Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 25.44 КБ |
Планирование | 79.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИИ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(160 часов в год, 5 часов в неделю)
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Рамзаевой Т. Г. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Для реализации программного содержания используются:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык: учебник для 4 кл. нач. шк. / Т. Г. Рамзаева - М.: Дрофа, 2007.
- Рамзаева Т. Г., Щеголева Г. С. - Русский язык. 4 класс: кн. для учителя - М.: Дрофа, 2001.
- Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. Г. Рамзаевой / Я. Ш. Гараева - М: ВАКО, 2008.
- Голубь В.Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.
- «Русский язык» - тетрадь для закрепления знаний. 4 класс./ Романовец О.В.
- «Итоговая аттестация. Типовые задания»/ Щеглова И.В. - М.: «Экзамен», 2012 г.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;
Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения ; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;
Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова, беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;
Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;
Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);
Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся к концу 4 класса должны знать (называть и определять):
- главные и второстепенные члены предложения
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки
-корень, приставку, суффикс, окончание
-сложные слова
Должны различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения
- предложения распространённые и нераспространённые
- однокоренные слова и разные формы одного слова
- разделительные мягкий и твёрдый знаки
- приставки и предлоги
- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам
- признаки однородных членов предложения
Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:
-разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены)
- обозначать на письме интонацию перечисления
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова
- проверять написание суффиксов -ик, -ек
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными
- писать раздельно предлоги со словами
- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.
- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов
- писать не с глаголами
- писать слова с непроверяемыми написаниями
— находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
— безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;
— производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;
— производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
— производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
— производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
— пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
— определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
— озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
— составлять план текста;
— распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
— в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Предоставляется возможность овладеть умениями:
— писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
— писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);
— различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.
Виды и формы организации учебного процесса
- программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт
- используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах
Универсальные учебные действия
- интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
- умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Количество контрольных работ за год
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Диктант | I пол. – 4 | II пол. – 6 | ||
Списывание | I пол. – 1 | II пол. – 1 | ||
Изложение (обучающее) | I чет. – 2 | II чет. – 3 | III чет. – 3 | IV чет. – 3 |
Изложение (проверочное) | I пол. – 1 | |||
Изложение (контрольное) | II пол. – 1 | |||
Сочинение (обучающее) | I чет. – 2 | II чет. – 2 | III чет. – 2 | IV чет. – 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
русского языка (5 часов в неделю)
в 4 речевом классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного необязательного содержания | Дата |
I четверть | ||||||||
Повторение изученного 15 ч | ||||||||
1 | Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. | 1 | Повторение изученного | Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания. | 2.09 | ||
2 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Повторение изученного | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос | 3.09 | |
3 | Связи в предложении. Словосочетание. | 1 | Комбиниро-ванный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять 5.09изученные правила по орфографии и пунктуации | Текущий | Сколько слов в русском языке? Работа со словарями. | 4.09 |
4 | Текст. Виды текстов. | 1 | Комбиниро-ванный | Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение. | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания. | 5.09 | ||
5 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | 1 | Обобщаю-щий | Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов. | Знать смысло-различительную и форморазличительную роль ударения. Уметь делать фонетический разбор слов | фонетический разбор слова | Что такое орфоэпия? | 6.09 |
6 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | 1 | Обобщаю-щий | Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь разбирать слово по составу | разбор слов по составу | Словообразователь-ные ряды русского языка. | 9.09 |
7 | Правописание гласных и согласных в корне слов | 1 | Повторение изученного | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | 10.09 | ||
8 | Изложение № 1 повествовательного текста по коллективно составленному плану. (упр.44) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста. | Уметь выделять основные части текста. | изложение №1 | 11.09 | |
9 | Работа над ошибками. Приставки и предлоги. | 1 | Повторение изученного | Анализ ошибок. Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи. | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать. | работа над ошибками | Словообразующие и формообразующие предлоги. | 12.09 |
