Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Cосницкая Надежда Николаевна

Содержание учебной программы по окружающему миру, прежде всего, способствует формированию у младших школьников основ теоретического мышления. Последнее складывается в процессе выполнения учащимися учебной деятельности. Поэтому содержание программы разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

Приморского района Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол от _______________ № _____

«УТВЕРЖДАЮ»

        Приказ от «________ »________20_____ г.

        №__________________________________

       Директор школы ___________Сигаева И.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  окружающему миру

для обучающихся 2 «а» класса

на 2017 – 2018 учебный год

Составитель программы:

учитель первой категории

Cосницкая Надежда Николаевна

Санкт-Петербург

1. Результаты изучения курса «Окружающий мир» (2 класс):

Личностные:

У обучающегося будут сформированы:

  • осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к ее устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы и желании участвовать в общих делах и событиях;
  • понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
  • осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь;
  • знание  основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе;
  • умение работать в паре со сверстником;
  • умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада;
  • умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии;
  • установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правилам дорожного движения; знание правил действий при пожаре);
  • опыт планирования режима дня, составления других планов действий (в рамках заботы о членах семьи, трудовых дел).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • адекватного понимания причин успешности/ неуспешности  учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

Умению

  • оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем;
  • сравнивать результат своей работы с предложенным образцом;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,  
  • составлять план предложенного задания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • умения преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные:

Обучающийся научится:

умению

  • вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт;
  • вместе с другими учениками предложить способы проведения измерений для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных приборов;
  • осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу);
  • работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем;
  • составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста,  озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение  по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос);
  • представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: 

Обучающийся научится:

умению

  • вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции;
  • работать в группе при решении учебно-практических задач;
  • осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу);
  • работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные:

Обучающийся научится:

  • представлению о познаваемости окружающего мира научными методами (наблюдение, эксперимент, измерение);
  • освоению средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов (пространственных характеристик, массы, времени, твёрдости минерала, направления и  силы ветра, количества и интенсивности осадков, облачности, температуры воздуха и тела и пр.);
  • опыту применения экспериментирования для получения ответов на вопросы об окружающем мире;
  • опыту применения разных способов измерения для решения ряда несложных практических задач (определение момента события и длительности процесса, определение параметров объекта, выбор объекта с заданными характеристиками и пр.)
  • различению и описание свойств материалов и определение применимости материалов для решения разных задач;
  • осознанию родственных и дружеских отношений, своего места в жизни  и истории семьи, роли своей семьи в жизни и истории города;
  • представлению об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояний объектов во времени (процессе);
  • умению характеризовать объекты по наблюдаемым признакам;
  • умению сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда);
  • умению делить объекты на искусственные и естественные, понимание условности этого деления;
  • умению выделить признаки изделий человека и связать их с целями их использования;
  • умению описывать  разные состояния погоды и обозначать их символами;
  • знанию основных этапов развития птицы, насекомого (на примере бабочки, мухи, комара), лягушки;
  • знанию названий трёх агрегатных состояний воды («лёд – вода в твердом состоянии», «вода в жидком состоянии», «пар – невидимая вода в газообразном состоянии») и процессов перехода между состояниями (испарение, конденсация («образование капель»), замерзание, таяние);
  • умению обнаружить воду в разных состояниях (в природе, показать изображения на фотографиях, рисунках);
  • знанию названий времен года и умение восстановить правильную их последовательность;
  • умению привести примеры сезонных изменений в природе и сезонных занятий человека;
  • умению привести примеры природных процессов, в которых участвует вода (процессы растворения, выноса осадков, роста сосульки, поглощения воды животными и растениями и пр.);
  • знанию правил культурного и безопасного поведения на улицах;
  • умению восстанавливать простую последовательность событий (раньше, позже) по оставшимся от них следам;
  • умению описывать состояние погоды с помощью значков и расшифровать подобную запись;
  • знанию отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие.
  • различению процессов роста и развития.

Чтение. Работа с текстом.

Обучающийся научится:

Поиск информации и понимание прочитанного:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главную  мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста.

