Мы – зрители и пассажиры.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах (в кинотеатре, транспорте).
2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства.
3.Формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2222222.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Мы – зрители и пассажиры.
Цели урока.
1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах (в кинотеатре, транспорте).
2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства.
3.Формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона).
Предметные.
Научатся вести себя в общественных местах.
Получат возможность научиться применять полученные знания на практике
Метапредметные.
Регулятивные УУД.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД.
Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.
Коммуникативные УУД.
Научатся контролировать себя и своих товарищей.
Личностные.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
- Какой раздел мы начали изучать?
- Что это значит? (Общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь.)
- Где мы общаемся?
- Как нужно общаться?
- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.
Карточка 1.
Ситуация. У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.
Карточка 2.
Ситуация. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».
- Как в таком случае начать разговор?
- Как папа будет звать сына к телефону?
- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Карточка 3.
Ситуация. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».
- Какой разговор состоится между детьми?
- Пока ребята готовятся, вспомним, когда мы используем эти слова.
«Здравствуйте!» Благодарность
«До свидания!» Приветствие
«Спасибо!» Извинение
«Извините!» Прощание
«Пожалуйста!» Просьба
Слова – приветствия: привет, добрый день.
Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…
Слова – просьбы: будьте добры…
Слова – благодарности: спасибо, благодарю…
Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…
- Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.
III. Формирование новых знаний и умений.
- Ребята, вы любите кино?
- Где вы его можете смотреть?
- А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (Сложное слово кино и театр, учреждение культуры.)
- Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.
Кинотеатр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают
За вежливое слово.
Мы покупаем билет и ищем свое место.
- Как найти свое место? (На билете ряд и место.)
- Сели удобнее, мы в кинотеатре. (Мы - зрители.)
- Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)
- Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.
Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.
Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.
- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?
- Как правильно вести себя в кинотеатре?
- Сформулируем правила поведения в кинотеатре.
Приходить в кинотеатр нужно заранее.
Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.
IV. Первичное закрепление.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике.
- Все ли в зале знают, как себя вести?
- Попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.
- Воспользуетесь ли вы его советами?
Физкультминутка.
- Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)
- Какой общественный транспорт знаете?
-Угадайте, на каком транспорте мы поедем?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус.)
К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.
- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
- Какое волшебное слово употребил Всезнайка?
- С какой интонацией оно было сказано?
- Правильно ли поступил Всезнайка?
- Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
- Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.
*На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
*Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.
*Заплати за проезд кондуктору.
*Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни.
*Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.
*Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
- Какой общественный транспорт на иллюстрациях. (Метро – подземный вид транспорта.)
- Самодвижущаяся лестница – эскалатор.
*Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
*Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.
*Нельзя подходить к краю платформы.
* Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
*Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.
V. Закрепление изученного.
- А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно
- Верны ли следующие утверждения?
*Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.
*Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;
*В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
*Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
*Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
VI. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось, а что нет?
1. Домашнее задание: составить устный рассказ «Я - пассажир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы зрители и пассажиры
Внеклассное занятие...
Мы-зрители и пассажиры
Урок с использованием игровых технологий....
"Мы - зрители и пассажиры"
Урок окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....
Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"
Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...