Технологическая карта урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
4 класс встреча Европы и Америки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskkaya_karta_uroka.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
4 класс
Тема: «Новое время: встреча Европы и Америки»
Цели:
- ознакомить учащихся со знаменитыми людьми нового времени, их изобретениями, географическими открытиями;
- научит отличать эпоху Нового времени от других эпох;
- находить в современной жизни явления.открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени.
Формируемые УУД:
познавательные-
- осознать познавательную задачу;
- читать .извлекая нужную информацию;
- выявлять известное и неизвестное;
коммуникативные-
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
регулятивные-
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
личностные-
- осознавать единство с окружающим миром.
Оборудование:
- лента времени
- выставка книг о Великих географических открытиях
- портреты великих мореплавателей
- листы самопроверки
- знциклопедии
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
| Отвечают с помощью карточек А,Б,В
Первых людей Первых цивилизаций Первых деревень 2.Египетское гос-во возникло на берегу реки: Евфрат, Нил, Ганг. 3.Средние века – это эпоха Между Первобытностью и Новым временем Между Древним миром и Новым временем Между Первобытностью и Новым временем 4. В средневековых государствах большинство населения жило: В городах В пещерах В деревнях 5.Это слово первоначально означало «всадник»: Варвар Трубадур рыцарь | Листы самооценки Определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе: +,- Ждал помощи от участников группы |
Игра «Верно-неверно» | Игра «Верно-неверно» Листы с 5 утверждениями (+,-)
Взаимная проверка и оценивание | +,- Принимал участие в совместной работе Листы с 5 утверждениями (+,-) |
Самоопределение к деятельности | Наше путешествие по эпохам всемирной истории продолжается. Посмотрите на ленту времени.
| +,- Определял цели.ставил задачи |
| Проверим наши предположения. С.22 учебника Самостоятельно найдите ответ на вопрос: Почему Новое время так назвали ? Незадачливый моряк Плыл на запад, но никак Он земли не достигал, Компас свой не раз ругал. Плыл он в Индию упорно. И приплыл он наконец В земли, где народ-творец Он индейцами назвал, Только в точку не попал. Кто был этим незадачливым моряком, отправившимся на поиски Нового пути в Индию? В чем заключалось открытие? С.23-24 учебника Рассказ о Фернане Магеллане ФаддейБелинсгаузен Михаил Лазарев Зачем люди отправлялись в путешествия? (открывали новые земли, новые пути, материки, осваивали новые просторы. Только ли великих путешественников подарило Новое время? Знаменитые художники Итальянские Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти
Книги Жюль Верна
| +,- Помогал группе в выборе правильных решений Стимулировал дискуссию. Предлагал различные точки зрения |
Физкультминутка | ||
Продолжение. Работа по теме урока | С.25 учебника Что еще оставило нам Новое время? Технические изобретения: Паровоз Пароход Фотография Телеграф Электрическое освещение Автомобиль Радио Телефон Лампочка и др. Дать задание по группам подготовить сообщение. Заслушать подготовленных. | +,- Анализировал, обобщал точки зрения, делал выводы |
Первичная проверка понимания. Закрепление знаний. | Задание в рабочих тетрадях. Зад 2 на стр.9 Зад.4 на стр.10 Зад.5 на стр.10 Работа в группах. Коллективная проверка. Викторина
Просмотр презентации. | +,- Оказывал помощь, Откликался на работу других |
|
| +,- Преодолевал трудности, Добивался достижения результата |
| Подумайте о том, как прошел сегодняшний урок.был ли он полезен вам, все ли было понятно. интересно. Постарайтесь отразить свои эмоции в рисунке лица человечка. | Осознавал ответственность за общее дело |
|
| Я оценил себя сам !,+,- (отличная работа, хорошая работа, надо постараться) |
Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
Формы и методы применения данных заданий Тесты
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Этап закрепления новых знаний | Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат | Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Обобщение и систематизация знаний | Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана | Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана | Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов | Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера |
Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности
Формы и методы применения данных заданий
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Первичное закрепление полученных знаний | Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана | Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу | Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы | Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов | Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...