Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Водные богатства", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир)
Тема: Водные богатства
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов; формирование умения различать части реки.
Планируемые результаты
Предметные: уметь называть части реки; анализировать схему; уметь рассуждать и анализировать
Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися; работать в группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» окружающий мир 2 класс, часть 2, раздаточный материал, мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.19 ФИО учителя: Селянина Н. В. ____________
Школа: № 152 ФИ студента: Габедуллина Л.Р., 46 группа
Класс: 2А ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.____________
Кабинет: 215
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир)
Тема: Водные богатства
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов; формирование умения различать части реки.
Планируемые результаты
Предметные: уметь называть части реки; анализировать схему; уметь рассуждать и анализировать
Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися; работать в группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» окружающий мир 2 класс, часть 2, раздаточный материал, мультимедиа.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравсвуйте ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Готовят свое рабочее место | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: работа с карточкой | 7 мин | Игра «Угадай-ка»
Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках До облаков достают верхушкой. (Горы)
| Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий | |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с учебником | 5 мин | -Отгадайте загадки. Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото.) Посмотрю в окошко: Идёт длинный Антошка. (Дождь) Кругом вода, А с питьем беда. (Море) В новой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь) Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежет. (Река) Дом шумит, Хозяева молчат, Пришли люди, хозяев забрали, А дом в окошки увидел. (Вода, рыбы, рыбаки, невод) Молчит холодною зимой, Но разговорчива весной. (Река) | К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р.: целеполагание, планирование Л.: формулирование проблемы | |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 8 мин | -Чем похожи отгадки? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Прочитайте тему урока на странице 82 учебника. -Давайте определим цель нашего урока. -Ребята, как думаете, почему богатства? -Как в понимаете что такое река? Море? Что вы о них знаете? -Объсните значение слов «естественный» и «искуственный». | -они связаны с водой -о воде -Водные богатства -Познакомиться с различными водоёмами | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; П: поиск и выделение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с картой | 5 мин 5 мин | -Поработаем в парах. В учебнике на с.83 вы должны рассмотреть схему и прочитать текст. -Обсудить следующие вопросы: Как называют начало реки? Как называют место, где река впадает в другую реку? Как называют другие реки, которые впадают в главную реку? Какие водные богатства есть в нашем крае? | К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. П: поиск и выделение необходимой информации Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; | |
Динамическая пауза | 1 мин | Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, То в окошко поглядели, Вправо, влево поворот А потом наоборот. Приседанья начинаем Ноги до конца сгибаем, Верх и вниз, верх и вниз, Приседать не торопись. И в последний раз присели, А теперь на место сели. | Выполнять движения | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с картой | 6 мин | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради на с.34. -Обменяйтесь тетрадями, проверьте на слайде ответы. -Прочитайте текст на с. 84-85 (на слайде изображения водных пейзажей) | П: поиск и выделение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий | |
VII.Включение в систему знаний Словесный: анализ | 1 мин | -Внимательно прочитайте текст на странице 84. На слайде появлятся картинки с водными пейзажами. -Запишите домашнее задание. Подготовить фоторассказ на тему «Красота моря» (по желанию) Рабочая тетрадь на стр. 35, № 4 | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 1 мин | Какой была тема на уроке? -Какие цели ставили? - Что у вас хорошо получилось? – Над чем ещё надо поработать? - Где могут пригодиться в жизни новые знания? - С каким настроением вы уходите с урока? | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: Водные богатства"" 2 класс
Тема: водные богатстваЦели деятельности учителя: формирование представления об естественных и искусственных водоемах;Планируемые результаты: Предметные:- Знать какие водоемы бывают, части реки- ...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Водные богатства".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУТема: «Водные богатства» Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов; ознакомление с частями реки..Плани...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?» 1 класс учебник Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс, часть 1. УМК «Школа России».
Технологическая карта по окружающему миру: «Кто такие рыбы?»...