Обучающийся получит возможность для формирования:        

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
  • работать с несколькими источниками информации;
  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Обучающийся научится:

Преобразование и интерпретация информации:

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
  • пересказывать текст подробно и сжато;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Оценка информации

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

Обучающийся научится:

Создание, представление и передача сообщений

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации.

Обучающийся получит возможность для формирования:

умения

  • представлять данные.

Обработка и поиск информации

Обучающийся получит возможность для формирования:

умения

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.
  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

К окончанию 2  класса обучающиеся должны:

а) в области естествознания:

Называть:

  • основные свойства воды;
  • основные свойства воздуха;
  • условия, необходимые для жизни растений и животных.

Приводить примеры:

  • живых и неживых природных тел (объектов наблюдения); веществ в разных агрегатных состояниях.

Различать на уровне представлений:

  • живые и неживые природные тела (объекты наблюдения); вещества (материалы); явления (процессы);
  • агрегатные состояния воды.

Решать практические задачи:

  • измерять температуру воды, воздуха и собственного тела с помощью термометра;
  • измерять время с помощью часов.

б) в области обществознания:

Называть:

  • наших выдающихся соотечественников (не менее трех).

Кратко характеризовать:

  • условия результативной работы группы на уроке;
  • условия безопасного перехода через улицу;
  • условия пожарной безопасности;
  • правила охраны и укрепления здоровья.

Решать практические задачи:

  • составлять свой распорядок дня.

Кроме этого, обучение по данной программе дает возможность научиться:

а)        в области естествознания:

Приводить примеры:

  • измерительных приборов;
  • местных признаков, предсказывающих погоду.

Различать на уровне представлений:

  • виды осадков;
  • существенные и несущественные условия процессов;
  • наблюдение и эксперимент как разные способы получения ответов на вопросы об окружающем мире.

Кратко характеризовать:

  • состояние погоды.

Решать практические задачи:

  • планировать и проводить несложные опыты (вместе с одноклассниками);
  • проращивать семена, ухаживать за растениями;
  • использовать шкалы разной мерности для измерения свойств объектов и процессов (в рамках рассмотренных на уроках);
  • измерять силу ветра, количество осадков;
  • измерять время разными способами.

б) в области обществознания:

Приводить примеры:

  • событий из личной истории и истории семьи;
  • событий из истории родного города;
  • элементов здорового образа жизни.

Уметь получать и анализировать информацию:

  • определять тему простого научно-популярного текста;
  • формулировать своими словами или словами из текста его главную мысль.

2. Содержание тем учебного курса «Окружающий мир»

Раздел

учебного курса

Количество часов

Текущий

контроль

Тематический контроль

Условия процесса. Существенные и несущественные условия

14

2

Эксперимент как основной способ решения научных споров. Простейшие способы проверки гипотез

9

1

Измерение как необходимая часть наблюдения или эксперимента

36

2

Простейшее экспериментирование как целостное исследование

9

3. Описание учебно-методического комплекса

  1. Е.В. Чудинова,  Е.Н.  Букварева.  Окружающий  мир: Учебник для 2 класса.– М.: Вита – Пресс, 2012.
  2. Е.В. Чудинова,  Е.Н.  Букварева.  Окружающий  мир: Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2-х частях.– М.: Вита – Пресс, 2012.
  3. Е.В. Чудинова,  Е.Н.  Букварева.  Окружающий  мир. 2 класс. Проверочные работы. -  М.: Вита – Пресс, 2016.
  4. Е.В. Чудинова,  Е.Н.  Букварева. Окружающий мир. 2 класс. Методическое пособие для 2 класса // сайт: http://www.n-bio.ru/teachers/9 
  5. Электронное учебное пособие по окружающему миру для начальной школы  «Природа, человек, общество»/ www. doc.kaluga.ru Тетрадь заготовок, код доступа: http://n-bio.ru/sites/default/files/tetrad_zagotovok_-_blok.pdf, - 2013.
  6. Образовательный комплекс «Новая начальная школа»  -  Изд-во: ЗАО «1С», код доступа http://school-collection.edu.ru.
  7. Сайт поддержки учителя:  http://n-bio.ru
  8. Работа с одаренными детьми в начальной школе http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm
  9. Проектная деятельность в начальной школе http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html
  10. Электронные материалы «Новая начальная школа» http://school-collection.edu.ru
  11. Электронные образовательные модули http://na5plus.ru/)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Планируемые сроки / дата  проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на уроке

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Условия процесса. Существенные и несущественные условия – 14 ч

ТБ на уроках окружающего мира.

Стартовая проверочная работа. Тела и процессы в природе.

Повторение темы «Процессы». Самостоятельная работа.

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

осознание себя учеником школы, выражающееся в интересе к ее устройству, правилам и нормам поведения, другим ученикам и работникам школы и желании участвовать в общих делах и событиях

сравнивать результат своей работы с предложенным образцом

Условия процесса. Различение существенных и несущественных условий.

Обнаружение существования условий процесса. Условия приготовления вареной и жареной картошки.

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Существенные и несущественные условия процессов.

Конструирование ситуаций, анализ.

Существенные и несущественные условия процессов.

Выполнение ПР по группам.

Условия перехода воды из одного агрегатного состояния в другое

Рассматривание изображений, анализ схемы.

знанию названий трёх агрегатных состояний воды («лёд – вода в твердом состоянии», «вода в жидком состоянии», «пар – невидимая вода в газообразном состоянии») и процессов перехода между состояниями (испарение, конденсация («образование капель»), замерзание, таяние)

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Условия перехода воды из одного агрегатного состояния в другое

Чтение и анализ текстов, проведение опытов.

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Тела и вещества. Процессы, происходящие с ними.

умение обнаружить воду в разных состояниях (в природе, показать изображения на фотографиях, рисунках)

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение)

Проверочная работа «Тела и вещества. Процессы, происходящие с ними»

Самостоятельная работа. Чтение и анализ текстов, выполнение заданий.

Умения определять материал, из которого сделана вещь; различать названия свойств материалов и других признаков предметов; различать названия материалов и объектов. Умение различать три агрегатных состояния воды («лёд – вода в твердом состоянии», «вода в жидком состоянии», «пар – невидимая вода в газообразном состоянии»). Умение обнаружить воду в разных состояниях (в природе, показать изображения на фотографиях, рисунках). Строить ряд процессов по длительности. Знание отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие.

Использование таблиц и схем для представления отношений между объектами. Оценка результата своей работы по линеечкам - по критериям, предложенным учителем.

Условия горения. Безопасность при пожаре.

Чтение и анализ текстов, проведение опытов, выполнение заданий.

пересказывать текст подробно и сжато;

планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира

установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правилам дорожного движения; знание правил действий при пожаре)

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Условия прочности сооружений.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Условия безопасного перехода через улицу.

Анализ и обсуждение изображений. Проведение практической исследовательской работы.

знание правил культурного и безопасного поведения на улицах

установка на безопасный образ жизни (следование правилам техники безопасности при проведении опытов, измерений; следование правилам дорожного движения; знание правил действий при пожаре)

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Условия результативной работы группы на уроке.

Составление собственного текста.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Условия, необходимые для жизни растений и животных.

Словарная работа, обсуждение изображений, анализ личного опыта, чтение текстов и выполнение заданий к ним.

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Условия правильного роста и развития человека.

Обсуждение изображений, анализ личного опыта, чтение текстов и выполнение заданий к ним.

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь

Эксперимент как основной способ решения научных споров. Простейшие способы проверки гипотез – 9 ч

Причины раскрывания – закрывания упавших шишек.

Анализ прежних способов действия, постановка учебной задачи. Открытие нового способа действий – экспериментирования – и его анализ.

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт

Предсказатели погоды.

Обсуждение изображений, чтение текстов и выполнение заданий к ним.

умению описывать состояние погоды с помощью значков и расшифровать подобную запись

умение работать в паре со сверстником

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Причины осенней и весенней линьки зверей.

Планирование эксперимента, чтение текстов.

умению привести примеры сезонных изменений в природе и сезонных занятий человека

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Причины осенней и весенней линьки зверей.

Работа с текстом.

Движения растений.

Планирование опыта, наблюдение и рисование, чтение текстов.

