Конспект урока по окружающему миру "Чудо под ногами" 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Чудо под ногами"
Цели деятельности учителя: сформировать знание о понятие «почва», её плодородии и значении для растений, животных и человека; о перегное, его образовании и значении для плодородия почвы; воспитание бережного отношения к плодородию почвы, к животным, формирующим почву; развитие исследовательских навыков
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о понятие «почва», её плодородии и значении для растений, животных и человека
- Знать свойства почвы;
- Знать состав почвы;
- Уметь определять состав почвы с помощью опытов;
Личностные:
- Проявлять интерес к исследовательской деятельности
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 3 класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, оборудование для практической работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.38 КБ |
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.11.18г. ФИО Учителя школы: Расчектаева Светлана Васильевна______
Школа: 104 ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна_______
Класс: 3 «В» ФИО Студентки 31 группы: Рахимова София
Кабинет: 212
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Чудо под ногами»
Цели деятельности учителя: сформировать знание о понятие «почва», её плодородии и значении для растений, животных и человека; о перегное, его образовании и значении для плодородия почвы; воспитание бережного отношения к плодородию почвы, к животным, формирующим почву; развитие исследовательских навыков
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать о понятие «почва», её плодородии и значении для растений, животных и человека
- Знать свойства почвы;
- Знать состав почвы;
- Уметь определять состав почвы с помощью опытов;
Личностные:
- Проявлять интерес к исследовательской деятельности
- Аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
- Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 3 класс 1 часть, учебная презентация, раздаточный материал, оборудование для практической работ.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, меня зовут София Рамилевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Готовят рабочее место Садятся на свои места. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 4 мин. | Повторение прошлой темы Вспомните и скажите, что такое минералы и что такое горные породы? -Какие примеры минералов и горных пород вы знаете? - О каком п.и. идет речь в стихотворении: Камень набережных и площадей. - Какие минералы входят в состав гранита? - Есть ли гранит в наших краях? - В этом п.и. часто встречаются раковины самой разнообразной формы и величины; четкие их отпечатки. Это говорит о том, что оно образовалось на дне морей и океанов из раковин и скелетов водных животных организмов. - Добывают ли его в наших краях? -Какой родственник известняка помогает нам учиться в школе? - Есть ли мел в наших краях? Подведение к целеполаганию Звучит музыка – первый куплет музыкальной композиция «Гляжу в озёра синие»( музыка Л. Афанасьева, Слова И. Шаферана). - Какое значение в этой песне имеет слово «земля»? - Как вы думаете, есть ли ещё у слова «земля» другие значения? – Не у многих народов словом «земля» названы и земной шар, и страна, и почва. Как вы думаете, почему у народов, живущих в России такое отношение к земле? | М.- это природные вещества. ГП – это природные соединения минералов Минералы – полевой шпат, кварц, слюда. Горные породы – гранит, песок, глина, известняк, мел, мрамор - О граните - Полевой шпат, кварц, слюда - Есть - Известняк - добывают - Мел - Есть - Отвечают на вопросы
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: восприятие текста художественного стиля; Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; |
III. Постановка учебной задачи Практические: ребус Словесный: беседа | 1 мин. | Постановка цели и открытие темы - Как вы думаете, что чудесного в той земле, по которой мы ходим? - Разгадайте ребус . Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Доска: точка т=п к=в -Сформулируйте тему нашего урока.( Почва ) - И сегодня мы будем изучать, что же там такого чудесного в этой почве. Сформулируйте цель урока: | - предположения детей - Почва. «Чудо под ногами» - Цель: Изучить значение понятия «почва», её плодородие и значение для растений, животных и человека. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися; П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Работа с книгой | 3 мин. | - А кто знает, что такое почва? (предположения детей) - Открываем учебник на с.74, читаем внимательно текст - Что же такое почва? - Что нового узнали из текста? | -предположения детей - Почва – верхний плодородный слой земли - главное свойство почвы – плодородие; в народе почву называли «земля-кормилица; существует такая наука о почвах – почвоведение. Эту науку создал замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев; почва - кладовая веществ для жизни культурных и дикорастущих растений; почва служит домом для многих животных | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач; |
