Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс
рабочая программа по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Аткарского муниципального района.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения –
средней общеобразовательной школы с.Озёрное
Аткарского района Саратовской области в с.Приречное
Рассмотрено: Руководитель ПС _________/Саранцева С.П./ ФИО Протокол №_______ от «____»________20____г. | Согласовано: Руководитель филиала _________/Саранцева М.В./ ФИО от «____»________20_____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/Лазарева С.А./ ФИО Приказ № ______ от «__»________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «_Окружающий мир »
начального общего образования, 1 – 4 классы
уровень общего образования, класс
Программу составил(а):
Саранцева Софья Павловна
ФИО педагогического работника
первая____________
квалификационная категория
20 16 – 20 20 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе:
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089):
- Виноградова Н.Ф. Программа четырехлетней начальной школы по окружающему миру: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.
- Положения о составлении рабочих программ учителями филиала МОУ – СОШ с. Озерное в с. Приречное.
- Виноградова Н.Ф.Окружающий мир: Методика обучения: 1 – 4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2014.
- Беседы с учителем: 4 класс: Методика обучения / Под.ред. Л.Е. Журовой.- М: Вентана-Граф, 2014.
- Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 1 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч М.: «Вентана – Граф», 2015.
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С .Учимся познавать мир: 1 класс: Рабочая тетрадь №1, № 2. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. –М.: Вентана-Граф, 2014.
- Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Окружающий мир: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2015.
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Учимся познавать мир: 4 класс: Рабочая тетрадь №1, № 2 .- М.: Вентана-Граф, 2015.
Основная цель программы – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.
Задачи:
- Осознание целостности окружающего мира.
- Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
- Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
- Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Место учебного предмета в учебном плане
Срок реализации программы 4 учебных года. Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 классе- 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2, 3 и 4 классе в объёме 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)
2.Планируемые результаты освоения курса
Выпускник научится:
- выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости .;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивай масштаб, условные обозначения на карте, плане;
- описывать характерные особенности природных зон России, особенности rid своей местности;
- составлять рассказ-описание о странах-соседях России; *
- различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
- различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя Президента современной России;
- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
- выполнять правила безопасности дорожного движения
Выпускник получит возможность научиться:
- применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки; 1
- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии строить общение;
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.
- соблюдать правила безопасности дорожного движения.
3.Содержание учебного курса
№ п/п | Название темы/ аздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | ||||||||
Теоретические основы | Практические и лабораторные работы , творческие и проектные работы, экскурсии и т.д. | ||||||||||
1 класс | |||||||||||
1 | Ты первоклассник | 4 | Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Дорога от дома до школы. Школа, классный коллектив, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность, обращение к учителю. | тест Фронтальная беседа Итоговый тест | |||||||
2 | Родная природа | 30 | Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга | тест Проект | |||||||
3 | Твои друзья — взрослые и дети | 5 | Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. Внимание к сверстникам, плохо владеющим русским языком. | тест | |||||||
4 | Родная страна | 15 | Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество | тест Проект | |||||||
5 | Мы и вещи | 5 | Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение | тест | |||||||
6 | Твоё здоровье | 7 | Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Ценность здоровья и ЗОЖ. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр Вологодской области. (р. к.) Режим питания. Культура поведения за столом. Режим дня. | тест Проект | |||||||
ИТОГО: | 66 | ||||||||||
2 класс | |||||||||||
1 | Введение Что окружает человека | 2 | Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание | Тест | |||||||
2 | Кто ты такой | 3 | Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения | Тест Проект | |||||||
3 | Что такое здоровьё | 10 | Ты и твоё здоровье. Человек и его здоровье. Знание своего организма- условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание. Вредные привычки. | Проект Тест | |||||||
4 | Кто живёт рядом с тобой | 6 | Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране | Тест Проект | |||||||
5 | Россия — твоя Родина | 15 | Солнечная «семья». Земля как планета жизни | Тест Кр. Проект | |||||||
6 | Мы — жители Земли | 6 | Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители | Тест Кр. Проект | |||||||
7 | Природные сообщества | 21 | Человек — часть природы. Правила поведения в природе | Тест Кр. Проект | |||||||
8 | Природа и человек | 5 | Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее | Тест Проект | |||||||
Итого: | 68 | ||||||||||
3 класс | |||||||||||
1 | Земля — наш общий дом | 7 | Солнечная система. Солнце – звезда. Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе. Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – смесь газов. Охрана воздуха. | Тест | |||||||
2 | Человек изучает Землю | 4 | Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус – модель Земли. План. Карта(географическая, историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Знакомство с компасом. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты. | Тест Проект | |||||||
3 | Царства природы | 27 | Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами. Животные – царство природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей). Животные – живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей. Как человек одомашнил животных. Растения – царство природы. Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика. Растения — живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана растений. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. | Проект Тест | |||||||
4 | Наша Родина: от Руси до России | 11 | Названия русского государства в разные исторические времена (эпохи): Древняя Русь, Древнерусское государство, Московская Русь, Российская империя, Советская Россия, СССР, Российская Федерация. Государственные деятели. Руководитель (глава) княжества, страны, государства. Символы царской власти. | Тест Проект | |||||||
5 | Как люди жили в старину | 12 | Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. | Тест Кр. Проект | |||||||
6 | Как трудились в старину | 7 | Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир). Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли. | Проект Тест К.р. | |||||||
Итого: | 68 | ||||||||||
4 класс | |||||||||||
1 | Человек — живое существо (организм) | 36 | Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Опорно- двигательная система: скелет и мышцы. Её значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно- двигательной системы. Движение и физкультура. Пищеварительная система. Её органы. Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья Дыхательная система. Её органы. Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания. Кровеносная система. Её органы. Кровь, её функции. Сердце- главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов. Органы выделения. Их роль в организме. Главный орган выделения- почки. Кожа, её роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции человека: радость, смех, боль, плач, гнев. Охрана органов чувств. Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребёнка. Охрана детства. Права ребёнка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных. Улица и дорога. Опасности на дороге. Поведение во время грозы, при встрече с опасными животными. Детские болезни Умеем ли мы общаться? Почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми Предшественники человека. Отличие человека от животного (прямохождение, речь, сознание, деятельность, творчество). Передача отношения человека к природе в верованиях, искусстве, литературе. | Проверочная работа С.Р. ТЕСТ Практический. К.Р. | |||||||
2 | Человек и общество, в котором он живёт | 32 | Родная страна от края до края. Природные зоны России: Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей) Почвы России. Почва- среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв. Рельеф России. Восточно- Европейская равнина, Западно- Сибирская равнина Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. «Кремлёвские» города. Улицы, история и происхождение названий. Россия и её соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры людей) Человек и культура. Человек- творец культурных ценностей. Что такое культура? Школы, книги, библиотеки в разные времена ( исторические эпохи). О чём рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине 18 века. Первые университеты в России. М.В. Ломоносов. Школа и образование в 19 веке, в Советской России. Возникновение и развитие библиотечного дела. Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублёв. Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр. Искусство России 18 века. Памятники архитектуры. Творения В.И. Баженова. Изобразительное искусство 18 века. Возникновение публичных театров. Искусство России 19 века. «Золотой век» русской культуры. А.С. Пушкин- «солнце русской поэзии». Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников. Искусство России 20 века. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.) Гражданин и государство. Россия- наша Родина. Права и обязанности граждан России. Какие расы живут на Земле. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Правители древнерусского и российского государства. Первый царь, императоры России. Символы царской власти в России. Первый Президент России. Государственная дума современной России. Человек- воин. Почему люди воюют. Войны в Древней Руси. Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Монгольское иго и борьба русских людей за независимость Родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской..Отечественная война 1812 года. М.И. Кутузов Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту. Борьба русского народа с польскими захватчиками в 17 веке. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 года. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу Родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды. Военные костюмы разных эпох. | С.Р. ТЕСТ Практический. К.Р. | |||||||
ИТОГО: | 68 |
4.Календарно-тематическое планирование (на курс обучения):
№ | Тип урока по ФГОС | Виды уроков |
1. | Урок открытия нового знания /УОНЗ/ | Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2. | Урок рефлексии /УР/ | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3. | Урок общеметодологической направленности /УОН/ | Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4. | Урок развивающего контроля /УРК/ | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
1 класс
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Кол-во часов | Тип учебного занятия | Формы контроля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | дата | ||
план | факт | |||||||
По разделу | По теме | |||||||
Ты первоклассник | 4 | |||||||
1. | Нас окружает удивительный мир | 1 | УОНЗ | фронт | Р: планирование – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий – отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и учебнике. П: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; К: взаимодействие – строить сообщения в соответствии с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми; инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Л: нравственно-этическая ориентация – оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира. | 05.09 | ||
2. | Давай познакомимся. | 1 | УОНЗ | групп | 08.09 | |||
3. | Мы- школьники | 1 | УОНЗ | текущ | 12.09 | |||
4. | Правила поведения в школе | 1 | УОНЗ | Тест | 15.09 | |||
Родная природа | 3 | |||||||
5. | Сентябрь- первый месяц осени | 1 | УОНЗ | групп | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, тетрадям). П: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; К: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 19.09 | ||
6. | Что нам осень подарила. | 1 | УОНЗ | тест | 22.09 | |||
7. | Грибная пора | 1 | УОНЗ | Проверка по образцу | 26.09 | |||
Твои друзья — взрослые и дети | 2 | |||||||
8. | Семья | 1 | УОНЗ | Устный опрос | Р: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; контроль – контролировать свою речь, ее четкость и правильность. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; К: взаимодействие – использовать в общении правила вежливости; планирование учебного сотрудничества – принимать участие в работе парами (группами). Л: самоопределение – проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; смыслообразование – имеют представления о причинах успеха в учебе. | 29.09 | ||
