Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать что в России живет более 100 народностей;

- знать обычаи и традиции народов Севера;

- уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.19

Школа: № 95

Класс: 1- 4

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна.»

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать что в России живет более 100 народностей;

- знать обычаи и традиции народов Севера;

- уметь: различать флаг своей страны от других флагов мира

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

Звучит песня о Родине «Я ты он, она, вместе дружная семья»

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (символы России)

Полное название нашей страны?

Что обозначает слово Федерация?


Стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Российская Федерация.

- объединение, союз

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

Рассмотрим карту России.

- Как называются люди, которые живут в нашей стране?

- Почему карта раскрашена в разные цвета?

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна, это не только леса, поля, реки и города. Страна-это, прежде всего люди, которые живут в ней. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.

- Люди, каких наций живут в нашей стране?

Как думаете о чем будем говорить на уроке?

- Объединим все наши высказывания и сформулируем цель нашего урока.

Отвечать на вопросы учителя.

- Про народы России, их традиции, на каких языках говорят, какую одежду носят, о праздниках.

- Узнать какие народы живут в России.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

Стихотворение В.Степанова «Российская семья» (презентация- картинки народов России)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

- Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

А как народы понимают друг друга если они говорят на разных языках?

1.Праздники

- А что такое народные традиции?


- Какие русский народные праздники вы знаете?

Внимательно слушать стихотворение.
Рассматривать картинки на слайде.

- Мы живем в одной стране, русский язык является государственным языком, его должны знать все народы живущие в Российской Федерации.

- То, что передается из поколения в поколение, например: народные праздники, обряды.

- Масленица, Рождество, Пасха.

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Физ. Минутка

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

Дидактический материал «Пазлы» + описание праздников (Масленица(русский),Сабантуй(татарский),

«Праздник молодого оленя»(ненецкий))


- Соберите пазлы, найдите, какой иллюстрации праздника соответствует описание, и приготовьтесь рассказать одноклассникам.

- Какой вывод мы можем сделать?

2.Костюмы.

- Рассмотрите иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах. (Русские, Ненцы, Мордва, Татары, Башкиры, Чуваши).

- Посмотри на русский национальный костюм. Как одеты женщины, мужчины?

- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди-ненцы. Рассмотрите их одежду. Одежда очень теплая. - Как вы считаете почему?

- Как вы думаете из чего ненцы шьют свою одежду?

Ненцы одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется малица. Она украшена мехом и нашивкой.

А посмотрите, какой красивый Мордовский национальный костюм.

Обязательным атрибутом женского костюма является красный пояс-пулай.


- Посмотрите. Что особенного в национальном костюме?


- Одежда башкир отличается большим разнообразием. Но основу башкирского костюма составляет у женщин – туника, а у мужчин – халат. Мужские шапки- с меховой строчкой, а у женщин украшенные налобные повязки.

- Рассмотрим народный костюм чувашей.

В основе чувашского женского костюма лежит туникообразная рубаха – кепе и штаны с широким шагом – йем. Мужчины носили кӗпе (рубашка), йӗм (штаны), сапоги, валенки, лапти, шляпу, а жених — ҫулӗк, кӗрÿ тутри (вышитый наспинный платок с бахромой).

3.Народные промыслы.

- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.

- Какие народные промыслы вы знаете?

- Другие народы России тоже занимаются народными промыслами.

- На Севере России – резьбой по кости и шитьем одежды из меха.

- На юге России (осетины и ингуши) делают прекрасную посуду из глины, красивые ковры.

- В Мордовии женщины любят работать с бисером, вязать.

Выполнять задание.

Вывод:

У каждого народа свои традиции, но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.


- Народный сарафан, рубаха, кокошник, кафтан.

- На севере очень холодно.

- Из оленьих шкур, ведь одежда должна быть теплой и удобной.

- На голове у мужчин-тюбитейка. В основе рисунка, которым украшен татарский костюм, преобладает геометрический орнамент.

Вывод: Каждый народ, создавая нац. костюм, стремится сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали по праздникам.

- Дымковская игрушка, хохлома, матрешки, гжель.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

Какой вывод мы можем сделать?

4.Музыка.

- Послушайте как звучат инструменты разных народов нашей страны. С давних пор любимыми инструментами русских является балалайка.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

Вывод: У каждого народа есть чем удивить, поразить. Предметы быта сделанные руками народных мастеров становятся настоящими художественными произведениями, они отражают характер народа и  неисчерпаемую фантазию.

- Мелодия балалайки, татарская мелодия, лезгинка, мелодия народов севера.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

- Что объединяет эти народы? нации?

- Какие отличительные признаки у этих народов, наций?

- Почему люди должны жить в мире, дружить?

- Теперь мы знаем, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы.

Отвечать на вопросы учителя.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Звучит музыка «Это ты-родина моя Россия»

Ребята выходите в круг.

Передайте по кругу сердечко, тот у кого в руках сердечко говорит :

«Сегодня я узнал…»

«Мне было интересно…»

«Мое настроение…»

«Мне понравилось выполнять…»

Домашнее задание  Р.т.стр.7-8 задание 5.

Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса

Класс: 3  класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...

Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.

Цели деятельности учителя: • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; Планируемые результаты Пред...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России; Планируемые результаты:Предметные:-знать: симв...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране....

Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...