План-конспект урока по предмету «Живой мир»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

План-конспект урока по предмету «Живой мир» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Домашние животные и их детеныши»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_domashnie_zhivotnye.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по предмету «Живой мир»

в 3 классе со сложной структурой дефекта

по теме «домашние животные и их детеныши»

Учитель:

Шеховцева Ольга Владимировна

 

Цель урока: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление понятий «домашние животные и их детеныши»

- активизировать и расширять словарный запас учащихся по теме;

- закреплять умение составлять рассказ – описание;

- разгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать умение обобщать;

- развивать память;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: плакат, картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки – пазлы с изображением домашних животных и их детёнышей, задания на листочках.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

- Прозвенел звонок, начинается урок. (дети занимают свои места)

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

II.  Введение в тему урока.

- Сегодня мы вместе с вами поговорим о  хорошо известных нам животных. Этих животных люди приручили. Эти животные живут вместе с человеком, помогают ему. Человек ухаживает за ними, кормит. Они не могут жить без заботы человека. Как называются такие животные? (домашними животными).

- Правильно, тема нашего урока… домашние животные и их детеныши.

Сегодня на уроке мы вспомним и закрепим наши знания о животных, отгадав загадки.                        *

Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает,

Непослушных забодает.

У нее рога и вымя,

Очень ласковое имя.

Лишь на вид она сурова,

Наша добрая…корова

                        *

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша...кошка

                        *

В сарае в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох, и острые же зубки.

Он всегда в пушистой шубке.

Лопоухий, хвост как нолик.

Вы узнали? Это…кролик

                        *

Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит…лошадка

                        *

                        

Ох, грязны ее бока!

Мы помоем их слегка,

Вытрем пятачок и спинку –

Станет розовою…свинка

                        *

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка

—Кто это?..собака

                        *

Блеет жалобно: «Бе-е-е, бе-е-е»,

Травку щиплет во дворе.

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее… овечка

                        

  1. Основная часть.

- Мы с вами отгадали загадки, а сейчас выйдем к доске и покажем и назовем животных (плакат)

Опрос говорящих детей, работа в парах говорящие с неговорящими детьми.

Задание «Какую пользу приносят домашние животные»?

- Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. З

- Что нам даёт овечка? (шерсть)

- Из шерсти получают пряжу.

- Из пряжи что делают?

- Вяжут свитера, шапки.

- Значит, овца приносит пользу человеку.

- Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).

- Что даёт корова? (молоко).

- Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).

- Значит, корова приносит пользу человеку.

- Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.

 Физкультминутка.

Все ребята дружно встали            (Выпрямится)

И на месте зашагали.                        (Ходьба на месте)

На носочках потянулись,              (Руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись.               (Прогнуться назад)

Как пружинки мы присели                 (Присесть)

И тихонько разом сели.                  (Выпрямится и сесть)

Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша,

У коровы – телёнок;

У свиньи – поросёнок;

У козы – козлёнок;

У лошади – жеребёнок;

У овцы – ягнёнок;

У кролика – крольчонок;

У собаки – щенок;

У ослицы – осленок;

У кошки – котенок.

 Задание собери пазл домашние животное и детеныш.

  1. Закрепление

Задание на листочках соедини домашнее животное с их детенышами.

  1. Итог урока.

- О ком мы сегодня говорили на уроке? (о домашних животных и их детенышах).

- Какое животное нравится вам больше?

- Домашнее задание: выполнить задание на листе, раскрасить домашних животных.

    V. Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....

План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"

Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...