Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "На севере Европы" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Зарипов Данияр Альфритович

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о странах северной Европы.

Задачи урока:

Дидактические:

1) закрепить у обучающихся знания о названия стран северной Европы и названий их столиц;

2) закрепить знания обучающихся о государственной символике стран северной Европы.

Развивающие:

1) развивать речь, мышление, познавательный интерес;

2) развивать умение проводить взаимооценку;

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать чувства товарищества, уважения работы в парах;

3) воспитание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_28_04.docx120.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 06.10.2023

Школа: МАОУ Многопрофильный лицей № 148

Класс: 3

Урок: 3

Время: 9:55-10:35      Кабинет:

Студент: Зарипов Данияр Альфритович

Группа: 45

Учитель:

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока: «На севере Европы»

Тип урока: урок развивающего контроля

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о странах северной Европы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) закрепить у обучающихся знания о названия стран северной Европы и названий их столиц;

2) закрепить знания обучающихся о государственной символике стран северной Европы.

Предметные:

1) знать названия стран севера Европы;

2) знать названия столиц стран северной Европы;

3) знать государственную символику стран севера Европы.

Развивающие:

1) развивать речь, мышление, познавательный интерес;

2) развивать умение проводить взаимооценку;

Личностные:

1) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

2) формировать способность к оценке своих действий;

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать чувства товарищества, уважения работы в парах;

3) воспитание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.

УМК: «Школа России», «Окружающий мир», учебник, 3 класс, 2 часть, А. А. Плешаков

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределения к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

2. Создаёт эмоциональный настрой.  

- Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже  желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

3. Дает детям вспомнить правила «успешного» урока.

- Дети, перечислите мне правила «успешного» урока.

- Отлично!

1. Приветствуют учителя.

Выполняют движения, выражают настроение

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для работы.

Слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(10 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

Внешний контроль

1. Проверка домашнего задания и актуализация знаний обучающихся по теме урока.

- Итак, продолжим. Какое домашнее задание у вас было?

- Что вам необходимо было сделать?

- Кто хочет рассказать?

Ответы 3 учеников.

2. Актуализация знаний обучающихся по теме урока.

- Сейчас вам необходимо в парах решить кроссворд. На выполнение кроссворда у вас 4 минуты. Время пошло.

1. Самая северная страна Европы.

2. Родина Русалочки.

3. В какой стране придумали шведскую стенку.

4. Столица Финляндии

5. Глава государства Финляндия.

6. Самый большой остров в мире, который принадлежит Дании.

7. «Страна льдов»

- Рабочая тетрадь: с. 70 №9

- Нам необходимо было составить сообщение по одной из стран севера Европы

Ответы детей.

1. Норвегия

2. Дания

3. Швеция

4. Хельсинки

5. Президент

6. Гренландия

7. Исландия

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

Слайд

Карточка с кроссвордом

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- С чем у вас ассоциируются слова, которые мы вписали в кроссворд?

- Как вы считаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель на данный урок мы с вами поставим?

- Что нам необходимо будет сделать для достижения данной цели?

- Чтобы определить порядок наших действий на уроке восстановите в парах план деятельности.

- Выполним самостоятельную работу

- Вспомним информацию про страны севера Европы.

- Подведем итоги и сделаем выводы

- Закрепим знания про страны севера Европы.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- С странами севера Европы.

- Тема урока: «На севере Европы»

- Цель урока: закрепить знания о странах севера Европы.

- Составить план урока.

План урока:

- 1. Вспомним информацию про страны севера Европы

2. Выполним самостоятельную работу

3. Закрепим знания про страны севера Европы

4. Подведем итоги и сделаем выводы

УУПД:

Формулировать цель

УУРД:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Слайд

Самостоятельная работа с проверкой по эталонному образцу

(15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Показ презентации

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Организует самостоятельную работу

- Сейчас у нас с вами будет самостоятельная работа. На столах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо решить тест.

Тест.

- Готовы? Тогда приступаем.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Ответы на карточках, которые я только что раздал.

