Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 87.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по окружающему миру
в 3 а классе
на 2018– 2019 учебный год
Пояснительная записка
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012, Плешаков А.А.
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в обязательную предметную область «Обществознание и естествознание», обязательную часть базисного учебного плана.
На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часа в год, 2 часа в неделю.
Контрольных работ -6ч
Практических работ-4ч
Решение проектной задачи-1ч
№ урока п/п | Наименование темы урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Формы организации образовательного процесса | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Дата (сроки) проведения урока | |||
личностные | метапредметные | предметные | план | факт | |||||
I четверть (18 ч) | |||||||||
Раздел по программе «Человек и природа» Раздел «Как устроен мир» (6 ч) | |||||||||
1 | Что такое природа? | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию; – сравнивать объекты неживой и живой природы; – объяснять значения слов: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп; – формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности; - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - различать допустимые и недопустимые формы поведения. | - знакомятся с разнообразием природы; - учатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей; - учатся договариваться и приходить к общему решению. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 04.09 | |
Раздел по программе «Человек и общество» | |||||||||
2 | Человек. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных; – различать внешность человека и его внутренний мир; – объяснять значения слов: психология, восприятие, память, мышление, воображение; – оценивать свои достижения. | - развитие готовности к сотрудничеству. | Познавательные УУД: - распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: - умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | - учатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; - узнают о ступенях познания; учатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 06.09 | |
3 | Общество. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации; – описывать по фотографиям достопримечательности разных стран; – соотносить страны и народы; осуществлять самопроверку; – объяснять значение слов: семья, народ, государство, общество; – оценивать свои достижения. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: - аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - учатся определять место человека в окружающем мире; -узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит; - научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 11.09 | |
Раздел по программе «Человек и природа» | |||||||||
4 | Что такое экология? | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть экологические связи и их разнообразие; – анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи; – объяснять значение слов: окружающая среда, экология; – оценивать свои достижения. | - развитие готовности к сотрудничеству. | Познавательные УУД: - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: - аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. | - учатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; -узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; - научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 13.09 | |
5 | Природа в опасности. Охрана природы. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть положительные и отрицательные влияния человека на природу; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным; – приводить примеры некоторых видов растений и животных, занесённых в Красную книгу; – формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; -осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог; - развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: - прогнозирование результатов. | - осознавать необходимость ответственного отношения к природе; –познакомятся с влиянием человека на природу; - аргументировано отвечать, делать выводы. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 18.09 | |
6 | Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир». Контрольная работа № 1 «Как устроен мир». | – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации; - формирование универсального логического действия – синтеза. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос; - умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | - учатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Индивидуальная работа. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. | 20.09 | |
Раздел «Это удивительная природа» (18 ч) | |||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: тело, вещество, частица; – различать тела и вещества, осуществлять самопроверку; – отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. Коммуникативные УУД: - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет; - находить общее решение. Регулятивные УУД: - корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном; -прогнозирование результата. | - различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 25.09 | |
8 | Разнообразие веществ. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: химия, поваренная соль, крахмал, кислота; – описывать изучаемые вещества по предложенному плану; – оценивать свои достижения. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией. | - различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 27.09 | |
9 | Состав и свойство воздуха. Охрана воздуха. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слова: кислород; – объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах; – называть правила охраны воздуха; – оценивать свои достижения. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог; - развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: - Волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала. | - с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 02.10 | |
10 | Вода. Свойство воды. Практическая работа № 1: Свойства воды. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – определять основные свойства воды; – практическая работа: определить свойства воды; – формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради; – оценивать свои достижения. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: - аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Групповая работа, работа в группах. | Учебник, рабочая тетрадь, лоток с лабораторной посудой, стекло, вода, сахар, соль, молоко. | 04.10 | |
11 12 | Превращения и круговорот воды в природе. Берегите воду! | – характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе; – объяснять значение слов: состояние, испарение, круговорот; – различать три состояния воды, формулировать вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя; – извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета; - понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; волевая саморегуляция;готовность к преодолению трудностей. | - увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, плакат «Круговорот воды в природе». | 09.10 11.10 | |
13 | Как разрушаются камни! | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование адекватной и объективной самооценки. | Познавательные УУД: - анализ объектов; - умение классифицировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 16.10 | ||
14 | Что такое почва? Практическая работа № 2: Состав почвы. | –выявить состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы; – объяснять значение слова: перегной; – характеризовать процессы образования и разрушения почвы; – определять наличие разных компонентов в почве. | - с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | Групповая работа, работа в группах. | Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы. | 18.10 | |||
15 | Разнообразие растений. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слова: ботаника; – называть растения с помощью атласа-определителя; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - классификация объектов; - умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Коммуникативные УУД: - умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: - умение работать по предложенному учителем плану. | -классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Групповая. | Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель. | 23.10 | |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – выявлять роль листьев стебля и корня в питании растений; – доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; волевая саморегуляция. | - обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 25.10 | |