10 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | Повторение изученного | Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие. | Знать правописание Ь и Ъ знаков. | 13.09 | ||
11 | Части речи. Имя существительное. | 1 | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок. Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи. | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. | Грамматическое значение слова. | 16.09 | |
12 | Вводный диктант №1 | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | диктант №1 с грамматическим заданием | 17.09 | |
13 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Анализ допущенных ошибок. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу. | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | работа над ошибками | 18.09 | |
14 | Имя прилагательное. Повторение. | 1 | Повторение изученного | Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам. | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного. | Эпитеты. | 19.09 | |
15 | Глагол. Повторение. | 1 | Повторение изученного | Признаки глагола как части речи. Время глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | 20.09 | ||
Однородные члены предложения 9 ч. | ||||||||
16 | Однородные члены предложения. | 1 | Изучение нового материала | Особенности однородных членов предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Самостоятельные и служебные части речи. | 23.09 | |
17 | Изложение №2 по коллективно составленному плану. (упр.82) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | изложение №2 | 24.09 | |
18 | Работа над ошибками. Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | 1 | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок. Однородные члены предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | работа над ошибками | 25.09 | |
19 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | 1 | Изучение нового | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | 26.09 | ||
20 | Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. | 1 | Повторение изученного | 27.09 | ||||
21 | Однородные члены предложения с союзами. | 1 | Изучение нового | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Соединительные и разделительные союзы. | 30.09 | |
22 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | 1 | Повторение изученного | Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | 1.10 | ||
23 | Диктант №2 по теме «Однорадные члены предложения». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | диктант №2 с грамматическим заданием | 2.10 | |
24 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | 1 | Комбиниро-ванный | Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений. | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | работа над ошибками | Богатство русского языка. Синомимы и антонимы. | 3.10 |
Текс 3 ч. | ||||||||
25 | Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме. | 1 | Изучение нового | Прямая речь. Кавычки. | Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение. | 4.10 | ||
26 | Диалог. Обращение. | 1 | Изучение нового | Диалог. Обращение. | Знать обозначение диалога на письме. Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в устной и письменной речи. | 7.10 | ||
27 | Текст и основная мысль текста. | 1 | Комбиниро-ванный | Сопоставление темы и основной мысли текста. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | 8.10 | ||
Имя существительное 40 ч. | ||||||||
28 | Изложение №3 по самостоятельно составленному плану. (упр. 107) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | изложение №3 | 9.10 | |
29 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | работа над ошибками | 10.10 | |
30 | Упражнения в склонении имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Изменение существительных по падежам. | Уметь определять падеж имен существительных | 11.10 | ||
31 | Несклоняемые им. существительные. | 1 | Комбиниро-ванный | Несклоняемые имена существительные | Знать особенности несклоняемых имен сущ-х. | 14.10 | ||
32 | Диктант №3 за I четверть по теме « | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | диктант №3 с грамматическим заданием | 15.10 | |
33 | Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Особенности им. сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. | работа над ошибками | 16.10 | |
34 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять. | 17.10 | ||
35 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. | 18.10 | ||
36 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Знать отличия винительного и именительного падежей. | 21.10 | |||
37 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. | 22.10 | ||
38 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | Комбиниро-ванный | Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. | 23.10 | |||
39 | Списывание №1 | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | списывание №1 | 24.10 | |
40 | Именительный и винительный падежи. (в сопоставлении) | 1 | Комбиниро-ванный | Изменение существительных по числам и падежам | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | работа над ошибками | Существительные, употребляющиеся только в единственном | 25.10 |
41 | Винительный и предложный падежи (в сопоставлении). | 1 | Комбиниро-ванный | Различие падежей по совокупности их признаков. | Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять. | Существительные, употребляющиеся только во множественном числе. | 28.10 | |
42 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | 1 | Повторение изученного | Падежи. Склонение имен сущ-х. | Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. Уметь применять полученные знания на практике. | Двойственное число имён сущ. | 29.10 | |
43 | Работа над ошибками. Три склонения имён существительных. | 1 | Изучение нового | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | работа над ошибками | 30.10 | |
44 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах. | 1 | Изучение нового | Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже. | Знать о склонении имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | Многозначность падежных форм. | 31.10 | |
II четверть | ||||||||
45 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | Правописание безударных и ударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. | Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных | 11.11 | |||
46 | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения. | 1 | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме сущ-ных на | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | 12.11 | ||
47 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | Комбиниро-ванный | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | 13.11 | ||
48 | Изложение №4 текста-повествования. (упр.191) | 1 | Практического применения знаний | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | изложение №4 | 14.11 | |
49 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | 1 | Комбиниро-ванный | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в дательном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | работа над ошибками | Разносклоняемые существительные | 15.11 |
50 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение им. сущ-ных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах | 18.11 | ||
51 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | 1 | Изучение нового | Родительный и дательный падеж сущ-х 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ-х в родительном и дательном падежах. | 19.11 | |||
52 | Родительный и винительный падежи имён сущ-ных 1-го и 2-го склонений. | 1 | комбиниро-ванный | Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога. | Уметь различать типы склонения имен существительных | 20.11 | ||
53 | Сочинение №1 по картине Пластова «Первый снег» | 1 | Практического применения знаний | Распределение материала по 3 основным частям текста. | Учиться писать сочинение по картине. | сочинение №1 | 21.11 | |
54 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ-ных в творительном падеже. | 1 | Изучение нового | Правописание имен сущ-ных в творительном падеже. | Уметь писать окончания имен сущ-ных в творительном падеже. | работа над ошибками | 22.11 | |
55 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Изучение нового | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. | Знать падежные окончания имен сущ-ных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. | 25.11 | ||
56 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Повторение изученного | Правописание окончаний имен сущ-ных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний. | Категория одушевлённости/ неодушевлённости | 26.11 | ||
57 | Сочинение №2 текста по серии сюжетных картинок. (упр.139) | 1 | Изучение нового | Рассматривание серии сюжетных картинок, озаглавливание их, составление плана, определение темы, основной мысли текста. | Учить составлять повествовательный текст по серии сюжетных картинок, плану, опорным словам, правильно употреблять слова. | сочинение №2 | 27.11 | |
58 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | комбини-рованный | Изменение имен сущ-ных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения | Знать грамматические признаки имени сущ-ного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | работа над ошибками | 28.11 | |
59 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | Закрепление и обобщение изученного | Изменение имен существительных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | 29.11 | ||
60 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | 1 | Изучение нового | Склонение им. сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний им. сущ-х в именительном падеже мн.ч. | Знать признаки им.сущ-ных; склонение сущ-ных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний им.сущ-ных | 2.12 | ||
61 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей. | Знатьразличия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | 3.12 | ||
62 | Изложение №5 текста по самостоятельно составленному плану. (упр.) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты | изложение №5 | 4.12 | |
63 | Работа над ошибками. Родительный падеж имён сущ-ных множественного числа. | 1 | Изучение нового | Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. | работа над ошибками | 5.12 | |
64 | Упражнение в правильном употреблении сущ-ных в родительном падеже множественного числа. | 1 | Повторение изученного | Распознавание родительного и винительного падежей. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и винительный падежи. | Выражение значения числа у несклоняемых существительных | 6.12 | |
65 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах. | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. | 9.12 | ||
66 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | 1 | Повторение изученного | Правописание окончаний им. сущ-х мн.ч., их правильного употребления. | Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч. Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного. | 10.12 | ||
67 | Диктант №4 за II четверть по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | диктант №4 с грамматическим заданием | 11.12 | |
68 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании окончаний имён существительных. | 1 | Повторение и обощение | Правописание окончаний им. сущ-х, их правильное употребление. | Знать правописание окончания сущ-х Уметь правильго писать окончания сущ-ных | работа над ошибками | Различие падежных окончаний у одушевл/ неолдушевл. сущ. | 12.12 |
Имя прилагательное 30 ч. | ||||||||
69 | Имя прилагательное. | 1 | комбиниро-ванный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных | Полная и краткая форма прилаг. | 13.12 | |
70 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | Повторение и обощение изученного | Обобщение знаний об именах прил-ных как части речи. Распознавание рода имени прил-ного. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прил-ных | Образование кратких форм. | 16.12 | |
71 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прил-ных в ед.ч. | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | 17.12 | ||
72 | Правописание безударных падежных окончаний им. прил-ных мужского и среднего рода. | 1 | комбиниро-ванный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | 18.12 | ||
73 | Изложение №6 по самостоятельно составленному плану. (упр.345) | 1 | Практического применения знаний | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание имен сущ-х и прилагательных. | изложение №6 | 19.12 | |
74 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 1 | Изучение нового | Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | работа над ошибками | 20.12 | |
75 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | 23.12 | ||
76 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Повторение изученного | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | Местоименные прилаг. | 24.12 | ||
III четверть | ||||||||
77 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | 9.01 | ||
78 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | 10.01 | |||
79 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | 1 | Повторение изученного | Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | Рассказ о папах. | 13.01 | |
80 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | 14.01 | ||
81 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбиниро-ванный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | 15.01 | ||
82 | Списывание №2 | 1 | Контроль знаний | Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь безошибочно списывать данный текст | списывание №2 | 16.01 | |
83 | Работа над ошибками. Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | работа над ошибками | 17.01 | |
84 | Различие безударных окончаний им. прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Комбиниро-ванный | Различие сходных по произношению окончаний. | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | Правописание частицы НЕ с прилаг. | 20.01 | |
85 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбиниро-ванный | Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | Правописание сложных прилаг. | 21.01 | |
86 | Сочинение №3 по картинке (или на основе наблюдений) (упр.282) | 1 | Изучение нового | Рассматривание рисунка, обсуждение его содержания, определение вида текста, основной мысли, структуры. | Учить составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи им. прил-ные | сочинение №3 | 22.01 | |
87 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное Множественное число | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | работа над ошибками | 23.01 | |
88 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | Синтаксическая роль прилаг. | 24.01 | |
89 | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | 27.01 | ||
90 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | 28.01 | ||
91 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.Уметь сравнивать, делать выводы. | 29.01 | ||
92 | Диктант № 5 по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных». | 1 | Контроль знаний, умений | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | диктант №5 | 30.01 | |
93 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | работа над ошибками | 31.01 | |
Местоимение 9 ч. | ||||||||
94 | Понятие о местоимении. | 1 | Изучение нового | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | Грамматические категории местоимений. | 3.02 | |
95 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | 1 | Изучение нового | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Личные местоимения. | 4.02 | |
96 | Изложение №7 по самостоятельно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний | Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. | Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. | изложение №7 | 5.02 | |
97 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | работа над ошибками | Синтаксическая роль местоимений. | 6.02 |
98 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 1 | Изучение нового | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | 7.02 | ||
99 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | 10.02 | ||
100 | Закрепление пройденного: Местоимения. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с предлогами. | 11.02 | ||
101 | Сочинение №4 написание письма | 1 | Изучение нового | Структура и стилистические особенности письма. | Учить составлять письма, несложные монологические тексты. | сочинение №4 | 12.02 | |
102 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного: Местоимения. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с предлогами. | работа над ошибками | 13.02 | |
Глагол 35 ч. | ||||||||
94 | Глагол. Общее понятие. | 1 | Повторение изученного | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | 14.02 | ||
95 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Повторение изученного | Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | 17.02 | ||
96 | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Повторение изученного | Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | 18.02 | ||
101 | Сочинение №5 элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | Практического применения знаний | Безударных личных окончаний глаголов. | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | сочинение №5 | 19.02 | |
102 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 1 | Изучение нового | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь разбирать | работа над ошибками | 20.02 | |
103 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | 1 | Повторение изученного | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | 21.02 | ||
104 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | 25.02 | ||
105 | Изложение №8 (краткое). | 1 | Практического применения знаний | Сжатая передача содержания рассказа. | Уметь кратко передавать содержание рассказа. | изложение №8 | 26.02 | |
106 | Работа над ошибками. 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Изучение нового | Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | работа над ошибками | 27.02 | |
107 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Закрепление изученного | Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч. | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | 28.02 | ||
108 | I и II спряжение глаголов | 1 | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | 3.03 | ||
109 | I и II спряжение глаголов | 1 | Закрепление изученного | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | 4.03 | ||
