Разработка урока окружающего мира "Пищеварительная система человека" (технологическая карта, понятийная гроздь по теме, дидактические карточки с разноуровневыми заданиями.
план-конспект урока по окружающему миру (3, 4 класс) на тему
В данной разработке представлены технологическая карта урока, понятийная "гроздь" по теме и дидактические карточки с разноуровневыми заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_uroka_okruzhayushchego_mira_pishchevaritelnaya_sistema_cheloveka.docx | 943.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО (полностью) | Тихонова Надежда Геннадьевна | |
Место работы | ГБОУ Хотьковская школа - интернат Сергиево - Посадский район. | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 класс | |
Тема и номер урока в теме | 5 - й урок в теме "МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ" | |
Предметная программа и ее автор. | Плешаков А.А. Окружающий мир : Программа 1-4 классы» | |
Цель урока: | сформировать представления о строении и работе пищеварительной системы человека, усвоить правила правильного питания. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ – фронтальная работа. | |
Необходимое оборудование | -мультимедийный проектор -компьютер -экран -дидактический материал ( карточки по вновь формируемым понятиям и представлениям) - таблицы -презентация « Пищеварительная система» -карточки с заданиями -учебник « Окружающий мир.3 класс» Плешаков А.А. -рабочая тетрадь « Окружающий мир 3 класс» Плешаков А.А. | |
Структура и ход урока | I.Адаптационный этап. II. Основной этап. III. Творческий этап. |
Ход урока.
Понятийная "гроздь" урока на тему "Пищеварительная система"
Единицы содержания урока.
Формируемые понятия и представления | Содержание |
Пищеварительная система (Ф) | Это система, которая обеспечивает измельчение и переваривание пищи. |
Ротовая полость (Д) | Это начальный орган пищеварительной системы, в котором происходит измельчение пищи. |
Глотка (О) | Глотка – это часть пищеварительного канала, соединяющая полость рта и пищевод. |
Пищевод (О) | Это трубка, по которой измельченная пища поступает в желудок. |
Печень (Ф) | Это орган, который выделяет желчь для переваривания пищи. |
Желчь (Ф) | Это жидкость, выделяемая печенью для пищеварения. |
Тонкая кишка (О) | Это часть кишечника, по которой продвигается переваренная пища |
Толстая кишка (О) | это последний перед выделением участок пищеварительного пути, по которому проходят непереваренные остатки пищи. Заканчивается анальным отверстием. |
Дидактические карточки по теме «Пищеварительная система человека».
Фактологический уровень 1. Перечисли органы пищеварительной системы человека. 2. Как называется наука, изучающая строение пищеварительной системы. 3. Отметь знаком + правильные утверждения: Желчь – это жидкость, выделяемая печенью для пищеварения. Пищевод– это часть пищеварительного канала, соединяющая полость рта и желудок. Гортань – это орган, участвующий в пищеварении. 4. Отметь на рисунках органы пищеварения:
5. Подпиши органы пищеварения: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описательный уровень 1. Назови части пищеварительной системы.
2. Отгадай по описанию и впиши в клеточки названия органов пищеварения: 3. Опиши работу пищеварительной системы человека по плану: - название; - органы, составляющие эту систему; - особенности работы системы пищеварения. 4.Подчеркни слова, обозначающие слова, участвующие в процессе пищеварения: Сердце, печень, ротовая полость, легкие, пищевод, тонкая кишка, сосуды, желудок, кровь, глотка, мозг. 5. Маше дали задание составить рассказ о движении пищи в организме. Помоги ей выполнить это задание. Для того чтобы полезные вещества из пищи усвоились организмом, их необходимо переработать. Сначала пища попадает в _____________, где ___________ тщательно разжёвывают и перетирают её, а _______смачивает. По особой трубочке- __________ - пища попадает в _____________. Там специальное вещество - ___________ _______ - перерабатывает пищу, чтобы полезные вещества из неё могли всасываться в ________. Рядом с __________ находится другой важный орган _________. Она выделяет особую жидкость ____________, которая помогает переваривать жирную пищу. Желчь с пищей взаимодействует в ____________ кишке. Затем по _____________ кишке остатки непереваренной пищи выводится из организма. |
Доказательный уровень.
1. Саша подписал органы пищеварения так:
Исправь ошибки, если они есть и докажи, что он не прав.
2. Укажи цифрами последовательность расположения органов пищеварения сверху вниз. Докажи свой ответ.
3. Из каких органов состоит пищеварительная система? Найди орган, не относящийся к ней. Докажи свое предположение:
а) желудок д) печень
б) пищевод е) спинной мозг
в) толстая кишка ж) ротовая полость
г) глотка з) тонкая кишка
4. Как связаны здоровье человека и правильное питание? Докажи.
5. Найди отсутствующее звено и докажи насколько важен этот орган в процессе пищеварения.
Ротовая полость ⇨глотка⇨пищевод⇨печень⇨желчь ⇨тонкая кишка⇨толстая кишка
Творческий уровень.
1. Составь правила здорового питания.
2. Сочини сказку «Путешествие пирожка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экосистема болота» по программе «Образовательная система «Школа 2010» с использованием интерактивной доски и системы голосования.
• Знакомство учащихся с разнообразными обитателями болот• Какую роль они выполняют в экосистеме• Какие особенн...
Методическая разработка урока. Окружающий мир, раздел «Мы и наше здоровье». 3 класс. Тема: "Организм человека".
План-конспект урока "Организм человека"....
Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку во 2 классе
Разноуровневые задания по темам: "Родовые окончания имён прилагательных" , "Мягкий знак". Карточки для проверки знаний правил по русскому языку....
Карточки с разноуровневыми заданиями по математике и русскому языку.
Карточк предназначены для организации дифференцированной работы на уроках математики и русского языка в 1 классе и позволяют учителю добиваться индивидуальных предметных результатов....
Карточки с разноуровневыми заданиями по математике, русскому языку
Карточки с разноуровневыми заданиями по математике, русскому языку( 1-2 класс)...
карточка с разноуровневыми заданиями по русскому языку по теме "Написание слов с парными согласными"
карточка для индивидуальной работы по русскому языку....