знание отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие;

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт

Движения растений.

Чтение и анализ текстов.

Существенные условия запоминания.

Составление собственного плана запоминания текста.

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий

выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Замечательные умения животных.

Планирование и проведение опытов.

знание отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, писать пояснения и тезисы для презентации

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Замечательные умения животных. Проверочная работа «Эксперимент»

Самостоятельная работа.

Умения составлять план проведения эксперимента, подбирать материалы и оборудование для проверки гипотезы,  извлекать вывод из опыта по изображению его результатов

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем;

Измерение как необходимая часть наблюдения или эксперимента – 36 ч

Проблема объективности наблюдений. Зрительные иллюзии.

Изучение иллюзий восприятия. Практические пробы, наблюдение.

Проводить несложные наблюдения; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений;

умение сравнивать объекты по выраженности одного из признаков (построение и чтение ряда

умение работать в паре со сверстником

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Оценка температуры, влажности, силы ветра.

Простейший измерительный прибор, его устройство.

Наблюдение, поиск способа измерения, анализ устройства измерительного прибора.

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Измерение силы ветра.

Наблюдение, поиск способа измерения.

формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Измерение силы ветра. Шкала Бофорта.

Конструирование измерительных приборов.

Конструирование осадкомера.

умение выделить признаки изделий человека и связать их с целями их использования

умение работать в паре со сверстником

сравнивать результат своей работы с предложенным образцом

Работа с текстами. Боги древних славян.

Чтение текстов, выполнение заданий.

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

составлять рисуночный (знаково-символический) план предложенного информационного текста,  озаглавливать текст, находить незнакомые слова и определять их значение  по словарю, находить в тексте нужную информацию (ответ на вопрос)

Свойства воздуха.

Наблюдения, практические пробы, чтение и анализ текста.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

Умения называть свойства воздуха, описывать температуру воздуха с помощью значков и расшифровать подобную запись.

вместе с другими учениками составить план эксперимента и под руководством учителя провести несложный опыт

Свойства воздуха. Тёплый и холодный воздух. Тест.

Наблюдения, чтение и анализ текста. Выполнение теста.

формирование внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Использование знаково-символических средств представления информации о состояниях объекта в процессе.

Превращения веществ.

Чтение текстов, выполнение заданий.

применение экспериментирования для получения ответов на вопросы об окружающем мире

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устройство термометра.

Анализ устройства и конструирование измерительного прибора.

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий

умение работать в паре со сверстником

работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем

Температурные шкалы.

Практическая работа по градуировке шкалы термометра.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем

Способ измерения температуры.

Анализ демонстрационных опытов.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

применение разных способов измерения для решения ряда несложных практических задач

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем

Способ измерения температуры.

Чтение текстов, выполнение заданий.

умение работать в паре со сверстником

Способ измерения температуры.

Вещества в разных состояниях. Твёрдые вещества, жидкости, газы.

представление о познаваемости окружающего мира научными методами (наблюдение, эксперимент, измерение)

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Измерение «силы» дождя.

освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов

умение работать в паре со сверстником

Облака и их виды.

Практическая работа, анализ способов.

умению характеризовать объекты по наблюдаемым признакам

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

Облака и их виды.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

Как измерить влажность воздуха?

Чтение текстов, выполнение заданий.

освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

вместе с другими учениками предложить способы проведения измерений для решения разнообразных задач и провести эти измерения с помощью простых средств и измерительных приборов

работать в группе при решении учебно-практических задач

Основные свойства воды. Виды осадков.

умению описывать  разные состояния погоды и обозначать их символами

умение слушать другого ученика в ходе общеклассной дискуссии

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов

Измерение времени. Сезонные изменения в природе.

освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов

умение работать в паре со сверстником

Работа с текстами. Последовательность процессов в природе.

Чтение, обсуждение и анализ текстов.

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Способы измерения времени.

Практическая работа, аналитическая работа в группах.

освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов

умение работать в паре со сверстником

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу)

Работа с текстами. Способы измерения времени.

Чтение, обсуждение и анализ текстов.

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

Работа с текстами. Способы измерения времени.

