Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта по окружающему миру.
Предмет
Окружающий мир
Средства обучения (УМК)
«Школа России»
Плешаков А.А «Окружающий мир», учебник 2 часть
Плешаков А.А «Окружающий мир», рабочая тетрадь 2 часть
Тип урока
Урок открытия новых знаний (предполагает творческих характер обучения)
(Использование технологии) "Творческих (французских мастерских)")
Тема урока
Зачем люди осваивают космос?
Цель урока
Создание условий: для овладения обучающимися знаниями об освоении человеком космоса; для формирования УУД обучающихся
Задачи урока
Обучающая: Уточнить у учащихся знания о космосе; уточнение знаний учащихся о космонавтах, космических кораблях и спутниках
Развивающая: Развивать умение работать в паре и в группе. Способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Космос и человек»
Воспитывающая: Воспитывать уважение к профессии летчик-космонавт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Таблица 1
Дата | ||||||
ФИО | Федотова Татьяна Викторовна | |||||
Школа № | 19 | |||||
Класс | 1 | |||||
Предмет | Окружающий мир | |||||
Учебная программа | УМК «Школа России»Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2. | |||||
Четверть | 4 | |||||
Урок № | 67 | |||||
Тип урока | Урок закрепления материала | |||||
Вид урока | Комбинированный | |||||
ТЕМА УРОКА | «Зачем люди осваивают космос?» | |||||
Цель урока | - систематизировать знания детей об освоении человека космоса. | |||||
Задачи урока | Образовательные: - уточнить и систематизировать знания о космосе, космонавтах, космических кораблях и спутниках Развивающие: - развивать умение работать в группе, паре. - способствовать развитию логического мышления, памяти и речи через умение высказывать свою точку зрения в дискуссии и защите творческой работы «Проекта «Космос и человек» Воспитательные: - воспитывать уважение к профессии летчик-космонавт - сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия; - ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке; - стремление развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; - проявлять самостоятельность, личную ответственность; - формирование положительного отношения к урокам окружающего мира. | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации; - сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); - учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; - адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; - планировать шаги по устранению пробелов. | Познавательные: - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и научной литературы ; - структурировать знания; - устанавливать причинно-следственные связи; - формулировать познавательную цель; - выделять необходимую информацию; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; -воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); - пользоваться словарями и справочным материалом учебника; - осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов учебника; - составлять устно небольшое сообщение по изучаемой теме вопросам учителя (с опорой на составленный коллаж «Космос и человек») | Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при работе в паре и группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; - корректно сообщать товарищу об ошибках; - задавать вопросы с целью получения нужной информации; - слушать собеседника и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. | ||
Планируемые личностные результаты образования | - Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
| |||||
Планируемые универсальные учебные действия | Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; - оценивать свои достижения; - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); | Познавательные: - использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. | Коммуникативные: - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |||
Планируемые предметные результаты | - учащиеся научатся различать космические корабли от спутников, космических станций; - называть космонавтов по фотографии. | |||||
Оборудование для проведения урока | Презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоматериал «Космос и человек» | |||||
Раздаточный материал | Учебники, рабочие тетради, карточки, материал для изготовления коллажа (картинки, вырезки, ножницы, клей, фломастеры, карандаши), бумага трех цветов (белая - индивидуальная работа, желтая - работа в паре, розовая - работа в группе) | |||||
Использованные образовательные ресурсы для проведения урока | Учебник: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, часть 2. |
Таблица 2
Деятельность учителя | Время | Деятельность ученика | |
1. Организационный момент. | |||
Приветствие учителя с учениками. Организация рабочего места, создание положительного эмоционального настроя учащихся. | 1 мин. | Приготавливают свое рабочее место. | |
2. Актуализация знаний. | |||
Просмотр видеоматериала «Космос и человек» Задание: - Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели. - Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках. - Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки. - Ребята, прочтите, пожалуйста, слова. (Учитель записывает слова на доску) - Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин 2 мин | - Ученики знакомятся с материалом «Космос и человек». - Записывают по пять слов на белых бумажечках. - Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих - Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек Каждая команда читает свои слова. - О космосе, космонавтах. | |
3. Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений. | |||
- Ребята, Муравьишка, собрался улететь в космос и не знает что его там ждёт. Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о космосе и какие неожиданности ждут его в космосе? (Учитель записывает слова на доску) Вывод: Космос – это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты. - Как вы думаете, зачем люди летают в космос? - Как называют людей, которые летают в космос и там работают? - Все ли люди смогут полететь в космос? Почему? - Тогда может ли в космосе жить Муравьишка? Почему? Вывод: жить в космосе без скафандра невозможно. Задание: - Ребята, Муравьишка , нашёл в учебнике интересные факты и хочет свами поделиться. Откройте учебники на с. 92 . - Что нового вы узнали? | 12 мин. | - Отвечают на поставленный вопрос. Помогают Муравьишке готовиться к полёту. - Помогают сформулировать вывод. - Отвечают на поставленный вопрос. - Летчики-космонавты, космонавты. - Отвечают на поставленные вопросы. - Помогают сформулировать вывод - Читают информацию и готовятся выполнять творческую работу. - Бывают естественные и искусственные спутники. - «Крылья» космической станции – это батареи. | |
4.Физкультминутка 2 мин. | |||
5.Первичное закрепление изученного материала | |||
- Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Космос и человек» | 12 мин. | Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу). | |
6. Систематизация и повторение. | |||
- Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу. -Что отразили вы в своей работе? Размещает на доске творческие работы. | 6 мин. | Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе. | |
7. Итог урока. Рефлексия. | |||
- Заполним таблицу. Что мы ещё нового узнали на уроке? (Учитель записывает) -Теперь Муравьишка знает, что не так просто попасть в космос. -Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились? -Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе? Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик. | 2 мин | - Отвечают на поставленный вопрос. . - Хорошо. Всё понятно. Справились. - Показывают смайлики. | |
8. Домашнее задание. | |||
В первом классе не задаётся. |
Таблица 3.
ХОД УРОКА:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Организационный момент | Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! | Ученики настраиваются на урок. | Л.: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. Актуализация знаний. | Просмотр видеоматериала «Космос и человек» Задание: - Ребята, что мы увидели на экране? На белых бумажечках напишите, пожалуйста, по пять слов о том, что вы увидели. - Теперь мы работаем в паре с соседом, на желтую бумагу напишем слова, которые у вас обоих встречаются на белых бумажечках. - Работаем в группе. Записываем общие слова на розовые бумажечки. - Ребята, прочтите, пожалуйста, слова. (Учитель записывает слова на доску) - Ребята, скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | Просматривают информацию, отвечают на воспросы, записывают на бумажечки, формулируют вывод. - Записывают по пять слов на белых бумажечках. - Работают в паре, выписывают слова, которые встречаются у обоих - Работают в группе, выписывают слова с желтых бумажек Каждая команда читает свои слова. - О космосе, космонавтах. | Р.: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; П.: построение речевых высказываний в устной и письменной форме. К.: умение приходить к общему решению в совместной деятельности |
3.Создание проблемной ситуации и совместное открытие знаний и умений. | - Ребята, Муравьишка, собрался улететь в космос и не знает что его там ждёт. Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о космосе и какие неожиданности ждут его в космосе? (Учитель записывает слова на доску) Вывод: Космос – это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты. - Как вы думаете, зачем люди летают в космос? - Как называют людей, которые летают в космос и там работают? - Все ли люди смогут полететь в космос? Почему? - Тогда может ли в космосе жить Муравьишка? Почему? Вывод: жить в космосе без скафандра невозможно. Задание: - Ребята, Муравьишка, нашёл в учебнике интересные факты и хочет свами поделиться. Откройте учебники на с. 92 . - Что нового вы узнали? | - Отвечают на поставленный вопрос. Помогают Муравьишке готовиться к полёту. - Помогают сформулировать вывод. - Отвечают на поставленный вопрос. - Летчики-космонавты, космонавты. - Отвечают на поставленные вопросы. - Помогают сформулировать вывод - Читают информацию и готовятся выполнять творческую работу. - Бывают естественные и искусственные спутники. - «Крылья» космической станции – это батареи. | П.: постановка и формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательств. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5.Первичное закрепление изученного материала | - Ребята, перед вами бумага, вырезки из газет, журналов, разные иллюстрации. Вам вместе с командой нужно сделать коллаж «Космос и человек» | Ученики в группе составляют коллаж (творческую работу). | П.: выполнение действий по алгоритму. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л.: осознание ответственности за общее дело |
6.Систематизация и повторение. | - Ребята, теперь каждая команда защищает свою творческую работу. -Что отразили вы в своей работе? Размещает на доске творческие работы. | Ученики выходят группой и по одному рассказывают, какая информация отражена в творческой работе. | П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р.: контроль; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; П.: установление причинно-следственных связей; Р.: контроль, коррекция. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Заполним таблицу. - Что мы ещё нового узнали на уроке? (Учитель записывает) -Теперь Муравьишка знает, что не так просто попасть в космос. -Как вы себя чувствовали на уроке? Всё ли вам понятно? Со всеми заданиями справились? -Какое у вас настроение? Какую оценку поставите за урок себе? Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой. Если вам было не интересно, то грустный смайлик. | - Отвечают на поставленный вопрос. - Хорошо. Всё понятно. Справились. - Показывают смайлики. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие сообщения в устной форме. Общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...