Критерии оценивания:

0 ошибок – отметка «5»

1-2 ошибки – отметка «4»

3-4 ошибки – отметка «3»

5 и более ошибок – отметка «2»

- Вот мы и выполнили 3 пункт нашего плана: выполнили самостоятельную работу. Продолжим.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

УУПД:  анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Слайд

Карточка с таблицей

Динамическая пауза

(1,5 мин) - ВИДЕОФРАГМЕНТ

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Организует закрепление пройденного материала.

- 1 задание – Заполнение таблицы

- Слушаем установку на первое задание. Вам необходимо заполнить пропуски в таблице. Работаем в парах. Учебником пользоваться запрещено!

Страна

Столица

Глава

Гос. язык

Норвегия

Король

Швеция

Шведский

Финляндия

Хельсинки

Исландия

Президент

Дания

Датский

- Заканчиваем. Обменяйтесь карточками с соседней партой. Для проверки откройте учебники на с. 109. На верху страницы расположена данная таблица.

- 1. Осло; норвежский

2. Стокгольм; Король

3. Президент; шведский и финский

4. Рейкьявик; исландский

5. Копенгаген; королева

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Карточка с самостоятельной работой

Слайд

Решение задач творческого уровня

(3 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует закрепление пройденного материала.

2 задание – Соотнесение флагов

- Теперь поработаем устно. Внимание на слайд. Необходимо соотнести название страны и ее флаг.

1. Исландия

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=49fb12f06830abe963936010f3045029_l-5268770-images-thumbs&n=13

2. Дания

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d9d525294699edac4a7d9672eb8075d7_l-8185147-images-thumbs&n=13

3. Финляндия

https://libertyflagandbanner.com/wp-content/uploads/2015/08/finland-flag.jpg

4. Норвегия

https://www.highreshdwallpapers.com/wp-content/uploads/2012/06/Norway-Flag-Wallpaper-1280x960.jpg

5. Швеция

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=148a348d1238926ea8ed83b09242877d_l-5476635-images-thumbs&n=13

2. Дает домашнее задание и объяснение к нему

- Откройте дневники и напишите домашнее задание на следующий урок:

Учебник: с. 117 №2

Вам необходимо ответить устно на вопрос.  

3. Организует устный опрос по теме.

- Какие страны расположены на севере Европы?

- Как называется полуостров, на котором расположены: Норвегия, Швеция и Финляндия? - Где можно увидеть фьорды?

- В какой стране есть музей одного единственного корабля?

- Какая страна знаменита своими озёрами и аквапарками?

- В какой стране и в каком городе вас встречает героиня сказки?

 - Какое северное государство занимает отдельный остров?

1. Ответы обучающихся.

- Швеция, Дания, Норвегия, Исландия, Финляндия

- Скандинавский

- Норвегия

- Швеция

- Финляндия

- Дания

- Исландия

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Слайд

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Беседа

1. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

- Наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее?

Для того чтобы понять насколько вам все было понятно, возьмите в руки, пожалуйста, в руки карандаши или ручки трех цветов: красный, желтый (оранжевый) и зеленый.

Если вам все было понятно, то поднимаем зеленый цвет.

Если вам все было понятно, но есть некоторые вопросы, то поднимите желтый.

Если вы мало чего поняли или же совсем не поняли, то поднимите красный цвет.

- У кого зеленый? Желтый (оранжевый)? Красный? А как вы считаете почему?

- Кто хочет высказать свое мнение по сегодняшнему уроку?

- Вернемся к плану урока. Все ли пункты мы с вами выполнили? Отлично!

- Спасибо за урок! До новых встреч!

Выполняют действия и отвечают на вопросы учителя.

УУРД: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

УУКД: строить монологическое высказывание, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "На севере Европы" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.Уметь: уметь показывать на карт...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....

Конспект урока окружающего мира по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с государствами, граничащими с Россией на севере; умения определять эти государства, их столицы и находить их на карте; определят...

Технологическая карта по окружающему миру на тему "На севере Европы" (3 класс).

Технологическая карта урока с приемами формирующего оценивания....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Путешествие по Москве" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее достоприм...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Музей путешествий»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о городах нашей Родины. Задачи урокаДидактические:формировать умение показывать города п...