Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Содержание учебной программы по окружающему миру, прежде всего, способствует формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Последнее складывается в процессе выполнения учащимися учебной деятельности. Поэтому содержание программы разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса | 74.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57
Приморского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол от _______________ № _____ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от «________ »________20_____ г. №__________________________________ Директор школы ___________Сигаева И.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для обучающихся 2 «а» класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель программы:
учитель первой категории
Cосницкая Надежда Николаевна
Санкт-Петербург
1. Результаты изучения курса «Окружающий мир» (2 класс):
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
- осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к ее устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы и желании участвовать в общих делах и событиях;
- понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
- осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь;
- знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе;
- умение работать в паре со сверстником;
- умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада;
- умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии;
- установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правилам дорожного движения; знание правил действий при пожаре);
- опыт планирования режима дня, составления других планов действий (в рамках заботы о членах семьи, трудовых дел).
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающийся научится:
Умению
- оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем;
- сравнивать результат своей работы с предложенным образцом;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
- составлять план предложенного задания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- умения преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные:
Обучающийся научится:
умению
- вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт;
- вместе с другими учениками предложить способы проведения измерений для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных приборов;
- осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу);
- работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем;
- составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос);
- представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
умению
- вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;
- работать в группе при решении учебно-практических задач;
- осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу);
- работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные:
Обучающийся научится:
- представлению о познаваемости окружающего мира научными методами (наблюдение, эксперимент, измерение);
- освоению средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов (пространственных характеристик, массы, времени, твёрдости минерала, направления и силы ветра, количества и интенсивности осадков, облачности, температуры воздуха и тела и пр.);
- опыту применения экспериментирования для получения ответов на вопросы об окружающем мире;
- опыту применения разных способов измерения для решения ряда несложных практических задач (определение момента события и длительности процесса, определение параметров объекта, выбор объекта с заданными характеристиками и пр.)
- различению и описание свойств материалов и определение применимости материалов для решения разных задач;
- осознанию родственных и дружеских отношений, своего места в жизни и истории семьи, роли своей семьи в жизни и истории города;
- представлению об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояний объектов во времени (процессе);
- умению характеризовать объекты по наблюдаемым признакам;
- умению сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда);
- умению делить объекты на искусственные и естественные, понимание условности этого деления;
- умению выделить признаки изделий человека и связать их с целями их использования;
- умению описывать разные состояния погоды и обозначать их символами;
- знанию основных этапов развития птицы, насекомого (на примере бабочки, мухи, комара), лягушки;
- знанию названий трёх агрегатных состояний воды («лёд – вода в твердом состоянии», «вода в жидком состоянии», «пар – невидимая вода в газообразном состоянии») и процессов перехода между состояниями (испарение, конденсация («образование капель»), замерзание, таяние);
- умению обнаружить воду в разных состояниях (в природе, показать изображения на фотографиях, рисунках);
- знанию названий времен года и умение восстановить правильную их последовательность;
- умению привести примеры сезонных изменений в природе и сезонных занятий человека;
- умению привести примеры природных процессов, в которых участвует вода (процессы растворения, выноса осадков, роста сосульки, поглощения воды животными и растениями и пр.);
- знанию правил культурного и безопасного поведения на улицах;
- умению восстанавливать простую последовательность событий (раньше, позже) по оставшимся от них следам;
- умению описывать состояние погоды с помощью значков и расшифровать подобную запись;
- знанию отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие.
- различению процессов роста и развития.
Чтение. Работа с текстом.
Обучающийся научится:
Поиск информации и понимание прочитанного:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главную мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Обучающийся научится:
Преобразование и интерпретация информации:
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
- пересказывать текст подробно и сжато;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
Обучающийся научится:
Создание, представление и передача сообщений
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения
- представлять данные.
Обработка и поиск информации
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
К окончанию 2 класса обучающиеся должны:
а) в области естествознания:
Называть:
- основные свойства воды;
- основные свойства воздуха;
- условия, необходимые для жизни растений и животных.
Приводить примеры:
- живых и неживых природных тел (объектов наблюдения); веществ в разных агрегатных состояниях.
Различать на уровне представлений:
- живые и неживые природные тела (объекты наблюдения); вещества (материалы); явления (процессы);
- агрегатные состояния воды.
Решать практические задачи:
- измерять температуру воды, воздуха и собственного тела с помощью термометра;
- измерять время с помощью часов.
б) в области обществознания:
Называть:
- наших выдающихся соотечественников (не менее трех).
