Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир», разработанной Виноградовой Н.Ф. 2011 г, издательство «Вентана-Граф», на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф. 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Окружающий мир», разработанной Виноградовой Н.Ф. 2011 г, издательство «Вентана-Граф», на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф. 2016 г.
Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение окружающего мира в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
проверочные работы – 8
Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы НОО.
Личностными результатами изучения курса являются:
- Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
- Осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества привсем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- Уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- Установка на безопасный ЗОЖ, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Предметными результатами являются:
- Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
- Сформированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- Овладение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин;
- Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- Владение навыками устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Понимание роли и значения родного края в природе и историко – культурном наследии России, в ее современной жизни;
- Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса
№ | Название раздела | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Введение. Что окружает человека | Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее. | 1 ч. |
2 | Кто ты такой | Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина).Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание. | 14 ч. |
3 | Кто живёт рядом с тобой | Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения. | 6 ч. |
4 | Россия — твоя Родина | Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране. | 13 ч. |
5 | Мы — жители Земли | Солнечная «семья». Земля как планета жизни | 9 ч. |
6 | Природные сообщества | Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители | 23 ч. |
7 | Природа и человек | 2 ч. | |
Итого | 68 ч. |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Основной вид учебной деятельности |
1-2 | 03.09 05.09 | Окружающий нас мир Бывают ли на свете чудеса? | Классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различать: прошлое — настоящее — будущее. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. | |
3 | 10.09 | Я, ты, он, она... Все мы — люди. | Сравнивать портреты разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. | |
4-5 | 12.09 17.09 | Наши помощники —органы чувств | ||
6-7 | 19.09 24.09 | Поговорим о здоровье | ||
8-9 | 26.09 01.10 | Режим дня. | ||
10 | 03.10 | Физическая культура | ||
11 | 08.10 | Закаляться может каждый | ||
12 | 10.10 | Почему нужно правильно питаться | ||
13 | 15.10 | О витаминах | ||
14 | 17.10 | Умеем ли мы есть? | ||
15 | 22.10 | Почему нужно быть осторожным. Как управляют движением? | ||
16 | 24.10 | Чтобы избежать неприятностей. Можно ли изменить себя. | ||
17 | 07.11 | Семья —коллектив близких людей | Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношения членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. | |
18 | 12.11 | Кто занимается домашним хозяйством | ||
19 | 14.11 | Чем семья занимается в свободное время. | ||
20 | 19.11 | Какие бывают правила. | ||
21 | 21.11 | О дружбе | ||
22 | 26.11 | Могут ли обидеть жесты и мимика | ||
23 | 28.11 | Родина — что это значит? | Ориентироваться в понятии «Родина». Приводить примеры синонимов к слову «Родина». Характеризовать понятия «Родина», «родной край». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Моделировать воображаемые ситуации: путешествие по России. Узнавать город по его достопримечательностям.
Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России. | |
24 | 03.12 | Прошлое, настоящее, будущее. Как можно узнать о прошлом? | ||
25 | 05.12 | Как Русь начиналась | ||
26 | 10.12 | Москва — столица России | ||
27 | 12.12 | Как Москва строилась | ||
28 | 17.12 | Города России | ||
29 | 19.12 | Родной край — частица Родины | ||
30 | 24.12 | Зачем человек трудится? | ||
31 | 26.12 | О занятиях наших предков | ||
32 | 14.01 | Все профессии нужны | ||
33-34 | 16.01 21.01 | Мы — граждане России | ||
35 | 23.01 | Россия —многонациональная страна | ||
36 -37 | 28.01 30.01 | Твоё первое знакомство со звёздами | Характеризовать кратко Солнечную систему; Выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.
Называть царства природы. Описывать признаки животного как живого существа. | |
38 | 04.02 | Чем Земля отличается от других планет | ||
39 | 06.02 | Глобус —модель Земли | ||
40 | 11.02 | Царства природы. Бактерии | ||
41 | 13.02 | Грибы | ||
42 | 18.02 | Какие животные обитают на Земле | ||
43 | 20.02 | Разнообразие растений | Описывать признаки растения как живого существа. | |
44 | 25.02 | Условия роста и развития растения | ||
45 | 27.02 | Среда обитания —что это такое | Классифицировать объекты природы по признаку принадлежности к царству природы. Работать со схемой «Царства природы». Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. Читать информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведённым наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры. Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе». Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. | |
46 | 04.03 | Лес и его обитатели | ||
47 | 06.03 | Деревья леса | ||
48 | 11.03 | Кустарники леса | ||
49 | 13.03 | Травянистые растения леса | ||
50 | 18.03 | Лесная аптека | ||
51 | 20.03 | Животные леса | ||
52 | 25.03 | Птицы — лесные жители | ||
53 | 27.03 | Пресмыкающиеся —обитатели леса | ||
54 | 01.04 | Насекомые леса | ||
55 | 03.04 | Если ты пришёл в лес… | ||
56 | 08.04 | Что мы знаем о воде | ||
57 | 10.04 | Путешествие капельки | ||
58 | 15.04 | Какие бывают водоёмы Болото — естественный водоём | ||
59 | 17.04 | Что такое река | ||
60-61 | 22.04 24.04 | Обитатели пресных вод Животные и растения | ||
62 | 06.05 | Обитатели солёных водоёмов Контрольная работа за год | ||
63 | 08.05 | Растения и животные луга | ||
64 | 13.05 | Растения и животные поля | ||
65-66 | 15.05 20.05 | Растения и животные сада | ||
67-68 | 22.05 27.05 | Урок-повторение Человек — часть природы |
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;
— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;
— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»);
— называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;
— называть царства природы;
— описывать признаки животного и растения как живого существа;
— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;
К концу обучения во втором классе учащиеся получат возможность научиться:
— «читать» информацию, представленную в виде схемы;
— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;
— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»
— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).
ученик получит возможность научиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...