Технологическая карта урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Разработка содержит технологическую карту урока-проекта по теме "Планеты Солнечной системы" и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planety_solnechnoy_sistemy.doc | 91 КБ |
planety_solnechnoy_sistemy.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока-проекта
Окружающего мира
Тема:__Планеты Солнечной системы
Класс:______ Школа:_________
Учитель: ______Мамченко_Татьяна Евгеньевна________
Дата проведения: «____»_____20___г.
Тип урока: урок открытия новых знаний | |||||
Тема: Планеты Солнечной системы | |||||
Цель: познакомить с планетами Солнечной системы и дать каждой краткую характеристику | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Личностные:
| |||
Оборудование: проектор, интерактивная доска Дидактический материал: лист с записанным проблемным вопросом, карточки с названиями планет, карточки с названиями команд, разные по размеру круги обозначающие планеты Солнечной системы, цветные распечатанные планеты Солнечной системы, информационные пакеты со справочной литературой | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||
Организационный момент | |||||
Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку. | Личностные:
| |||
Определение темы урока. Целеполагание. | |||||
- Посмотрите на экран. Перед вами кадр из мультфильма. Что это за мультфильм? (Слайд 1) - А что называют «третьей планетой» в этом мультфильме? - А почему она именно «третья»? - Кто догадался, о чем сегодня будет идти речь на уроке? - Правильно. Тема нашего урока – «Планеты Солнечной системы» (Слайд 2) - Какую цель мы можем поставить на урок? | - Мультфильм «Тайна третьей планеты» - Землю - В Солнечной системе много планет, Земля по счёту третья от Солнца - О планетах - Узнать больше о планетах Солнечной системы | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
| |||
Организационно-подготовительный этап | |||||
- Сравните два плаката. Сколько планет выделено на первом? А на втором? (Слайд 3) - Почему так? Какой планеты вы не видите на втором плакате? - Как так получилось? Плутон никуда не исчез, но в 2006 году перестал считаться планетой. Почему? (Слайд 4) | - На первом плакате 9 планет, а на втором 8 - На втором плакате нет Плутона - Гипотезы учащихся | Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Формирование творческих групп | |||||
- Что необходимо сделать, чтобы узнать, почему же Плутон перестал считаться планетой - Сейчас вы разделитесь на 4 группы, вытянув карточку с названием группы - Сядьте в команды соответственно надписям на ваших карточках - Как вы думаете, почему команды так называются? | - Нам необходимо составить характеристику каждой планеты и сравнить их Делятся на группы «Вояджер», «Энтерпрайз», «Аполлон», «Федерация» Пересаживаются в группы - Названия команд – названия исследовательских аппаратов космоса, пилотируемых космических кораблей | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Подготовка к исследовательской работе | |||||
- Сейчас в группах вы получите задание и вам необходимо выполнить его, распределив роли между собой. - Выберите капитана вашей группы и пусть они вытянут карточки с названиями планет, которые вы должны охарактеризовать - Итак. Каждая группа должна охарактеризовать две планеты по схеме на доске, используя справочную литературу на ваших столах. Можете пользоваться учебником или энциклопедиями. Результат оформите на листе А4 по шаблону. - Приступайте к работе, у вас на неё 15 минут. | Выбранные капитаны групп получают карточки с названиями планет Получают инструктаж по выполнению задания | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
| |||
Разработка проекта | |||||
Курирует работу учащихся. Оказывает помощь. | В группах создают краткую характеристику двум планетам по схеме на доске
*Дополнительный вопрос «Изучение человеком планеты» | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| |||
Оформление результатов | |||||
- Напомню, результаты вашего проекта вы должны оформить по схеме на доске | Оформляют результаты в соответствии со схемой | Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
| |||
Презентация | |||||
- Сейчас я прошу выйти каждую групп по очереди и защитить свой получившийся плакат перед одноклассниками. (На доске обозначено Солнце и линии орбит. На слайде фото защищаемой планеты) - Помните, что выступление должно соответствовать критериям на доске - Я тоже подготовила выступление и создала плакат с информацией про Плутон. Послушайте и подумайте, является Плутон планетой или нет. | Выходят к доске, крепят на «орбиту» планету и защищают … плакат Оценивают выступающих по критериям
Слушают выступление учителя. Анализируют. Сравнивают новую информацию с уже имеющейся. Приходят к выводу, что Плутон не является планетой, а представляет собой карликовую планету. | Предметные:
Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| |||
Рефлексия | |||||
-Заполните, пожалуйста, ваши листы самооценки. И озвучьте их результаты. Какие оценки вы бы поставили друг другу основываясь на своей групповой работе? - Какая проблема стояла перед нами в начале урока? - Что мы выяснили в ходе урока? - Какая была цель урока? Достигли ли мы её? | Заполняют листы самооценки, оценивают друг друга, озвучивают результаты - Плутон – планета? - В Солнечной система 8 планет, Плутон планетой не является. Отвечают на рефлексивные вопросы учителя | Метапредметные: Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планеты Солнечной системы
Плутон – планета?
Проектная работа Тема: Планеты Солнечной системы Цель: Узнать больше о планетах Солнечной системы Проблема: Плутон – планета?
Алгоритм работы Название планеты, легенда о названии Положение от Солнца Климат Диаметр Спутники Особенности *Дополнительный вопрос «Изучение человеком планеты»
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Плутон
Плутон – планета?
Планеты Солнечной системы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.
Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Технологическая карта урока-проекта по литературному чтению 1класс. Секрет на книжной полке"
Урок-проект по литературному чтению " Секрет на книжной полке". Работая в группах дети выявляют особенности сказки....
Технологическая карта урока "проект "Школа кулинаров"
Технологическая какрта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и разработана с целью обобщения опыта по теме ...
Технологическая карта урока - проекта "Эксперты предложений"
Данный урок является интересным и необычным для изучения темы "Однородные члены предложений"...
Технологическая карта урока-проекта "Зачем творить добро"
Технологическая карта урока-проекта по предмету ОРКСЭ в 4 классепо теме: «Зачем творить добро?»...