Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Комнатные растения" (Окружающий мир. УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме "Комнатные растения":
1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях 2.Развить умения по уходу за растениями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | ФИО | Анохина Ольга Анатольевна |
2 | Место работы | МОУ СОШ № 75 |
3 | Должность | Учитель начальных классов |
4 | Предмет | Окружающий мир |
5 | Класс | 2 |
6 | Тема и номер урока в теме | Комнатные растения. 1-й урок. (15-й урок в теме «Природа») |
7 | Предметная программа и ее автор | А.А. Плешаков. Окружающий мир |
8 | Цели урока | 1. Выявить уровень формирования знаний о домашних животных 2.Расширить знания учащихся о комнатных растениях 3.Развить умения по уходу за растениями. |
9 | Тип урока | Комбинированный |
10 | Модель организации УПД младших школьников | АРМ «учителя» - класс («один ко многим») |
11 | Необходимое оборудование | компьютер, проектор, экран, диск с электронным приложением к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс», карточки с разноуровневыми заданиями по теме «Домашние животные», атласы-определители «От земли до неба», комнатные растения, инструменты для ухода за ними (лейка, специальные совки и грабли, губка, тряпка, опрыскиватель и т.п.) |
12 | Структура и ход урока | 1. Адаптационный этап -Мотивация к учебной деятельности -Выявление знаний учащихся о домашних животных - Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) 2. Основной этап - Формирование знаний о комнатных растениях, действий и опыта по уходу за ними. - Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. 3. Творческий этап - Первичное закрепление знаний и действий на основе их применения |
Технологическая карта урока
«Комнатные растения»
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время |
1 | Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Включаются в работу. Рассказывают о домашних питомцах. | Обращается с вопросом: У кого есть домашние животные? Какие животные? Можете рассказать о них интересную историю? | 2 | |
Выявление уровня знаний, полученных на предыдущем уроке по теме «Домашние животные» | Выполняют тест «Домашние животные» | Организует работу с ЭОР. | (№1) | 5 | ||
Работа в парах с карточками по теме «Домашние животные» | Предлагает работу по карточкам с разноуровневыми заданиями на тему «Домашние животные» | 7 | ||||
Здоровьесбережение | Делают пальчиковую разминку (изображают с помощью пальцев рук петуха и цыплят). | Проводит физкультминутку: читает стишки про домашних птиц и показывает движения | 1 | |||
Интеллектуальное затруднение | Участвуют в беседе, в ходе которой определяют, что узнают и чему научатся на уроке | Организует беседу: -А только ли о животных заботится человек в своем доме? -Чем комнатные растения отличаются от других культурных растений? -А почему некоторые цветут даже зимой? -Знаете ли вы, как правильно заботиться о комнатных растениях? | 3 | |||
2 | Основной | Формирование знаний о комнатных растениях. Разрешение интеллектуального затруднения. | Работа в микрогруппах с комнатными растениями и атласом-определителем. Рассматривают растения; по форме листьев и наличию цветов с помощью атласа определяют название. Извлекают информацию о родине растений из статей атласа-определителя. Сравнивают комнатные растения с теми, что растут за окном. | Предлагает определить с помощью атласа А.А. Плешакова «От земли до неба», какие растения находятся в кабинете и где их родина. Подводит детей к осознанию, почему эти растения держат в помещении и почему они могут цвести даже зимой. | 5 | |
Поисковое чтение (учебник с.77) | Вопрос учителя: Как могли тропические растения попасть в дома жителей Европы? | 2 | ||||
В ходе обсуждения предположений микрогрупп, делают вывод, что комнатные растения- это источник красоты, чистого воздуха, здоровья, хорошего настроения, доброты | Предлагает поразмышлять над вопросом: источником чего служат комнатные растения? Какую пользу приносят? | 5 | ||||
Здоровьесбережение | Выполняют дыхательные упражнения | Проводит дыхательную гимнастику («сдуть «лепестки» с ладони», «ветрено») | 1 | |||
Формирование действий, опыта ухода за комнатными растениями | Практическая работа. Отбирают необходимые инструменты, предлагают правила ухода за комнатными растениями. Свои ответы сравнивают с советами из учебника (с.78-79). Самостоятельно рыхлят, протирают листья и поливают комнатные растения. | Предлагает сформулировать правила ухода за комнатными растениями с помощью отобранных инструментов (в данном учителем ящике много других вещей помимо необходимого инвентаря). Показывает (после обсуждения), как нужно ухаживать за растениями. | 7 | |||
3 | Творческий | Первичное закрепление полученных знаний на основе их применения и выполнения различных заданий | Выполняют задания из электронного приложения к учебнику | Организует работу с электронным приложением к учебнику | Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс» (№2) | 1 |
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий | Рассказывают о растениях, что растут у них дома, о том, кто и как за ними ухаживает. | Просит составить рассказ на тему «Комнатные растения в нашем доме» | 5 | |||
Слушают объяснения учителя, задают вопросы. | Объясняет домашнее задание: дополнить свой рассказ о комнатном растении информацией из справочной литературы и рассказов родителей-цветоводов. Творческую работу оформить на альбомных листах (желательно с фотографиями или собственными рисунками). | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | Контрольный ресурс | Тест «Домашние животные» | |
2 | Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс» | Интерактивный мультимедийный компонент УМК «Окружающий мир.2 класс» | Тест "Комнатные растения» | CD |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...
Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"
УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...