Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цели урока: рассказать о таких составляющих в экономике как труд людей, природные богатства.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • сформируют понятие «природные богатства», «труд людей»;
  • освоят знания о таких составляющих экономики, как труд людей, природные богатства.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
  • расширят кругозор.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, образцы полезных ископаемых.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечивать учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение теста

3 мин

Выполнение теста.

Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Экологическая безопасность». Взаимопроверка.

Выполнять тест

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Самоопределение к учебной деятельности.

Обратите внимание на слайд. Назовите тему нашего урока. (На слайде)

Какова цель нашего урока? (Познакомиться с основой экономики, т.е. природными богатствами и трудом людей)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, заполнение таблицы

Практический: физические упражнения

34 мин

3 мин

Беседа. Работа с учебником.

Ребята, что же такое природные богатства, как вы думаете? (Ответы детей) Прочитайте на слайде, верно ли мы ответили на вопрос?

Прочитайте задание на стр.42.

Работа в тетради.

Самостоятельно выполните №1. Проверка.

Работа в тетради. Работа в группах.

Вам нужно объединиться в группы. 1 группа – заполняет 1,2 строку таблицы и готовить к пересказу того, что узнали. 2 группа – 3,4 строку. 3 группа – 5,6. Сначала вместе обсуждаете, затем каждый записывает.

Прочитайте вывод на стр.42. Нужно ли заботиться о природных богатствах? Зачем?

Работа в тетради. Работа в парах.

Сейчас откройте ваши учебники на странице 43.

№3. Вам нужно заполнить пропуски.

Подведение итогов.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Работать в группе и паре

Выполнять задания

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Анализировать текст с целью ответов на вопросы

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текстов.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 42-43, рабочая тетрадь № 4,5.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Прочитайте вывод. Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природные богатства и труд людей- основа экономики

Слайд 2

Воздух Вода Полезные ископаемые Почва Растения и животные Какое значение для экономики имеют природные богатства?

Слайд 3

Ветропарк

Слайд 4

Используется для производства изделий из стекла

Слайд 5

Для чего нужна вода человеку? Что произойдет с человеком, если исчезнет вода?

Слайд 7

Где и как используется нефть? Каждое полезное ископаемое используется в экономике по-разному, в зависимости от его свойств.

Слайд 8

Без почвы невозможно сельское хозяйство, а значит и производство продуктов питания

Слайд 9

Большое значение для экономики имеют растения и животные Приведите примеры как используется древесина в хозяйстве человека?

Слайд 10

Труд людей Для чего нужен труд людей? Какие профессии необходимы в экономике? От чего зависит успех труда людей?

Слайд 11

Обсудим! Как связан между собой труд агронома, комбайнёра, пекаря и продавца?

Слайд 12

Вывод: Природные богатства и труд людей- основа экономики. Они требуются для производства товаров и услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Природные богатства и труд людей – основа экономики» ( 3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики" . Данный конспект предназначен для учащихся 3 к...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...