1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. | Личностные - Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Метапредметные -выделение и формулирование целей урока; - постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; - понимать информацию, представленную в виде знаков и текста; Личностные - понимание красоты окружающего мира на основе поэзии и музыки; | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. – Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте им подарим свою улыбку. - Садитесь удобнее. - Закрыли глазки и мысленно сказали: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ. - Открыли глазки. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА! 1.-Сегодня, ребята, у нас интересный урок, постарайтесь определить тему урока, прослушав внимательно отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» Слайд №1 (Портрет А.С. Пушкина) ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ, БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ, СНЕГ ЛЕЖИТ: ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ, И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ, И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ Слайд №2 (Учитель читает отрывок стихотворения, на слайдепоявляется картина зимнего пейзажа.) - О каком времени года говорит поэт в своем стихотворении? - Посмотрите за окно. Какое сейчас время года? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (на слайде появляются слова ПРИШЛА ЗИМА) 2.– Откройте учебник на новой странице; (стр. 32 – 34) - рассмотрите внимательно центральную картинку; - определите цели урока: «Чему вы должны научиться на уроке» - Для этого мы должны подумать и отгадать загадки, кроссворд - Ответить на вопросы учебник, песня - Составить памятку «Безопасное поведение во время зимней прогулки» памятка - Провести опыты со снегом и льдом опыты (После каждой поставленной цели на доску прикрепляется знак и задачи урока. После выполнения задания слова с задачами урока снимаются .) | Настраиваются на работу. (Медитация) - Слушают отрывок стихотворения, смотрят в окно и определяют тему урока Рассматривают центральную картинку учебника стр. 32 – 34 и ставят цели к уроку: 1. узнать какие происходятизменения в природе с приходом зимы; 2.познакомиться с зимними играми; 3.определить из чего состоит лед и снег; |
3.Совместное «открытие» новых знаний. 4.Самостоятельное применение знаний. 5.Итог урока. Рефлексия. | Личностные: - формировать понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья; - формировать понимание красоты окружающего мира Предметные: Научатся - называть характерные признаки зимы; - выполнять правила поведения во время зимних игр; Получат возможность научиться - характеризовать особенности зимы; - проводить опыты и делать выводы; Метапридметные: - осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнение заданий учебника; - замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников; - понимать информацию, представленную в виде рисунков; - устанавливать правильную последовательность месяцев; - осуществлять поиск информации при выполнении задания; - осуществлять взаимопроверку при работе в паре - оценивать действия одноклассников; Личностные- формировать ориентацию на выполнение правил безопасного поведения во время зимних игр; Предметные: Научатся - называть характерные признаки зимы; - выполнять правила поведения во время зимних игр; Метапридметные: - понимать информацию, представленную в виде таблицы и текста; Личностные: - оценить свою деятельность на уроке и работу одноклассников Метапредметные: - понимать информацию, представленную в виде схемы и текста; Предметные: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | 1.Зимние месяцы Слайд №2 – Сегодня мы продолжим наше знакомство с зимним временем года. - Послушайте песню и отгадайте о каких 3 х конях поется в песне? - Что это за 3 белых коня? - Как называются эти месяцы? (Учитель выдвигает таблички с названием зимних месяцев) - Какой зимний месяц 1 – ый? - Обозначьте месяц декабрь цифрой 1. - Какое интересное событие происходит в этом месяце? - Какой зимний месяц 2 – ой? - Обозначьте месяц январь цифрой 2. - Какое интересное событие происходит в этом месяце? - Какой зимний месяц 3 – ий? - Обозначьте месяц февраль цифрой 3. - Какое интересное событие происходит в этом месяце? 2.Работа над загадками. «Приметы зимы» Слайд №3 -давайте вспомним основные приметы зимы. - Отгадайте загадки и найдите отгадки среди картин, называя номер картинки. · Скатерть бела весь свет одела. (Снег.) · Что за звездочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки.) · Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.) · И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) - На прошлом уроке, когда мы с вами ходили на экскурсию в гости к зиме, вы решили найти загадки о зиме и к ним нарисовать рисунки. Покажите свою работу. - Загадайте свою загадку товарищам. 3.Работа по учебнику. - Открываем учебник на(с. 32–33). - Рассмотрите центральный рисунок в учебнике - Используя рисунок, отгадки и наблюдения на экскурсии расскажите, что изменилось в природе с приходом зимы. - Зима приходит к нам в последние дни ноября. Земля покрывается снегом, река – льдом. Небо затянуто серыми низкими облаками. Падает и падает на землю снег. На улице холодно. Чем дальше зима, тем больше снега, тем сильнее морозы. Но мы с вами не боимся мороза. Давайте покажем зиме , как мы рады ее приходу. 4.Физкультминутка 1
5.Игра «Учитель – ученик» - Как одеты дети? - Чем заняты дети во время зимней прогулки? - Возьмите лупу и фишки. Обозначьте опасности, которые подстерегают детей. Слайд №4 (работа с фокусом) - Давайте проверим вашу работу. - Кто из вас проанализирует работу своего ученика?
