календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_.docx | 65.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету литературное чтение составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой ( Концепция и программы для начальных классов М.: Просвещение, 2009) и примерной программы начального общего образования по литературному чтению.
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи:
- развивать способность полноценно воспринимать произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный об раз, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно образных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Согласно действующему учебному плану школы, рабочая программа для 4 класса предусматривает реализацию программы по литературному чтению в объеме 2 часов в неделю (68 ч в год).
Учебно-методический комплект.
Основная литература
- Учебник для 4 класса в 2 частях. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Голованова М.В., Горецкий В.Г., М.: Просвещение. 2009
- Концепции и программы для начальных классов в 2 ч. М.: Просвещение ,2007.
Дополнительная литература
1.Контрольно измерительные материалы к литературному чтению 4 класс. М.: «Просвещение» 2012
2. Поурочные разработки по литературному чтению С.В. Кутявина.- М.: «Просвещение», 2010
3.Тестовые материалы для оценки качества обучения 4 класс Долгова О.В., Маркова С.Д. М.: «Интелект- центр»
4. Детская литература, детские журналы, детские газеты.
Требование к уровню подготовки по литературному чтению
знать/понимать
- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
- определять тему и главную мысль произведения;
- пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Содержание рабочей программы
(102ч)
"Летописи. Былины. Жития" (6ч)
О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".
"Из русской классической литературы " (20 ч)
П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".
"Поэтическая тетрадь 1"(11 ч)
Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; НА Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".
"Сказки русских писателе" (11 ч)
В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".
"Делу время - потехе час" (7 ч)
Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".
"Страна далекого детства" (7 ч)
Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".
"Поэтическая тетрадь 2" (4 ч)
В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".
"Природа и мы" (10 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".
"Поэтическая тетрадь 3" (8 ч)
Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".
"Родина" (5 ч)
И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".
«Страна "Фантазия"» (3 ч)
Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".
"Зарубежная литература" (7 ч)
Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".
Календарно-тематическое планирование уроков
№ урока | Дата
| Тема урока | Элементы содержания урока. Стандарт. | Требование к уровню подготовки учащихся | ||
план | факт | план | факт | |||
Былины. Летописи. Жития. (6 часов) | ||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений | Знать жанр Уметь проводить сравнительный | |||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | ||||
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | |||
4 | Былина «Ильины три поездочки» | Тема, главная мысль, события, последовательность | ||||
5 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литературы | Образные языковые средства прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | |||
6 | Внеклассное чтение: «Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя | |||||
Из русской классической литературы (20 ч) | ||||||
7 | Чудесный мир классики. П. Ершов «Конёк- горбунок» (отрывок) | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | |||
8 | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок» | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | |||
9 | Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах | Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка | ||||
10 | А. Пушкин. Стихи «Няне» | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности | |||
11 | А. Пушкин. Стихотворение «Туча» | |||||
12 | А. Пушкин. Стихотворение «Унылая пора!..» | |||||
13 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | |||
14 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей | |||||
15 | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!..». Сказки | |||||
16 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» (отрывок) | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество Уметь различать жанры произведений | |||
17 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок)нравственно-эмоциональные переживания героя | |||||
18 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик -Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | Чтение по ролям | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представление о классической литературе | |||
19 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | ||||
20 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | |||
21 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | |||
22 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» | Понимание основного содержания услышанного | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев | |||
23 | Внеклассное чтение. В мире приключений. | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | |||
24 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление | Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | |||
25 | Пересказ по плану.А. П. Чехов «Мальчики». | |||||
26 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; | |||
Поэтическая тетрадь(11 ч) | ||||||
27 | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | |||
28 | Ф. Тютчев «Как неожиданно | Настроение лирического героя | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | |||
29 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ||||
30 | А. Фет стихотворение «Весенний дождь» | |||||
31 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках | Образные языковые средства | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. | |||
32 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | ||||
33 | Внеклассное чтение. Какие поступки совершают ребята моего возраста? | Поступки сверстников, пересказ. | Знать ребят героев. | |||
34 | Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства | |||
35 | Тема любви к Родине в стихотворениях И. С. Никитина | Осознанность и выразительность чтения | Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | |||
36 | «В синем небе плывут над полями…»И.С. Никитин | |||||
37 | Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | Образные языковые средства | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства | |||
38 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | |||
39 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа | Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать книги о жизни трудового народа | |||
40 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Осознанность и выразительность чтения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | |||
Сказки русских писателей(11 ч) | ||||||
41 | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | |||
42 | Особенности поведения, внешнего облика, речи | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | |||
43 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | |||
44 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать творчество Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | |||
45 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | |||
46 | Особенности речи героев сказа | Оценка иллюстрации использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | |||
47 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | |||
48 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | |||
49 | Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | |||
50 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | |||
51 | Внеклассное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах – ученых и изобретателях | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь читать осзнанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения | |||
Делу время- потехи час(7 ч) | ||||||
52 | Авторская литературная сказка | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать суждения о прочитанном | |||
53 | Поучительный смысл «Сказки | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
54 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | |||
55 | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | |||
56 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел» | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать | |||
57 | Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | |||
58 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час» | Умение составлять простейшие задания для викторины | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст | |||
Страна далекого детства(7ч) | ||||||
59 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей | Понимание содержания литературного произведения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | |||
60 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы | |||
61 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту | |||
62 | Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
63 | Внеклассное чтение: по страницам былин. «Садко» | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь приводить примеры произведений фольклора | |||
64 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его со- | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | |||
65 | Обобщение по разделу «Страна детства» | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | |||
Поэтическая тетрадь(4 ч) | ||||||
66 | Тема детства в произведениях | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | |||
67 | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | |||
68 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | |||
69 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | |||
Природа и мы(10 ч) | ||||||
70 | Внеклассное чтение: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет». Книги о ратных подвигах родного народа | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать основное содержание изученных литературных произведений о ратных подвигах родного народа | |||
71 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | |||
72 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
73 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | |||
74 | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | |||
75 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения | |||
76 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении | Рассказ о своих впеча-тлениях о произведе-нии (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
77 | Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Понимание содержания литературного произведения | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | |||
78 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | |||
79 | Обобщение по разделу «Природа и мы» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе | |||
Поэтическая тетрадь(8 ч) | ||||||
80 | Внеклассное чтение. Творцы книг. Рассказы о художниках-иллюстраторах книг и о тех, кто книги печатает | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), виды информации, опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал | |||
81 | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | |||
82 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах | Сопоставление произведений художественной литературы | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | |||
83 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина | Декламация произведений | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | |||
84 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения | |||
85 | Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | |||
86 | Внеклассное чтение. В мире фантастики | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | |||
87 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | |||
Родина(5 ч) | ||||||
88 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного | |||
89 | Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине» | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | |||
90 | Красота и величие природы в стихотворении | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства | Уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы | |||
91 | Тема войны в произведении | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту | |||
92 | Обобщение по разделу «Родина» | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать | |||
Страна «Фантазия»(3 ч) | ||||||
93 | Внеклассное чтение: в мире фантастики | Система событий, составляющих основу художественного произведения | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг | |||
94 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по | |||
95 | Кир Булычев | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
Зарубежная литература (7 ч) | ||||||
96 | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
97 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | Герои произведения – восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | |||
98 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
99 | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | |||
100 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | |||
101 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | |||
102 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "УМК Школа России"
КТП разрёрнутое для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....