17 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 3: Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слова: опыление; – характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени; – практическая работа: рассматривание плодов и семян растений; – называть разные способы распространения плодов и семян; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - ценностно-смысловая ориентация учащихся; -формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий. | - объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Групповая работа, работа в группах. | Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель, плоды и семена растений. | 30.10 | |
18 | Охрана растений. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - классификация объектов; - знаково-символическое моделирование. Коммуникативные УУД: - аргументировать своё предложение; - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Индивидуальные. | Учебник, рабочая тетрадь. | 01.11 | |
|
| ||||||||
II четверть (14 ч) | |||||||||
19 | Разнообразие животных. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие; – с помощью атласа-определителя определять животных изображенных на рисунках и относить их к определённой группе; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. | Познавательные УУД: - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и вступать в диалог; –развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | -классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. | Групповая. | Учебник, рабочая тетрадь, атлас –определитель. | 13.11 | |
20 | Кто что ест? | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – классифицировать животных по типу пищи; – составлять цепи питания; – определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем поискового и творческого характера. | - формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. | -классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Индивидуальная работа, групповая, работа в парах. | Учебник, атлас- определитель. | 15.11 | |
21 | Размножение и развитие животных. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: личинка, куколка, малёк, головастик; – рассказывать о размножении и развитии животных разных групп; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; - формирование ценности «любовь» к природе. | Познавательные УУД: - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - волевая саморегуляция. | - изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 17.11 | |
22 | Охрана животных. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России; – называть меры по охране животных; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации. Коммуникативные УУД: - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь. | 20.11 | |
23 | В царстве грибов. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: грибница, съедобные и несъедобные грибы; – с помощью учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы; – называть правила сбора грибов; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - оценка качества и уровня усвоения материала. | - объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель, электронное приложение к учебнику. | 27.11 | |
24 | Великий круговорот жизни. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – рассказывать о круговороте веществ на Земле; – называть основные звенья круговорота веществ. | - осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. | Познавательные УУД: - поиск и выделение нужной информации; - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 29.11 | |
25 | Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа». Контрольная работа № 2 «Эта удивительная природа». | – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - оценка качества и уровня усвоения материала. | - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Индивидуальная работа. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. | 04.12 | |
Раздел «Мы и наше здоровье» (9 ч) | |||||||||
26 | Организм человека. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение выражения: система органов; – называть и показывать на модели органы человека; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить свое предложение. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; - умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - оценка качества и уровня усвоения материала | - объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 06.12 | |
27 | Органы чувств. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: обоняние, осязание; – называть органы чувств человека; – рассказывать о правилах гигиены органов чувств; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить своё предложение; - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. Коммуникативные УУД: - умение контролировать действия партнёра; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: - принятие и сохранение учебной задачи; - проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | - рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 11.12 | |
28 | Надёжная защита организма. . | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: ушиб, ожог, обмораживание; – характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; – называть меры первой помощи при повреждениях кожи; – практическая работа: первая помощь при небольших повреждениях кожи; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог; - понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: - формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив. | - объяснять что такое кожа работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы. | 13.12 | |
29 | Опора тела и движение. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка; – рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека; – – понимать важность выработки и сохранения правильной осанки; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; - прогнозирование результата. | - объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 18.12 | |
30 31 | Дыхание и кровообращение. Наше питание | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение понятий: дыхательная система, кровеносная система; рассказывать об их строении и работе; понимать взаимосвязь этих систем; – практическая работа: подсчет ударов пульса; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы. | 20.12-25.12 | |
32 | Умей предупреждать болезни. | – объяснять значение понятий: закаливание, инфекционные болезни, аллергия; – называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания; – формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергий. | - формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - закаливать организм, составлять памятку по закаливанию, работать со словариком, предупреждать болезни. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | ||
33 | Здоровый образ жизни. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение выражения: здоровый образ жизни; – различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие. | - формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - формируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 27.12 | |
III четверть (20 ч) | |||||||||
34 | Обобщение знаний по разделу «Мы и наше здоровье». Контрольная работа № 3 «Мы и наше здоровье». | – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи. | - делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Индивидуальная. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. | 10.01 | |
| |||||||||
Раздел по программе «Правила безопасной жизни» Раздел «Наша безопасность» (7 ч) | |||||||||
35 | Огонь, вода и газ. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слова диспетчер; – называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей; – формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи. | - правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 15.01 | |
36 | Чтобы путь был счастливым. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи. | - соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение. | Урок- игра, групповая работа, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, задания на карточках. | 17.01 | |
37 | Дорожные знаки. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть дорожные знаки; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | - различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. | групповая работа. | Задания на карточках, учебник. Рабочая тетрадь. | 22.01 | |
38 | Проект «Кто нас защищает». | – определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем поискового и творческого характера. | - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Коммуникативные УУД: - оформление своей мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи. | - брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник. | 24.01 | |
39 | Опасные места. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, парке и т.д.; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | - правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 29.01 | |
40 | Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – понимать какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, кошки, собаки; – объяснять значение слов: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр; – называть правила экологической безопасности; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 31.01 | |
