Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_predmetu_matema.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс. | |||
Тема | Конкретный смысл умножения | ||
Тип урока | урок закрепления знаний | ||
Ресурсы | учебник и рабочая тетрадь М.И. Моро, М.А. Бантова и др., часть 2, М.: Просвещение, 2012. УМК "Школа России"; | ||
Цель | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление; | ||
Задачи | закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа; | ||
Планируемые результаты | Предметные: выполнять устные и письменный вычисления в пределах 100; понимать суть арифметического действия -умножения; заменять сложение умножением; записывать решение задач посредством действия – умножение, находить значение произведения с опорой на рисунок; сравнивать именованные числа; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, находить значение выражения удобным способом; | ||
Метапредметные: Формируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий (регулятивные УУД); Формируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; структурируют знания, создают алгоритм деятельности, сравнивают, анализируют, делают выводы (познавательные УУД); Умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; не создают конфликтных ситуаций; (коммуникативные УУД) | |||
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы |
Организационный этап, 5 мин | Учитель приветствует класс Проверь, дружок, Организует устный счет и подводит учащихся к теме урока; - насколько произведение чисел 3 и 6 больше произведения числе 3 и 5 (на 3) - из числа 80 вычтите сумму чисел 6 и 9 (65) - сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60 (20) Кто догадался, о чем будет наш урок? | Слушают приветствие; Выполняют устный счет Определяют тему урока; | фронтальная |
Актуализация знаний, 4 мин | Организовывает игру "Кто быстрее?"; на доске выписаны три цепочки примеров, по одной для каждого ряда. Выигрывает ряд, который решит цепочку быстрее всех и не ошибется; | Слушают правила игры; По очереди выходят к доске, решают один пример и вписывают ответ; | фронтальная |
Решение задач и выражений умножением, 16 мин. | Организует работу в тетрадях; Записывает на доске выражения: 4+4+4+4 8+8 14+14+14 35+53 6+5+20+9 10+10+10 Что вы заметили? Выпишите те выражения, где сложение можно заменить умножением; замените сложение умножением; Работа над задачами Учебник стр. 63 упр. 8, учитель просит рассмотреть рисунки и составить по ним задачи, так чтобы они решались умножением; Предлагает учащимся составить задачи по данному решению 10*3=30(л) и 2*6=12(кг). Организует устный разбор задач 6 и 7 стр. 63, затем дает учащимся время на выполнение задания | Работают в тетрадях; Самостоятельно решают примеры; Затем 4 человека по очереди выходят к доске и магнитом прикрепляют правильные ответы к примерам; остальные учащиеся проверяют; Рассматривают рисунки, составляют задачи с краткой записью и записывают решение (2 ученика работают у доски) Устно в парах придумывают задачи; Устно решают задачи, выполняют к каждой задаче рисунок и записывают решение; | индивидуальная фронтальная индивидуальная, фронтальная парная индивидуальная, фронтальная |
Физкультминутка, 2 мин | Проводит физкультуминутку: В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал | Повторяют действия за учителем; | групповая |
Сравнение именованных чисел, 7 мин. | учитель организует предварительное повторение единиц измерения; учебник стр. 68 упр. 28. учебник стр. 68 упр. 28. организует работу класса по выполнению задания; учебник стр. 70 упр. 51 организует самостоятельную работу учащихся по выполнению задания | На основе текста упражнения вспоминают единицы измерения длины; Выполняют упражнение, ставя знаки <,>,= Индивидуально выполняют задание с последующей взаимопроверкой | фронтальная парная |
Развитие вычислительных навыков, 5 мин. | Раздает карточки с примерами и организует устное решение; Читает задачи 41,42,43 стр. 69 | Устно находят значение выражений наиболее удобным способом; Устно решают задачи; | фронтальная |
Постановка домашнего задания, 2 мин | Записывает на доске домашнее задание: Учебник стр. 68 упр. 26, стр. 70 упр. 49, Раб. Тетр. Стр. 63-64 упр. 61-64 | Записывают домашнее задание в дневник | индивидуальная; |
Рефлексия учебной деятельности, 4 мин | Чему научил вас урок? Что повторили, вспомнили? Учитель вывешивает на доску плакат "Каким был сегодняшний урок?" и объясняет учащимся дальнейшие действия. | Отвечают на вопросы учителя; по очереди выходят к доске и наклеивают на плакат смайлики в соответствии со своими впечатлениями от урока; | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл умножения"
2 класс, МатематикаКонкретный смысл действия умноженияДидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью сформировать представление о конкретном смысле действия...
Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"
Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"...
Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...
Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...