Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Трофимова Светлана Алексеевна

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка25.44 КБ
Файл Планирование79.54 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИИ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(160 часов в год, 5 часов в неделю)

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Рамзаевой Т. Г. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

Для реализации программного содержания используются:

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык: учебник для 4 кл. нач. шк. / Т. Г. Рамзаева - М.: Дрофа, 2007.
  2. Рамзаева  Т. Г., Щеголева Г. С. - Русский язык. 4 класс: кн. для учителя - М.: Дрофа,  2001.
  3. Русский язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. Г. Рамзаевой / Я. Ш. Гараева - М: ВАКО, 2008.
  4. Голубь В.Т. Зачётная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.
  5. «Русский язык» - тетрадь для закрепления знаний. 4 класс./ Романовец О.В.
  6. «Итоговая аттестация. Типовые задания»/ Щеглова И.В. - М.: «Экзамен», 2012 г.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;

 Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения ; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;

Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;

Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;

Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);

Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 4 класса должны знать (называть и определять):

- главные и второстепенные члены предложения

- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки

-корень, приставку, суффикс, окончание

-сложные слова

Должны различать и сравнивать:

- главные и второстепенные члены предложения

- предложения распространённые и нераспространённые

- однокоренные слова и разные формы одного слова

- разделительные мягкий и твёрдый знаки

- приставки и предлоги

- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам

- признаки однородных членов предложения

Обучающиеся к концу 4 класса должны уметь:

-разбирать предложения по членам предложения (выделять  главные и второстепенные члены)

- обозначать на письме интонацию перечисления

- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс

- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова

- проверять написание суффиксов -ик, -ек

- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными

- писать раздельно предлоги со словами

- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.

- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов

- писать не с глаголами

- писать слова с непроверяемыми написаниями

— находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

— безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;

— производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;

— производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);

— производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

— производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

— пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

— определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

— озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;

— составлять план текста;

— распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;

— в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


Предоставляется возможность овладеть умениями:

— писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);

— писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);

— различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.

Виды и формы организации учебного процесса

  1. программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт
  2. используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Универсальные учебные действия

  1. интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  2. познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  3. организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
  4. умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Количество контрольных работ за год

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Диктант

I пол. – 4

II пол. – 6

Списывание

I пол. – 1

II пол. – 1

Изложение

(обучающее)

I чет. – 2

II чет. – 3        

III чет. – 3        

IV чет. – 3

Изложение

(проверочное)

I пол. – 1

Изложение

(контрольное)

II пол. – 1

Сочинение

(обучающее)

I чет. – 2

II чет. – 2        

III чет. – 2        

IV чет. – 2        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

русского языка (5 часов в неделю)

в 4 речевом классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного необязательного содержания

Дата

I четверть

Повторение изученного 15 ч

1

Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении.

1

Повторение изученного

Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации

Знать типы предложений по цели высказывания и интонации.

 Уметь расставлять знаки препинания.

2.09

2

Главные и второстепенные  члены предложения

1

Повторение изученного

Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

3.09

3

Связи в предложении. Словосочетание.

1

Комбиниро-ванный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь применять 5.09изученные правила по орфографии и пунктуации

Текущий

Сколько слов в русском языке? Работа со словарями.

4.09

4

Текст. Виды текстов.

1

Комбиниро-ванный

Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение.

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания.

5.09

5

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

1

Обобщаю-щий

Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов.

Знать смысло-различительную и форморазличительную роль ударения.

Уметь

делать фонетический разбор слов

фонетический разбор слова

Что такое орфоэпия?

6.09

6

Состав слова.  Роль каждой части слова в языке.

1

Обобщаю-щий

Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи.

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь

разбирать слово по составу

разбор слов по составу

Словообразователь-ные ряды русского языка.

9.09

7

Правописание гласных и согласных в корне слов

1

Повторение изученного

Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.

Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки.

Уметь писать родственные и однокоренные слова.

10.09

8

Изложение  № 1 повествовательного текста по коллективно составленному плану. (упр.44)

1

Практического применения знаний

Составление плана текста.

Изложение содержания прочитанного текста.

Уметь 

выделять основные части текста.

изложение №1

11.09

9

Работа над ошибками.

Приставки и  предлоги.

1

Повторение изученного

Анализ ошибок. 

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи.

Знать отличительные признаки приставок и предлогов.

Уметь правильно их писать.

работа над ошибками

Словообразующие и формообразующие предлоги.

12.09

10

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

Повторение изученного

Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие.

Знать правописание Ь и Ъ знаков.

13.09

11

Части речи. Имя существительное.

1

Повторение изученного

Анализ допущенных ошибок. 

Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи.

Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х.

Грамматическое значение слова.

16.09

12

Вводный

диктант №1

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

диктант №1

с грамматическим заданием

17.09

13

 Работа над ошибками.

Склонение имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Анализ допущенных ошибок. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу.

Знать падежи.

Уметь склонять имена существительные

работа над ошибками

18.09

14

Имя прилагательное. Повторение.

1

Повторение изученного

Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам.

Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного.

Эпитеты.

19.09

15

Глагол. Повторение.

1

Повторение изученного

Признаки глагола как части речи. Время  глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

20.09

Однородные члены предложения 9 ч.

16

Однородные члены предложения.

1

Изучение нового материала

 Особенности однородных членов предложения.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

Самостоятельные и служебные части речи.

23.09

17

Изложение №2 

по коллективно составленному плану.

(упр.82)

1

Практического применения знаний

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

изложение №2

24.09

18

Работа над ошибками. Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

1

Повторение изученного

Анализ допущенных ошибок. Однородные члены предложения.  

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

работа над ошибками

25.09

19

Запятая в предложении  с

однородными членами

без союзов.

1

Изучение нового

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

26.09

20

Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами.

1

Повторение изученного

27.09

21

Однородные члены предложения с союзами.

1

Изучение нового

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Соединительные и разделительные союзы.

30.09

22

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

1

Повторение изученного

Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

1.10

23

Диктант №2 по теме «Однорадные члены предложения».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

диктант №2

с грамматическим заданием

2.10

24

Работа над ошибками.

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

1

Комбиниро-ванный

Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

работа над ошибками

Богатство русского языка. Синомимы и антонимы.

3.10

Текс  3 ч.

25

Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме.

1

Изучение нового

Прямая речь. Кавычки.

Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение.

4.10

26

Диалог.

Обращение.

1

Изучение нового

Диалог.

Обращение.

Знать обозначение диалога на письме. Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в  устной и письменной речи.

7.10

27

Текст и основная мысль текста.

1

Комбиниро-ванный

Сопоставление темы и основной мысли текста.

Знать признаки темы и основной мысли текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль.

8.10

Имя существительное 40 ч.

28

Изложение №3

по самостоятельно составленному плану.

(упр. 107)

1

Практического применения знаний

Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

изложение №3

9.10

29

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Изменение существительных по числам и падежам

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками

работа над ошибками

10.10

30

Упражнения в склонении имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Изменение существительных по падежам.

Уметь определять падеж имен существительных

11.10

31

Несклоняемые им. существительные.

1

Комбиниро-ванный

Несклоняемые имена существительные

Знать особенности несклоняемых имен сущ-х.

14.10

32

Диктант №3 за I четверть

по теме «

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

диктант №3

с грамматическим заданием

15.10

33

Работа над ошибками.

Именительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Особенности им. сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять.

работа над ошибками

16.10

34

Родительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять.

17.10

35

Дательный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять.

18.10

36

Винительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Знать отличия винительного и именительного падежей.

21.10

37

Творительный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять.

22.10

38

Предложный падеж имён существительных.

1

Комбиниро-ванный

Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять.

23.10

39

Списывание №1

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

списывание №1

24.10

40

Именительный и винительный падежи.

(в сопоставлении)

1

Комбиниро-ванный

Изменение существительных по числам и падежам

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

работа над ошибками

Существительные, употребляющиеся только в единственном

25.10

41

Винительный и предложный падежи

(в сопоставлении).

