Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.04.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 | ФИО учителя: Карманова Е.П. _______ | |
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск | ФИ студента: Бархатова Анна | |
Класс: 1 | ФИО методиста: Горячева С.Л. _______ | |
Кабинет: 3 | ФИО методиста: Городцова Е.С_______ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? ».
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человека
Планируемые результаты
Предметные:
- знать правила поведения на лугу;
- знать о бабочках и цветах, их роль в жизни человека;
- знать разновидность цветов и бабочек;
- знать почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.
Личностные:
- иметь уважение к своим одноклассникам.;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников;
- уметь слушать своих одноклассников;
- уметь описывать по плану и рассказывать о них;
- воспитывать бережное отношение к цветам и бабочкам.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. Наглядный – демонстрация слайда. | 2 мин | Приветствие: - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. - Здравствуйте, ребята! | - Приветствуют учителя - Слушают учителя - Настраиваются на работу | Л: самоопределение. П. смысловое прослушивание. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. Подводящий диалог Наглядный- виофрагмент | 5 мин | -Сегодня на уроке мы с вами обсудим, на мой взгляд, очень интересную и важную тему. Я вам предлагаю самостоятельно определить название темы, но дам вам небольшую подсказку. Подводящий диалог к теме: Ребята, Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Давайте перенесёмся в лето. А куда, узнаете, отгадав загадку. На полянку вы пришли. Вот трава, а вот цветы. Порхают бабочки вокруг. Зовём мы это место…(луг) Учитель. Правильно, сегодня мы отправимся на луг. Проблемная ситуация. Посмотрите, пожалуйста, два фрагмента из известного вам мультфильма. Что вы увидели? Как зовут героев мультфильма? Что делала Совунья? Бараш? Как вы думаете, правильно ли поступают Совунья и Бараш? | - Слушают учителя - Выполняют задание - Ответы детей - Луг - Просмотр видео мультфильма - Ответы детей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П. смысловое прослушивание. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? Итак, сформулируем тему урока. А поможет нам в этом учебник, откроем его на стр. 46 Прочитайте тему урока ««Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? ». слайд 2 - Поставьте цель своей деятельности на уроке. Задачи этого урока. | - Ответы детей - О бабочках и цветах. - Открывают учебник - Ответы детей - Какую роль играют бабочки и цветы в нашей жизни. - знать почему нельзя рвать цветы, и ловить бабочек - знать разновидности цветов и бабочек. | П: анализ объектов; Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 15 мин | - Учитель. Откройте учебник на с.46. Прочитаем, правильно ли мы определили тему урока. Учитель. Посмотрите, дети, я тоже нарисовала луг (на доске нарисована картина луга, без цветов и насекомых). Нравится ли он вам? Что здесь не хватает? Давайте заселим луг. Отгадайте загадки. На лугу растут сестрички. Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки) Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (одуванчик) Синее небо упало на луг. Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей руки, Как синее небо, цветки … (васильки) - Правильно! Молодцы! - Ребята, а знаете ли вы что–нибудь об этих цветах? - А хотелось бы узнать о них ещё что-то или уточнить? (Выслушиваются вопросы детей и фиксируются на доске). Кого еще можно встретить на лугу? Какие живые существа похожи на цветы? Правильно. Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена. Динамическая пауза Мы по лугу прогуляемся | - Слушают учителя - Ответы детей (слайд 3) - Ответы детей - ромашки - колокольчик - одуванчик - васильки Ответы детей - Бабочек - Слушают учителя - Запоминают информацию - Ответы детей - Выполняют динамическую паузу - Повторяют движения | П: анализ объектов; П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа в парах – Рассмотрите этих бабочек. Определите название бабочки по её внешнему виду. Прочитаем на с.47 интересную информацию, которую подготовила для нас мудрая черепаха. |
- Слушают учителя - Выполняют задания - Выступление групп - Голубянка – голубого цвета Лимонница – желтая, как лимон - Пестрянка – пестрая - Нет - Они питаются их нектаром - Бабочки опыляют их. - Без этого у цветов не было бы плодов и семян. - Работа с учебником | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: упражнение | 3 мин | Ребята, сейчас вы самостоятельно выполните задание! Оно очень интересное и увлекательное! Молодцы, вы отлично справились! | - Выполняют самостоятельную работу. - Выступление детей | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: опрос Наглядный: демонстрация слайдов | 15 мин | - Учебник с.46. Посмотрите на два рисунка. Что случилось? (Пришли дети) Примерные рассказы детей. (описание рисунка слева): но вот на луг пришли дети. Они начали бегать ловить бабочек, рвать цветы. А что вы скажите про рисунок справа? (Но вот на луг пришли дети -Ах, как тут чудесно! – сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось. Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут дети с правого рисунка?.(Словесные рисунки учащихся). Учитель. Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут дети с правого рисунка?.(Словесные рисунки учащихся). Рабочий лист. Задание 1. - Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка (букет цветов, бабочку). - Что стало с цветами? - Что произошло с бабочкой? Крылья бабочек очень хрупкие, а когда вы ловите бабочку крылья ломаются и она не может перелететь с цветка на цветок и погибает. Правильно ли поступили дети? А что принесли дети со второго рисунка? Поведение этих детей изменило жизнь луга? (На каком рисунке дети ведут себя правильно? Чего они не знали? Давайте сформулируем правила поведения на лугу (затем проверяем свои предположения с учебником на с.47 – жирным шрифтом).Что бы другие дети соблюдали правила эти, что можно на лугу установить (знак).У вас в рабочих листах задание №2 , нужно раскрасить запрещающий знак или придумать и нарисовать свой собственный знак. (на выбор) Найдите задание № 3 в рабочих листах. Я буду читать высказывание, если вы считаете его правильным ставим +, если не правильное – (самопроверка с презентации). Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром. На лугу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать. Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! На какой вопрос мы с вами должны были ответить? Как же мы ответим на вопрос Муравьишки? Дети посмотрим ещё раз на наш луг. Каких насекомых здесь не хватает? | - Слушают учителя - Отвечают на вопросы - Слушают учителя - Ответы детей - они завяли, мальчик нес ее в руке и у нее сломались крылышки - Нет - фотографии, рисунки) - Нет - Работа по учебнику - они не знают правила поведения в лесу, на лугу - Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер - Ответы детей - Ответы детей - Бабочек | П: определение основной и второстепенной информации П: построение логической цепочки рассуждения П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель и задачи нашего урока. Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала желтый, зелёный и красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, жёлтый. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять красный цвет! - Мне было с вами интересно и приятно работать, спасибо за урок, до свидания! | О бабочках и цветах. - узнали какую роль играют бабочки и цветы в нашей жизни. - узнали почему нельзя рвать цветы, и ловить бабочек - узналиразновидности цветов и бабочек.- Оценивают свою деятельность на уроке . | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Урок окружающего мира 1 класс Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек. Первоцветы Адыгеи.
Развивать представление о живых и неживых природных богатствах; развивать потребность бережно относиться к природе и её богатствам, научить определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; уз...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему нужно есть много овощей и фруктов? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о необходимости соблюдения тишины, звуков леса, их разнообразие и красота. Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения пр...