На воде и в лесу
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
конспект урока по окружающему миру "На воде и в лесу" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vode_i_v_lesu.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.02.2019
Класс: 2Б
Образовательная система: Школа России.
Тема урока: На воде и в лесу
Учебный предмет: Окружающий мир
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: формировать представления о правилах безопасного поведения на воде и в лесу.
Задачи урока:
- Развивать умение характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды.
- Развивать умение применять правила безопасности во время купания.
- Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы
- Создать условия для реализации УУД
Планируемые результаты
Предметные результаты:
1) умение характеризовать потенциальные опасности пребывания в лесу, у воды;
2) умение применять правила безопасности во время купания;
3) умение различать съедобные и несъедобные грибы
Метапредметные результаты:
Регулятивные учебные действия:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные учебные действия:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
2) строить логическую цепь рассуждений;
3)осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные учебные действия:
1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Личностные учебные действия:
1) формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности;
2) установление связи межу целью учебной деятельности и её мотивом.
Оборудование:
- Окружающий мир. 2 класс. 1 ч. /А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2015
- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск CD-ROM), автор А. А. Плешаков.
- Презентация к уроку «Явления природы»
Технология: проблемного обучения, информационные, ИКТ.
Оборудование:
Для учителя: учебник, «Рабочая тетрадь», компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Для учеников: учебник, «Рабочая тетрадь».
План урока
1. Организация начала урока ( 1 мин)
1.1. Приветствие.
1.2. Эмоциональный заряд.
1.3. Проверка готовности.
2.Актуализация знаний ( 6 мин)
2.1 Проверка остаточных знаний.
2.2.Введение в тему урока.
3.Целеполагание ( 4 мин)
3.1.Постановка цели и задач.
3.2.Постановка проблемы.
4.Открытие нового знания ( 20 мин)
4.1. Правила безопасности на воде
4.2. Правила безопасности в лесу
5. Введение знаний в опыт (8 мин)
5.1. Выполнение заданий в рабочей тетради
6.Подведение итогов. (3 мин)
7.Рефлексия (2 мин)
8.Домашнее задание (1 мин)
Сценарий урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства, методы и приемы обучения | Формируемые УД |
1.Орг.начало урока. | 1.1 Приветствие -Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, присаживайтесь. 1.2 Проверка готовности к уроку. -Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник. 1.3 Эмоциональный заряд Мы сюда пришли учиться, | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на предстоящую работу. | Эмоциональный заряд. | Р1 |
2.Актуализация знаний. | 2.1 Проверка остаточных знаний. -Давайте, проверим, как вы усвоили материал предыдущих уроков. Для этого выполните тест на стр. 52. -Сравните ваши ответы с эталоном на слайде. -Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе оценку «5». -У кого 1-2 ошибки – поставьте «4». -У кого 3 ошибки – «3». -У кого 4 и более – «2». Обобщение: -Что сейчас делали? -Чему учились? -Какие умения вы формировали?
| Выполняют тест. Оценивают свою работу. | Тестирование. Привлечение к самооценке. | Р1 П2 Р1 П2 |
3.Целеполагание. | - Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной! В твоем звучанье тишина особенно сладка, Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка... Порханье бабочек в цветах, Стрекоз стремительный полет, Покой, медовый аромат, Вокруг всё радует, цветет. -Может ли такая красота таить в себе опасность? (да, может) Какую? -Ребята, какова будет тема нашего урока? - Какие учебные задачи мы перед собой поставим (выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме; вспомнить съедобные и ядовитые грибы, ягоды; составить правила поведения на воде и в лесу) -Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье. | Отвечают на вопросы. Формулируют цель и задачи урока. Планируют деятельность. | Фронтальная беседа. | Р1 П1 П2 К2 Л2 |
4.Открытие нового знания | 4.1. Правила безопасности у воды – Вспомните и расскажите, как нужно вести себя во время купания в реке, озере, на море. – Прочитайте правила «Чтобы не было беды у воды». – Рассмотрите рисунки в учебнике и дополните правила. 4.2 Правила безопасности в лесу – Какие опасные ситуации возникают, когда мы находимся в лесу? – Какие вы знаете грибы? – Какие из них съедобные, а какие ядовитые – Рассмотрите рисунки грибов в коллекции «Грибы». – С помощью атласа-определите-ля узнайте названия жалящих насекомых. Подпишите рисунки. – Почему ядовитые животные кусают или жалют | Самостоятельная работа. | Фронтальная беседа. . | Пр1 К1 К3 |
5.Введение знаний в опыт. | Цель: закрепить знания учащихся. 5.1Выполнение заданий в рабочей тетради стр17-20. -А сейчас, ребята, мы закрепим полученные зания. -Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 30-31. -Прочитайте задание под №1. -Вслух прочитает… -Что нужно сделать в этом задании? -Дополните правила безопасности на воде. | Читают информацию. Выполняют задание | Самостоятельная работа | Р1 П2 Р1 П2 |
6.Подведение итогов. | -Давайте, подведем итоги нашего урока. -Какие мы ставили задачи? - Как мы смогли достичь 1 задачу? -Что делали, чтобы решить эту задачу? -Что же такое природные явления? - Как мы смогли достичь 2 задачу? -Что делали, чтобы решить эту задачу? -Как мы смогли достигнуть 3 задачу? -Что делали, чтобы решить эту задачу? - Что вам понравилось больше всего на уроке? - Поднимите руки те, кто очень хорошо работали на уроке? Почему считаете, что работали хорошо? -Поднимите руки те, кто не очень хорошо работали на уроке? Почему считаете, что работали не очень хорошо? | Формулируют выводы из изученного материала. Отвечают на вопросы учителя. | Беседа. Фронтальная форма. Беседа обобщающая | Р1 П2 Р2 |
7.Рефлексия. | -Продолжите выражения: -Сегодня на уроке я узнал новое… -Сегодня на уроке я научился… -На уроке мне было трудно… -На уроке мне было интересно… -На уроке я усвоил хорошо… -Полученные знания я могу применить… | Отвечают на вопросы учителя. | Беседа обобщающая. | Р1 Р2 П2 |
8.Домашнее задание. | -Запишите домашнее задание… | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На воде и в лесу
Класс: 2 классПредмет: Окружающий мир.Тема урока: «На воде и в лесу»Цели урока:-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на в...
Открытый урок окружающего мира "На воде и в лесу" 2 класс.
Конспект урока окружающего мира по ФГОС с использованием электронного приложения, презентации....
Презентация к уроку окружающего мира "На воде и в лесу"
Данная презентация предназначена для использоания на уроке по теме "На воде и в лесу"...
Конспект урока " На воде и в лесу"
В конспекте описаны дейятельность учителя и деятельность учащихся на уроке. Показана работа учеников в паре, в группе. На уроке формируются представления об опасностях, которые могут быть в лесу и на ...
Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...