Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс. "Формы земной поверхности."
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Ильина Марина Олеговна

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической картой местности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_okr.miru_.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир». 2 класс.

Тема

Формы земной поверхности.

Тип урока

урок открытия новых знаний

Ресурсы

учебник и рабочая тетрадь Плешаков А.А., Окружающий мир 2 класс, -М.: Просвещение, 2012, "Школа России"; презентация;

Цель

Формирование представлений о формах земной поверхности.

Задачи

познакомить детей с основными формами земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор; познакомить учащихся с творчеством знаменитых поэтов по теме; научить основам работы с физической картой местности;

Планируемые результаты

Предметные: Узнают формы земной поверхности. Поймут  их отличие друг от друга. Смогут сравнить холм и гору. Научатся основам чтения физической карты местности;

Личностные:
Проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе. (Коммуникативные УУД).

Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Организационный этап, 2 мин

Приветсвует класс                

Начинается урок,                                                       Он пойдет ребятам впрок.            Постарайтесь все понять

И все правильно читать.

Улыбнитесь всем гостям

И садитесь по местам 

Слушают приветствие

фронтальная

Определение цели урока, 5 мин

Просит учащегося прочитать стихотворение;

Организует проблемную ситуацию;

Учебник стр. 90-91, перед детьми физическая карта России; задает вопросы:

Как называется эта карта? (физическая карта России); Какие цвета вы видите на карте? (коричневый, зеленый, синий) Что обозначено синим/ коричневым/зеленым цветом (вода, горы, равнины); Как вы думаете, какая будет тема урока? (Горы и равнины. Основные формы земли)

1 учащийся читает стихотворение:                  Мой край - моя земля,

Родимые просторы!  

Мой край, как ты велик!

С границы до границы.  

И скорый поезд напрямик                        

В неделю не домчится

Смотрят на карту, отвечают на вопросы учителя; определяют тему урока;.

фронтальная

Этап сообщения новых знаний,    25 мин

Получает представление о знаниях учащихся по теме: Что вы уже знаете о поверхностях земли?

РАВНИНЫ Как вы думаете какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный) Учебник стр. 78, определение;

Вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (высотой) Равнины могут быть плоскими и холмистыми. Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). Почему равнины получили такие названия? 

Учебник стр. 90-91. Перед детьми физическая карта России. Дает задание найти на карте все равнины на территории нашей страны и назвать их; Для проверки показывает Изображение 5. Каким цветом показаны равнины на карте? (зеленым) Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено желтым и зеленым? (есть возвышения);

ХОЛМЫ Как называются эти возвышения? (Холмы). Организует чтение стихотворения А.Шаталова.

На доске слова: вершина, склон, подошва. Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма).

Организует работу с текстом учебника стр. 79; Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина-самое высокое место холма, подошва - место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон); Организует работу в рабочей тетради стр. 49 упр. 2;

ОВРАГИ Мы говорили  о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами. Как они называются? Найдите ответ в учебнике на стр. 78. (Это овраги);

ГОРЫ А, сейчас познакомимся с еще одной формой земной поверхности.

Отгадайте загадку:  

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (гора)

Показывает изображение горы. Прочитайте определение горы на стр. 78 в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назовите их.

В учебнике открыта стр. 90-91. Найти горы на карте. ; Каким цветом обозначают горы на карте? (коричневым) Какие горы вы нашли (Уральские и Кавказские)

Кавказскими горами восхищался еще А.С. Пушкин. (отрывок из поэмы)

Сюда же, на Кавказ, был сослан еще один знаменитый поэт М.Ю. Лермонтов, который погиб там же на дуэли.

Самая главная возвышенность Большого Кавказа - гора Эльбрус, высота которой 8848 метров;

А вот как описывает горы писатель. Организует чтение вслух текста "Красота гор"

Несколько учащихся отвечают на вопрос учителя;

1 ученик читает определение понятия "равнина в учебнике";

определяют отличие холмистой равнины от плоской; объясняют, почему равнины получили такие названия;

В парах ищут на физической карте равнины (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье), проверяют себя по изображению.

Отвечают на вопросы;

1 ученик читает стихотворение А. Шаталова;

Самостоятельно находят в учебнике определение частей холма; Зачитывают вслух ответы;

Закрыв учебники, дети выполняют в рабочей тетради стр. 49 упр. 2, затем меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку

Ищут понятие овраг по определению; Зачитывают вслух определение;

Отгадывают загадку.

Читают вслух определение горы;

Называют части горы по аналогии с холмом;

Ищут на карте России горы;

1 ученик читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина.

1 ученик читает стихотворение М.Ю.Лермонтова

Читают вслух текст на стр. 80-81.

фронтальная

парная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

Физкультминутка, 2 мин

Организует физкультминутку:      

Встали, вытянулись как горы.

Нагнитесь к земле, теперь вы холмик

Присели, руки в стороны, вы - равнина. Повторить горы, холмы, равнины 3 раза.

Выполняют команды учителя;

групповая

Самостоятельная работа, 7 мин

Выдает учащимся задания и контролирует выполнение задания;

выполняют задания;

индивидуальная

Рефлексия, 2 мин

Указывает детям на возможность оценить урок и свое участие нём.

рисуют человечка на равнине, холме или горе в зависимости от участия в уроке;

Постановка домашнего задания, 2 мин

Записывает на доске домашнее задание; Рабочая тетр. Стр. 49 упр. 1,3 стр. 50 упр. 4,5;

Записывают домашнее задание в дневник

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс

Технологическая карта урока по теме "Какой бывает вода"....

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир», 1класс Тема «Где зимуют птицы?», УМК «Школа России» А.А.Плешаков

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных уче...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" по окружающему  миру....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, 1 класс. Штамп из яблока. Тема урока: "Форма и украшение бытовых предметов. Сумка и её декор" Цель: Создать условия для ознакомлени...