41 | Обобщение знаний по разделу «Наша безопасность». Контрольная работа № 4 «Наша безопасность». | – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог; - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Индивидуальная. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. | 05.02 | |
Раздел по программе «Человек и общество» Раздел учебника «Чему учит экономика» (10 ч) | |||||||||
42 | Для чего нужна экономика. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – раскрывать понятия: экономика, потребности, услуги; – понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение; - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 07.02 | |
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: природные богатства, капитал, труд; – приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение; - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 12.02 | |
44 | Полезные ископаемые. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: месторождение, геолог; – называть наиболее важные полезные ископаемые; – раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых, правила охраны; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог; - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Регулятивные УУД: - принятие и сохранение учебной задачи; - планирование своих действий с учетом данных задач; - проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. | - различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация «Полезные ископаемые». | 14.02 | |
45 | Растениеводство. Практическая работа № 6 «Знакомство с культурными растениями». | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: отрасль растениеводство; – различать и классифицировать культурные растения; – определять с помощью атласа-определителя культурные растения; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение, убеждать; - сотрудничество в поиске информации. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы. | 19.02 | |
46 | Животноводство. | – объяснять значение слова животноводство; – называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 21.02 | |
47 | Какая бывает промышленность. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение понятий: добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность. | - формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 26.02 | |
48 | Что такое деньги. Государственный бюджет. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: деньги, рубль, заработная плата, бартер, купля – продажа; – называть виды денежных знаков; – различать денежные единицы разных стран; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: - умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД: - оценка качества и уровня усвоения материала. | - понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны; - объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи.. | Индивидуальная, работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 28.02 | |
49 | Экономика и экология. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слов: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз; – понимать взаимосвязь экономики и экологии; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: - умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - преодоление трудностей; - оценка качества и уровня усвоения материала. | - обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Групповая. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. | 05.03 | |
50 | Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Контрольная работа №5 «Чему учит экономика». | – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение, убеждать; - сотрудничество в поиске информации Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала. | - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Индивидуальная. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. | 07.03 | |
51 | Проект « Экономика родного края» | 12.03 | |||||||
| . | ||||||||
Раздел учебника «Путешествие по городам и странам» (14ч) | |||||||||
52 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – обсуждать особенности 2-3 стран мира; – практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся; - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; - находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. | Работа в парах, индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, карта России. | 14.03 | |
53 | Города Золотого кольца. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть города, которые входят в Золотое кольцо; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах, индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, карта России | 19.03 | ||||
54 | Достопримечательности городов. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – называть города, которые входят в Золотое кольцо; – узнавать достопримечательности Золотого кольца по фотографиям; – рассказывать о достопримечательностях Золотого кольца; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. IV четверть (16 ч) | Работа в парах, индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, карта России | 21.03 | ||||
55 | Наши ближайшие соседи. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение понятий: сухопутные границы, морские границы; – называть государства, граничащие с Россией; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России. | 02.04 | |
56 | На севере Европы. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение понятий: Скандинавские страны, фьорк, аквапарк, гейзер; – называть страны Европы, узнавать достопримечательности; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 04.04 | ||||||
57 | Что такое Бенилюкс. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слова дамба; – называть страны Бенилюкса, их столицы; – описывать достопримечательности по фотографиям; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложении; - сотрудничать в поиске информации. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России. | 09.04 | |
58 | В центре Европы. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – объяснять значение слова фиакр; – называть страны центра Европы, их столицы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 11.04 | ||||||
59 | В центре Европы. | 16.04 | |||||||
60 | По Франции и Великобритании | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – показывать месторасположение Великобритании на карте, называть её столицу; – узнавать и описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложении; - сотрудничать в поиске информации. Регулятивные УУД: - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном; - прогнозирование результата. | - рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России. | 18.04 | |
61 | На юге Европы. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – показывать месторасположение Греции и Италии на карте, называть их столицы; – узнавать и описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала. | - рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России. | 23.04 | |
62 | На юге Европы. | 25.04 | |||||||
63-64 | По знаменитым местам мира. | – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; – описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - сотрудничество в поиске информации; - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата. | - ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы. | Работа в парах. . | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России. | 30.04 07.05 | |
65 | Обобщение знаний по разделу «Путешествие по городам и странам». Контрольная работа № 6 «Путешествие по городам и странам». | – выполнять тестовые задания учебника; – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; – оценивать бережное или потребительское отношение к природе; – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | - формирование адекватной и позитивной самооценки. | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Коммуникативные УУД: - умение аргументировать своё предложение. Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно. | - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Индивидуальная. Работа в парах, групповая. | Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. | 14.05 | |
66 | Обобщение знаний. Итоговая контрольная работа. | 16.05 | |||||||
67- | Решение проектной задачи | 21.05 | |||||||
68 | Резерв | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 классе.
Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 класссе дано по Образовательной программе "Школа 2100"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по окружающему миру
КТП по окружающему миру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмет...
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2018 - 2019 уч. год
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с:Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательног...