Технологическая карта урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Баяндуева Анна Николаевна

4 класс встреча Европы и Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskkaya_karta_uroka.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

4 класс

Тема: «Новое время: встреча Европы и Америки»

Цели:

  1. ознакомить учащихся со знаменитыми  людьми нового времени, их изобретениями, географическими открытиями;
  2. научит отличать эпоху Нового времени от других эпох;
  3. находить в современной жизни явления.открытия, достижения, сохранившиеся с эпохи Нового времени.

Формируемые  УУД:

познавательные-

  • осознать познавательную задачу;
  • читать .извлекая нужную информацию;
  • выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные-

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

регулятивные-

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

личностные-

  • осознавать единство с окружающим миром.

Оборудование:

  1. лента времени
  2. выставка книг о Великих географических открытиях
  3. портреты великих мореплавателей
  4. листы самопроверки
  5. знциклопедии

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к активной  познавательной деятельности.
  3. Цель – актуализировать знания опорных  знаний Разминка

Отвечают с помощью карточек А,Б,В

  1. Древний мир –это время появления

Первых людей

Первых цивилизаций

Первых деревень

2.Египетское гос-во возникло на берегу реки:

Евфрат, Нил, Ганг.

3.Средние века – это эпоха

Между Первобытностью и Новым временем

Между Древним миром и Новым временем

Между Первобытностью и Новым временем

4. В средневековых государствах большинство населения жило:

В городах

В пещерах

В деревнях

5.Это слово первоначально означало «всадник»:

Варвар

Трубадур

рыцарь

Листы самооценки

Определения уровня вовлеченности и участия в групповой работе:

+,-

Ждал помощи от участников группы

  1. Тест

Игра «Верно-неверно»

Игра «Верно-неверно»

Листы с 5 утверждениями (+,-)

  1. История первобытного мира –самая длинная в истории человечества.+
  2. Первобытный мир называют «детством человечества»+
  3. Древний мир- эпоха рождения первых цивилизаций+
  4. Средние века называют временем рыцарей и замков+
  5. В средние века большинство людей жили в городах-

Взаимная проверка и оценивание

+,-

Принимал участие в совместной работе

Листы с 5 утверждениями (+,-)

  1. Установка познавательной задачи.

 Самоопределение к деятельности

Наше путешествие по эпохам всемирной истории продолжается.

Посмотрите на ленту времени.

  1. Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средневековья?
  2. Как вы думаете , почему Новое время так назвали ?
  3. Прочитайте тему урока.
  4. Какая цель может быть поставлена в связи с темой?
  5. Что мы будем делать для достижения этой цели?

+,-

Определял цели.ставил задачи

  1. Открытие и усвоение новых знаний.

Проверим наши предположения.

С.22 учебника

Самостоятельно найдите ответ на вопрос:

Почему Новое время так назвали ?

Незадачливый моряк

Плыл на запад, но никак

Он земли не достигал,

Компас свой не раз ругал.

Плыл он в Индию упорно.

И приплыл он наконец

В земли, где народ-творец

Он индейцами назвал,

Только в точку не попал.

Кто был этим незадачливым моряком, отправившимся на поиски

Нового пути в Индию?

В чем заключалось открытие?

С.23-24 учебника

Рассказ о Фернане Магеллане

ФаддейБелинсгаузен

Михаил Лазарев

Зачем люди отправлялись в путешествия?

(открывали новые земли, новые пути, материки, осваивали новые просторы.

Только ли великих путешественников подарило Новое время?

Знаменитые художники

Итальянские Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти

  • «Мона Лиза»,
  • «Сикстинская Мадонна»

Книги Жюль Верна

  • «Дети капитана Гранта»
  • Двадцать тысяч лье под водой»
  • «Таинственный остров»

+,-

Помогал группе в выборе правильных решений

Стимулировал дискуссию.

Предлагал различные точки зрения

Физкультминутка

Продолжение. Работа по теме урока

С.25 учебника

Что еще оставило нам Новое время?

Технические изобретения:

Паровоз

Пароход

Фотография

Телеграф

Электрическое освещение

Автомобиль

Радио

Телефон

Лампочка и др.

Дать задание по группам подготовить сообщение. Заслушать подготовленных.

+,-

Анализировал,

обобщал точки зрения,

делал выводы

  1. Применение новых знаний.

Первичная проверка понимания.

Закрепление знаний.

Задание в рабочих тетрадях.

Зад 2 на стр.9

Зад.4 на стр.10

Зад.5 на стр.10

Работа в группах.

Коллективная проверка.

Викторина

  1. Как называется эпоха, о которой говорили на уроке?
  2. что можно сказать о продолжительности этой эпохи?
  3. Какую эпоху историки называют Новым временем?  
  4. Назовите знаменитых людей Нового времени.
  5. Какое открытие сделал Колумб?
  6. Что доказал своей экспедицией Фернан Магелан?
  7. Какой след оставили в истории Беллинсгаузен и Лазарев?
  8. Какие технические изобретения были сделаны в XIX веке?

Просмотр презентации.

+,-

Оказывал помощь,

Откликался на работу других

  1. Подведение итогов урока.
  1. Почему Новое время так назвали?
  2. Какими достижениями нового времени мы пользуемся по сей день?
  3. какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени?

+,-

Преодолевал трудности,

Добивался достижения результата

  1.  Рефлексия

Подумайте о том, как прошел сегодняшний урок.был ли он полезен вам, все ли было понятно. интересно.

Постарайтесь отразить свои эмоции в рисунке лица человечка.

Осознавал ответственность за общее дело

  1. Домашнее задание

  1. прочитать текст на стр.22-27 учебника
  2. выполнить задания 1,3,6 на стр.9-10

Я оценил себя сам !,+,-

(отличная работа, хорошая работа, надо постараться)

Фрагмент урока: работа с тестами с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

Формы и методы применения данных заданий Тесты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Этап закрепления новых знаний

Выводит на экран вопросы теста, зачитывает каждый вопрос, выслушивает и выводит на экран ответы учащихся, комментирует результат

Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обобщение и систематизация знаний

Дает задание для индивидуальной работы в рабочих тетрадях, затем организует взаимопроверку в парах при помощи экрана

Выполняют тесты в рабочих тетрадях, меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют работу партнера, затем контролируют правильность проверки при помощи экрана

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

Планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера

Фрагмент урока: работа с заданиями на установление соответствия или закономерности

Формы и методы применения данных заданий

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Первичное закрепление полученных знаний

Организует работу в группах с раздаточным материалом и последующим отчетом о работе группы у экрана

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор критериев для классификации объектов

Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...