110 | Сочинение №6 по картине (упр.487) | 1 | Практического применения знаний | Учить фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел. | Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно. | сочинение №6 | 5.03 | |
111 | Работа над ошибками. Будущее время. | 1 | Изучение нового | Особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | работа над ошибками | 6.03 | |
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | 7.03 | ||
113 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | Закрепление изученного | Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | 11.03 | ||
114 | Диктант №6 за III четверть | 1 | Контроль знаний, умений | Временные формы глагола, постановка вопросов. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | диктант №6 с грамматическим заданием | 12.03 | |
115 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | работа над ошибками | 13.03 | |
116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 14.03 | ||
117 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 17.03 | ||
118 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 18.03 | ||
119 | Изложение №9 повествовательного текста (упр.502) | 1 | Практического применения знаний | Осознанное использование изученных частей речи. | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное. | изложение №9 | 19.03 | |
120 | Работа над ошибками. Глаголы – исключения. | 1 | Изучение нового | Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окончания глаголов. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | работа над ошибками | 20.03 | |
121 | Правописание глаголов – исключений. | 1 | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 21.03 | ||
IV четверть | ||||||||
122 | Правописание глаголов – исключений. | 1 | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | 31.03 | ||
123 | Правописание глаголов прошедшего времени | 1 | Повторение изученного | Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени. | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | 1.04 | ||
124 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | 1 | Повторение изученного | Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы. | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | 2.04 | ||
125 | Изложение №10 самостоятельно подготовленного текста (упр.508) | 1 | Практического применения знаний | Использование в письменной речи изученные части речи. | Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно. | изложение №10 | 3.04 | |
126 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбини-рованный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | работа над ошибками | 4.04 | |
127 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Изучение нового | Значение наречий в речи. | Знать признаки наречий, суффиксы наречий. Уметь анализировать слово как часть речи | 7.04 | ||
128 | Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение числительных в словосочетаниях. | 1 | Изучение нового | Значение числительных в речи. | Знать признаки имен числительных. Уметь склонять количественные числиельные. | 8.04 | ||
129 | Диктант №7 по теме: «Глагол». | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | диктант № 7 с грамматическим заданием | 9.04 | |
Повторение изученного 10 ч. | ||||||||
130 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | Повторение и обобщение изученного | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | работа над ошибками | Признаки предложения. | 10.04 | |
131 | Три правила правописания корней слов. | Повторение и обобщение изученного | Выделение корня слова, определение правила написания корня, проверка написания корня. | Знать три правила написания корней. Уметь проверять написание корня. | 11.04 | |||
132 | Состав слова. | Повторение и обобщение изученного | Последовательность разбора слова по составу. | Знать состав слова. Уметь разбирать слова по составу. | 14.04 | |||
133 | Сочинение №7 по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | Практического применения знаний | Использование в сочинении элементов описания. | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать. | сочинение №7 | 15.04 | |
134 | Работа над ошибками. Части речи (обобщение) Имя существительное | 1 | Повторение и обобщение изученного | Имя существительное, значение и употребление. | Знать признаки имён существительных. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | работа над ошибками. | 16.04 | |
135 | Части речи (обобщение) Имя прилагательное | 1 | Повторение и обобщение изученного | Имя прилагательное, значение и употребление. | Знать признаки имён прилагательных. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | Профессия журналист. Интервью. | 17.04 | |
136 | Части речи (обобщение) Глагол | 1 | Повторение и обобщение изученного | Глагол, значение и употребление. | Знать признаки глаголов. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | 18.04 | ||
137 | Части речи (обобщение) Местоимение | 1 | Повторение и обобщение изученного | Местоимение, значение и употребление. | Знать признаки местоимений. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | Интервью. Очерк. | 21.04 | |
138 | Итоговый диктант №8 за год. | Контроль знаний, умений | Совершенствование навыка письма по изученным темам. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | диктант №8 с грамматическим заданием | 22.04 | ||
139 | Работа над ошибками. Части речи (обобщение) Грамматические признаки частей речи. | Повторение и обобщение изученного | Части речи, значение и употребление | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике | работа над ошибками | 23.04 | ||
140 | Изложение №11 (контрольное) | 1 | Практического применения знаний | Использование в письменной речи изученные части речи. | Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно. | изложение №11 | 24.04 | |
141- 160 | Резерв | 10 | 24,25 28,29 30.04 5, 6, 7, 8, 12,13 14,15 16,19 20,21 22, 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой
Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по учебнику Т.Г. Рамзаевой
В планирование включены: дополнительная работа со словарными словами по методике Г.М. Зегебарт "Учение без мучения" (Жирным шрифтом выделены слова из словаря учебника, а обычным дополнительные ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012
Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...