Кратко характеризовать:
- условия результативной работы группы на уроке;
- условия безопасного перехода через улицу;
- условия пожарной безопасности;
- правила охраны и укрепления здоровья.
Решать практические задачи:
- составлять свой распорядок дня.
Кроме этого, обучение по данной программе дает возможность научиться:
а) в области естествознания:
Приводить примеры:
- измерительных приборов;
- местных признаков, предсказывающих погоду.
Различать на уровне представлений:
- виды осадков;
- существенные и несущественные условия процессов;
- наблюдение и эксперимент как разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире.
Кратко характеризовать:
- состояние погоды.
Решать практические задачи:
- планировать и проводить несложные опыты (вместе с одноклассниками);
- проращивать семена, ухаживать за растениями;
- использовать шкалы разной мерности для измерения свойств объектов и процессов (в рамках рассмотренных на уроках);
- измерять силу ветра, количество осадков;
- измерять время разными способами.
б) в области обществознания:
Приводить примеры:
- событий из личной истории и истории семьи;
- событий из истории родного города;
- элементов здорового образа жизни.
Уметь получать и анализировать информацию:
- определять тему простого научно-популярного текста;
- формулировать своими словами или словами из текста его главную мысль.
2. Содержание тем учебного курса «Окружающий мир»
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий контроль | Тематический контроль |
Условия процесса. Существенные и несущественные условия | 14 | 2 | |
Эксперимент как основной способ решения научных споров. Простейшие способы проверки гипотез | 9 | 1 | |
Измерение как необходимая часть наблюдения или эксперимента | 36 | 2 | |
Простейшее экспериментирование как целостное исследование | 9 |
3. Описание учебно-методического комплекса
- Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир: Учебник для 2 класса.– М.: Вита – Пресс, 2012.
- Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2-х частях.– М.: Вита – Пресс, 2012.
- Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. 2 класс. Проверочные работы. - М.: Вита – Пресс, 2016.
- Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева. Окружающий мир. 2 класс. Методическое пособие для 2 класса // сайт: http://www.n-bio.ru/teachers/9
- Электронное учебное пособие по окружающему миру для начальной школы «Природа, человек, общество»/ www. doc.kaluga.ru Тетрадь заготовок, код доступа: http://n-bio.ru/sites/default/files/tetrad_zagotovok_-_blok.pdf, - 2013.
- Образовательный комплекс «Новая начальная школа» - Изд-во: ЗАО «1С», код доступа http://school-collection.edu.ru.
- Сайт поддержки учителя: http://n-bio.ru
- Работа с одаренными детьми в начальной школе http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm
- Проектная деятельность в начальной школе http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html
- Электронные материалы «Новая начальная школа» http://school-collection.edu.ru
- Электронные образовательные модули http://na5plus.ru/)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки / дата проведения | Тема урока | Возможные виды деятельности на уроке | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
Условия процесса. Существенные и несущественные условия – 14 ч | ||||||
ТБ на уроках окружающего мира. Стартовая проверочная работа. Тела и процессы в природе. | Повторение темы «Процессы». Самостоятельная работа. | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к ее устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы и желании участвовать в общих делах и событиях | сравнивать результат своей работы с предложенным образцом | ||
Условия процесса. Различение существенных и несущественных условий. | Обнаружение существования условий процесса. Условия приготовления вареной и жареной картошки. | составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | |||
Существенные и несущественные условия процессов. | Конструирование ситуаций, анализ. | |||||
Существенные и несущественные условия процессов. | Выполнение ПР по группам. | |||||
Условия перехода воды из одного агрегатного состояния в другое | Рассматривание изображений, анализ схемы. | знанию названий трёх агрегатных состояний воды («лёд – вода в твердом состоянии», «вода в жидком состоянии», «пар – невидимая вода в газообразном состоянии») и процессов перехода между состояниями (испарение, конденсация («образование капель»), замерзание, таяние) | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||
Условия перехода воды из одного агрегатного состояния в другое | Чтение и анализ текстов, проведение опытов. | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания; положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | ||||
Тела и вещества. Процессы, происходящие с ними. | умение обнаружить воду в разных состояниях (в природе, показать изображения на фотографиях, рисунках) | осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение) | ||||
Проверочная работа «Тела и вещества. Процессы, происходящие с ними» | Самостоятельная работа. Чтение и анализ текстов, выполнение заданий. | Умения определять материал, из которого сделана вещь; различать названия свойств материалов и других признаков предметов; различать названия материалов и объектов. Умение различать три агрегатных состояния воды («лёд – вода в твердом состоянии», «вода в жидком состоянии», «пар – невидимая вода в газообразном состоянии»). Умение обнаружить воду в разных состояниях (в природе, показать изображения на фотографиях, рисунках). Строить ряд процессов по длительности. Знание отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие. | Использование таблиц и схем для представления отношений между объектами. Оценка результата своей работы по линеечкам - по критериям, предложенным учителем. | |||
Условия горения. Безопасность при пожаре. | Чтение и анализ текстов, проведение опытов, выполнение заданий. | пересказывать текст подробно и сжато; планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира | установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правилам дорожного движения; знание правил действий при пожаре) | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | ||
Условия прочности сооружений. | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||
Условия безопасного перехода через улицу. | Анализ и обсуждение изображений. Проведение практической исследовательской работы. | знание правил культурного и безопасного поведения на улицах | установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правилам дорожного движения; знание правил действий при пожаре) | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
Условия результативной работы группы на уроке. | Составление собственного текста. | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | ||
Условия, необходимые для жизни растений и животных. | Словарная работа, обсуждение изображений, анализ личного опыта, чтение текстов и выполнение заданий к ним. | формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | |||
Условия правильного роста и развития человека. | Обсуждение изображений, анализ личного опыта, чтение текстов и выполнение заданий к ним. | составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь | |||
Эксперимент как основной способ решения научных споров. Простейшие способы проверки гипотез – 9 ч | ||||||
Причины раскрывания – закрывания упавших шишек. | Анализ прежних способов действия, постановка учебной задачи. Открытие нового способа действий – экспериментирования – и его анализ. | находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт | ||
Предсказатели погоды. | Обсуждение изображений, чтение текстов и выполнение заданий к ним. | умению описывать состояние погоды с помощью значков и расшифровать подобную запись | умение работать в паре со сверстником | использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | ||
Причины осенней и весенней линьки зверей. | Планирование эксперимента, чтение текстов. | умению привести примеры сезонных изменений в природе и сезонных занятий человека | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | ||
Причины осенней и весенней линьки зверей. | Работа с текстом. | |||||
Движения растений. | Планирование опыта, наблюдение и рисование, чтение текстов. | знание отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие; | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт | ||
Движения растений. | Чтение и анализ текстов. | |||||
Существенные условия запоминания. | Составление собственного плана запоминания текста. | определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий | выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | ||
Замечательные умения животных. | Планирование и проведение опытов. | знание отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
Замечательные умения животных. Проверочная работа «Эксперимент» | Самостоятельная работа. | Умения составлять план проведения эксперимента, подбирать материалы и оборудование для проверки гипотезы, извлекать вывод из опыта по изображению его результатов | положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; | ||
Измерение как необходимая часть наблюдения или эксперимента – 36 ч | ||||||
Проблема объективности наблюдений. Зрительные иллюзии. | Изучение иллюзий восприятия. Практические пробы, наблюдение. | Проводить несложные наблюдения; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений; умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда | умение работать в паре со сверстником | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | ||
Оценка температуры, влажности, силы ветра. Простейший измерительный прибор, его устройство. | Наблюдение, поиск способа измерения, анализ устройства измерительного прибора. | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | |||
Измерение силы ветра. | Наблюдение, поиск способа измерения. | формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
Измерение силы ветра. Шкала Бофорта. | ||||||
Конструирование измерительных приборов. | Конструирование осадкомера. | умение выделить признаки изделий человека и связать их с целями их использования | умение работать в паре со сверстником | сравнивать результат своей работы с предложенным образцом | ||
Работа с текстами. Боги древних славян. | Чтение текстов, выполнение заданий. | Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста, озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос) | ||
Свойства воздуха. | Наблюдения, практические пробы, чтение и анализ текста. | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. Умения называть свойства воздуха, описывать температуру воздуха с помощью значков и расшифровать подобную запись. | вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт | |||
Свойства воздуха. Тёплый и холодный воздух. Тест. | Наблюдения, чтение и анализ текста. Выполнение теста. | формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Использование знаково-символических средств представления информации о состояниях объекта в процессе. | |||
Превращения веществ. | Чтение текстов, выполнение заданий. | применение экспериментирования для получения ответов на вопросы об окружающем мире | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||
Устройство термометра. | Анализ устройства и конструирование измерительного прибора. | определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий | умение работать в паре со сверстником | работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем | ||
Температурные шкалы. | Практическая работа по градуировке шкалы термометра. | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем | |||
Способ измерения температуры. | Анализ демонстрационных опытов. | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; применение разных способов измерения для решения ряда несложных практических задач | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем | |||
Способ измерения температуры. | Чтение текстов, выполнение заданий. | умение работать в паре со сверстником | ||||
Способ измерения температуры. | ||||||
Вещества в разных состояниях. Твёрдые вещества, жидкости, газы. | представление о познаваемости окружающего мира научными методами (наблюдение, эксперимент, измерение) | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | |||
Измерение «силы» дождя. | освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов | умение работать в паре со сверстником | ||||
