План-конспект урока по предмету «Живой мир»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
План-конспект урока по предмету «Живой мир» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_domashnie_zhivotnye.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по предмету «Живой мир»
в 3 классе со сложной структурой дефекта
по теме «домашние животные и их детеныши»
Учитель:
Шеховцева Ольга Владимировна
Цель урока: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление понятий «домашние животные и их детеныши»
- активизировать и расширять словарный запас учащихся по теме;
- закреплять умение составлять рассказ – описание;
- разгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать умение обобщать;
- развивать память;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;
-воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: плакат, картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки – пазлы с изображением домашних животных и их детёнышей, задания на листочках.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок. (дети занимают свои места)
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
II. Введение в тему урока.
- Сегодня мы вместе с вами поговорим о хорошо известных нам животных. Этих животных люди приручили. Эти животные живут вместе с человеком, помогают ему. Человек ухаживает за ними, кормит. Они не могут жить без заботы человека. Как называются такие животные? (домашними животными).
- Правильно, тема нашего урока… домашние животные и их детеныши.
Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных, отгадав загадки. *
Молочком нас кормит вкусным,
Провожает взглядом грустным.
Без хозяина страдает,
Непослушных забодает.
У нее рога и вымя,
Очень ласковое имя.
Лишь на вид она сурова,
Наша добрая…корова
*
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...кошка
*
В сарае в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох, и острые же зубки.
Он всегда в пушистой шубке.
Лопоухий, хвост как нолик.
Вы узнали? Это…кролик
*
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит…лошадка
*
Ох, грязны ее бока!
Мы помоем их слегка,
Вытрем пятачок и спинку –
Станет розовою…свинка
*
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка
—Кто это?..собака
*
Блеет жалобно: «Бе-е-е, бе-е-е»,
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее… овечка
- Основная часть.
- Мы с вами отгадали загадки, а сейчас выйдем к доске и покажем и назовем животных (плакат)
Опрос говорящих детей, работа в парах говорящие с неговорящими детьми.
Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?
- Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. З
- Что нам даёт овечка? (шерсть)
- Из шерсти получают пряжу.
- Из пряжи что делают?
- Вяжут свитера, шапки.
- Значит, овца приносит пользу человеку.
- Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).
- Что даёт корова? (молоко).
- Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).
- Значит, корова приносит пользу человеку.
- Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали (Выпрямится)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть)
Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша,
У коровы – телёнок;
У свиньи – поросёнок;
У козы – козлёнок;
У лошади – жеребёнок;
У овцы – ягнёнок;
У кролика – крольчонок;
У собаки – щенок;
У ослицы – осленок;
У кошки – котенок.
Задание собери пазл домашние животное и детеныш.
- Закрепление
Задание на листочках соедини домашнее животное с их детенышами.
- Итог урока.
- О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных и их детенышах).
- Какое животное нравится вам больше?
- Домашнее задание: выполнить задание на листе, раскрасить домашних животных.
V. Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов
План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....
План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)
Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство" + русский язык "Однокоренные слова"...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....
План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"
Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".
Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....
План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...