Технологическая карта по окружающему миру на тему "На севере Европы" (3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока с приемами формирующего оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Бессонова Наталья Александровна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3 «В».
Тема занятия: «На севере Европы».
Тип занятия: «открытия» нового знания.
Цель занятия: первичное усвоение новых знаний и способов действия при изучении стран, которые находятся на севере Европы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
1.Мотивация внеурочной деятельности. | Словесный(беседа) | Приветствие. Проверка готовности. -Сегодня мы путешественники, какими качествами мы должны с вами обладать на урок? | Приветствуют. Проверяют готовность. Отвечают на вопрос учителя. | К: слушать и понимать речь других. | ||
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) | Организует актуализацию по прошлой теме. – С какими государствами соседями вы познакомились на прошлом уроке? – Столицами каких государств являются Минск и Киев? Покажите их на карте. – Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны? Где они расположены, покажите на карте? | Отвечают на вопросы учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: владеть диалогической формой речи. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа). | -Посмотрите, какой участок показан на карте? -Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока, исходя из темы. |
| К: владеть диалогической формой речи; работать в парах. П: проводить классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация). РКМЧП (прием «запутанные цепочки») | -Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Поставьте этапы урока в правильном порядке. Это наш план на урок. | Один ученик выходит к доске и ставит этапы урока в верной последовательности. 1. Узнать, какие страны находятся на севере Европы. | Р: составлять план своих действий. К: слушать и понимать речь других. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа). Наглядный(демонстрация). | Объясняет, как работать с листом учета знаний. -Возьмите обе карточки и подпишите их. Где лесенка успеха для начала урока. Поставьте себя на одну из ступенек, чтобы оценить на сколько сейчас вы знаете эту тему. Организует работу с учебником и политической картой. -Откройте учебники на странице 108. Посмотрите на карту в учебнике или на экране. Давайте попробуем прочитать легенду этих стран, а затем дополним ее при помощи таблицы на странице 109. Организует работу с рабочей тетрадью. -Откройте страницу 65 в рабочей тетради и выполните номер 1. Организует проверку. Организует работу с листом учите знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «работа по карте» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. -В парах выполните номер 2 в рабочей тетради. Организует проверку. Организует работу с листом учета знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «парная работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. | Вместе с учителем читают легенду каждой страны и дополняют их. Выполняют задание.
Оценивают.
Оценивают. | Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы. Уч-ся получат возможность находить и показывать на карте страны и их столицы. |
К: владеть диалогической формой речи. П: проводить классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу в группах. -Объединитесь в группы и с помощью текста учебника заполните в рабочей тетради номер 3. Впишите достопримечательности стран. Организует проверку. Организует работу с листом учета знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «групповая работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. | Работают в группах.
Оценивают. | Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы. | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять поиск необходимой информации. | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Словесный(беседа). Практический(упражнение) | Организует работу с номером 4 в рабочей тетради на самостоятельную работу. Организует проверку по эталону. Организует работу с листом учета знаний. -Возьмите лист учета знаний и на против «индивидуальная работа» поставьте 1 балл, если все получилось, 0 баллов если допустили ошибку. | Выполняют самостоятельно задание.
Оценивают. | Учащиеся научатся объяснять, какие страны находятся на севере Европы. | П: осуществлять классификацию. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. |
8.Включение в систему знаний и повторений. | Словесный(беседа). | Организует обобщение изученной темы. -Какая была тема урока? | К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять обобщение. | У учащихся будет сформирован познавательный интерес к учебному материалу. | ||
9.Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа). | Организует оценивание деятельности с помощью приема технологии формирующего оценивания «Лесенка успеха». Организует объяснение и заполнение карты моих достижений. -Поставьте на линии «знаю» и «умею» черточки внизу, посередине или наверху в зависимости от того, на сколько вы знаете теперь эту тему и насколько вы умеете объяснить какие страны находятся на севере Европы. Организует запись домашнего задания. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью лесенки успеха. Записывают домашнее задание в дневник. | Р: оценивать свою деятельность. | У учащихся будет сформирована способность к самооценке на основе критериев успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На юге Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «На юге Европы» Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель урока: Создание условий для первоначального представления учащихся о странах Юга Европы (Гре...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "На севере Европы"
Цель урока: формирование представлений о странах, которые являются ближайшими соседями России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Научить находить и показывать на карте страны и их...