Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей - основа экономики"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: создать условия для знакомства с факторами, составляющими основу экономики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Способствовать пониманию роли природных богатств в экономике и важности их бережного использования, раскрыть ценность труда и образования и их роли в экономике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимать роль природных богатств в экономике;
- Понимать роль труда и образования в экономике;
- Устанавливать взаимосвязи между трудом людей и разных профессий;
- Иметь представление о роли науки в экономическом развитии.
Метапредметные:
- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
- Оценивать достижения на уроке;
- Работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану;
- Сотрудничать со взрослыми при получении информации;
- Выполнять простейший опорный конспект на основе текста.
Личностные:
- Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- Определять личностный смысл учения;
- Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | - (слайд 2) Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! | (Л) Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. | |
2.Актуализация знаний. Целеполагание. | - На прошлом уроке мы познакомились с понятием, с которым мы часто сталкиваемся в жизни? - Что такое экономика? - Для чего нужна экономика? - Какие бывают потребности? - Какая основная цель экономики? Слайд 3. «Все во имя человека, все для блага человека». - Как вы понимаете эту фразу? - Слайд 4. Ребята, внимательно рассмотрите картинки. На какие две группы можно их разделить? - Закончите фразу: Основа экономики – это …. - Назовите тему урока. - Определите цель урока. -Запишите тему и цель урока в технологические карты. | Отвечают на вопросы учителя
Называют тему урока. Определяют цель урока. | (П) Строить речевые высказывания в устной форме. (Р ) Определять цель урока. |
3.Организация познавательной деятельности. | - Ребята, а где мы можем узнать о роли природных богатств в экономике? -Обратимся к нашему помощнику учебнику. - Для работы мы разделились на группы. Вспомним правила работы в группе. - Выберите задание, распределите роли, заполните технологические карты. - Время ограничено. Со звоночком мы заканчиваем работу. | Отвечают на вопрос. (Из учебника, из Интернета, из энциклопедии, справочника и т. д.) Вспоминают правила работы в группе. Каждая команда выбирает задание, распределяет роли. Учащиеся читают текст, выделяют ключевые слова, обсуждают и составляют опорный конспект, записывает информацию в карту. По истечении времени группы представляют результаты работы. | (П) Отбирать источники информации. Осуществлять поиск необходимой информации и её понимать. (Р) Планировать деятельность с помощью учителя. Работать по плану. (К) Создание условий для лучшего результата при работе в группах. Речевое общение и участие в диалоге.
|
4. Физминутка |
| ||
5. Создание мини – проекта. | - Природные богатства сами по себе не обеспечат нас товарами и услугами. Нужно еще что – то очень и очень важное. Что? - Для чего нужен труд людей? - Какие профессии необходимы в экономике? - От чего зависит успех труда людей? - А сейчас мы с вами выполним небольшой проект. Каждая команда получает предмет (тетрадь, ложка, льняная ткань). Изучив информацию, представленную в презентации «Природные богатства и труд людей», из данных картинок выберите те, которые показывают «рождение» этого предмета. | Отвечают на вопросы учителя. Работают с презентацией. Находят нужную информацию. Из предложенных картинок выбирают те, которые показывают «рождение» предмета. Оформляют проект. | (К) Речевое общение и участие в диалоге. (П) Извлекать нужную информацию из презентации. (К) Работать в группе в разных ролях, вырабатывать решения. (Л) Уважительно относиться к иному мнению в разных ситуациях. |
6. Презентация выполненных работ. Оценка работы групп. | - Вы работали в группе. Оцените работу группы. Самооценка работы группы
А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. - Представьте свои проекты. | Оценивание работы в группе по листу самооценки. Презентация проектов. | (П) Представлять информацию в сжатом виде. (Р) Определять степень успешности работы. (Л) Осознавать причастность к успеху в учебной деятельности. (Л) Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
7. Рефлексия. | - Оцените свои знания, выполнив тест. | Самостоятельное выполнение тестов. Самопроверка. (Плешаков А. А. и др. Окружающий мир: Тесты) | (Р) Самооценка своей деятельности. (К) Формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Формировать внутреннюю позицию. |