6.Практическая работа №1 - Сейчас мы проведём практическую работу. На столе учителя стоят два стаканчика со льдом. В одном лёд твердый , а во втором лед тонкий. В 1-СТАКАНЕ ВОДА ЗАМЁРЗЛА СИЛЬНО, ГИРЬКА НЕ ПРОВАЛИЛАСЬ. ВО 2- ВОДА ЗАМЕРЗЛА СЛАБО, ЛЁД ХРУПКИЙ, ГИРЬКА ПРОВАЛИЛАСЬ. -Объясните, почему ГИРЬКА ПРОВАЛИЛАСЬ -Какая беда может случиться, если лёд тонкий? 7. Экологическая остановка. Сказка «Почему снег грязный?». - когда вы играете на улице, много бегаете и прыгаете. Вам сильно хочется пить. Что делают многие дети? Давайте подумаем, можно ли есть снег и лед. «Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах, и белый пушистый снег, который падал на землю, загрязненную Злючкой-Грязючкой.» 8.Практическая работа №2 - Давайте проверим ,действительно ли белый снег чистый? На столе учителя стоят два стаканчика со снегом, который взят с пришкольного участка и с дороги. -Что на марле? (Серые разводы, песчинки, соломинки, волоски). – Почему нельзя есть снег? - Что же такое снег, иней и лёд?
1.Составление памятки «Безопасное поведение во время зимней прогулки». - На уроке мы свами много говорили о том, как правильно вести себя во время зимней прогулки, делали опыты. Давайте вспомним эти правила и составим памятку «Безопасного поведения во время зимней прогулки», используя картинки слайда. Слайд №5 – Какие правила необходимо выполнять во время зимней прогулки? Раздать памятки всем учащимся 2.Физкультминутка№2. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. 3.Кроссвор «Какого цвета зима?» Слайд №6 - Давайте применим полученные знания на уроке и ответим на вопрос кроссворда «Какого цвета зима?» · Большие кучи снега, оставшиеся после метели. (Сугробы) · Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? (Снежинки) · Белая морковка Зимой растет, весной тает. (Сосулька) · Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это? (Гололёдица) · Сильная метель со снегом и ветром называется «снежная...». (Буря) | | | | 1 | с | у | г | р | о | б | ы | | | | | | | | | | | | 2 | с | н | е | ж | и | н | к | и | | | | | | 3 | с | о | с | у | л | ь | к | а | | | 4 | г | о | л | о | л | ё | д | и | ц | а | | | | | | | | | | | | 5 | б | у | р | я | | | | | |
О т в е т ы: 1. Сугробы 2. Снежинки 3. Сосулька 4. Гололедица 5. Буря. - Так какого цвета зима? 1.Игра в мяч. Слайд №7 - Условные обозначения закончились. Как вы думаете справились мы с поставленными целями? - Какие ваши впечатления от увиденного, услышанного и сделанного на уроке? 2.Самооценивание детьми работы на уроке. - Зимой очень много интересных и завораживающих явлений. Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – снегопад. Поднимите руки, кто любит рассматривать снежинки. Мы своими руками и фантазией создали снежинки. Посмотрите, у каждого на рабочем месте снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у васнастроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле. - Встаньте с места и покажите полет вашей снежинки. О том чему вы научились на уроке расскажите по схеме: Знаю Я Запомнил Смог
Слайд №7 | - Слушают песню и перечисляют зимние месяцы - Читают таблички с названием месяцев и соединяют с соответствующими цифрами
-3. Отгадывают загадки , называют под каким номером находится картинка с отгадкой на слайде. Показывают рисунки и загадывают загадки. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз) На дворе - горой, А в избе - водой. (сугроб) Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (сосулька) Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. (метель) - Отгадывают загадки, называют под каким номером находится картинка с отгадкой на слайде.
- Рассматривают центральный рисунок в учебнике, отгадки на слайде. - Составляют рассказ, что изменилось в природе с приходом зимы. Дежурные проводят физкультминутку с классом. Ученик1: А сегодня у зимы – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Ученик2: Дом построен из сугроба. Вот такой вышины. Белый коврик у порога. Вот такой ширины. Мы по горке шагаем. Выше ноги поднимаем. Ты хозяйке поклонись-ка: До земли. Все: Здравствуй, зимушка –зима
-5. Самостоятельно работают по учебнику (с. 32–33). с лупами, находят опасности во время зимних игр и ставят фишки. - игра «Учитель – ученик» (работа парами) - Объясняют друг другу найденные опасные ситуации. - Самопроверка по слайду. - Анализ работы товарища -6. Проводят опыт - делают вывод: тонкий лёд очень хрупкий, поэтому нельзя кататься по первому, ещё слабому льду. -7 Отвечают на вопросы, слушают сказку.
8.После того как снег в стакане растаял, учащиеся определяют, в каком стакане снег с пришкольного участка, а в каком – с дороги. Учащиеся под руководством учителя фильтруют снеговую воду через марлю. - В ы в о д: – снег нельзя есть потому, что он грязный. - В ы в од: снег, иней, и лед – все это различные состояния воды - Отправляясь гулять, желательно надеть легкую, но теплую куртку, вязаную шапочку, закрывающую уши, на шею повязать шарф, застегнуть воротник. - Играть со снегом лучше не в перчатках, а в варежках, с них легче стряхнуть снег и в них теплее. - Нельзя есть снег и лед, даже если очень хочется пить. Замерзшая вода не только очень холодная, но и недостаточно чистая для питья. - Вернувшись домой, нужно не забыть высушить одежду и обувь: они завтра снова пригодятся. - Нельзя играть на тонком льду водоема. - Будь осторожен, играя со снегом. Под снежным покровом могут быть «спрятаны» острые сучья, стекла. Дежурный физорг проводит с учащимися класса физминутку «У оленя дом большой» Отвечают на вопросы кроссворда, находят спрятанную карточку с ответом, читают и вставляют в кроссворд. К л ю ч е в о е с л о в о: белая Игра в мяч. При ответе применяют выражения: Я ____ узнал, вспомнил, запомнил, удивился, мне понравилось…и т.д. - Оценивают урок и свою работу с помощью снежинок. - Благодарят товарищей за хорошую работу аплодисментами. |