Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Водные богатства", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир)

 

Тема: Водные богатства

 

Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов; формирование умения различать части реки.

 

Планируемые результаты

 

Предметные: уметь называть части реки; анализировать схему; уметь рассуждать и анализировать

Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися; работать в группе.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» окружающий мир 2 класс, часть 2, раздаточный материал, мультимедиа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_bogatstva.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19                                                                                   ФИО учителя: Селянина Н. В. ____________

Школа: № 152                                                                                  ФИ студента: Габедуллина Л.Р., 46 группа

Класс:                                                                                           ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.____________

Кабинет: 215

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир)

Тема: Водные богатства

Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием водоемов; формирование умения различать части реки.

Планируемые результаты

Предметные: уметь называть части реки; анализировать схему; уметь рассуждать и анализировать

Личностные: сотрудничать с учителем и учащимися; работать в группе. 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» окружающий мир 2 класс, часть 2, раздаточный материал, мультимедиа.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравсвуйте ребята, я рада вас видеть. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Готовят свое рабочее место

К.: планирование сотрудничества с учителем

Л.: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа с карточкой

7 мин

Игра «Угадай-ка»

  1. Равнины, которые имеют ровную поверхность. (Плоские равнины)
  2. У горы, у холма он бывает крутой или пологий. (Склон)
  3. Возвышенности на равнинах. (Холмы)
  4. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (Горные хребты)
  5. Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или…(подножием)
  6. Равнины, имеющие на поверхности возвышенности (холмы). (Холмистые)
  7. Это чудо-великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках

До облаков достают верхушкой. (Горы)

  1. Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (Овраги)
  2. Самая высокая часть холма или горы. (Вершина)

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

III. Постановка учебной задачи

Практический: работа с учебником

5 мин

-Отгадайте загадки.

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото.)

Посмотрю в окошко:

Идёт длинный Антошка. (Дождь)

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

В новой стене, в круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежет. (Река)

Дом шумит,

Хозяева молчат,

Пришли люди, хозяев забрали,

А дом в окошки увидел. (Вода, рыбы, рыбаки, невод)

Молчит холодною зимой,

Но разговорчива весной. (Река)

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Р.: целеполагание, планирование

Л.: формулирование проблемы

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

8 мин

-Чем похожи отгадки?

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на странице 82 учебника.

-Давайте определим цель нашего урока.

-Ребята, как думаете, почему богатства?

-Как в понимаете что такое река? Море? Что вы о них знаете?

-Объсните значение слов «естественный» и «искуственный».

-они связаны с водой

-о воде

-Водные богатства

-Познакомиться с различными водоёмами

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

П: поиск и выделение необходимой информации;

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Практический: работа с картой

5 мин

5 мин

-Поработаем в парах. В учебнике на с.83 вы должны рассмотреть схему и прочитать текст.

-Обсудить следующие вопросы:

Как называют начало реки?

Как называют место, где река впадает в другую реку?

Как называют другие реки, которые впадают в главную реку?

Какие водные богатства есть в нашем крае?

К.: умение представлять и сообщать информацию в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

Динамическая пауза

1 мин

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Верх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний  раз присели,

А теперь на место сели.

Выполнять движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с картой

6 мин

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради на с.34.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте на слайде ответы.

-Прочитайте текст на с. 84-85

(на слайде изображения водных пейзажей)

П: поиск и выделение необходимой информации;

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

VII.Включение в систему знаний

Словесный: анализ

1 мин

-Внимательно прочитайте текст на странице 84.

На слайде появлятся картинки с водными пейзажами.

-Запишите домашнее задание.

Подготовить фоторассказ на тему «Красота моря» (по желанию)

Рабочая тетрадь на стр. 35, № 4

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: анализ

1 мин

Какой была тема на уроке?

-Какие цели ставили?

- Что у вас хорошо получилось?

– Над чем ещё надо поработать?

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- С каким настроением вы уходите с урока?

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Невидимое богатство» в 3 классе...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: Водные богатства"" 2 класс

Тема: водные богатстваЦели деятельности учителя: формирование представления об естественных и искусственных водоемах;Планируемые результаты:  Предметные:- Знать какие водоемы бывают, части реки- ...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Водные богатства".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУТема: «Водные богатства»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразии водоёмов; ознакомление  с частями реки..Плани...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Водные богатства» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Задачи урокаДидактические:1) ...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...