Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К ВЕСНЕ
Цели: понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления весны.
Оборудование: презентация, Музыка П.И.Чайковского, рисунки перелётных птиц, рисунки и фотографии природы весной, рисунки солнышка, тучки.
Ход урока
- Организационный момент
1) Мотивация к уроку:
- Добрый день , дорогие ребята . Сегодня буду учить вас я. Меня зовут Абакумова Лариса Александровна. Вы наверно, волнуетесь чуть –чуть, я тоже волнуюсь. Но, я очень хочу с вами подружиться и провести интересный урок .Сначала я вам дам маленькое солнышко и пожелаю удачи, а вы передайте это солнышко друг-другу и тоже пожелайте удачи.(передают солнышко).
-А в конвертиках фотографии солнышка и тучки. Все для себя вытащите. Ребята у кого настроение хорошее поднимите солнышки, у кого чуть плохое поднимите тучки.
2)Целеполагание
- А давайте сначала определим тему нашего урока. Я предлагаю, вам просмотреть слайды и догадаться о чем будем сегодня говорить.
(просмотр слайдов) под музыку.
- О весне.
- Правильно.
- Мы сегодня пойдем в гости к весне. ( на доске) В гости к весне.
- А какие цели к уроку будут, как вы думаете?
- Понаблюдать и выявить весенние изменения в неживой и живой природе происходящих в природе с приходом весны
( на доске)
2. Актуализация знаний
- Итак, мы сегодня отправляемся в гости к Весне.И, как всегда велось на Руси, мы должны прославить хозяйку, чтобы она была к нам добра и открыла для нас свои секреты.
Давайте прочитаем стихотворение Е. А. Баратынского и определим в нём приметы весны. ( на слайде)
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи!
Блестят ручьи!
- Ребята , о каких весенних признаках говорится в стихотворении?
2) Игра «Живая и неживая природа»
- Напомните мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой природы. (Дышит, питается, растет, размножается, умирает.) а у нас еще есть рукотворный мир.
- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа”. Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете на голову, а название предметов, сделанные руками человека, хлопаете в ладоши.
Дерево, дом, камни, ромашка, сосульки, песок, бабочка, грибы, воздух, ложка, птицы, вода, обувь, люди.
- Изучение нового материала.
- А работать мы будем в группах. Напоминаю вам правила работы в группах: (на карточках)
• Убедись, что в разговоре участвует каждый.
• Говори спокойно и ясно.
• Говори в полголоса.
• Говори только по делу, в тему.
1.Выдели правильно (месяцы)
- Давайте сначала проверим, все ли знают названия весенних месяцев. (находят на карточках весенние месяцы и располагают в правильном порядке, выходят к доске и встают по порядку.)
-Ребята, давайте представим, как изменяется природа в каждый из весенних месяцев. А для этого послушайте загадки о весенних месяцах.
(показ слайдов)
1) Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
- В народе говорят про март месяц так, март – капельник, солнечник, протальник.
- Следующая загадка:
Яростно река ревет
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель)
Слайд 4.
- А вот апрель в народе называют снегогон, водолей.
- Кто объяснит названия этого месяца?
- Следующая загадка:
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?...(Май)
Слайд 5.
- Май называют в народе цветень.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
- Теперь проверьте , правильно вы угадали месяцы мая. ( На доске названия месяцев).
- А теперь следующее задание.
1группа - выбирает явления неживой природы,
2 группа- явления живой природы, прикрепляем на доске.
- Молодцы, ребята, давайте проверим все ли явления вы угадалиправльно.
2) Просмотр презентации
3. Вот мы просмотрели главные изменения в природе .У меня возник вопрос, почему приходит весна?
- Потому что солнце светит. Зимой о солнце говорили « Светит, да не греет».Но сейчас так уже не скажешь. Солнце и светит ярче, и греет по настоящему. Оно теперь поднимается в небе гораздо выше, чем зимой .Весна идет.Вся природа пробуждается.
- Физкультминутка
Поэты пишут стихи о весне, художники пишут картины, а музыканты сочиняют музыку о весне.
- Давайте послушаем музыку о весне и сделаем зарядку.
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)
- Эта музыка называется « Май» написал эту музыку П.И.чайковский. Как вы думаете, похожа музыка на месяц март.
5. Закрепление изученного
1) Практическая работа « Рассматривание весенней веточки»
- Ребята у меня есть для вас сюрприз. Перед вами коробочки . как вы думаете , что у меня коробочке. Ребята там у меня весна. Хотите посмотреть. Давайте посмотрим.(веточка дерева с листочками)
Еще одно раннецветущее, опыляемое ветром дерево - ива. Оно так же цветет рано весной, пока все остальные деревья не покрылись листвой.
- Объясните ,что это такое. Явление какой природы.
- Игра « Мы маленькие ученые».
- А теперь представьте себя маленькими учеными. Кто они такие ученые.?
- Мы тоже с вами будем доказывать. (на листочках –слова :весна, солнце, трава, вода, земля, лед).
Мы будем находить связи.
- Итог урока.
1) Работа с стишком
- Вот мы побывали в гостях у весны. Кому понравилось в гостях ?
вот следующее задание- в стишке потерялись слова, найдите верное слово и вставьте.
- Рефлексия . Кому понравился урок – поднимаем солнышки, а кому было неинтересно- тучки.
Зимой солнце …(светит)
Но не греет.
Весной тоже светит-
Но сильнее … (греет).
Потому что, ведь оно
Поднимается … (высоко).
И поэтому весной,
Дни становятся – …(длиннее),
А ночи все … (короче).
С каждым днем на улице
Все светлее и … ( теплее).
( нужные слова на карточках)
2) Обобщение изученного
- Что нового узнали для себя.
У кого хорошее настроение было поднимите солнышко, у кого плохое настроение облачко.
Спасибо за урок.
1. Как светит солнце весной?
2. Изменилась ли высота солнца над горизонтом?
3.Изменилась ли продолжительность дня?
- Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет).
- Какой весенний месяц самый холодный? (Март).
-Самый теплый?Почему?
- Какое по цвету весеннее небо?
- Какое небо по характеру облачности?
- Какие осадки выпадают весной?
- Бывают ли весной грозы? Когда? (В конце апреля, в мае).
- Что происходит со снегом весной?
- Что произошло со снегом, льдом на реках весной?
- Почему?
- Где осталось больше снега?
- Почему?
-Теперь вспомним про почву. Что происходит с ней весной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...