9. | Любимые занятия | 1 | УОНЗ | Устный опрос | 03.10 | |||
Родная природа | 5 | |||||||
10 | Как из зерна получилась булка. | 1 | УОНЗ | проект | Р: планирование – выполнять задания в соответствии с целью. П: информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; К: инициативное сотрудничество – сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Л: нравственно-этическая ориентация – выражают эмоционально- положительное отношение к животным; самоопределение – следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении | 06.10 | ||
11 | Человек и домашние животные | 1 | УОНЗ | тест | 10.10 | |||
12 | Прогулка в парк: Октябрь уж наступил | 1 | УОНЗ | тест | 13.10 | |||
13 | Лесные новости. Как звери готовятся к зиме | 1 | УОНЗ | Устный опрос | 17.10 | |||
14 | Явления природы | 1 | УОНЗ | тест | 20.10 | |||
Родная страна | 2 | |||||||
15 | Где ты живешь? Дорога от дома до школы. ПРОЕКТ. «Моё любимое село» | 1 | УОНЗ | проект | Р: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; К: взаимодействие – формулировать способы существования в городе и селе; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине. поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. | 24.10 | ||
16 | Правила поведения на дорогах РК: Правила ДД на улицах нашего города (села). | 1 | УОНЗ | Тематический тест | 27.10 | |||
Мы и вещи | 2 | |||||||
17 | Все профессии важны. | 1 | УОНЗ | Фронтальная беседа | Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Л: нравственно-этическая ориентация – соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых | 10.11 | ||
18 | РК: Профессии людей нашего города. | 1 | УОН | Устный опрос | 14.10 | |||
Твоё здоровье | 5 | |||||||
19 | Что такое здоровье? | 1 | УОНЗ | Устный опрос | Р: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; и осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников). К:инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | 17.11 | ||
20 | Наши помощники –органы чувств. | 1 | УОНЗ | тест | 21.11 | |||
21 | Правила гигиены | 1 | УОН | Фронтальная беседа | 24.11 | |||
22 | О режиме дня | 1 | УОН | Устный опрос | 28.11 | |||
23 | Будем закаляться! Урок в спортзале. | 1 | УРК | Тест | 01.12 | |||
Родная природа | 4 | |||||||
24 | Ноябрь- зиме родной брат. | 1 | УОНЗ | фронт | Р: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач; К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Л: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | 05.12 | ||
25 | Звери - млекопитающие | 1 | УОНЗ | тест | 08.12 | |||
26 | Что мы знаем о птицах? | 1 | УОНЗ | текущ | 12.12 | |||
27 | Птичья столовая. ПРОЕКТ. Изготовление и установка кормушек для птиц | 1 | УОН | проект | 15.12 | |||
Родная страна | 3 | |||||||
28 | Итоговый тест за I полугодие | 1 | УРК | тест | Р: оценка – оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – слушать собеседника. Л: самоопределение – осознают свою этническую принадлежность. | 19.12 | ||
29 | Родной край . Где ты живешь? | 1 | УОНЗ | Фронтал | 22.12 | |||
30 | Дом, в котором ты живешь | 1 | УОНЗ | проект | 26.12 | |||
Мы и вещи | 2 | |||||||
31 | Игра: «О чем рассказывают вывески». | 1 | УОН | Фронтальная беседа | Р: осуществление учебных действий – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. П: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы; К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Л: смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | 09.01 | ||
32 | Зачем люди трудятся? | 1 | УОНЗ | групп | 12.01 | |||
Родная природа | 2 | |||||||
33 | В декабре, в декабре все деревья в серебре. ЭКСКУРСИЯ | 1 | УОНЗ | Устный опрос | Р: планирование – составлять план и последовательность действий. П: общеучебные –ставить, формулировать и решать проблемы; К: инициативное сотрудничество – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Л: самоопределение – демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 16.01 | ||
34 | Какая бывает вода? Проведем опыты. | 1 | УОН | Тест | 19.01 | |||
Твои друзья – взрослые и дети | 1 | |||||||
35 | Поговорим о дружбе. Игра: «Идем в гости». | 1 | УОН | групп | Р: планирование – выполнять задания в соответствии с целью, осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. П: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Л: нравственно-этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | 23.01 | ||
Родная природа | 4 | |||||||
36 | Январь -году начало, зиме -середина | 1 | УОНЗ | Групповая | Р: планирование – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). П: логические – выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Л: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру. | 26.01 | ||
37 | Хвойные деревья | 1 | УОНЗ | фронт | 30.01 | |||
38 | Жизнь птиц. Гости с Севера. | 1 | УОНЗ | текущ | 02.02 | |||
39 | Игра: «Соображалки». | 1 | УОН | Игровая | 06.02 | |||
Родная страна | 5 | |||||||
40 | Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне. | 1 | УОНЗ | Фронтальная беседа | Р: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К: управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Л: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения . | 09.02 | ||
41 | Москва — столица нашей Родины | 1 | УОНЗ | текущ | 20.02 | |||
42 | Богата природа России Леса и цветы России | 1 | УОНЗ | Устный опрос | 24.02 | |||
43 | Какого народа ты сын? Мы-россияне! | 1 | УОН | Игровая | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России | 27.02 | ||
44 | Золотые руки народные. Народное творчество | 1 | УОНЗ | Тест | Р: оценка – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Л: смыслообразование – осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно-этическая ориентация – проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость | 02.03 | ||
Родная природа | 4 | |||||||
45 | Февраль-месяц метелей и вьюг. | 1 | УОНЗ | тест | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Л: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие. | 06.03 | ||
46 | Звери – млекопитающие. Роль животных в природе и жизни людей. | 1 | УОНЗ | Фронтальная беседа | 09.03 | |||
47 | Наш уголок природы. | 1 | УОН | групп | 13.03 | |||
48 | Комнатные растения | 1 | УОНЗ | Тест | 16.03 | |||
Родная страна | 1 | |||||||
49 | Мы- граждане России. Права и обязанности гражданина России | УОНЗ | Фронтальный опрос | Р: целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. П : общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; К: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину | 20.03 | |||
Твои друзья – взрослые и дети | 2 | |||||||
50 | О правилах поведения | 1 | УОНЗ | тест | Р: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель К: взаимодействие -формулировать собственное мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы. Л: самоопределение – осознают и применяют социальные нормы поведения. | 23.03 | ||
51 | 23 февраля – День защитника Отечества. 8 Марта-праздник всех женщин | 1 | УОНЗ | текущ | 03.04 | |||
Родная природа | 2 | |||||||
52 | Март-капельник | 1 | УОНЗ | Устный опрос | Р: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. П: осуществлять рефлексию способов и условий действий; К: управление коммуникацией – адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Л: смыслообразование – осознают значение учебной деятельности | 06.04 | ||
53 | Жизнь птиц весной. Птичьи разговоры | 1 | УОНЗ | Тест | 10.04 | |||
Твоё здоровье | 2 | |||||||
54 | Солнце, воздух, вода -факторы закаливания. Режим питания. | 1 | УОНЗ | Беседа | Р: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. П: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; Л: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни
| 13.04 | ||
55 | Здоровая пища. Как правильно питаться. | 1 | УОНЗ | Тест | 17.04 | |||
Родная природа | 2 | |||||||
56 | Звуки весны: апрель-водолей. | 1 | УОНЗ | тест | Р: целеполагание – принимать и сохранять учебную задачу; планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | 20.04 | ||
57 | Экскурсия в весенний лес (парк). Наблюдения за сезонными изменениями в окружающей действи тельности | 1 | УОН | Устный опрос | 24.04 | |||
Родная страна | 3 | |||||||
58 | Весенние работы | 1 | УОН | Фронтальная беседа | Р: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме; К: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Л: самоопределение – осознают гражданскую принадлежность в форме осознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости за свой народ, историю | 27.04 | ||
59 | Кто работает на транспорте | 1 | УОНЗ | текущ | 4.05 | |||
60 | День космонавтики. | 1 | УОНЗ | фронт | 5.05 | |||
Родная природа | 4 | |||||||
61 | Май весну завершает, лето начинает. (Экскурсия) | 1 | УОН | тест | Р: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. П: общеучебные –ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое чтение, строить рассуждения; информационные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков. К: планирование учебного сотрудничества – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. Л: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения | 08.05 | ||
62 | Жизнь земноводных весной | 1 | УОНЗ | Фронтал | 11.05 | |||
63 | Животное – живое существо. Домашние и дикие животные. | 1 | УОНЗ | проект | 15.05 | |||
64 | Может ли человек жить без природы? Береги природу! | 1 | УРК | групп | 18.05 | |||
Родная страна | 2 | |||||||
65 | Итоговый тест | 1 | УКР | тест | Р : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. П: общеучебные – использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково--символические – использовать модели для решения познавательной задачи; К: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие – строить монологическое высказывание. Л: нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях | 22.05 | ||
66 | Ты – пешеход. Безопасный путь – дорога домой. ПДД | 1 | УОН | тест | 25.05 |
2 КЛАСС
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Кол-во часов | Тип учебного занятия | Формы контроля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | дата | ||
план | факт | |||||||
По разделу | По теме | |||||||
Что тебя окружает? | 2 | |||||||
1. | Что такое окружающий мир? | 1 | УОНЗ | Текущий | П: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Р: адекватное использование речи, коррекция. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л :самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | 03.09 | ||
2. | Бывают ли на свете чудеса | 1 | УОНЗ | тест | 08.09 | |||
Кто ты такой? | 3 | |||||||
3. | Все мы - люди | 1 | УОНЗ | групп | П: контролировать и оценивать результат действия , самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р: вносить дополнения. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения. | 10.09 | ||
4. 5. | Наши помощники — органы Опыт: Определение вкуса продукта чувств | 2 | УОНЗ УОН | Текущий, практический | 15.09 17.09 | |||
Что такое здоровье? | 10 | |||||||
6. | Что такое здоровье П/р№1 Составление режима дня | 1 | УРК | Практический | Р:коррекция, прогнозирование. П: построение рассуждения, обобщение. К:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях | 22.09 | ||
7. | Режим дня | 1 | УОНЗ | Текущий | 24.09 | |||
8. | Что такое физическая культура | 1 | УОНЗ | Дидактическая игра | Р:коррекция, прогнозирование. П: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование- осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | 29.09 | ||
9. | Закаляться может каждый. | 1 | УОНЗ | Текущий | 01.10 | |||
10. | Почему нужно правильно питаться Опыт: Продукты содержат жир | 1 | УОНЗ | Текущий Практический | П: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Р:адекватное восприятие. К:аргументировать и координировать свою позицию. Л: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | 06.10 | ||
11. | О витаминах | 1 | УОНЗ | тест | 08.10 | |||
12. | О правилах питания | 1 | УОНЗ | тест | 13.10 | |||
13. | Правила дорожного движения | 1 | УОНЗ | Текущий | П: ставить и формулировать проблемы, смысловое чте-ние, передача информации. Р:адекватное восприятие. К:строить высказывания, аргументировать свои ответы. Л: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | 15.10 | ||
14. | Чтобы избежать неприятностей. П/р№2 Первая помощь при ожогах, порезах | 1 | УОНЗ | Аутотренинг Практический | 20.10 | |||
15. | Зачем изменять себя. К/р: «Ты и твоё здоровье» | 1 | УРК | К.р. | 22.10 | |||
Кто живёт рядом с тобой? | 6 | |||||||
16. | Что такое семья | 1 | УОНЗ | текущ | П: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Р: адекватное использование речи, коррекция. Л: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование- осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | 27.10 | ||
17 | Домашнее хозяйство | 1 | УОНЗ | групп | 29.10 | |||
18. | Семейный досуг Пр/р №3 Составление семейного «древа». | 1 | УОН | проект | 10.11 | |||
19. | Какие бывают правила | 1 | УОНЗ | Текущий | 12.11 | |||
20. | Умеешь ли ты дружить? | 1 | УОН | проект | 17.11 | |||
21. | Умеешь ли ты общаться? | 1 | УОН | Текущий | 19.11 | |||
Россия — твоя Родина | 15 | |||||||
22. | Родина — что это такое? | 1 | УОНЗ | Текущий | П:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Р:адекватное восприятие. К:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России | 24.11 | ||
23. | История рассказывает о прошлом | 1 | УОНЗ | Текущий | 26.11 | |||
24. | Как Русь начиналась | 1 | УОНЗ | Текущий | П: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. К:аргументировать и координировать свою позицию. Л: фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.
| 01.12 | ||
25. | Москва – столица России | 1 | УОНЗ | Текущий | 03.12 | |||
26. | Как Москва строилась | 1 | УОНЗ | Текущий | 08.12 | |||
27. | Города России | 1 | УОН | Текущ | 10.12 | |||
28. | Золотое кольцо России | 1 | УОНЗ | Групп | 15.12 | |||
29. | Родной край – частица родины. | 1 | УОН | проект | 17.12 | |||
30. | Зачем человек трудится | 1 | УОНЗ | групп | 22.12 | |||
31. | Хлеб – всему голова | 1 | УОН | Фронт | 24.12 | |||
32. | О занятиях наших предков | 1 | УОНЗ | Текущий | Р: коррекция, прогнозирование. П: построение рассуждения, обобщение. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России
| 12.01 | ||
33. | О профессиях | 1 | УОНЗ | тест | 14.12 | |||
34. | Мы –граждане России. Права и обязанности граждан России. | 1 | УОНЗ | Текущий | 19.12 | |||
35. | Россия – многонациональная страна. К/р: «Мы – граждане России» | 1 | УРК | К.р. | 21.12 | |||
36. | Родная природа – часть Родины. | 1 | УОНЗ | Фронт | Р: коррекция, прогнозирование. П: построение рассуждения, обобщение. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. | 26.12 | ||
Мы- жители Земли. | 6 | |||||||
37. | «Солнечная семья» | 1 | УОНЗ | Текущий | П: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Р: адекватное использование речи, коррекция. Л: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование- осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | 28.12 | ||
38. | Земля — планета Солнечной системы Опыт: Луна – спутник Земли | 1 | УОНЗ | тест | 02.02 | |||
39. | Глобус –модель Земли | 1 | УОНЗ | Текущий | 04.02 | |||
40. | Царства живой природы | 1 | УОНЗ | тест | Р:коррекция, прогнозирование. П: построение рассуждения, обобщение. К:задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 09.02 | ||
41. | Какие животные живут на Земле | 1 | УОНЗ | тест | 11.02 | |||
42. | Какие бывают растения. Опыт: Развитие растения из семени | 1 | УОН | Практический | 16.02 | |||
Природные сообщества. | 21 | |||||||
43. | Что такое лес? П/р №4 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами | 1 | УОНЗ | Текущий П.р. | П: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р: вносить дополнения. К:аргументировать и координировать свою позицию. Л:Планирование и осуществление несложных наблюдений, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. | 18.02 | ||
44. | Деревья леса. Что делает человек из древесины | 1 | УОНЗ | Фронт | 25.02 | |||
45. | Кустарники леса | 1 | УОНЗ | Текущ | 02.03 | |||
46. | Травянистые растения леса | 1 | УОНЗ | Фронт | 04.03 | |||
47. | Лесная аптека | 1 | УОНЗ | групп | 09.03 | |||
48. | Животные леса | 1 | УОНЗ | тест | Р: коррекция, прогнозирование. П: построение рассуждения, обобщение. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | 11.03 | ||
49. | Птицы — лесные жители | 1 | УОНЗ | Текущий | 16.03 | |||
50. | Пресмыкающиеся – обитатели леса | 1 | УОНЗ | Текущий | 18.03 | |||
51. | Мы пришли в лес... К/р: «Царства природы» | 1 | УРК | Творческая работак.р. | П: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Р: адекватное использование речи, коррекция. Л: Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | 23.03 | ||
52. | Насекомые леса | 1 | УОНЗ | тест | 24.03 | |||
53. | Что мы знаем о воде. П/р №5 Работа с натуральными объектами, гербариями , муляжами | 1 | УОНЗ | П.р. | П: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий. Р: адекватное использование речи, коррекция. Л: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. | 06.04 | ||
54. | Какие бывают водоёмы | 1 | УОНЗ | Текущий | 08.04 | |||
55. | Рыбы —обитатели водоёмов | 1 | УОНЗ | Фронт | 13.04 | |||
56. | Водоплавающие – жители водоёмов | 1 | УОНЗ | Текущий | П: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Р: вносить дополнения. К:аргументировать и координировать свою позицию. Л: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций | 15.04 | ||
57. | Растения пресных водоёмов | 1 | УОНЗ | Фронт | 20.04 | |||
58. | Солёные водоёмы | 1 | УОНЗ | Тест | 22.04 | |||
59. | Экскурсия на луг.П/р №6 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами | 1 | УОН | практ ический | 27.04 | |||
60. | Растения и животные луга | 1 | УОНЗ | тест | 29.04 | |||
61. | Растения поля.П/р №4 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами | 1 | УОНЗ | П.р. | 04.05 | |||
62. | Животные поля | 1 | УОНЗ | С.р. | 06.05 | |||
63. | Растения и животные сада.П/р №8 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами | 1 | УОНЗ | Творческая работа | П: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Регулятивные: вносить дополнения. К:аргументировать и координировать свою позицию. Л: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | 11.05 | ||
Природа и человек. | 5 | |||||||
64. | Человек часть природы | 1 | УР | тест | П: построение рассуждения, обобщение. К: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. Л: самоопределение – демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях | 13.05 | ||
65 | Урок-экзамен (Контрольная работа) | 1 | УРК | контрольный | 18.05 | |||
66. 67 | Будем беречь природу | 2 | УОНЗ | Текущий | 20.05 | |||
25.05 | ||||||||
68. | Животные – друзья человека | 1 | УОН | Тест | 27.05 |
3 класс
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Кол-во часов | Тип учебного занятия | Формы контроля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | дата | ||
план | факт | |||||||
По разделу | По теме | |||||||
Земля – наш общий дом. | 7 | |||||||
1. | Введение. Где ты живёшь? Когда ты живёшь? | 1 | УОНЗ | тест | П: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции Р: владение способами организации, планирования различных видов деятельности К:способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; Л: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 04.09 | ||
2. | Солнечная система. | 1 | УОНЗ | С.Р. | 05.09 | |||
3. | Земля – планета солнечной системы. | 1 | УОНЗ | Фронт | 11.09 | |||
4. | Условия жизни на Земле. | 1 | УОНЗ | Тест | 12.09 | |||
5. | Солнце – источник тепла и света. | 1 | УОНЗ | индивид | 18.09 | |||
6. | Значение воды для жизни на Земле. | 1 | УОН | Проект | 19.09 | |||
7. | Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 | УОНЗ | индивид | 25.09 | |||
Человек изучает Землю | 4 | |||||||
8. | Изображение Земли. | 1 | УОНЗ | текущий | П: Устанавливать причинно- следственные связи Р: Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Л: Мотивационная основа учебной деятельности, | 26.09 | ||
9. | Глобус – модель Земли. | 1 | УОНЗ | текущий | 02.10 | |||
10 | Карта. Географическая карта. | 1 | УОНЗ | тест | 03.10 | |||
11 | Масштаб, условные обозначения карты (практическая работа). | 1 | УОНЗ | С.р. | 09.10 | |||
Царства природы | 27 | |||||||
12 | Бактерии | 1 | УОНЗ | текущий | П: контролировать и оценивать результат действия Р: вносить дополнения. К:аргументировать и координировать свою позицию. Л: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. | 10.10 | ||
13 | Грибы. Отличие грибов от растений | 1 | УОНЗ | груп | 16.10 | |||
14 | Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами | 1 | УОН | коллект | 17.10 | |||
15 | Контрольная работа за 1 четверть. «Земля- наш общий дом». Анализ ошибок в тесте. | 1 | УРК | тест | П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 23.10 | ||
16 | Распространение и значение растений на Земле. | 1 | УОН | групп | 24.10 | |||
17 | Растения и человек. | 1 | УР | текущий | 06.11 | |||
18 | Проект. Начало работы над проектом «Растительный мир Земли». | 1 | УРК | проект | 07.11 | |||
19 | Защита проекта «Растительный мир Земли». | 1 | УОН | проект | П: Ставить и формулировать проблемы. Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | 13.11 | ||
20 | Растения – живые существа (организмы). | 1 | УР | П.р. | 14.11 | |||
21 | Жизнь растений. | 1 | УОНЗ | текущий | 20.11 | |||
22 | Питание растений. | 1 | УОНЗ | тест | 21.11 | |||
23 | Размножение растений. | 1 | УОН | С.Р. | 27.11 | |||
24 | Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. | 1 | УОНЗ | тест | П: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных педагогическим работником словарей, энциклопедий, справочников. Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Л. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | 28.11 | ||
25 | Растения и человек. | 1 | УОН | тек | 04.12 | |||
26 | Охрана растений. | 1 | УОНщЗ | коллект | 05.12 | |||
27 | Животные – часть природы. Роль животных в природе. | 1 | УОН | текущий | 11.12 | |||
28 | Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные. | 1 | УОН | текущий | 12.12 | |||
29 | Животные – живые тела (организмы). | 1 | УОНЗ | индивид | 18.12 | |||
30 | Контрольная работа за 2 четверть «Царства природы». | 1 | УРК | Тест | 19.12 | |||
31 | Особенности жизнедеятельности животных. | 1 | УОНЗ | групп | 25.12 | |||
32 | Поведение животных. Беспозвоночные животные. | 1 | УРК | К.Р. | П: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К: Доносить свою позицию до других; Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 26.12 | ||
33 | Позвоночные животные. Птицы и звери. | 1 | УОН | групп | 15.01 | |||
34 | Начало работы над проектом «Животные родного края». | 1 | УРК | проект | 16.01 | |||
35 | Защита проекта «Животные родного края» | 1 | УОН | текущий | 22.01 | |||
36 | Цепи питания. | 1 | УОНЗ УОН | групп | 23.01 | |||
37 38 | Охрана животного мира. | 2 | УОН УР | коллект тест | 29.01 | |||
30.01 | ||||||||
Наша Родина: от Руси до России | 11 | |||||||
39 | Название русского государства в разные исторические времена (Древняя Русь). | 1 | УР | групп | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. К: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | 05.02 | ||
40 41 | Название русского госуда рства в разные исторические времена (Московская Русь). |
| 2 | УРК | К.Р. | 06.02 | ||
12.02 | ||||||||
42 43 | Название русского государства в разные исторические времена (Российская империя). | 2 | УОНЗ УР | текущ групп | 13.02 | |||
19.02 | ||||||||
44 | Начало работы над проектом «Императоры Российской империи». | 1 | УОН | проект | 20.02 | |||
45 | Защита проекта «Императоры Российской империи» | 1 | УОНЗ | ппроект | 26.02 | |||
46 | Название русского государства в разные исторические времена (Советская Россия). | 1 | УОНЗ | групп | 27.02 | |||
47 | Название русского государства в разные исторические времена (СССР) | 1 | УР | текущ | П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели выполнения заданий, сохранять их до завершения выполнения заданий. К:Формулировать собственное мнение и позицию | 05.03 | ||
48 | Название русского государства в разные исторические времена (Российская Федерация). | 1 | УОНЗ | фронт | 06.03 | |||
