Конспект урока по теме "Водные богатства" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: водные богатства нашей планеты; происхождение водоемов; понятия: исток, устье, русло, приток;
уметь: находить и называть части реки; анализировать текст учебника, делать выводы;
Личностные:проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva.docx | 42.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021г. ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс:2а ФИО методиста: Горячева С.Л.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Водные богатства».
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: водные богатства нашей планеты; происхождение водоемов; понятия: исток, устье, русло, приток;
уметь: находить и называть части реки; анализировать текст учебника, делать выводы;
Личностные:проведение самооценки своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России», учебник окружающего мира: 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А.; презентация.
П.Увельский 2021г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь | Приветствуют учителя (читают хором) | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: опрос | 3 мин | - Над какой темой вы работали на прошлом уроке? - Какие основные формы земной поверхности вы знаете? - Верно. - А сейчас мы с вами сыграем в игру «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, ваша задача ответить на них. - Возвышенности на равнине – это…. - Ровные или почти ровные участки земной поверхности – это…. - Очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью – это.... - Горы, расположенные рядами – это… - Молодцы! - Кто желает показать на схеме части холма и горы, и дать им определение на оценку? (картинка на доске). - Покажи, пожалуйста. - Молодец! Оценка 5. | - Формы земной поверхности. - Равнины и горы.
- Холмы. - Равнины. - Горы. - Горные хребты. - Вершина – самая высокая часть холма и горы, склон – располагается между вершиной и подножием, подошва (подножие) – место, где начинается холм или гора. | П: осмысление читаемого текста К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний П.: постановка звука |
3.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3мин | - Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадку. - Лес на берегах стоит, Под мостом она бежит, И течёт вода куда-то, Догадались вы, ребята? Умолчу ответ пока, Под мостом течёт... - Верно. - Ручей, река, море – каким общим словом можно назвать это? - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? - Если быть точнее, тема нашего урока «Водные богатства». - А как вы думаете, почему богатства? - Верно. - Предположите, какие цели вы с вами должны поставить перед собой? Что нового мы можем узнать о водных богатствах? - Молодцы! - Также мы с вами познакомимся с частями реки, по схеме научимся о них рассказывать. | - Река. - Водоёмы. - О водоёмах. - Водоемы нашей планеты. - Потому что наша страна богата водными ресурсами. Потому что без воды не было бы жизни на Земле. - Узнаем, что составляет водные богатства, на какие группы можно разделить водные богатства, какие водоемы есть в нашем крае. | К.: участиевучебном диалоге; построение речевых высказываний. |
4. Открытие нового знания Словесный:беседа | 10мин | - Ребята, скажите, а что такое водоём? - Водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное водой. - Что относится к водоёмам нашей планеты? - Молодцы! Это всё является водными богатствами нашей планеты. - Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить водоёмы? -Совершенно верно. Что значит естественные? А искусственные? - Хорошо. Давайте узнаем, правильно ли вы ответили на вопрос. Для этого прочитаем текст на стр.82. Прочитайте, пожалуйста. - Правильно ли вы определили значение слов? - Молодцы! - Сейчас мы с вами оправимся в путешествие по водным богатствам нашей планеты. - Первый водоем, на который мы с вами отправимся – река. Вспомните, что вы знаете о реке. - Хорошо. - Прочитайте, пожалуйста, определение на слайде. - Какое происхождение имеет река: искусственное или естественное? - Верно. Следующий водоём – озеро. - Паша, прочитай, пожалуйста, что же такое озеро. - Если же река – это постоянный поток воды, то в озере вода просто стоит. - Одно из интереснейших озёр нашей страны - озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, в нём огромный запас пресной чистой воды. - Какое происхождение имеет озеро? - На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волн. О чем же мы будем говорить? Давайте вспомним, что вы знаете о море. - Прочитайте, пожалуйста, определение. - Спасибо. - Скажите, ребята, а кто из вас был на море? -Расскажите нам, какое впечатление у вас осталось? Понравилось ли вам? - Ребята, куда впадает море? - Прочитайте, пожалуйста, что такое океан. - На нашей планете 5 океанов: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный. - Скажите, какое происхождение будут иметь океаны и моря? - Верно. Давайте повторим, какие водоемы имеют естественное происхождение. - Верно. Эти водоёмы создала природа, и они называются естественными. - А какие водоемы мы не отнесли к естественным? - Почему? - Совершенно верно. Водоёмы, которые произошли при помощи человека, называются искусственными. - Давайте отправимся на них. - Первый искусственный водоём – канал. - Как вы думаете, что такое канал? - Прочитайте, пожалуйста, определение.
- Спасибо. Следующий водоем – пруд. Пруд – это искусственный водоём для хранения воды с целью разведения рыбы. - И последний искусственный водоём – водохранилище. - Водохранилище – это искусственные водоёмы с огромными запасами воды, образовавшиеся после постройки плотин на реках. - Давайте подведем итог, какие же водоемы имеют искусственное происхождение. - Верно. - Давайте немного отдохнём. Встаем. - Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) - Ребята, а знаете ли вы, где образуется река и куда она течёт? - Давайте узнаем. Для этого рассмотрим схему на странице 83. - Смотрим только на схему, текст пока не читаем. - Как вы думаете, где будет начало реки? А что такое устье? Что будет являться правым и левым притоками? - Давайте узнаем, верны ли наши предположения. -Начните, пожалуйста, читать текст под схемой. Все остальные внимательно слушают. - Спасибо. Продолжай. | - Скопление воды. Воспринимают информацию. - Реки, озера, моря, океаны, пруды, каналы, водохранилища. - Искусственные, естественные. - Созданы природой. Созданы при помощи человека. Читают текст. - Да. - Вода в реке пресная. Реки впадают в моря. - Река – это природный водный поток, который течет по углублению, которое называется руслом реки. - Естественное. - Озеро – это скопление воды в природном углублении. Воспринимают информацию. - Естественное. - О море. - В море соленая вода. Море впадает в океан. - Море - это большое пространство, наполненное соленой водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей. Делятся впечатлениями. - В океан. - Океан – это огромные водные пространства, окружающие материки и острова. - Естественное. - Озеро, река, море, океан. - Пруд, водохранилище и канал. - Их создал человек. Воспринимают информацию. Высказывают свое мнение. - Канал – это искусственные реки, по которому речные суда переплывают из одной реки в другую. Воспринимают информацию. Воспринимают информацию. - Пруд, водохранилище, канал. Выполняют разминку. - Нет. Рассматривают схему. - Где находится исток. Место, где река впадает в озеро. Отвечают на вопрос. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П:построение рассуждения; осуществление синтеза; К.: построение речевого высказывания. К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения |
5. Первичное закрепление Словесный метод: беседа Наглядный: презентация | 6мин | - Как называют начало реки? - Как называют место, где река впадает в другую реку, озеро или море? - Как называют углубление, по которому течёт река? - Как называют другие реки, которые впадают в главную реку. - Как определить, где правый берег, а где левый? - Совершенно верно. Течение обозначается стрелочкой. В какую сторону смотрит носик стрелки, в ту сторону и направлено течение. Течение реки считается по направлению: от истока к устью. - Значит в какую сторону должна быть показана стрелочка на нашей схеме? - А сейчас вы поработаете в парах. Возвращаемся на с.82 №2. Ваша задача догадаться, что пропущено в описании. - На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. - Заканчиваем. - Слушаем (пара отвечает). - У кого не так? - Нет таких. Молодцы! - А какое происхождение у этих водоемов? - Верно. - Какую оценку поставим ребятам? - Я согласна с вами. Оценка 5. | - Исток. - Устье. - Русло. - Правый и левый притоки. - Нужно смотреть в сторону течения реки, справой стороны – правый берег, с левой – левый. -В правую. - Пруд, водохранилище, канал. - Искусственное. - 5. | П: структурирование знаний. |
6. Самостоятельнаяработа | 5 мин | - Выполните самостоятельно задания № 1, 2 в рабочей тетради на странице 51. В №1 написано с помощью учебника, а вы попробуйте выполнить самостоятельно. - У вас 5 минут. -Проверяем. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Спрашиваю по 1 человеку на 1 задание. - За каждый правильный ответ ставим себе «+». - Сосчитайте количество «+». - Поставьте оценку. Посмотрите на слайд, здесь представлены критерии оценивания: 9-10 «+» - 5 6-8«+» - 4 3-5 «+» - 3 1-2 «+» - 2 - Поднимите руку те, кто получил 2, 3, 4? - Все остальные 5? - Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями. Взаимопроверка. Оценивают работу. | П: структурирование знаний. |
7. Включение в систему знаний Наглядный: презентация Словесный: беседа | 4 мин | - Ребята, скажите, а какие водные богатства есть в нашем крае? - Верно. - Синташта — река очень древняя, берет начало в сосновом лесу, около п. Сосновка, впадает в реку Тобол (показываю на карте). - Недалеко от нашего посёлка располагается Брединское водохранилище. Которое обеспечивает нас водой. Посмотрите на слайд. - Вода – одно из главных природных богатств человека. Без нее не выживут ни звери, ни птицы, ни растения, ни человек. К сожалению, некоторые люди нарушают правила поведения в природе. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм. От загрязнения воды страдает всё живое. - Быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни как это сделать? - Верно. На водоемах нужно ставить очистные сооружения, фильтры, чтобы очищать воду. - А как вы можете беречь и экономить воду в повседневной жизни? - Правильно, молодцы! | - р. Синташта, Брединское водохранилище, Боровская балка. Воспринимают информацию. Воспринимают информацию. - Не засорять мусором, ставить очистительные сооружения. - Не лить воду просто так. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем |
8. Рефлексия деятельности Словесный: вопрос- ответ; слово учителя | 1мин | - Откройте дневники. Запишите домашнее задание: учебник с. 84 читать, РТ с.52 №4,5. - Как называла тема нашего урока? - Достигли ли мы поставленных целей? - Что составляет водные богатства нашей планеты? - А сейчас проверим, как вы запомнили материал, изученный на уроке. - Мы поиграем в игру «да» и «нет». Если моё высказывание правильное – показываете зеленый карандаш/ручку, а если неправильное – красный. 1. Озеро – это естественный водоём. 2. Водохранилище – это естественный водоём. 3. Начало реки – это исток. 4. Место, где река впадает в море, называется руслом. 5. У реки есть правый и левый берега. - Молодцы! - А сейчас поднимите красный карандаш, если вы ничего не узнали на уроке, и он вам не понравился. Поднимите зеленый карандаш, если вам понравился урок, и вы узнали много нового. - Молодцы! Урок окончен. | Записывают домашнее задание. - Водные богатства. - Да. - Океан, море, река, озеро, пруд, водохранилище, канал. Показывают зелёный карандаш. Показывают красный карандаш. Показывают зелёный карандаш. Показывают красный карандаш. Показывают зелёный карандаш. Поднимают карандаши. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с =городами Золотого ко...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плёс».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир" (УМК "Школа России") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми...
Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...