Конспект урока по окружающему миру по теме: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Аминева Милена Викторовна

«Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey-osnova_ekonomiki.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.02.2017г.                                                                                                                                 Учитель: Гумерова С.К.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                                           Студентка: Аминева М. 43группа

                                                                                                                                                                  Оценка:

                                               

Конспект урока по Окружающему Миру

                                                                             Тема:  «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Цели:   Познакомить с природными богатствами и трудом людей,  как с основой экономики

Планируемые результаты: 

Личностные: 

-формирование уважительного отношения к природным богатствам;

-развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Предметные: 

- Развитие интереса к природным богатствам экономики;

-Развитие умение обобщать и анализировать;

-Формирование интереса к учебному предмету. 

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: презентация, учебник «Школы России», Окружающий Мир 3 класс, 2 часть.

Этапы ,методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас учебники и рабочие тетради. Здорово! Сегодня у нас будет много работы.  

Приветствовать  учителя, садиться на свои места, настраиваться на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка домашнего задания

Метод – словесный;

3.Мотивационный этап.

Метод – словесный; Прием – подводящий диалог

5  мин

2 мин

Ребята, сейчас мы с вами повторим тему прошлого урока. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)

Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)

Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

- Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

- Какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник).

- Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.)

Приведите примеры.

- Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На слайде слова смешались. Прочитайте слова  и расположите  слова так, чтобы получилось тема нашего урока. (-основа экономики, и, природные богатства, труд людей) Кто может назвать тему нашего урока? Тема нашего урока звучит так  «Природные богатства и труд людей - основа экономики» Как вы думаете, какие задачи  урока мы можем поставить перед собой?

Задачи:

-Что такое природные богатства;

-Какие бывают природные богатства;

-Значение природных богатств;

-Что такое труд людей.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать слова со слайда.

Определять тему урока

Ставить задачи урока.

Познавательные -обобщать и классифицировать по признакам

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

4. Постановка и решение  учебной задачи

Метод – словесный, практический;

15  мин

Сегодня на уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики,

1)Одним из природных богатств мы рассмотрим  воздух. Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки.  Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы.

Какой вывод мы с вами можем сделать? Вывод:  воздух необходим и имеет большое значение для экономики.

2)Посмотрим, а была бы жизнь без воды.

Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую.

 Какой вывод мы можем сделать из этого?

Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика.

3)Ребята, а  что такое почва?

Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания.

Вывод: итак, вы видите, что земля – наша кормилица.

4)Назовите полезные ископаемые(Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.)

– Посмотрим, где используются полезные ископаемые.

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна.

Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.

5)Какую же роль в экономике играет растительность? Что дает растение для экономики?

Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары.

6)Какова роль животного мира для экономики?

Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности.

Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных

Отвечать на вопросы учителя.

Делать выводы.

 

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные -развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждение

4. Физ.минутка

5. Решение частных учебных задач

Метод –  словесный.

Работа по учебнику.

Работа в рабочих тетрадях.

6.Итог урока.

Рефлексия.

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

2 мин.

15  мин

5 мин

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Вторым фактором развития экономики является капитал – это здания заводов, фабрик, ферм, складов. Это автомобильные и железные дороги, это станки и оборудование.

 Откройте учебник и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удается производить все больше новых товаров?». (Благодаря труду людей.)

Последним фактором в экономике является труд.

Труд людей необходим для того, чтобы добывать природные богатства, труд нужен, чтобы создавать капитал. Труд требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике необходим труд людей самых разных профессий. И не только труд физический, но и умственный. Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется все больше образовательных людей. Например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства.

Вывод: труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания, духовные ценности.

Откройте рабочие тетради на странице 26. Задание 1, 2, 3.

Давайте с вами проверим как вы сделали задание.  

Какую тему мы сегодня с вами изучали?

(« Природные богатства и труд людей- основа экономики»)

Какие  природные богатства вы знаете?

От чего зависит успех труда людей в экономике?

Ребята, поднимите руки те кто доволен своей работой на уроке.

Поднимите руки те кому кажется, что он плохо работал на уроке. И поднимите руки те кому было сегодня трудно на уроке.

Ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Урок окончен.

Выполнять упражнения.

Выполнять задания в рабочей тетради.

Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги урока.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач.

Личностные: осознание своих возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...

«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".

laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....

тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики

тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики...