Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey_-_osnova_ekonomiki.doc | 52 КБ |
prirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey_osnova_ekonomiki.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики
Цели урока: рассказать о таких составляющих в экономике как труд людей, природные богатства.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- сформируют понятие «природные богатства», «труд людей»;
- освоят знания о таких составляющих экономики, как труд людей, природные богатства.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Выполнение теста. Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Экологическая безопасность». Взаимопроверка. | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Самоопределение к учебной деятельности. Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде) Какова цель нашего урока? (Познакомиться с основой экономики, т.е. природными богатствами и трудом людей) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 34 мин 3 мин | Беседа. Работа с учебником. Ребята, что же такое природные богатства, как вы думаете? (Ответы детей) Прочитайте на слайде, верно ли мы ответили на вопрос? Прочитайте задание на стр.42. Работа в тетради. Самостоятельно выполните №1. Проверка. Работа в тетради. Работа в группах. Вам нужно объединиться в группы. 1 группа – заполняет 1,2 строку таблицы и готовить к пересказу того, что узнали. 2 группа – 3,4 строку. 3 группа – 5,6. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает. Прочитайте вывод на стр.42. Нужно ли заботиться о природных богатствах? Зачем? Работа в тетради. Работа в парах. Сейчас откройте ваши учебники на странице 43. №3. Вам нужно заполнить пропуски. Подведение итогов. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Работать в группе и паре Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать текст с целью ответов на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 42-43, рабочая тетрадь № 4,5. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Прочитайте вывод. Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздух Вода Полезные ископаемые Почва Растения и животные Какое значение для экономики имеют природные богатства?
Ветропарк
Используется для производства изделий из стекла
Для чего нужна вода человеку? Что произойдет с человеком, если исчезнет вода?
Где и как используется нефть? Каждое полезное ископаемое используется в экономике по-разному, в зависимости от его свойств.
Без почвы невозможно сельское хозяйство, а значит и производство продуктов питания
Большое значение для экономики имеют растения и животные Приведите примеры как используется древесина в хозяйстве человека?
Труд людей Для чего нужен труд людей? Какие профессии необходимы в экономике? От чего зависит успех труда людей?
Обсудим! Как связан между собой труд агронома, комбайнёра, пекаря и продавца?
Вывод: Природные богатства и труд людей- основа экономики. Они требуются для производства товаров и услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Природные богатства и труд людей – основа экономики» ( 3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики" . Данный конспект предназначен для учащихся 3 к...
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе....
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...
Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"
Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...
Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...