1

Комбиниро-ванный

Различие падежей по совокупности их признаков.

Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять.

Существительные, употребляющиеся только во множественном числе.

28.10

42

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

Повторение изученного

Падежи. Склонение имен сущ-х.

Знать, как и  уметь определить падеж имени существительного.

Уметь

применять полученные знания на практике.

Двойственное число имён сущ.

29.10

43

Работа над ошибками.

Три склонения имён  существительных.

1

Изучение нового

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

работа над ошибками

30.10

44

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

1

Изучение нового

Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже.

Знать 

о склонении имен существительных.

Уметь

определять склонение имен существительных

Многозначность падежных форм.

31.10

II четверть

45

Ударные и безударные окончания имён существительных.

1

Правописание безударных и ударных падежных окончаний  имен существительных 1 скл.

Знать о  1 склонении имен существительных.

Уметь распознавать тип склонения  имен существительных

11.11

46

Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения.  

1

Изучение нового

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме сущ-ных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать 

грамматические признаки имени существительного.

Уметь

находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных

12.11

47

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

1

Комбиниро-ванный

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже.

13.11

48

Изложение №4 текста-повествования. (упр.191)

1

Практического применения знаний

Выделение в тексте существенного и точная передача содержания.

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

изложение №4

14.11

49

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний сущ.  в дательном падеже.

1

Комбиниро-ванный

Правописание безударных падежных окончаний имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения в  дательном падеже. Изменение имен сущ- ных по падежам и числам.

Знать 

падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

Уметь 

находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже.

работа над ошибками

Разносклоняемые существительные

15.11

50

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах.

1

Изучение нового

Правописание безударных падежных окончаний им. сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение им. сущ-ных по падежам и числам.

Знать 

падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.

Уметь 

находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах

18.11

51

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в  родительном и дательном падежах.

1

Изучение нового

Родительный и дательный падеж сущ-х 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ-х в родительном и дательном падежах.

19.11

52

Родительный и винительный падежи имён сущ-ных 1-го и 2-го склонений.

1

комбиниро-ванный

Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога.

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

20.11

53

Сочинение №1

по картине Пластова

 «Первый снег»

1

Практического применения знаний

Распределение материала по 3 основным частям текста.

Учиться

писать сочинение по картине.

сочинение №1

21.11

54

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний сущ-ных в творительном падеже.

1

Изучение нового

Правописание имен сущ-ных в творительном падеже.

Уметь писать окончания имен сущ-ных в творительном падеже.

работа над ошибками

22.11

55

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

Изучение нового

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний.

Знать 

падежные окончания имен сущ-ных в предложном падеже.

Уметь 

находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже.

25.11

56

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

Повторение изученного

Правописание окончаний имен сущ-ных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний.

Категория одушевлённости/

неодушевлённости

26.11

57

Сочинение №2

текста по серии сюжетных картинок.

(упр.139)

1

Изучение нового

Рассматривание серии сюжетных картинок, озаглавливание их, составление плана, определение темы, основной мысли текста.

Учить  

составлять повествовательный текст по серии сюжетных картинок, плану, опорным словам, правильно употреблять слова.

сочинение №2

27.11

58

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

комбини-рованный

Изменение имен сущ-ных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен сущ-ных 1-, 2-, 3-го склонения

Знать 

грамматические признаки имени сущ-ного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации.

работа над ошибками

28.11

59

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

Закрепление и обобщение изученного

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать.

29.11

60

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

1

Изучение нового

Склонение им.  сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний им.  сущ-х в именительном падеже мн.ч.

Знать признаки им.сущ-ных; склонение сущ-ных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний им.сущ-ных

2.12

61

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

1

Изучение нового

Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей.

Знатьразличия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи

3.12

62

Изложение №5

 текста по самостоятельно составленному плану.

(упр.)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты

изложение №5

4.12

63

Работа над ошибками.

Родительный падеж имён сущ-ных множественного числа.

1

Изучение нового

Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

работа над ошибками

5.12

64

Упражнение в правильном употреблении сущ-ных в родительном падеже множественного числа.

1

Повторение изученного

Распознавание родительного и винительного падежей.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

Уметь распознавать родительный и винительный падежи.

Выражение значения числа у несклоняемых

существительных

6.12

65

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

Изучение нового

Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах.

Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

9.12

66

Упражнение в правописании  окончаний имён существительных множественного числа

1

Повторение изученного

Правописание окончаний им.  сущ-х мн.ч., их правильного употребления.

Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.

Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного.

10.12

67

Диктант №4

 за II четверть

по теме

«Имя существительное».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

диктант №4

с грамматическим заданием

11.12

68

Работа над ошибками. Упражнение в правописании  окончаний имён существительных.

1

Повторение и обощение

Правописание окончаний им.  сущ-х, их правильное употребление.

Знать 

правописание окончания сущ-х

Уметь

правильго писать окончания сущ-ных

работа над ошибками

Различие падежных окончаний у одушевл/

неолдушевл. сущ.

12.12

Имя прилагательное 30 ч.

69

Имя прилагательное.

1

комбиниро-ванный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных

Полная и краткая форма прилаг.

13.12

70

Правописание родовых окончаний имён

прилагательных

1

Повторение и обощение изученного

Обобщение знаний об именах прил-ных как части речи. Распознавание рода имени прил-ного.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прил-ных

Образование кратких форм.

16.12

71

Склонение имён прилагательных.

1

Изучение нового

Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прил-ных в ед.ч.

Знать склонение имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных

17.12

72

Правописание безударных падежных окончаний им.  прил-ных мужского и среднего рода.

1

комбиниро-ванный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

18.12

73

Изложение №6

 по самостоятельно составленному плану.

(упр.345)

1

Практического применения знаний

Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.

Знать правописание имен сущ-х и прилагательных.

изложение №6

19.12

74

Работа над ошибками.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

Изучение нового

Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ.

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

работа над ошибками

20.12

75

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

23.12

76

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Повторение изученного

Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже.

Местоименные прилаг.

24.12

III четверть

77

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

9.01

78

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

10.01

79

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

1

Повторение изученного

Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

Рассказ о папах.

13.01

80

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

Изучение нового

Склонение

Имя прилагательное

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

14.01

81

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

Комбиниро-ванный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов.

Знать значимые части слова

15.01

82

Списывание №2

1

Контроль знаний

Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова.

Уметь безошибочно списывать данный текст

списывание №2

16.01

83

Работа над ошибками.

Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.

1

Изучение нового

Окончания прилагательных женского рода и среднего рода

Знать окончания прилагательных.

Уметь определять падежи имен прилагательных

работа над ошибками

17.01

84

Различие безударных окончаний им. прилагательных женского  и  среднего рода.

1

Комбиниро-ванный

Различие сходных по произношению окончаний.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных

Правописание частицы НЕ с прилаг.

20.01

85

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

1

Комбиниро-ванный

Различие сходных по произношению окончаний и их правописание.

Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода.

Правописание сложных прилаг.

21.01

86

Сочинение №3

по картинке

(или на основе наблюдений)

(упр.282)

1

Изучение нового

Рассматривание рисунка, обсуждение его содержания, определение вида текста, основной мысли, структуры.

Учить составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи им. прил-ные

сочинение №3

22.01

87

Работа над ошибками.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Изучение нового

Склонение

Имя прилагательное

Множественное число

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

работа над ошибками

23.01

88

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Изучение нового

Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

Синтаксическая роль прилаг.

24.01

89

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.

1

Изучение нового

Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

27.01

90

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Изучение нового

Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

28.01

91

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

1

Повторение и обобщение изученного

Сходства и различия между данными частями речи.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.Уметь

сравнивать, делать выводы.

29.01

92

Диктант № 5

по теме:  «Правописание окончаний имён прилагательных».

1

Контроль

знаний,

умений

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

диктант №5

30.01

93

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление  знаний об имени существительном и имени прилагательном.

1

Повторение и обобщение изученного

Сходства и различия между данными частями речи.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

работа над ошибками

31.01

Местоимение 9 ч.

94

Понятие о местоимении.

1

Изучение нового

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации.

Грамматические категории местоимений.

3.02

95

Местоимения

1, 2, 3 лица.

1

Изучение нового

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Личные местоимения.

4.02

96

Изложение №7

 по самостоятельно составленному плану.

1

Практического применения знаний

Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.

Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица.

изложение №7

5.02

97

Работа над ошибками.

Правописание местоимений с предлогами.

1

Изучение нового

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Знать  признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

работа над ошибками

Синтаксическая роль местоимений.

6.02

98

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

1

Изучение нового

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Знать 

признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь 

определять склонение и роль в предложении личных местоимений

7.02

99

Правописание местоимений с предлогами.

1

Изучение нового

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Уметь писать личные местоимения с предлогами

10.02

100

Закрепление пройденного: Местоимения.  

1

Повторение и обобщение изученного

Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение  и употребление в речи

Знать о местоимении.

Уметь писать местоимения с предлогами.

11.02

101

Сочинение №4

написание письма

1

Изучение нового

Структура и стилистические особенности письма.

Учить  

составлять письма, несложные монологические тексты.

сочинение №4

12.02

102

Работа над ошибками. Закрепление пройденного: Местоимения.  

1

Повторение и обобщение изученного

Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение  и употребление в речи

Знать о местоимении.

Уметь писать местоимения с предлогами.

работа над ошибками

13.02

Глагол 35 ч.

94

Глагол. Общее понятие.

1

Повторение изученного

Глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

14.02

95

Изменение глаголов по временам.

1

Повторение изученного

Существенные признаки глагола. Временные формы глагола.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь анализировать слово как часть речи

17.02

96

Изменение глаголов прошедшего времени  

1

Повторение изученного

Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

18.02

101

Сочинение №5 элементами описания

по картине К.Ф.Юона

«Конец зимы. Полдень»

1

Практического применения знаний

Безударных личных окончаний глаголов.

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

сочинение №5

19.02

102

Работа над ошибками.

Неопределённая форма глагола.

1

Изучение нового

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

работа над ошибками

20.02

103

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

1

Повторение изученного

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов

21.02

104

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

1

Изучение нового

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь распознавать лицо глаголов.

Уметь определять время  глагола

25.02

105

Изложение №8

(краткое).

1

Практического применения знаний

Сжатая передача содержания рассказа.

Уметь кратко передавать содержание рассказа.

изложение №8

26.02

106

Работа над ошибками.

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

Изучение нового

Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

работа над ошибками

27.02

107

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

Закрепление изученного

Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч.

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

28.02

108

I и II спряжение глаголов

1

Изучение нового

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

3.03

109

I и II спряжение глаголов

1

Закрепление изученного

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

4.03

110

Сочинение №6

по картине

(упр.487)

1

Практического применения знаний

Учить фантазировать, придумывать невероятные истории, в которых есть и правда, и вымысел.

Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно.

сочинение №6

5.03

111

Работа над ошибками.

Будущее время.

1

Изучение нового

Особенности спряжения глаголов в будущем времени.

Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения.

работа над ошибками

6.03

112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Закрепление изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения).

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

7.03

113

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

Закрепление изученного

Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов.

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

11.03

114

Диктант №6

за III четверть

1

Контроль

знаний,

умений

Временные формы глагола, постановка вопросов.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

диктант №6

с грамматическим заданием

12.03

115

Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

работа над ошибками

13.03

116

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

14.03

117

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

17.03

118

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

1

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

18.03

119

Изложение №9

повествовательного текста

(упр.502)

1

Практического применения знаний

Осознанное использование изученных частей речи.

Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное.

изложение №9

19.03

120

Работа над ошибками.

Глаголы – исключения.

1

Изучение нового

Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окончания глаголов.

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

работа над ошибками

20.03

121

Правописание глаголов – исключений.

1

Закрепление изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме.

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

21.03

IV четверть

122

Правописание глаголов – исключений.

1

Закрепление изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме.

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

31.03

123

Правописание глаголов прошедшего времени

1

Повторение изученного

Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени.

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

1.04

124

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

1

Повторение изученного

Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы.

Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.

2.04

125

Изложение №10

самостоятельно подготовленного текста

(упр.508)

1

Практического применения знаний

Использование в письменной речи изученные части речи.

Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.

изложение №10

3.04

126

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по временам.

1

Комбини-рованный

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время  глагола

работа над ошибками

4.04

127

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях

1

Изучение нового

Значение наречий в речи.

Знать признаки наречий, суффиксы наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи

7.04

128

Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение  числительных в словосочетаниях.

1

Изучение нового

Значение числительных в речи.

Знать признаки имен числительных.

Уметь склонять количественные числиельные.

8.04

129

Диктант №7

по теме:

 «Глагол».

1

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, анализировать слово, предложение

диктант № 7

с грамматическим заданием

9.04

Повторение изученного 10 ч.

130

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о предложении.

Повторение и обобщение изученного

Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания  в конце предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными членами

Знать 

типы предложений  по цели высказывания  и по эмоциональной окраске. 

Знать 

признаки однородных членов предложения.

Уметь 

расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

работа над ошибками

Признаки предложения.

10.04

131

Три правила правописания корней слов.

Повторение и обобщение изученного

Выделение корня слова, определение правила написания корня, проверка написания корня.

Знать три правила написания корней.

Уметь проверять написание корня.

11.04

132

Состав слова.

Повторение и обобщение изученного

Последовательность разбора слова по составу.

Знать состав слова.

Уметь разбирать слова по составу.

14.04

133

Сочинение №7

по картине

И.И. Левитана

«Весна. Большая вода»

1

Практического применения знаний

Использование в сочинении элементов описания.

Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.

сочинение №7

15.04

134

Работа над ошибками.

Части речи (обобщение)

Имя существительное

1

Повторение и обобщение изученного

Имя существительное, значение и употребление.

Знать 

признаки имён существительных.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

работа над ошибками.

16.04

135

Части речи (обобщение)

Имя прилагательное

1

Повторение и обобщение изученного

Имя прилагательное, значение и употребление.

Знать 

признаки имён прилагательных.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

Профессия журналист. Интервью.

17.04

136

Части речи (обобщение)

Глагол

1

Повторение и обобщение изученного

Глагол, значение и употребление.

Знать 

признаки глаголов.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

18.04

137

Части речи (обобщение)

Местоимение

1

Повторение и обобщение изученного

Местоимение, значение и употребление.

Знать 

признаки местоимений.

Уметь 

их распознавать и употреблять в речи.

Интервью. Очерк.

21.04

138

Итоговый

диктант №8

за год.

Контроль

знаний,

умений

Совершенствование навыка письма по изученным темам.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

диктант №8

с грамматическим заданием

22.04

139

Работа над ошибками.

Части речи (обобщение)

Грамматические признаки частей речи.

Повторение и обобщение изученного

Части речи, значение и употребление

Знать

признаки частей речи.

Уметь

применять их на практике

работа над ошибками

23.04

140

Изложение №11

(контрольное)

1

Практического применения знаний

Использование в письменной речи изученные части речи.

Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.

изложение №11

24.04

141- 160

Резерв

10

24,25

28,29

30.04

5, 6,

7, 8,

12,13

14,15

16,19

20,21

22,

23.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по учебнику Т.Г. Рамзаевой

В планирование включены:  дополнительная работа со словарными словами по методике Г.М. Зегебарт "Учение без мучения" (Жирным шрифтом выделены слова из словаря учебника, а обычным дополнительные ч...

календарно-тематический план ИЗО по УМК "ПЕРСПЕКТИВА" 3 класс по учебнику Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А. Величкина. М.: Просвещение, 2012

Данная работа представлена на русско-татарском языке ,состоит из 7 разделов,четко прописаны планируемые результаты работы.Календарно-тематический план составлен для татарских школ....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...