8. Подведение итогов. | - Назовите тему урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? Выполнена ли она? - Что мы делали, чтобы достичь цели? Как пригодятся нам знания по этой теме в жизни? - (слайд 5) Закончите фразу: Мне было легко… Мне было интересно… Мне было трудно… | Определяют уровень собственных знаний. |
Технологическая карта I группы
Технологическая карта II группы
№ | Этап, цель | Содержание | |||||||||
1 | Определение темы | ||||||||||
2 | Цель урока | ||||||||||
3 | Распределите работу в группе. |
| |||||||||
4 | Работа с учебником. По указанным источникам найдите нужную информацию, впишите данные в таблицу. Полезные ископаемые (учебник стр. 43) Земля (учебник стр. 43) | Значение для экономики | Использование богатств природы | ||||||||
5 | Задание группы. Изучите информацию, представленную в презентации. Из картинок выберите те, которые показывают «рождение» этого предмета. Представьте свой проект. | ||||||||||
6 | Оцените работу группы. |
А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. - Начнем игру. |
Технологическая карта III группы
№ | Этап, цель | Содержание | |||||||||
1 | Определение темы | ||||||||||
2 | Цель урока | ||||||||||
3 | Распределите работу в группе. |
| |||||||||
4 | Работа с учебником. По указанным источникам найдите нужную информацию, впишите данные в таблицу. Растения (учебник стр. 43) Животные (учебник стр. 43) | Значение для экономики | Использование богатств природы | ||||||||
5 | Задание группы. Изучите информацию, представленную в презентации. Из картинок выберите те, которые показывают «рождение» этого предмета. Представьте свой проект. | ||||||||||
6 | Оцените работу группы. |
А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. - Начнем игру. |
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг?
Как получают ткань?
Из чего сделали ложку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
« Всё во имя человека, всё для блага человека».
Закончите фразу : Мне было легко… Мне было интересно… Мне было трудно…
Используемые ресурсы: http://moycow16.ucoz.ru/kolokolchik_pravyj.gif http://zagryzi-ka.ucoz.ru/_ph/2/317191387.png http://desktopwallpapers.co/wp-content/uploads/2014/04/In-the-Forest-7-1024x682.jpg http://www.thenewsrecorder.com/wp-content/uploads/2016/03/Water.jpg http://rulandinfo.ru/upload/iblock/dfe/gora-belukha5.jpg http://cartman.tv/img_280669.jpeg http://www.dp.ru/images/article/2012/09/05/d4d80728-f8cb-4342-bfd9-d2c9313cf2b7.jpg http://sdelanounas.ru/images/img/img-2006-09.photosight.ru/12_1642243.jpg http://www.pics-zone.ru/img.php?url=http://www.gorodperm.ru/upload/pages/196/img_1256620874.jpg http://www.moe-lipetsk.ru/image/news/257006_s1.jpg
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг? Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.
Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.
До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.
Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.
Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.
Из чего делают железо? Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок… А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.
На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.
А из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.
Как получают ткань? Сбор и получение льняной соломы (лён- долгунец). Вымочка льняной соломы. Сушка. Мятьё. Трепание льна.
Прочесывание волокна, удаление мусора, остатков семян и стебля.
Вытягивание из волокна лент.
Деление волокна на узкие полоски (ровницу).
В прядильном цехе из ровницы вытягивают и скручивают нити. Получают пряжу.
На ткацкой фабрике из пряжи ткут ткань (суровье).
Готовую ткань окрашивают или набивают рисунок.
http://www.stihi.ru/pics/2012/06/11/8050.jpg http://gau.com.ua/wp-content/uploads/slovo-tems40.jpg http://knife.tomsk.ru/forum/download/file.php?id=1514&t=1&sid=40ac884fedcce5295cd6603db9f55b07 http://www.stankey.ru/piloramy http://www.stroyip.ru/news/news/news-2836.html http://images.slanet.com.ua/~src6133640/Izdeliya_iz_lna.jpg http://www.medpulse.ru/image/article/9/7/3/6973.jpeg http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/11/10/protsess-proizvodstva-tkani-naturalnye-volokna-rastitelnogo http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/iz-chego-chto-sdelano0.html Используемые ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Окружающий мир...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Конспект к уроку окружающего мира «Природные богатства и труд людей-основа экономики»
Тема: «Природные богатства и труд людей-основа экономики».Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики. Планируемые результаты:личностные: 1. Формирование уважительног...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
«Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе....