Технологическая карта по окружающему миру на тему: "На севере Европы" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.

Уметь: уметь показывать на карте границы стран северной Европы и их столицы, определять местонахождение достопримечательностей.

Личностные:

Проявлять интерес к учебной деятельности.

Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_severe_evropy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.19г.                                                                                    ФИО Учителя: Лисина Анастасия Владимировна
Школа: № 17                                                                                    
ФИО Студентки: Осипова Татьяна Сергеевна 46гр

Класс: 3»А»                                                                                     ФИО Методиста: Лебедева Елена Юрьевна

Конспект урока (окружающий мир)

Тема: «На севере Европы»

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.

Уметь: уметь показывать на карте границы стран северной Европы и их столицы, определять местонахождение достопримечательностей.

Личностные:

Проявлять интерес к учебной деятельности.

Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, присаживайтесь!  
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.

— Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа
Наглядный/
демонстрация:
видио

Словесный

беседа

Наглядный

презентация
Практический:
упражнение

3 мин.

Проверим ваши знания.

-Назовите стороны горизонта и покажите на карте.

-Какие есть промежуточные стороны горизонта.

- Сейчас я буду называть вам страны, а вы постараетесь назвать столицы.

(Ответ-демонстрация)

Ответьте на вопросы и покажите на карте.

- С какими странами Россия граничит на северо-западе?

-Какие страны располагаются у западных границ России?

-У юго-западных?

-Какие страны находятся вдоль южных границ России?

- С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны?

Сегодня мы с вами изучим очень интересную тему.

Север, юг, запад, восток.

Северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.

- С Норвегией и Финляндией.

- Эстония, Латвия, Литва, Польша.

- Белоруссия, Украина.

Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея

- С Японией - на юго-востоке и США - на северо-востоке.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

4 мин.

И для этого нам нужно отправиться в интересное путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. Что это?

Верно, в путешествие мы отправимся на самолете.

-Посмотрев на карту можете ли вы определить, куда мы полетим?

Верно.

-Какие задачи вы поставите перед собой сегодня на урок?

-Отлично. Перед тем как отправиться в путешествие нам нужно определить маршрут. Итак мы отправляемся в Норвегию, затем в Швецию.


- Самолет.

- На север Европы.

- Узнать страны на севере Европы, столицы этих стран, главные достопримечательности.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Словестный:
рассказ

Наглядный/
демонстрация:
презентация

Словесный:

беседа

Словесный:
объяснение

Наглядный:
работа с книгой

Словесный:

беседа

Словесный:

объяснение

Наглядный/

демонстрация: презентация

Словесный:

беседа

Словесный:

объяснение

Наглядный/

демонстрация: презентация

Словесный:

беседа

Наглядный/

демонстрация: презентация

Динамическая пауза

3 мин.

.

3 мин

3 мин

10мин

5 мин.

1 мин

-На севере Европы есть большой полуостров. Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия.

-Что характерно для этих стран, узнаем, выполнив задание.

Работа в парах, по рядам.

Вставьте в текст слова для справок.

1 ряд.

-Все эти страны обычно называют ____________________. И в природе, и в __________ этих стран много общего. Все они - ___________ государства. Веками на морских побережьях строились ______________ деревни.

Слова для справок: морские, Скандинавскими, рыбацкие, истории.

2 ряд.

Самый обычный пейзаж для скандинавских стран - ____________________, покрытые хвойными лесами, бурные ________. Похожи и _____________ Скандинавских стран. Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие _____________________ и воды.

Слова для справок: загрязнение воздуха, языки, скалистые горы, реки.

3 ряд.

Основу скандинавской кухни составляют ___________ и продукты моря. Почти ежедневно на столе датчан, шведов, финнов и норвежцев рыбные блюда. Из рыбы готовятся __________, первые и вторые блюда.

В Дании наиболее популярны такие виды рыб, как сельдь, макрель, камбала, _____________. Их едят в вареном и соленом виде. Менее ______________________  копченая и вяленая рыба.

Слова для справок: лосось, салаты, рыба, распространена.

