Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
Планируемые результаты:
· Предметные: различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».
· Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_prirodnye_bogadstva_i_trud_lyudey_-_osnova_ekonomika.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 классе Шуляк Татьяны Олеговны
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
Планируемые результаты:
- Предметные: различать понятия «природные богатства», «капитал», «труд людей».
- Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Прозвенел звонок, начинается урок. Любознательные дети знать хотят про всё на свете. | Приветствовать учителя. Отвечать на вопросы учителя | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 7 мин | Ребята, с какой большой темой мы начали работать на прошлом уроке? Игра: «Верите ли вы, что…». Правила игры: У вас на столах таблица. Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах. Если вы согласны с утверждением, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса. Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей…. (+) Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-) промышленность Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+) Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+) Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+) Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+) - Положите листочек на середину парты. Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете, (Его поменьше даже слон), Пускать фонтаны любит он, В воде он плавает и спит. Кто скажет первым? Это бегемот? (-) (КИТ) - КИТ. Что вы представили? - В далёком прошлом люди не знали, что Земля имеет форму шара. Многие тогда думали, что Земля плоская и покоится на трёх китах. Сейчас, конечно, никто так не думает. Но осталось образное выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего–то. -Послушайте стихотворение. Если вы будете внимательны, вы сумеете выполнить задание, которое я вам дам после прослушивания стихотворения. Основа жизни – три кита - Об этом помните всегда. А в экономике основа - Три важных и полезных слова: Природные богатства, капитал и труд. Всю сущность этой темы увидеть можно тут. - Прочитайте слова, записанные на доске. ЭКОНОМИКА природные богатства капитал труд воздух вода полезные ископаемые почва растения животные физический умственный здания дороги станки оборудование инструменты человек - Найдите слова, которые звучали в стихотворении? - Это не просто слова, это основа чего? ЭКОНОМИКИ! (выставляю на доску карточки) - Какова цель нашего урока? - Сформулируйте тему урока. | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи. Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Словесный: чтение и повторение правил | 12 мин | Прочитайте, первой кит экономики – это... (Природные богатства) - Выберите слова, которые вы бы подарили первому киту экономики. - Кто желает? - Согласны с ним? Приём «INSERT» - Работаем с учебником. - Откройте учебник. Стр. 41. Возьмите в руки карандаш. Внимательно прочитайте текст. Если найдёте новую информацию о природных богатствах, то ставьте «+». (ученики читают глазками) - Что нового вы для себя узнали? - Совпали ли наши предположения с информацией учебника? - Все ли природные богатства, о которых вы прочитали, отмечены у нас на доске? –Зачитайте «Как нужно использовать природные богатства?» - Бережно. Это как? – Следующий кит экономики - капитал. - Как вы понимаете значение этого слова? - Деньги, я с вами согласна. - Но только ли деньги являются капиталом? Ответ на этот вопрос найдите в тексте учебника. Страница 44. - Нашли ответ на вопрос? Капитал – это только деньги? Что ещё является капиталом? | Слушать учителя. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Читать отрывки. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 11 мин | - Какие слова отнесём ко второй основе экономики? (здания, дороги, станки, оборудование, инструменты) - Вы теперь грамотные помогите ребятам разрешить спор. - Отметьте кто прав. Как вы считаете? (Дима. Капитал – это всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг). - Закройте тетради. - Мы прочитали, что люди, которые руководят предприятиями и фирмами, обычно стремятся увеличить капитал. Работаем в группах. - Займите свои места. Правила работы в группе вы помните. - Попробуйте представить себя в роли государственного чиновника, главы города. - Что бы вы сделали, будь вы на месте главы города, чтобы увеличить капитал нашего города? (Построить в городе фабрики, заводы, приобретать современное оборудование, приглашать молодых специалистов с высшим образованием) -Чья группа готова? Вам слово. (выступление представителей групп) - Будем надеяться, что вы вырастите и сумеете претворить свои мечты в жизни. - У нас остались на доске слова умственный и физический. - Что может быть одновременно и умственным и физическим? - Труд! - Подберите прилагательные к слову труд. Какой? (эффективный, добросовестный, честный, качественный, недобросовестный) - Говорят, работать спустя рукава. Это как? - А каким ещё может быть труд, чтобы наша экономика была богаче, лучше, прочитайте в учебнике страница 45. - Зачитайте, что делает труд успешным? - Какую тайну экономики мы раскрыли сегодня на уроке? Обратимся к кластеру. - Можно ли сказать, что какой – то кит главнее? Нет, они все важны! | Отвечать на вопросы. Анализировать текст. Актуализировать знания. Доказывать свою точку зрения. | Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение; Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства. |
Домашнее задание | 1 мин | Читать стр.42-44; задание для домашней работы на стр.45 вопрос 2. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Вернёмся к таблице. Оцените достоверность утверждений, используя полученную на уроке информацию. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в парах. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей…. (+) Экономика- это возможность заработать деньги (-) искусство ведения хозяйства Мясо, хлеб, молоко даёт нам промышленность (-) сельское хоз-во Торговля дает нам одежду, мебель, обувь (-) промышленность Отрасль экономики, которая возводит различные постройки – это строительство (+) Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей (+) Все отрасли экономики тесно взаимосвязаны (+) Благодаря приобретению современного оборудования, удаётся производить больше новых товаров (+) | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | - А теперь продолжите мою фразу: - Урок интересный, потому что … - Я могу похвалить себя … - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся … - Мне было трудно, потому что … | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...
«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".
laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс, Умк "Школа России", тема " Для чего нужна экономика? "
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 07.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-6Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 102 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Никитин...