Циклические и нециклические процессы.

Игра «Жизнь» на шашечной доске.

представление об объектах окружающего мира как о системах наблюдаемых признаков и выявляемых свойств, о смене состояний объектов во времени

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции

Устройство часов.

Конструирование, чтение текстов.

Конкурс на конструкцию лучшего прибора.

различение и описание свойств материалов и определение применимости материалов для решения разных задач

составлять план предложенного задания;

сравнивать результат своей работы с предложенным образцом

Устройство часов.

Стандартные меры времени.

Работа с макетом стрелочных часов. Выполнение заданий.

освоение средств и способов прямого и косвенного измерения параметров объектов и процессов

работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем

Как пользоваться календарём

Выполнение заданий.

представление о познаваемости окружающего мира научными методами (наблюдение, эксперимент, измерение)

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (спрашивая, планируя наблюдение, проводя эксперименты, читая справочную литературу)

Проверочная работа «Измерение характеристик погоды»

Самостоятельная работа.

умение описывать состояние погоды с помощью значков и расшифровать подобную запись

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

оценивать результат своей работы по критериям, предложенным учителем;

Работа с текстами. Много или мало?

Чтение, анализ, выделение смысловых частей текста. постановка вопросов по содержанию текста.

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, читая справочную литературу

Моя личная история и история моей семьи.

Выполнение заданий и практических работ по выбору.

осознание родственных и дружеских отношений, своего места в жизни  и истории семьи, роли своей семьи в жизни и истории города

осознание и принятие базовых человеческих ценностей, первоначальных нравственных представлений: уважительное отношение к другим ученикам и работникам школы, готовность прийти на помощь

составлять план предложенного задания;

представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану

Планирование времени, распорядок дня ученика.

умение восстанавливать простую последовательность событий (раньше, позже)

опыт планирования режима дня, составления других планов действий (в рамках заботы о членах семьи, трудовых дел);

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

составлять план предложенного задания

Планирование времени, распорядок дня. Семейные праздники.

знанею названий времен года и умение восстановить правильную их последовательность

Комплексная контрольная работа.

Самостоятельная работа.

определять последовательность выполнения действий

положительная адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

достижение планируемых результатов по междисциплинарной программе "Чтение: работа с информацией" в объёме 2 класса. Использование знаково-символических средств для фиксации предметных отношений . Самооценка работы.

Простейшее экспериментирование как целостное исследование – 9 ч

Рост и развитие растений.

Практическое изучение плодов и семян. Выращивание растений. Планирование и проведение опытов, связанных с размножением и развитием растений.

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

различение процессов роста и развития

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

представить результаты своей исследовательской и практической деятельности, создавая несложные информационные тексты по готовому плану

вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции

Рост и развитие растений.

Рост и развитие растений. Способы их распространения.

Чтение текстов, выполнение заданий.

адекватное понимание причин успешности/ неуспешности  учебной деятельности

Маленькая тайна.

Работа с текстом. Чтение, анализ, выделение смысловых частей текста. Постановка вопросов по содержанию текста.

Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

формулировать тему (о чём рассказывалось?) и главную  мысль (что именно сказано?) короткого и простого научно-популярного текста

понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания

осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач, читая справочную литературу

Репей-душегуб.

Условия жизни растений.

Чтение текстов, выполнение заданий.

применение экспериментирования для получения ответов на вопросы об окружающем мире

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

работать с информацией, представленной в виде шкал и классификаций, простых схем;

Рост и развитие животных.

знание основных этапов развития птицы, насекомого (на примере бабочки, мухи, комара), лягушки

Рост и развитие человека.

знанию отличительных признаков живого (в отличие от неживого): дыхание, питание, движение, рост, развитие

знание  основ культурного поведения и взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, старшими и младшими детьми в классном и школьном коллективе

Урок-рефлексия "Чему я научился во 2 классе?"

Конкурс смекалистых.

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Уважительное отношение к другим ученикам, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.

умение дружно работать в группе, договариваться, выбирать представителя от группы для  доклада

вести диалог, слушать и слышать собеседника, оценивать обоснованность его мнения; стремление к более точному выражению своей позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...