Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме:
« Природные богатства и труд людей – основы экономики».
Учитель: Потапова С.В.
Педагогическая | Создать условия для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «труд людей», «потребность». |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Дать понятия : природные богатства, полезные ископаемые, умственный труд, физический труд, вода, воздух, почва, растение, животное; Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей; Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей; Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств, моделирование классификации природных богатств; Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию |
Личностные | -проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – имеют сведения об экономике, о факторах, составляющих основу экономики соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание темы, понятия | Экономика, природные богатства, капитал, труд людей, потребность, товар, услуги, профессия |
Образовательные |
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Мотивация | 1-2 мин | - Девизом нашего урока будет датская пословица. Как вы понимаете ее смысл? | Высказывают свое мнение. | К : настрой на урок |
Мотивационный Словесный: беседа Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | -На прошлом уроке мы начали изучение большого раздела «Экономика». - Что такое экономика? В чём состоит главная задача экономики? ( Удовлетворение разнообразных потребностей людей). - Что такое потребности? (Всё, что нужно людям для жизни.) -Приведите примеры потребностей. - Что такое товары? (Товары - это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.) - Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности) | Отвечают на вопросы | К : участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы работа в группах | -Строительство дома человек начинает с возведения фундамента. Это его основа, на которой держится здание. От фундамента зависит, насколько строение будет прочным и долговечным. В экономике тоже есть своя основа. (На доске появляется надпись «ОСНОВА ЭКОНОМИКИ») -Во 2 классе мы узнали, как природные материалы превращаются в разнообразные вещи. Давайте вспомним, как создаются изделия и предметы, которые окружают нас в повседневной жизни. можете воспользоваться планом. 1 группа – ластик 2 группа – карандаш 3 группа - тетрадь Назовите предмет.
| Отвечают на вопросы Работают в группах. | Р : осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | |
Постановка учебной задачи | - Постарайтесь сформулировать тему урока. (Природные богатства и труд – основа экономики) -Какую цель поставим перед собой? (Узнать, почему природные богатства и труд являются основой экономики.) | Формулируют тему урока | Р : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | |
Решение частной задачи Презентация группы «Экологи» Словесный: беседа Практический: работа в группах Физминутка Презентация группы «Экскурсоводы» Словесный: ответы на вопросы Презентация группы «Журналисты» Практический: работа с учебником | Работа по теме урока -При подготовке к уроку в нашем классе были образованы три группы: журналисты, экологи, экскурсоводы. Перед каждой группой был поставлен вопрос: «Что требуется для производства товаров и услуг». Для ответа на вопрос каждая группа занималась исследовательской работой по определённой теме: Экoлoги – «Знaчение прирoдных бoгaтств в экoнoмике». Экскурсoвoды – «Вклaд предприятий в экoнoмику нaшегo крaя». Журнaлисты – «Знaчение трудa людей в экoнoмике. Вaжнoсть выбoрa прoфессии». Выступление групп. Группа «Экологи». (В ходе работы дети создали презентацию «Природные богатства») - Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. К ним относятся воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. 1уч.- Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Воздух во многих странах используют для выработки электроэнергии. Это экологически чистое и экономное производство. 2 уч.- Вода - это настоящий созидатель всего живого, один из главных «строительных материалов». Эта бесцветная жидкость делится на три вида: пресная, соленая, рассолы. Это единственное вещество, которое может быть в природе в 3-х состояниях – твердом, жидком и газообразном. Оно обладает особенностями, которые имеют большое значение для таких процессов, как, например, формирование климата планеты и рельефа. Без воды Без воды остановятся заводы и фабрики, закроются столовые и прачечные. Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика. 3уч.- Полезные ископаемые Полезные ископаемые используются в сельском хозяйстве, в промышленности, в строительстве и т. д. К полезным ископаемым относятся: камни, нефть, песок, природный газ, железная руда, каменный уголь, соль и т.д. Например, камни используют для облицовки стен зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для. В Московской области добывают ряд полезных ископаемых осадочного происхождения. Большая часть из них идет на нужды строительства. Московская область занимает первое место в Центральном экономическом районе России по степени освоения минеральных богатств. а первом месте по объему добычи находится торф, он добывается в основном на востоке Московской области, в Мещере. Также в Московской области есть большое количество месторождений глин: кирпичных – повсеместно, а огнеупорных – на востоке Московской области. Легкоплавкие и тугоплавкие глины используются для производства строительной керамики. Вблизи города Гжель существует уникальное месторождение глины, на базе которого с 16 века производится знаменитая гжельская посуда. В Люберецком районе добываются высококачественные стекольные пески. Это сырье использует на Лыткаринском заводе оптического стекла. Помимо стекольных песков в Московской области много месторождений песков строительного назначения, а также гравийные месторождения. Песок и гравий используются для производства силикатного кирпича, асфальта и бетона. Известняк, доломит, мергель и мел являются карбонатным сырьем. Они применяются для производства извести и цемента, а также в качестве строительного материала. Из белого известняка, добытого в каменоломне села Мячково был построен белокаменный московский Кремль. Месторождения карбонатных пород находятся в южных, юго-восточных и восточных районах области. В Серпуховском и Егорьевском районах существуют месторождения калийной соли. На территории Московской области довольно многочисленны источники минеральных вод: под Серпуховом, Клином, Звенигородом. Помимо открытых источников, существует множество пластов на глубине 300-500 м, богатых минеральными водами. 