Технологическая карта урока : " Комнатные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Филиппова Ольга Николаевна

Урок Окружающего мира 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_.doc52 КБ
Package icon komhathie_rastehia.zip1.95 МБ

Предварительный просмотр:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений; формировать умение ухаживать за комнатными растениями

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные
ресурсы

•  Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014.

•  Презентация на тему «Комнатные растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/274

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный
момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Живые украшения»

Организует беседу по вопросам:

– Какие комнатные растения вы знаете?

– Как в наших домах появились «живые украшения»?

– Умеете ли вы ухаживать
за комнатными растениями?

– Какой водой вы поливаете комнатные растения?

Отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.)

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Презентация
на тему «Комнатные растения»

Демонстрирует и комментирует слайды презентации

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные  извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания

Устные ответы

Работа по материалам учебника (с. 76–77)

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Предлагает с помощью атласа-определителя найти названия комнатных растений своего класса и определить место их происхождения

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное.

Самостоятельное задание, самопроверка

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» по материалам учебника (с. 78–79)

Объясняет содержание практической работы, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют под руководством учителя практическую работу

Работа
в группах

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное

Проверка заданий, взаимопроверка

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания 1, 2, 3, 4 в рабочей тетради (с. 53–55)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.  

Учит заполнять таблицу, пользуясь атласом-определителем

«От земли до неба».

Проводит беседу по вопросам:

– Какие комнатные растения вы определили на уроке?

– Где комнатные растения живут в природе?

– Почему у нас их разводят
в тёплых помещениях?

Отвечают на вопросы.

Выполняют работу

Фронтальная,

работа
в парах, группах.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комнатные растения

Слайд 2

Зелёное диво: Кругом красиво, Упруго и туго, Жёстко и мясисто, И гладко и колко, В серёдке метёлка. Родина – пустыни центральных районов Америки. Иногда называют столетником. В комнатах держат карликовые агавы. агава

Слайд 3

Виснет огненный цветок – Колокол без звона, Тонкий лапчатый листок, Видно взят у клёна. Родина – Южная Америка, Бразилия. абутилон, комнатный клён, канатик

Слайд 4

азалия Золотисто –жёлтым заревом Над мерцанием озёр, Поднимается азалия У подножья синих гор. Родина – тропические области от Японии, Китая до Северной Америки.

Слайд 5

аспидистра В банке трава В одном не права: В тени зеленеет, На солнце бледнеет. Родина – Япония.

Слайд 6

бальзамин, Ванька мокрый Родина – тропические и субтропические леса Южной Америки, Азии, Африки, а также в горных районах. Ванюша Ванёк – Рубашка огонёк, Рубашка кумач – Носи, да не плач!

Слайд 7

бриофиллюм, каланхое, доктор Родина – Мадагаскар.

Слайд 8

гибискус Китайской розой называют Цветок любви и страсти! Взгляни на красоту его Забудь про все напасти! Родина – Юго – Восточная Азия.

Слайд 9

глоксиния Родина – тропическая Бразилия.

Слайд 10

дримиопсис Кирка, лягушка У луковицы дочки – Стреловидные листочки, Все они в веснушках И похожи летом на …. лягушек. Родина – тропическая Африка.

Слайд 11

жасмин Родина – Аравия, Индия.

Слайд 12

зигокактус Родина –влажные тропические леса Бразилии.

Слайд 13

кактусы Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой. Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки.

Слайд 14

камнеломка С горы на паутинке Свисают паучки Зелёные пучки. Родина – Восточная Азия.

Слайд 15

кампанула Родина – Южная Италия. Цветочный перезвон Слышится со всех сторон: И с окна, и с полки – Льётся песней долгой!

Слайд 16

кливия Родина – Южная Америка.

Слайд 17

кокосовая пальма Родина – тропики Юго – Восточной Азии.

Слайд 18

колеус, крапивка Родина – остров Ява.

Слайд 19

кофейное дерево Родина – Эфиопия.

Слайд 20

лимон Родина – тропическая Азия.

Слайд 21

монстера Родина – тропики Центральной и Южной Америки.

Слайд 22

олеандр Родина – Малая Азия.

Слайд 23

пальма финиковая Родина – Северная Африка, Ассам, Мьянма, Таиланд.

Слайд 24

пеларгония, герань Родина – Южная Африка. Куст - оконный И балконный; Лист – пушистый И душистый, Он сборчатый И каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне.

Слайд 25

плющ Листок в орнаментах найдёшь, Он чёток и пригож, Стеной венок не оторвёшь, Ладонью не смахнёшь. Родина – Южная Европа, Северная Африка .

Слайд 26

сансевиера, щучий хвост Щучий хвост Пошёл в рост: Не в пруду, Не в речке – На окне у печки. Родина – Южная Африка.

Слайд 27

сенполия, узамбарская фиалка Родина – горные местности тропической Африки.

Слайд 28

традесканция Родина – Бразилия.

Слайд 29

фуксия Вышла балерина: Блузка- как рябина. Юбочка лиловая, Лента васильковая. Ножки как точёные Туфли золочёные. Родина – Центральная и Южная Африка.

Слайд 30

хлорофитум Родина – Южная Африка. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Хохлатенький, лохматенький, Зелёный этот цвет.

Слайд 31

цикломен Родина – Малая Азия и Греция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой

Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности  обучающихся 3 класса...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока "Комнатные растения"

Технологическая карта урока "Комнатные растения" 2 класс. Школа России...

Технологическая карта урока: Разнообразие растений

Технологическая карта урока окружающий мир...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....