Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

КТП по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по окружающему миру 2 класс63.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

начальных классов

протокол №1

от  «___»_______2018г.

СОГЛАСОВАНО

 ЗУВР МБОУ СОШ №2           с.Сарыг-Сеп

 _________  Х. С. Самчид-оол

 «___»________20___г.

  УТВЕРЖДАЮ

 И. о. директор МБОУ СОШ №2   с.Сарыг-Сеп _________ Н. Г. Нурсат

«____»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

для     класса

                   

Учитель начальных классов:                                                          

Серен-оол Айлана Евгеньевна

Учебный год: 2018-2019


        

Сарыг-Сеп 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Настоящая рабочая программа по окружающему миру составлена для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений    на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также на основе  авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Предметная линия учебников системы «Школа России».   1-4 классы - М.: Просвещение, 2011).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. №373  «Об утверждении и ведении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
  • приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
  • учебный план МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района  на 2018-2019 учебный год, утвержденный приказом директора      от  1 сентября 2018г. № 1/17.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2-м классе начальной школы отводится 2ч в неделю, 68 ч. в год. (34 учебные недели).

Период обучения

Количество часов

Диагностический   и практический материал

1 четверть

18 часов

Практических работ – 4; экскурсий - 1

2 четверть

14 часов

Практических работ– 2; экскурсий– 1;тест - 1

3 четверть

20 часов

Практических работ – 3; тестов - 3

4 четверть

16 часов

Практических работ –1; экскурсий –2; тестов - 2

Итого:

68 часов

Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6

Планируемые предметные результаты  изучения учебного предмета

Человек и природа

  Учащийся 2 класса научится:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям

и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Человек и общество

Учащийся 2 класса научится:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Учащийся 2 класса получит возможность научиться:

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание изучаемого предмета

Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).

Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Всемирное наследие. Международная Красная книга. Международные экологические организации (2—3 примера). Международные экологические дни, их значение, участие детей в их проведении.

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.

Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.  Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(68часов)

Тема урока

к/ч

дата

п/п

ф

Раздел «Где мы живём?»  (4 ч)

1

Родная страна

1

2

Город и село. Проект «Родное село»

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

Раздел «Природа»   (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

1

6

Явления природы.

Как измеряют температуру?

1

7

Что такое погода?

1

8

В гости к осени.

1

9

Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы.

1

10

Звёздное небо.

1

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

12

Про воздух и про воду.

1

13

Про воздух и про воду. Вода в жизни человека

1

14

Какие бывают растения.

1

15

Какие бывают животные?

1

16

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

17

Дикорастущие и культурные растения

1

18

Дикие и домашние животные.

1

19

Комнатные растения

1

20

Животные живого уголка.

1

21

Про кошек и собак.

1

22

Красная книга.

1

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Раздел «Жизнь города и села» 10 (ч)

25

Что такое экономика?

1

26

Из чего что сделано?

1

27

Как построить дом

1

28

Какой бывает транспорт

1

29

Культура и образование.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

31

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

32

В гости к зиме.

1

33

 В гости к зиме.

1

34

Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

Раздел «Здоровье и безопасность» 9 (ч)

35

Строение тела человека.

1

36

Если хочешь быть здоров

1

37

 

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода

1

39

Домашние опасности

1

40

Пожар!

1

41

На воде и в лесу.

1

42

Опасные незнакомцы.

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Раздел «Общение» 7 (ч)

44

Наша дружная семья

1

45

 Проект «Родословная»

1

46

В школе.

1

47

Правила вежливости

1

48

Ты и твои друзья.

1

49

 Мы – зрители и пассажиры.

1

50

Оценим себя и свои достижения.

1

Раздел «Путешествия» 18 (ч)

51

Посмотрите вокруг

1

52

Ориентирование на местности

1

53

Ориентирование на местности

1

54

Формы земной поверхности.

1

55

Водные богатства.

1

56

В гости к весне.

1

57

В гости к весне.

1

58

Россия на карте.

1

59

Проект «Города России»

1

60

Путешествие по Москве.

1

61

Московский Кремль.

1

62

Город на Неве.

1

63

Путешествие по планете.

1

64

Путешествие по материкам.

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

1

66

Впереди лето.

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия»

1

68

Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 2 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2012.

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2014.

М.Ю. Новицкая. Окружающий мир. Методические рекомендации с поурочными разработками. 2 класс.  М.: Просвещение,2012.

Географические карты.

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный №

по школе

1.

Телевизор

THOMSON

2012

школьный

2.

Экран

Draper

2012

310106243332

3.

Мультимедийный проектор

Vivitek

2012

3101062431

4.

Компьютер

Power Expert

2012

310106343324

5.

Цифровой фотоаппарат

Nikon Coolpix s5100

2009

собственный

6.

Принтер

Samsung

2012

310106243329/3


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам:  русский язык (Канакина, Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).

В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....

2018-2019, Рабочая учебная программа по окружающему миру, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе:- Фед...

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год.

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год....

Календарно – тематическое планирование 2 младшая группа 2018 – 2019 учебный год

Тема: «Адаптационный период»Цель: - помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы группы.                    ...