4уч.- Без земли невозможно сельское хозяйство, а значит, и производство продуктов питания. Пашни, угодья, луга и поля, Всё это кормилица наша – земля! Мы узнали, что в недалёком прошлом, в совхоза выращивали хлебные злаки, картофель, капусту, морковь, свёклу и другие овощи. К сожалению, в настоящее время посевные площади значительно сокращены. 5уч.- Большое значение для экономики имеют растения и животные. Большое значение для экономики имеют растения. Например, древесина идёт на изготовление мебели, бумаги, строительных материалов, многие продукты питания – это растения. важнейших продуктов питания для людей во всём мире. Многие продукты питания люди получают от животных. Мясо коров, свиней, овец используют как в чистом виде, так и перерабатывают в качестве ингредиентов для других продуктов. Козье молоко ценится за свои лечебные свойства. А яйца домашних куриц можно без страха употреблять в сыром виде. Помимо домашних животных, в качестве пищи используют некоторых диких животных, например лося и кабана. Рыболовство и пчеловодство имеют большое значение не только для пищевой промышленности, но и для лекарственной. Группа «Экскурсоводы». (В ходе работы дети создали презентацию «Предприятия нашего края») - Наша группа экскурсоводов должна была выяснить, как предприятия нашего края влияют на его экономику. Экономика области более ориентирована на производство товаров, нежели услуг. В экономике области работает более 20тыс. предприятий и организаций, о некоторых мы готовы вам рассказать. 1.Зингер 2.Подольский аккумуляторный завод 3.Машиностроительный завод 4.Подольский цементный завод 5.Ремит Вывод группы: Для производства товаров необходимы фабрики и заводы. V.Физкульминутка Продолжение работы по теме Группа «Журналисты» Наша группа работала над проблемой: «Значение труда людей в экономике. Важность выбора профессии». -Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг. Профессий очень много. Любому человеку для успешной карьеры надо иметь хорошее здоровье, получить достойное образование и с любовью относиться к своей работе. - И пoэтому учащимся мы гoвoрим: «Кaкoв мaстер, тaкoвa и рaбoтa», а для этoгo: 1. Берегите свoё здoрoвье. 2. Дoбрoсoвестнo учитесь в шкoле. 3. Пoмните, чтo всякoй вещи свoё место. 4. Помогайте родителям. - В жизни есть с кого брать пример. Это наши родители, дедушки и бабушки. Вывод группы: Для производства качественных товаров и услуг необходимо получить профессию.
1.Чтение текста в учебнике с. 44 и выполнение задания в тетради №3c.27 - С помощью учебника закончите высказывания о труде. 2. Выполнение задания в тетради №4 с.27 -Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой. -Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами. (После выполнения задания проводится взаимопроверка) 3. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите существует ли связь между профессиями и какая? Каменщик строит жилище, Пекарь сапожнику к сроку Платье- работа портного, Сшить сапоги поручает Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба Негде без теплого крова! Много ль нашьет, натачает? Каменщик был бы раздетым, Стало быть так и выходит Если б умелые руки Все что мы делаем- нужно Вовремя не смастерили Значит давайте трудиться Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно. | Участвуют в беседе Презентация группы. Отвечают на вопросы Участвуют в беседе Читают текст Отвечают на вопросы Работают с учебником Работают с учебником | Р : осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя П : извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: беседа | - Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен / непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен) VIII. Подведение итогов урока - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? - Спасибо за хорошую работу. Молодцы! Домашнее задание. Учебник: прочитать текст с.42-45, ответить на вопросы Рабочая тетрадь: выполнить задание на с.____ | Подводят итоги урока | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономика наука о рациональном ведении хозяйства. Задача экономики удовлетворение потребностей людей Потребности людей природные, общественные, материальные Товар вещи , предметы , продукты которые нужны людям для жизнедеятельности Услуги работа , которую люди выполняют для других, удовлетворяют чужие потребности
План Назовите предмет. Из какого основного материала он изготовлен ? В каком виде этот материал встречается в природе ? Использовался ли труд людей для получения , данного предмета? Какой путь прошёл природный материал до получения , данного предмета? Использовались ли дополнительные материалы (краска, клей, лак и др.)? Сделайте вывод , что использовалось для изготовления предмета.
Каучук получают из тягучего сока тропического дерева – гевеи. В наше время ластики по-прежнему делаются из каучука, но только искусственного. Его добывают не из сока тропических деревьев – тогда ластики были бы очень дорогими, - а из обыкновенной картошки или опилок. Делают каучук и из нефти. Чтобы ластики лучше стирали, к каучуку примешивают мел.
Природные богатства и труд людей - основа экономики
Цель: узнать , почему природные богатства и труд являются основой экономики?
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Материал урока мне был 6.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
«Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики" + презентация 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира и презентацию к нему....
«План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики".
laquo;План -конспект урока по окружающему миру, 3 класс ТЕМА: "Природные богатства и труд людей - основа экономики"....
тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики
тест по окружающему миру 3 класс Природные богатства и труд людей-основа экономики...