Динамическая пауза | 1мин. | Динамическая пауза | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в рабочей тетради Исследовательский: Опыты Наглядный: видеофрагмент | 20 мин. | Проведение опытов - Вы назвали главное свойство почвы – плодородие. Давайте выясним, почему же почва плодородна. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? - Совершенно верно. А к нам на помощь прилетел космический друг, который очень любит проводить различные опыты. - Откройте р.т. на стр.50. - Что нам предстоит сделать? - Для чего мы это делаем, какого наша цель исследования? - Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы у себя на парте. Знаете ли вы название этих приборов? Посоветовавшись со своим соседом, в тетради соедините стрелочкой рисунок оборудования и его название. - Давайте проверим. (слайд) - Приступим к опытам. О п ы т 1 (показывает учитель) - Внимательно прочитайте инструкцию к первому опыту. Как будете выполнять этот опыт? (Берём стакан с водой и бросаем в него комок сухой почвы, наблюдаем) - Что интересного увидели? (Из почвы выходят пузырьки воздуха – это говорит о том, что в почве есть воздух) - Молодцы! Фиксируем вывод в тетради. О п ы т 2 (видео) - Внимательно прочитайте инструкцию к опыту № 2. Как будете выполнять этот опыт? (Насыпаем на стекло комочек свежей почвы, стекло закрепляем в держатель, равномерно нагреваем над огнём, над хорошо нагретой землёй держим холодное стекло) - Что наблюдаете? (Стекло стало влажным – значит в почве есть вода) - Молодцы! Фиксируем вывод в тетради. О п ы т 3 Сейчас нам поможет наш космический друг. Смотрите внимательно. Высушенный комочек почвы положим на металлическую пластинку и нагреем на спиртовке (над почвой появляется дым и ощущается неприятный запах). Поместим на металлическую пластинку стебельки растений и нагреем на спиртовке (над почвой появляется дым и ощущается неприятный запах). Сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных и придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется наличием в ней перегноя. - Запишите вывод О п ы т 4 Высыпаем остаток прогретой почвы в стакан с водой, размешиваем и даём отстояться. - Что вы наблюдаете? -Запишите вывод О п ы т 5 1) Профильтруем воду, в которой долго находилась почва (на фильтре увидим остатки растений, перегной, песок, глину). 2) Профильтрованную воду нальём на стекло и подержим над спиртовкой (на стекле увидим белый налёт). - Запишите вывод | - изучить состав почвы - Провести практическую работу на тему «Исследование состава почвы» - Определить, что входит в состав почвы. - записывают вывод - смотрят видео - Вывод - почве есть вода - смотрят видео - Вывод - в почве есть перегной. - смотрят видео - песок осел на дно, вода сначала была мутной, а потом осела и глина, вода стала светлее - Вывод - в почве есть глина и песок. - смотрят видео - Вывод- в почве есть минеральные соли. | К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение заданий в р.т. Словесный: беседа Работа с книгой Словесный: беседа Работа с книгой | 7 мин. | Самостоятельная работа - Прочитайте внимательно в учебнике данную тему. - Сейчас я вам раздам карточки с текстом. Но текст не простой, в предложениях потерялись слова по сегодняшней теме. Ваша задача написать нужные слова. Вы можете пользоваться учебников. Почва – верхний __________(плодородный) ______ (слой) земли. Она бесценное богатство природы, _________(кормилица) растений, животных и человека. ____________(Плодородие) - главное свойство почвы. ___________ (почвоведение) - наука о почвах. Почвоведение основал русский ученый В.В.__________ (Докучаев). В состав почвы входит воздух, ________, _________, __________,__________,________, __________ _______ (вода, перегной, песок, глина, минеральные соли). Почва служит ___________________________________( домом для многих) животных. Растения получают из почвы ______________________________________________________ (воду и минеральные вещества, воздух). Животные перемешивают _______________(почву), измельчают ___________ _______ (остатки растений). Таким образом повышают __________ ________ (плодородие почвы). - Проверяем. (один читает свои выводы, далее проверяют по эталону). | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществление итогового контроля; | |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный: опрос | 2 мин. | Обобщение - Что такое почва? - Что входит в состав почвы? - Какое значение для живой природы имеет почва? -Какое значение для хозяйственной жизни людей имеет почва? Запишите домашнее задание: Читать параграф со стр. 74-76, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр.77 | Обобщают изученный материал Записывают домашнее задание | Р: осуществление итогового контроля; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Практический: творческое задание | 1 мин. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Что было самым интересным? Что было не понятно? - Посмотрите на лесенку успеха и поставьте себя на ту ступеньку, которая характеризует вас на уроке. -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализ собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гранит Мел Известняк
СТРАНА ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ПОЧВА
Т=П К=В ТОЧКА Почва
ТЕМА: ЦЕЛЬ: Почва. «Чудо под ногами» Изучить значение понятия «почва», её плодородие и значение для растений, животных и человека.
? Почва - Верхний плодородный слой земли
Почему почва плодородна ? Состав почвы
Оборудование для практической работы
Почему почва плодородна ? Состав почвы воздух, вода, перегной, песок и глина, минеральные соли
Домашняя работа Читать параграф со стр. 74-76; Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр.77
Оцени свою работу на уроке! не всё получилось, буду стараться; справился не со всем, надо доработать; всё получилось замечательно, смогу сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/08/picture-4618.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Наша Земля на глобусе и карте"
По учебнику Плешакова...
Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....
Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"
Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-850335-1481306016.jpg)
Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961585-1508437661.jpg)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....