-Садимся по удобнее, пристегнем ремни и полетим в аэропорт столицы Исландии - Рейкьявик. В аэропорту нас встречают экскурсоводы, которые расскажут нам про эту страну поподробней.

  1. Исландия. (рассказывают экскурсоводы)

-Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии.

-Что же вы запомнили?

За каждый ответ ученику вручается сувенир.

Фото на память. (опорный слайд с достопримечательностями страны)

2. Швеция

-Продолжим наше путешествие.

-Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране?

-Что такое ландшафт?

Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности.

Северное сияние – свечение верхних слоев атмосферы, вспышки света.

Пристегните ремни. Отправляемся в королевство Швеция, в аэропорт Стокгольма. И здесь нас встречают экскурсоводы этой страны. Послушаем.

Внимательно прочитайте текст и найдите в нем ошибки.

  1. Норвегия

-Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше.

Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды.

Кто такие викинги?

Викинги – средневековые скандинавские мореходы.

-Кто такие тролли?

Тролли - сверхъестественные существа из скандинавских мифов.

Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. (на слайде фотографии)

Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии.

-Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север.

И снова нас встречают экскурсоводы, послушаем их.

Видеофрагмент

4. Дания

-Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся.

-Что такое лего?

Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов.

Аэропорт города Копенгаген. Дания. Прошу экскурсоводов сообщить интересные факты об этой стране.

-А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора.

-Ну а самое главное, чем знаменита Дания – это датчане с их гостеприимством, дружелюбием и чувством юмора.

5. Финляндия.

-Отправляемся в последнюю страну на сегодня.

-Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус?

Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах.

-Лапландия?

Лапландия – регион Финляндии, родина Санты Клауса.

Куда же мы летим?

Верно. В Финляндию, в аэропорт столицы Хельсинки. И снова нас встречают экскурсоводы. Послушаем их.

- В Финляндии очень бережно относятся к своему прошлому. И поэтому по всей стране можно увидеть множество отлично сохранившихся зданий –старинных крепостей, замков, усадеб.

-Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы.

-Мы с вами познакомились с удивительной страной.

- Слушают учителя.

- Скандинавскими, истории, морские, рыбацкие.

- Скалистые горы, реки, языки, загрязнение.

- Рыба, салаты, лосось,распространена.

Ледники-это глыбы льда.

Ответы учащихся.

- Внимательно слушают.

- Слушают экскурсоводов.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации

П: построение логической цепочки рассуждения

П: анализированиеобьекта с целью

выделения существенных признаков

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации

П: построение логической цепочки рассуждения

П: анализированиеобьекта с целью

выделения существенных признаков

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение логической цепочки рассуждения

П: анализированиеобьекта с целью

выделения существенных признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Упражнение
Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

-Давайте же вспомним, что мы знаем о странах Скандинавии.

Задание на соотнесение. Соотнесите страну с ее столицей.

        

Норвегия

Осло

Швеция

Хельсинки

Исландия

Копенгаген

Дания

Рейкьявик

Финляндия

Стокгольм

- Выполняют задание.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Письменный опрос

Наглядный:
карточки

5 мин.

- Сейчас, вы должны рассказать, что вы запомнили про страны севера Европы.

- Работают в парах.

К: умение выражать свои мысли.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

3 мин.

Откройте дневник и запишите д/з: с. 108-116 читать.

- Записывают домашнее задание.

Р:формулирование выводов из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

Беседа
Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

-Куда же мы летали?

 -Выполнили мы цели урока?

-А какой урок вы извлекли для себя из нашего путешествия?

-Спасибо. Урок окончен.

- Отвечают на вопросы.

- На север Европы.

- Да.

Р: анализирование
собственной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Пришла зима" 1 класс ПНШ по ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс.

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс....

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Водные богатства", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Водные богатства  Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов; формирование умения различать части реки.  Планируемые результа...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "На севере Европы" (3 класс).

Технологическая карта урока с приемами формирующего оценивания....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "На севере Европы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний обучающихся о странах северной Европы.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить у обучающихся знания о названия стран северной Европы ...