Урок окружающего мира во 2 классе "В гости к весне" (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: «В гости к весне» (урок)
Цель: создать условия для
Планируемые результаты:
- предметные – рассказ о весенних явлениях в живой и неживой природе
- личностные – формирование чувства прекрасного, любовь к природе
- метапредметные – развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы
Формируемые УУД:
- познавательные – ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного
- коммуникативные – сотрудничество в поиске информации, умение выступать перед публикой, аргументировать своё мнение, убеждать
- регулятивные – установление связи между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом, оценка качества и уровня усвоения материала
Оборудование:
- у учащихся – учебник, рабочая тетрадь, конверт с заданием для группы, лист самоконтроля
- у учителя – презентация, запись музыки (Вивальди. «Весна»), учебник, рабочая тетрадь
Предварительная подготовка: разделить класс на 4 группы
Структура урока:
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Самоопределение к деятельности.
- Поиск нового знания. Работа в группах.
- Выступление групп.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Самоопределение к деятельности.
- Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте, к кому.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,-
Значит, к нам пришла … (весна).
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит, к нам пришла … (весна).
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна,
Нам ещё приятней станет, -
Значит, к нам пришла … (весна).
- Предположите, о чём будем говорить на уроке.
- Откройте учебник на странице 86 и прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
- Весна – прекрасное время года! Это период обновления, пробуждения. Весна вдохновляла художников и поэтов на создание своих произведений. Вспомните, какие стихи русских поэтов о весне вы знаете. (прослушивание некоторых стихотворений)
- Закройте глаза, послушайте произведение Вивальди, которое так и называется «Весна». Попробуйте услышать звуки весны.
(Слушание музыки, обсуждение)
- Вспомним весенние месяцы.
(слайды с загадками о марте, апреле, мае)
- Поиск нового знания. Работа в группах.
(Каждая группа получает конверт с заданием, выполняет его и готовится рассказать о результатах своей работы классу.)
Задания для первой группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в неживой природе.
Для этого:
- Прочитайте текст на стр.86-87 учебника.
- Подготовьтесь ответить на вопросы:
Изменилась ли высота солнца над горизонтом с приходом весны?
Как изменилась продолжительность дня?
Как светит солнце?
Как отличается небо по цвету и облачности по сравнению с зимним?
Что произошло со снегом?
Где осталось больше снега и почему?
Как изменилась почва?
Какие осадки выпадают весной?
- Подготовьтесь объяснить, что такое ледоход, половодье, проталины.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Весной солнце поднимается над горизонтом ____________, чем зимой. Дни стали заметно ____________________.С каждым днём становится ______________________ .
Небо весной ___________________, ______________________. Плывут по нему ________________, _______________________ облака. Начал таять ______________, побежали первые _____________________. На реках начинается ________________. От растаявшего снега и льда река переполняется и выходит из берегов. Такой разлив рек называется _______________________. Почва ______________________. Весной осадки выпадают в виде _________________ .
Слова для справок: выше, ниже, короче, длиннее, теплее, холоднее, голубое, серое, высокое, низкое, лёгкие, белые, серые, тяжёлые, снег, лёд, проталинки, ручейки, ледоход, половодье, листопад, оттаивает, промерзает, дождя, снега.
Задания для второй группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни растений.
Для этого:
- Прочитайте текст на стр. 88 учебника.
- Подготовьтесь ответить на вопросы:
Назовите травянистые растения, которые зацветают первыми (не меньше пяти).
Что общего у всех этих растений?
Почему эти растения зацветают так рано?
Почему не надо рвать раннецветущие растения?
- Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Ранней весной, когда на деревьях и кустарниках ещё не распустились почки, в лесу много __________. Почва насыщена ___________________. Раннецветущим растениям нужно много _________________ и _________________. Вот и цветут в начале весны _______________________, ___________________, ________________________,
_____________________, _________________________ .Питание раннецветущие растения получают из собственных «кладовых» - _____________________________ подземных частей.
Слова для справок: света, тьмы, влагой, солью, света, влаги, тени, утолщённых, утончённых.
Задания для третьей группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни птиц.
Для этого:
- Прочитайте текст на стр.89 учебника.
- Подготовьтесь ответить на вопросы:
Изменилась ли жизнь зимующих птиц с приходом весны?
Назовите перелётных птиц, которые весной возвращаются в наши края (не менее пяти).
Почему стало возможно их возвращение?
Что делают почти все птицы весной?
- Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Зимующие птицы __________________ приближение весны. Звонко запели___________, ___________________ воробьи. Возвращаются из тёплых краёв _______________________ птицы : _________________, ____________________, ____________________, ________________, _____________________ . Теперь для них достаточно ____________ - появились ____________________, можно найти прошлогодние _______________ и ______________. Почти все птицы весной ________________________________________, __________________________________.
Слова для справок: чувствуют, не чувствуют, синицы, сороки, вороны, воробьи, зимующие, перелётные, корма, тепла, света, насекомые, рыбы, плоды, семена, цветы, строят гнёзда, откладывают яйца, улетают в тёплые края.
Задания для четвёртой группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни зверей.
Для этого:
Прочитайте, вставьте пропущенные слова.
Просыпаются звери, которые зимой ______________ . Они выходят из своих убежищ на начинают разыскивать корм: ___________ ищет насекомых, _____________________ - растения и насекомых. Позже других просыпаются _____________________________________ : они питаются насекомыми, которых ловят в воздухе, а ранней весной летающих насекомых ещё ____________ .
Весной звери ____________________: они меняют свою тёплую шубу на лёгкую летнюю. У ________________ и ____________________ вновь изменяется цвет шерсти.
У большинства зверей весной рождаются ______________________. Взрослые животные _____________________ о своём потомстве.
Весной рыбы ______________________ икру, из икринок появляются __________. Со временем они превратятся во взрослых _____________.
После зимней спячки просыпаются _________________________ и ____________. Они тоже ______________________ икру. Из икринок выходят ______________________, которые со временем превращаются во взрослых _________________________ и _______.
Слова для справок: спали, ёж, волк, медведь, летучие мыши, барсуки, мало, много, линяют, зайца, белки, волка, детёныши, дети, заботятся, не заботятся, вымётывают, мальки, головастики, рыб, лягушек и жаб, лягушки и жабы.
- Выступление групп.
(Выбранный член каждой группы читает получившийся текст, учитель сопровождает эти рассказы слайдами, задаёт дополнительные вопросы).
- Рефлексия.
(У каждого учащегося листок с незавершёнными предложениями. Учитель предлагает заполнить пропуски, чтобы проверить, как каждый усвоил материал.)
( Далее учитель предлагает оценить свою работу на уроке, раскрасив смайлик.)
- Домашнее задание: перечитать в учебнике статью на стр. 86-89, уметь отвечать на вопросы, в рабочей тетради выполнить рисунок «Красота весны» (стр.58)
Я знаю пять признаков весны:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Я знаю пять перелётных птиц:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я знаю пять первоцветов:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я знаю пять проснувшихся зверей:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
на уроке понравилось, работать было интересно, я много нового узнал
на уроке я был спокоен, было интересно, но я всё и раньше знал
на уроке было скучно. Ничего нового я не узнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков
Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...
Тренажёр для уроков окружающего мира. 4 класс Путешествие по природным зонам России.
Пособие-тренажер "Путешествие по природным зонам России" можно использовать как для индивидуальной работы младших школьников, так и для коллективной организации учебного процесса на уроках окружающего...
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...