Облака и их виды. | Практическая работа, анализ способов. | умению характеризовать объекты по наблюдаемым признакам | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | |||
Облака и их виды. | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | |||||
Как измерить влажность воздуха? | Чтение текстов, выполнение заданий. | освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | вместе с другими учениками предложить способы проведения измерений для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных приборов работать в группе при решении учебно-практических задач | ||
Основные свойства воды. Виды осадков. | умению описывать разные состояния погоды и обозначать их символами | умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии | использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | |||
Измерение времени. Сезонные изменения в природе. | освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов | умение работать в паре со сверстником | ||||
Работа с текстами. Последовательность процессов в природе. | Чтение, обсуждение и анализ текстов. | Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | ||||
Способы измерения времени. | Практическая работа, аналитическая работа в группах. | освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов | умение работать в паре со сверстником | осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу) | ||
Работа с текстами. Способы измерения времени. | Чтение, обсуждение и анализ текстов. | Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | |||
Работа с текстами. Способы измерения времени. | ||||||
Циклические и нециклические процессы. | Игра «Жизнь» на шашечной доске. | представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояний объектов во времени | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции | ||
Устройство часов. | Конструирование, чтение текстов. Конкурс на конструкцию лучшего прибора. | различение и описание свойств материалов и определение применимости материалов для решения разных задач | составлять план предложенного задания; сравнивать результат своей работы с предложенным образцом | |||
Устройство часов. | ||||||
Стандартные меры времени. | Работа с макетом стрелочных часов. Выполнение заданий. | освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов | работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем | |||
Как пользоваться календарём | Выполнение заданий. | представление о познаваемости окружающего мира научными методами (наблюдение, эксперимент, измерение) | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу) | ||
Проверочная работа «Измерение характеристик погоды» | Самостоятельная работа. | умение описывать состояние погоды с помощью значков и расшифровать подобную запись | положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем; | ||
Работа с текстами. Много или мало? | Чтение, анализ, выделение смысловых частей текста. постановка вопросов по содержанию текста. | Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, читая справочную литературу | ||
Моя личная история и история моей семьи. | Выполнение заданий и практических работ по выбору. | осознание родственных и дружеских отношений, своего места в жизни и истории семьи, роли своей семьи в жизни и истории города | осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь | составлять план предложенного задания; представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану | ||
Планирование времени, распорядок дня ученика. | умение восстанавливать простую последовательность событий (раньше, позже) | опыт планирования режима дня, составления других планов действий (в рамках заботы о членах семьи, трудовых дел); умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | составлять план предложенного задания | |||
Планирование времени, распорядок дня. Семейные праздники. | знанею названий времен года и умение восстановить правильную их последовательность | |||||
Комплексная контрольная работа. | Самостоятельная работа. | определять последовательность выполнения действий | положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» | достижение планируемых результатов по междисциплинарной программе "Чтение: работа с информацией" в объёме 2 класса. Использование знаково-символических средств для фиксации предметных отношений . Самооценка работы. | ||
Простейшее экспериментирование как целостное исследование – 9 ч | ||||||
Рост и развитие растений. | Практическое изучение плодов и семян. Выращивание растений. Планирование и проведение опытов, связанных с размножением и развитием растений. | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; различение процессов роста и развития | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции | ||
Рост и развитие растений. | ||||||
Рост и развитие растений. Способы их распространения. | Чтение текстов, выполнение заданий. | адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности | ||||
Маленькая тайна. | Работа с текстом. Чтение, анализ, выделение смысловых частей текста. Постановка вопросов по содержанию текста. | Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главную мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста | понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания | осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, читая справочную литературу | ||
Репей-душегуб. | ||||||
Условия жизни растений. | Чтение текстов, выполнение заданий. | применение экспериментирования для получения ответов на вопросы об окружающем мире | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем; | ||
Рост и развитие животных. | знание основных этапов развития птицы, насекомого (на примере бабочки, мухи, комара), лягушки | |||||
Рост и развитие человека. | знанию отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие | знание основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе | ||||
Урок-рефлексия "Чему я научился во 2 классе?" | Конкурс смекалистых. | Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Уважительное отношение к другим ученикам, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе. | умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для доклада | вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...