Урок окружающего мира 1 класс . УМК Н.Ф. Виноградова Тип урока: ОНЗ. Тема: «Наша Родина РОССИЯ».
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира . УМК Н Ф Виноградова. 1 класс. 2 урок по теме "Наша Родина - Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_rossiya.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Наша Родина РОССИЯ».
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством игровой ситуации;
2) определить содержательные рамки урока: РОССИЯ.
3) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Прочитайте пословицу: Кто путешествует, тот познает.
Объясните, как вы её понимаете.
Недаром появился у нас летучий корабль на экране.
Сегодня на уроке мы все станем путешественниками. Будем путешествовать в мире знаний.
- -А какие два шага к открытию новых знаний вам необходимо сделать? (Первый шаг – самим понять, что мы еще не знаем, второй шаг – самим «открыть» новое знание.)
- С чего должны начать работу? (С повторения.)
Все ли вы будете повторять? (Нет, только то, что нам пригодиться сегодня на уроке.)
- Я вижу, что вы готовы трудиться на уроке.
- Нас ждёт очень много интересного. Пожелайте друг другу удачи! Как говорили герои мультфильма, Земля прощай. В добрый путь!
- Посмотрите видеофрагмент. видеофрагмент о РОССИИ.
- Догадались в какую страну мы собираемся отправиться.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Организация учебного процесса на этапе 2:
- Отправляясь в путешествие мы должны иметь представление о стране.
- Предлагаю выполнить задание. Работаем в группах:
- Сделаем коллаж на листах, нужно выбрать и наклеить картинки, которые помогут нам составить первые представления о стране. Но прежде, чем приступить, надо ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ… Что нам поможет это сделать? (эталон) (ответственный)
Посмотрим, что у вас получилось.
Смотришь на ваши работы и вспоминаешь пословицы.
По родимой сторонке сердце поет.
Много разных земель, а родная всех милей.
Много разных стран, а Родина одна.
- Как вы их понимаете?
Как называется наша Родина. Наша Родина – Россия.
Кто вспомнит как называли в старину?
Учитель.
- Наша Родина, наше отечество – матушка Россия.
- Почему так говорим?
- Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг нас родное Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.
- А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.
- Вы выбрали символы России. Берёзу, медведя, матрёшку. Но есть и главные символы страны - условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа.
- Задание: Какие символы есть у каждого государства?
Выбрать правильный вариант Российского флага
Выбрать правильный герб. В помощь текст о гербе и флаге.
Символы нашего государства.
- Герб
- Флаг
- Гимн
Герб России.
Учитель. Герб – это символ государственной власти, эмблема, которая
передаётся из поколения в поколение.
_ Кто изображён? Что помещено на груди орла?
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это Святой Георгий Победоносец, сидящий на белом коне.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Флаг России.
Учитель. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением
и почитанием.
Белая полоса – означает, что у России нет злых намерений. Она честно и дружелюбно относится ко всем странам.
Синяя полоса – говорит о том, что Россия против войны и хочет дружить со всеми народами.
Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Гимн.
- Гимн – слово греческого происхождения, оно означает торжественную песню. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.
- Авторы Гимна России. Слова нашего Гимна написал известный поэт С. В. Михалков, а музыку – композитор А. В. Александров. Давайте послушаем эту величественную музыку. Встаньте, ребята. ( звучит Гимн России).
4) Пробное действие.
- Что мы с вами повторили? (Мы повторили ……, …)
- Какое задание вы сейчас получите? (Задание, в котором есть что-то новое.)
- Зачем? (Чтобы, мы сами поняли, что мы еще не знаем.)
- У каждого человека есть сердце. У страны тоже есть сердце – это столица. Москва – столица нашего государства. Мы уже немного знакомились с Москвой. Мы отправляемся в путешествие по главному городу страны. А значит должны знать герб и флаг города и его основные достопрмечательности.
- Выберите ГЕРБ и ФЛАГ МОСКВЫ. Назвать достопримечательности Москвы, которые посещают путешественники в первую очередь..
Учащиеся самостоятельно выполняют пробное действие.
- Итак, у кого нет ответа? Итак, посмотрите, что у вас получилось.
Учащиеся поднимают руки, учитель фиксирует на доске отсутствие результата прочерком.
- Что показало выполнение пробного действия? (Мы пока не смогли.)
- Обоснуйте свои результаты. (Мы не можем обосновать свои результаты.)
- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Разобраться, в чем затруднение.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Какое задание вы выполняли? (Мы должны были выбрать герб Москвы и её достопримечательности.)
- Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы не изучали герб и флаг Москвы.)
- В чем же затруднение? (пока не знаем достопримечательности Москвы)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
- Какую же цель мы перед собой поставим? (Познакомиться со столицей нашей Родины)
- Как будет называться наш урок? (МОСКВА)
- 1. Познакомиться с флагом и гербом Москвы.
- 2. Узнать основные достопримечательности Москвы.
- Где мы можем взять информацию? В учебнике, в интернете, от других людей.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);
3) организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Читаем статью учебника, рассматриваем картинки. Выступление учеников.
- Что вам может помочь. Какое задание вы выполняли при повторении? Как это задание может помочь?
- Мы уже знаем, что такое герб и флаг?
Выполняем план. Познакомимся с гербом и флагом Москвы. Поможет нам герб России. Что на груди орла? … Это и есть герб Москвы, а флаг полностью похож на герб.
Прочитаем статью в учебнике. Что узнали? Рассмотрим фотографии. Послушаем ученика.
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Презентация учителя узнать достопримечательности Москвы. Проговариваем ещё раз, как они называются.
- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения выделять логические части задачи. Организация учебного процесса на этапе 7:
Соединить город и достопримечательность. У кого нет ошибок? Сделайте вывод.
8. Включение в систему знаний и повторение. КРОССВОРД или выступление про Петербург.
- Российский триколор. (Флаг)
- Государственный символ страны в виде двуглавого орла. (Герб)
- Государство, в котором мы живём. (Россия)
- Столица нашего государства. (Москва)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. (Гимн)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
Организация учебного процесса на этапе 9:
- Как вы заканчиваете наш урок? (Анализируем свою работу.)
- Какую цель вы ставили перед собой? Достигли ли вы цели?
- Какое открытие вы сделали на уроке? Что ещё хотелось бы узнать?
Песня: У моей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Наша Родина - Россия" - 4 класс
Конспект урока в 4 классе ("Школа 21 века") по окружающему миру по теме "Наша Родина - Россия" (Карта России)...
Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Наша Родина - Россия"
УМК "Перспективная начальная школа". Авторы: Федотова О.Н., Г.В. Трафимова, С.А., Трафимов...
тема: «Наша Родина - Россия» Окружающий мир - 1 класс
Тема урока : «Наша Родина - Россия» Окружающий мир - 1 классОбщие цели урока:формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина; дать представле...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект урока по окружающему миру по теме:"Наша Родина – Россия"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.Планируемые результатыПредметные: закрепить з...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия»
На уроке дети познакомятся с понятиями: «государство», «столица», «граждане страны», «Конституция», «государственные символы России: ф...