49 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Наша Родина: от Руси до России» | 1 | УРК | тест | 12.03 | |||
Как люди жили в старину | 12 | |||||||
50 | Происхождение имён и фамилий. | 1 | УОНЗ | Текущий | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Р: Учиться высказывать своё предположение. К: Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | 13.03 | ||
51 | Портрет славянина в Древней, Московской Руси, России. | 1 | УОНЗ | практический | 19.03 | |||
52 | Портрет славянина в Древней, Московской Руси, России. | 1 | УОНЗ | Текущий | 20.03 | |||
53 | Культура быта: интерьер дома. | 1 | УОНЗ | тест | 03.04 | |||
54 | Интерьер дома в разные исторические времена. | 1 | групп | 09.04 | ||||
55 | Одежда человека в разные времена | 1 | УОНЗ | С.р. | П: Осуществлять поиск необходимой информации. Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. | 10.04 | ||
56 | Костюм представителей разных сословий. | 1 | УОНЗ | П.Р. | 16.04 | |||
57 | Русская трапеза. Начало работы над проектом «Русская трапеза» | 1 | УОНЗ | групп | 17.04 | |||
58 | Защита проекта «Русская трапеза» | 1 | УОН | проект | 23.04 | |||
59 | Во что верили славяне. | 1 | УОНЗ | текущ | 24.04 | |||
60 | Принятие христианства на Руси. | 1 | УОНЗ | групп | 30.04 | |||
61 | Контрольная работа по теме «Как люди жили в старину» | 1 | УРК | Тест | 07.05 | |||
Как трудились люди в разные времена. | 7 | |||||||
62 | Что такое земледелие. Крепостные крестьяне (труд крестьянских детей, (тяжёлый труд крепостных). | 1 | УОНЗ | тест | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Р: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с педагогическим работником. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | 08.05 | ||
63 | Возникновение и развитие ремёсел на Руси (маленькие ремесленники, гончарное, ткацкое, оружейное ). | 1 | УОНЗ | групп | 14.05 | |||
64 | Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. | 1 | УОНЗ | текущ | 15.05 | |||
65 | Развитие техники в России (автостроение, авиация). Освоение космоса. | 1 | УОН | коллект | 21.05 | |||
66 | Контрольная за 4 четверть «Как трудились люди в разные времена». | 1 | УРК | тест | П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р:Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К:Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л: Оценивать значимость жизни и деятельности для себя лично. | 22.05 | ||
67 | Особенности труда людей родного края. | 1 | УОН | проект | 28.05 | |||
68 | Урок – обобщение. | 1 | УОНЗ | 29.05 |
4 КЛАСС
№ п/п | Учебное занятие (тема) | Кол-во часов | Тип учебного занятия | Формы контроля | Достижение планируемых результатов, проверяемых в ходе контроля (УУД) | дата | ||
план | факт | |||||||
По разделу | По теме | |||||||
Человек — живое существо(организм) | 20 | |||||||
1. | Общее строение организма человека | 1 | УОНЗ | тест | П: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); Р: владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; К:способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; Л: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 03.09 | ||
2. | Нервная система. Головной и спинной мозг | 1 | УОНЗ | С.Р. | 08.09 | |||
3. | Опорно-двигательная система.Скелет- опора тела | 1 | УОНЗ | Фронтальный опрос | 10.09 | |||
4. | Кости и мышцы надо укреплять | 1 | УОНЗ | Тест | 15.09 | |||
5. | Пищеварительная система | 1 | УОНЗ | индивидуальный | П: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Р: Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели выполнения заданий, сохранять их до завершения выполнения заданий. К:Формулировать собственное мнение и позицию; | 17.09 | ||
6. | Берегите зубы с детства.
| 1 | УОН | Проект | 22.09 | |||
7. | Дыхательная система | 1 | УОНЗ | индивидуальный | 24.09 | |||
8. | Кровь Кровеносная система. | 1 | УОНЗ | текущий | П: Устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Р: Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике. К: Формулировать собственное мнение и позицию. Л: Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные мотивы. | 29.09 | ||
9. | Сердце – главный орган кровеносной системы | 1 | УОНЗ | текущий | 01.10 | |||
10 | Органы выделения. Как организм удаляет ненужные ему вещества | 1 | УОНЗ | ТЕСТ | 06.10 | |||
11 | Кожа, ее строение и значение. | 1 | УОНЗ | С.р. | 08.10 | |||
12 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. Гигиена зрения | 1 | УОН | индивидуальный | Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. П: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей | 13.10 | 10.10 | |
13 | Слух. Береги слух | 1 | УОНЗ | текущий | 15.10 | 13.10 | ||
14 | Обоняние, вкус, осязание, их значение в жизни человека | 1 | УР | текущий | 20.10 | |||
15 | Проверь себя | 1 | УРК | К.р. | 22.10 | |||
16 | Мир чувств. Эмоции человека | 1 | УОНЗ | текущий | П: Ставить и формулировать проблемы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Задавать вопросы, обращаться за помощью | 27.10 | ||
17 | Чувства человека | 1 | УР | П.р. | 29.10 | |||
18 | Внимание, его роль в жизни человека | 1 | УОНЗ | текущий | 10.11 | |||
19 | Память, ее значение в жизни человека | 1 | УОНЗ | тест | 12.11 | |||
20 | Проверочный тест «Мир чувств». | 1 | УРК | С.Р. | 17.11 | |||
Ты и твое здоровье | 8 | |||||||
21 | Правила здоровой жизни. Правильное питание | 1 | УОНЗ | тест | П: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных педагогическим работником словарей, энциклопедий, справочников. Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Л. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | 19.11 | ||
22 | Как закаливать организм. | 1 | УОНЗ | проект | 24.11 | |||
23 | Охрана здоровья Вредные привычки | 1 | УОНЗ | текущий | 26.11 | |||
24 | Когда дом становится опасным | 1 | УОН | текущий | 01.12 | |||
25 | Какие опасности подстерегают детей на дороге | 1 | УОН | текущий | 03.12 | |||
26 | Если случилась беда | 1 | УОНЗ | индивидуальный | 08.12 | |||
27 | Ядовитые грибы и растения | 1 | УОНЗ | текущий | 10.12 | |||
28 | Что нужно знать о болезнях | 1 | УОНЗ | Проект | 15.12 | |||
Человек – часть природы | 3 | |||||||
29 | Чем человек отличается от животных | 1 | УОНЗ | текущий | П: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных педагогическим работником словарей, энциклопедий, справочников. Р: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | 17.12 | ||
30 | Проверь себя | 1 | УРК | К.Р. | 22.12 | |||
31 | Почему пожилым людям нужна твоя помощь | 1 | УОН | текущий | 24.12 | |||
Человек среди людей | 5 | |||||||
32 | Человек среди людей. Поговорим о доброте | 1 | УОН | текущий | П: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К: Формулировать собственное мнение и позицию; Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника. | 12.01 | ||
33 | Что такое справедливость | 1 | УОНЗ | групп | 14.01 | |||
34 | Умеешь ли ты общаться, писать письма | 1 | УОН | проект | 19.01 | |||
35 | Избегай общения с незнакомыми людьми | 1 | УР | групп | 21.01 | |||
36 | Проверь себя. | 1 | УРК | К.Р. | 26.01 | |||
Родная страна: от края до края | 12 | |||||||
37 | Природные зоны России. Арктика | 1 | УОНЗ | практический | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Р: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. К: Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | 28.01 | ||
38 | Природные зоны России. Тундра | 1 | УОНЗ | групп | 02.02 | |||
39 | Природные зоны России. Тайга. Смешанные леса | 1 | УОНЗ | Текущий | 04.02 | |||
40 | Природные зоны России. Степь | 1 | УОНЗ | практический | 09.02 | |||
41 | Природные зоны России. Пустыня | 1 | УОНЗ | Текущий | 11.02 | |||
42 | Природные зоны России. Влажные субтропики | 1 | УОНЗ | тест | 16.02 | |||
43 | Проверь себя. | 1 | УРК | К.р. | 18.02 | |||
44 | Почвы России. Почва-среда обитания растений и животных | 1 | УОНЗ | С.р. | П: Осуществлять поиск необходимой информации. Р: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. Л: Чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе. | 25.02 | ||
45 | Рельеф России | 1 | УОНЗ | П.Р. | 02.03 | |||
46 | Как возникали и строились города Почему улицы назывались по-разному | 1 | УОНЗ | индивидуальный | 04.03 | |||
47 | Россия и ее соседи. Япония, Китай, Финляндия, королевство Дания. | 1 | УОНЗ | Проект | 09.03 | |||
Человек – творец культурных ценностей | 10 | |||||||
48 | Что такое культура. Как возникла письменность | 1 | УОНЗ | Текущий. | П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Р: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с педагогическим работником. К: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Л: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | 11.03 | ||
49 | Образование – часть культуры общества. | 1 | УОНЗ | ТЕСТ | 16.03 | |||
50 | Чему и как учились при Петре I | 1 | УОНЗ | групп | 18.03 | |||
51 52 | Русское искусство до 18 века | 2 | УОНЗ УР | ТЕСТ | 23.03 | |||
24.03 | ||||||||
53 | Искусство России 18 века | 1 | УОНЗ | проект | 06.04 | |||
54 55 | «Золотой век» русской культуры 19 века. Писатели и поэты 19 века. | 2 | УОНЗ УР | С.р. проект | 08.04 | |||
13.04 | ||||||||
56 | Композиторы 19 века. | 1 | УОНЗ | групп | 15.04 | |||
57 | Художники 19 века. | 1 | УОНЗ | Текущий | 20.04 | |||
58 | Проверочная работа «Исскуство 19 века» | УРК | К.р. | 22.04 | ||||
Человек – защитник своего Отечества | 6 | |||||||
59 | Героические страницы нашей Родины Почему люди воюют | 1 | УОНЗ | групп | П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Р: Учиться высказывать своё предположение. К: Формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Л: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | 27.04 | ||
60 | Как русские воины победили шведских захватчиков. Битва на Чудском озере | 1 | УОНЗ | Текущий | 29.04 | |||
61 | Куликовская битва | 1 | УОНЗ | Тест | 04.05 | |||
62 | Отечественная война 1812 года. | 1 | УОНЗ | Текущий | 06.05 | |||
63 | Великая Отечественная война 1941–1945 гг. | УОНЗ | тест | 11.05 | ||||
64 | Всё для фронта- всё для победы! | УОН | Текущий. | 13.05 | ||||
Гражданин и государство | 4 | |||||||
65 | Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности граждан | 1 | УОНЗ | тест | П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников. Р:Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К:Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л: Оценивать значимость жизни и деятельности для себя лично. | 18.05 | ||
66 | Символика России. Россия XVII-XX веков | 1 | УР | Текущий | 20.05 | |||
67 | Итоговый тест | 1 | УРК | К.р. | 25.05 | |||
68 | Мы живем в Российском государстве. Права и обязанности граждан | 1 | УОНЗ | проект | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...