Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема "Наша Родина - Россия"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
УМК "Перспективная начальная школа". Авторы: Федотова О.Н., Г.В. Трафимова, С.А., Трафимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Дата проведения:
Тема урока | Наша родина - Россия |
Цели урока | Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. |
Планируемые результаты данного урока | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме. На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на глобусе. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране). |
Формы работы на уроке: | Фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Ресурсы | Окружающий мир 1 класс, авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов. Физическая карта России. Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Наша родина – Россия». Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России. Текст пословицы «На родной стороне весна красна». Цветы для самооценки. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | Громко прозвенел звонок – Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. | |
Целеполагание и мотивация. | Ребята, у Кати и Вани произошел спор. Давайте послушаем, о чем они спорят? Действительно, ребята, что такое родная сторона? | Диалог 2 учеников: Мальчик: Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится? Девочка: Как о чём? О родной стороне. Мальчик: А что такое родная сторона? Девочка: А давай спросим у Надежды Ивановны. Мальчик: Надежда Ивановна, что такое родная сторона? |
Постановка учебной задачи | Чтобы ответить на вопрос ученика мы должны разгадать ребус. Тема нашего урока «Наша Родина – Россия». Подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? | Родная сторона по - другому называется Родина. Ответы учащихся |
Актуализация знаний. | Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос: Что такое Родина? Давайте подведём итог: Что же такое Родина? А с чего начинается Родина? На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её Звучит песня « С чего начинается Родина?» Авторы: В. Баснер, М.Матусовский. И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина? | Ответы учащихся. Ученики читают по цепочки:
Ответы учеников. Ученики читают по цепочки:
|
«Открытие» нового знания детьми. | Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия? Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. - Какие же другие имена есть у нашей страны? Маша и Миша приглашают вас сесть в вертолет, и с вертолета посмотреть на Россию. Итак, все садимся в вертолет и попытаемся увидеть с вертолета всю нашу страну. (слайд) - Откроем учебники на странице 64-65. Посмотрите на карту, как велика наша страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. - Что вы еще можете увидеть с борта вертолета (Учитель показывает по карте границу России, столицу России – Москву.) На глобусе наша страна находится на материке Евразия. Россия – самая большая страна в мире. В учебнике граница нашей Родины показана красным цветом. А посмотрите, как наша страна выглядит на карте. (слайд) Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. - А сейчас послушаем стихотворение «Наш дом», которое подготовила Захарова Яна. | Россия. Отечество, Родина, Матушка Реки, растут хвойные и лиственные деревья, а вдали видны горы. На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом. |
Первичное закрепление. | Сейчас, ребята, работаем в парах. Сначала сосед по парте показывает границу нашей Родины, другой проверяет. Потом поменяемся ролями. | Работа в парах. |
Физкультминутка. | По дорожке, по дорожке… | |
«Открытие» нового знания детьми | Страна наша очень большая – поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, башкиры, чуваши, украинцы, белорусы, немцы и многие другие… всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Посмотрите на детей в народных костюмах (слайд). | |
Включение в систему знаний и повторения. | Каждому человеку нашей страны дорога Россия, ее славная история, ее древние символы. Какие символы страны вам известны? Чтобы ответить на этот вопрос – подумайте и скажите что такое символы? (слайд) Догадайтесь о каких символах страны идет речь: (слайд) 1)Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов Рябова Л. 2)Эмблема государства, города, сословия, рода изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документов Бредихина С. Слепцова К. (3-4 слайды: флаг и герб России) 3) Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков. Сергей Михалков написал для вас рассказы, стихи. Посмотрите… кто заинтересовался, может взять книги в нашей библиотеке и почитать. (слайд выставка книг С.Михалкова) Ребята, вы знаете, как нужно вести себя, когда исполняется гимн России? Сейчас я включу запись гимна, и все мы будем слушать его так, как слушают свой государственный гимн в каждой стране: стоя, с почтением. Также ведут себя при поднятии Государственного флага. Кто знает, как называется столица нашей Родины? Да, столица нашей родины – Москва. О ней будем говорить на отдельном уроке. (слайд) | Герб, Флаг, Гимн “Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный. С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной ”. Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство. Синий – мирное небо, верность, веру. В историческом смысле – распространение госуд. власти на морские просторы. Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге. Как красивы эти цвета в природе: Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах; Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые; Белый – цвет чистого-пречистого снега. “Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Гимн Стоя Москва |
Первичное закрепление. | Я предлагаю проверить себя – для этого вы должны ответит на вопросы. (слайд) 4)Найдите среди предложенных флагов – флаг России (слайд) 5) Найдите среди предложенных гербов – герб России (слайд) А теперь, посмотрите у вас на столах лежат шаблоны. Среди шаблонов вы должны выбрать флаг России и раскрасить его. (слайд) Работа с пословицами. (резерв) Прочитайте пословицы о Родине и объясните, как вы их понимаете. (слайд) - Нет в мире краше Родины нашей. - Всякому мила своя сторона -Везде хорошо, но милее Родины нет. - На чужой стороне и весна не красна. Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране? Напишите свои пожелания на листе бумаги и опустите в « Ящик пожеланий». | Самостоятельная практическая работа |
Итог урока. Рефлексия. Самооценка учащихся. | И так, ребята, наш урок подходит к концу. О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали о нашей Родине? Ну что, Катерина, ты теперь поняла смысл пословицы «На родной стороне весна красна»? Ребята, а как вы понимаете её смысл? (Там, где ты родился, где твоя родина, лучше всего.) А сейчас давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Необъятная страна!» Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас- частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины. А сейчас, ребята, у вас на партах лежат шаблоны цветов. Давайте с вами украсим нашу Родину Россию – раскрасим цветы, для этого вы должны оценить свою работу на уроке. На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок. | Ответы детей. Катя: Да, сейчас я знаю, что эта пословица о Родине. Родина - это самое дорогое у человека. Каждый человек должен любить и охранять свою Родину. Ответы учащихся. Мальчик: Если долго-долго-долго Девочка: Мы увидим даль без края, Дети красят цветы. Зелёный цвет - справился сам, желтый – было трудно, но я справился, красный - прошу помощи. |
Используемые источники:
- Федотова О.Н., Г.В. Трафимова, С.А., Трафимов Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 1 ч. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)
- Окружающий мир. 1 класс. Поурочные планы по учебнику О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой, С.А. Трафимова. Ч2/авт.-сост.Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011 – 235 с.
- Алиева Г.Х. http://metodisty.ru/m/files/view/alieva_g-h-_rossiya_-_nasha_rodina-_multimediinyi_urok_ok.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наше питание"
Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания младшего школьника имеет большое значение, т.к. позволяет обеспечить поисковую ориентацию учащихся, напр...
урок по окружающему миру 1 класс тема: "Наши помощники- домашние животные"
Открытый урок по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок уроков "Идеи ФГОС в ...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Тема: Наша дружная семья
«Наша дружная семья»...
План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»
Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...
Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"
Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....