Технологическая карта урока : " Комнатные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок Окружающего мира 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_.doc | 52 КБ |
komhathie_rastehia.zip | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Цели педагогической | Формировать представления о комнатных растениях и их роли в жизни человека; познакомить с историей происхождения комнатных растений; формировать умение ухаживать за комнатными растениями |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять особенности выращивания комнатных растений; получат возможность научиться: выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений; узнавать комнатные растения на рисунках; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения; оценивать роль комнатных растений для психологического и физического здоровья человека; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Комнатные растения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/274 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Живые украшения» | Организует беседу по вопросам: – Какие комнатные растения вы знаете? – Как в наших домах появились «живые украшения»? – Умеете ли вы ухаживать – Какой водой вы поливаете комнатные растения? | Отвечают на вопросы, делают выводы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация | Демонстрирует и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 76–77) | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Предлагает с помощью атласа-определителя найти названия комнатных растений своего класса и определить место их происхождения | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное. | Самостоятельное задание, самопроверка | |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение уп-ражнений | |
Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями» по материалам учебника (с. 78–79) | Объясняет содержание практической работы, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют под руководством учителя практическую работу | Работа | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска и сбора информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; анализируют объект, выделяют главное | Проверка заданий, взаимопроверка | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 1, 2, 3, 4 в рабочей тетради (с. 53–55) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. | Учит заполнять таблицу, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба». Проводит беседу по вопросам: – Какие комнатные растения вы определили на уроке? – Где комнатные растения живут в природе? – Почему у нас их разводят | Отвечают на вопросы. Выполняют работу | Фронтальная, работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивают результат своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся |
Подписи к слайдам:
Зелёное диво: Кругом красиво, Упруго и туго, Жёстко и мясисто, И гладко и колко, В серёдке метёлка. Родина – пустыни центральных районов Америки. Иногда называют столетником. В комнатах держат карликовые агавы. агава
Виснет огненный цветок – Колокол без звона, Тонкий лапчатый листок, Видно взят у клёна. Родина – Южная Америка, Бразилия. абутилон, комнатный клён, канатик
азалия Золотисто –жёлтым заревом Над мерцанием озёр, Поднимается азалия У подножья синих гор. Родина – тропические области от Японии, Китая до Северной Америки.
аспидистра В банке трава В одном не права: В тени зеленеет, На солнце бледнеет. Родина – Япония.
бальзамин, Ванька мокрый Родина – тропические и субтропические леса Южной Америки, Азии, Африки, а также в горных районах. Ванюша Ванёк – Рубашка огонёк, Рубашка кумач – Носи, да не плач!
бриофиллюм, каланхое, доктор Родина – Мадагаскар.
гибискус Китайской розой называют Цветок любви и страсти! Взгляни на красоту его Забудь про все напасти! Родина – Юго – Восточная Азия.
глоксиния Родина – тропическая Бразилия.
дримиопсис Кирка, лягушка У луковицы дочки – Стреловидные листочки, Все они в веснушках И похожи летом на …. лягушек. Родина – тропическая Африка.
жасмин Родина – Аравия, Индия.
зигокактус Родина –влажные тропические леса Бразилии.
кактусы Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой. Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки.
камнеломка С горы на паутинке Свисают паучки Зелёные пучки. Родина – Восточная Азия.
кампанула Родина – Южная Италия. Цветочный перезвон Слышится со всех сторон: И с окна, и с полки – Льётся песней долгой!
кливия Родина – Южная Америка.
кокосовая пальма Родина – тропики Юго – Восточной Азии.
колеус, крапивка Родина – остров Ява.
кофейное дерево Родина – Эфиопия.
лимон Родина – тропическая Азия.
монстера Родина – тропики Центральной и Южной Америки.
олеандр Родина – Малая Азия.
пальма финиковая Родина – Северная Африка, Ассам, Мьянма, Таиланд.
пеларгония, герань Родина – Южная Африка. Куст - оконный И балконный; Лист – пушистый И душистый, Он сборчатый И каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне.
плющ Листок в орнаментах найдёшь, Он чёток и пригож, Стеной венок не оторвёшь, Ладонью не смахнёшь. Родина – Южная Европа, Северная Африка .
сансевиера, щучий хвост Щучий хвост Пошёл в рост: Не в пруду, Не в речке – На окне у печки. Родина – Южная Африка.
сенполия, узамбарская фиалка Родина – горные местности тропической Африки.
традесканция Родина – Бразилия.
фуксия Вышла балерина: Блузка- как рябина. Юбочка лиловая, Лента васильковая. Ножки как точёные Туфли золочёные. Родина – Центральная и Южная Африка.
хлорофитум Родина – Южная Африка. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Хохлатенький, лохматенький, Зелёный этот цвет.
цикломен Родина – Малая Азия и Греция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой
Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности обучающихся 3 класса...
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
Технологическая карта урока "Комнатные растения"
Технологическая карта урока "Комнатные растения" 2 класс. Школа России...
Технологическая карта урока: Разнообразие растений
Технологическая карта урока окружающий мир...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Технологическая карта урока "Разнообразие растений"
Технологическая карта...