Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir_shemarova_e.a._doc.docx | 57.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
г.о.Климовск
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия
имени Подольских курсантов»
__________Н.А.Квашенникова
пр.№_____от «_____» ______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(базовый уровень изучения)
2 «В» КЛАСС
Составитель: Шемарова Екатерина Александровна
Учитель начальных классов
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 37 и авторской программы
А.А. Плешакова «Окружающий мир», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.
Программа ориентирована на учебник по окружающему миру базового уровня общеобразовательных учреждений Окружающий мир
2 класс, изд. «Просвещение», 2013 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.
Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению окружающего мира. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность изучить столько, сколько он может.
- ЦЕЛЬ: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
ЗАДАЧИ: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
- Общая характеристика учебного предмета. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение предмета состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный предмет играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
- Описание места учебного предмета в учебном плане. Предмет «Окружающий мир» включен в обязательную предметную область «Естествознание», которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение окружающего мира во 2-м классе 68 часов в год (2 часа в неделю).
- Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные. Учащиеся научатся:
∙ находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
∙ называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
∙ различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
∙ приводить примеры народов России;
∙ сравнивать город и село, городской и сельский дома;
∙ различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
∙ оценивать отношение людей к окружающему миру;
∙ различать объекты и явления неживой и живой природы;
∙ находить связи в природе, между природой и человеком;
∙ проводить наблюдения и ставить опыты;
∙ измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
∙ определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
∙ сравнивать объекты природы, делить их на группы;
∙ ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
∙ находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
∙ соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
∙ различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
∙ прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
∙ узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
∙ различать виды транспорта;
∙ приводить примеры учреждений культуры и образования;
∙ определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
∙ различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
∙ правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
∙ соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
∙ различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
∙ соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
∙ правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
∙ оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
∙ приводить примеры семейных традиций;
∙ соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
∙ различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
∙ ориентироваться на местности разными способами;
∙ различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
∙ различать водоёмы, узнавать их по описанию;
∙ читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
∙ находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
∙ различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Метапредметные. РегулятивныеУУД :
∙ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
∙ сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
∙ выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
∙ планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
∙ планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
∙ фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
∙ оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
∙ соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
∙ контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД:
∙ понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
∙ находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
∙ использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы- рисунки;
∙ понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
∙ анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
∙ классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
∙ сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
∙ осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
∙ устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
∙ строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
∙ проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков- символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
∙ моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные УУД:
∙ включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
∙ формулировать ответы на вопросы;
∙ слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
∙ договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
∙ высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
∙ поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
∙ признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
∙ употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
∙ понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
∙ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
∙ готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
∙ составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Личностные. У обучающихся будут сформированы:
∙ более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
∙ представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
∙ представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
∙ овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
∙ понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
∙ познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
∙ представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
∙ эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
∙ этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
∙ способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
∙ установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
∙ бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
Содержание учебного предмета.
Где мы живем (3 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа (21 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (10 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
- Календарно – тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 2 часа в неделю - 68 часов в год.
к учебнику А.А.Плешаков
Окружающий мир:учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.:«Просвещение», 2013 (Образовательная система «Школа России)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки про хождения |
Где мы живём? (3 часа) | ||||
Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. ИКТ | Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | 01.09.- 04-09. | ||
Россия – священная наша держава. ИКТ Урок-проект «Мой город» | Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | |||
Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. ИКТ Тест. | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | 07.09. – 11.09. | ||
Природа (21 час) | ||||
Урок-исследование. Живая и неживая природа. ИКТ | Классифицировать объекты по существенным признакам. | |||
Явления природы. Тест. ИКТ | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | 14.09. – 18.09. | ||
Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». ИКТ | Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. | |||
Что такое погода? Тест. ИКТ | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | 21.09. -25.09. | ||
Урок-экскурсия. В гости к осени. | Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. | |||
Неживая природа осенью. ИКТ | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | 28.09. – 02.10. | ||
Живая природа осенью. Перелётные птицы. Тест. ИКТ | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений. | |||
Урок-исследование. Звёздное небо. Тест. ИКТ | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | 05.10. – 09.10. | ||
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». ИКТ | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | |||
Про воздух. ИКТ | Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | 12.10. – 16.10. | ||
Вода в жизни человека. ИКТ | Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. | |||
Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». ИКТ | Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | 19.10. – 23.10. | ||
Какие бывают животные? Урок-исследование. ИКТ | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | |||
Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. Тест. ИКТ | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | 26.10. – 30.10. | ||
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». ИКТ | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. | |||
Дикие и домашние животные. ИКТ | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. | 09.11. -13.11. | ||
Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». ИКТ | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | |||
Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». ИКТ | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | 16.11. -20.11. | ||
Урок-проект. Красная книга. ИКТ | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | |||
Будь природе другом. ИКТ | Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. | 23.11. -27.11. | ||
Обобщающий урок по теме «Природа». Тест. ИКТ | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |||
Жизнь города и села (10 часов) | ||||
Урок-проект. Город и село. Наш дом. ИКТ | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию. | 30.11. -04.12. | ||
Что такое экономика? ИКТ | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | |||
Что из чего сделано? За покупками. ИКТ | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | 07.12. -11.12. | ||
Строительство и транспорт. Виды транспорта. ИКТ | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | |||
Как построить дом. Тест. ИКТ | Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. | 14.12. -18.12. | ||
Урок-проект «Все профессии важны». Культура и образование. ИКТ | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | |||
Урок-экскурсия. В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. ИКТ | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | 21.12. -25.12. | ||
Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. ИКТ | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | |||
Урок-исследование. Невидимые нити в лесу. ИКТ | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей | 11.01. – 15.01. | ||
Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест. ИКТ | Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | |||
Здоровье и безопасность (10 часов) | ||||
Строение тела человека. ИКТ | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | 18.01. -22.01. | ||
Урок-игра. Если хочешь быть здоров. ИКТ | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | |||
Поговорим о болезнях. Тест. ИКТ | Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его. | 25.01. – 29.01. | ||
Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». ИКТ | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | |||
Домашние опасности. ИКТ | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | 01.02. -05.02. | ||
Пожар. ИКТ | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | |||
Урок-исследование. Лесные опасности. ИКТ | Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых. | 08.02. -12.02. | ||
Как нужно купаться? ИКТ | Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания. | |||
Очень подозрительный тип. ИКТ | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | 15.02. -19.02. | ||
Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест. ИКТ | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |||
Общение (6 часов) | ||||
Урок-проект «Родословная». Наша дружная семья. ИКТ | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | 22.02. -26.02. | ||
В школе. ИКТ | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | |||
Правила вежливости. ИКТ | Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | 29.02. -04.03. | ||
День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». ИКТ | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | |||
Мы – зрители и пассажиры. ИКТ | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | 07.03. – 11.03. | ||
Обобщающий урок по теме «Общение». Тест. ИКТ | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | |||
Путешествия (18 часов) | ||||
Посмотрите вокруг. ИКТ | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | 14.03. -18.03. | ||
Для чего нужен компас? Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». ИКТ | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | |||
Формы земной поверхности. ИКТ | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | 21.03. -25.03. | ||
Водоёмы. ИКТ | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | |||
Урок-экскурсия. В гости к весне. ИКТ | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | 04.04.- 08.04. | ||
Путешествие по родной стране. ИКТ | Находить Россию на карте, столицу. Знакомиться с городами России извлекать из дополнительной литературы сведения о стране. | |||
Урок-проект «Города России». ИКТ | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | 11.04. – 15.04. | ||
Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». ИКТ | Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты. | |||
Урок-путешествие. Путешествие по Москве. Московский Кремль. ИКТ | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | 18.04.-22.04. | ||
Урок-путешествие. Город на Неве. ИКТ | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. | |||
Урок-путешествие. Путешествие по Оке. ИКТ | Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке. | 25.04. -29.04. | ||
Урок-путешествие. Путешествие по планете. ИКТ | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | |||
Урок-путешествие. Путешествие по материкам. ИКТ | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | 02.05. – 06.05. | ||
Урок-проект. Страны мира. ИКТ | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | |||
Путешествие в космос. Тест за учебный год. ИКТ | Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания. | 09.05. – 13.05. | ||
Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. ИКТ | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | |||
Урок-экскурсия. Впереди лето. ИКТ | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | 16.05. -24.05. | ||
Викторина «Мир вокруг нас». ИКТ | Применять полученные знания на практике. |
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Окружающий мир».
1. Окружающий мир: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.
2. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014
3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2014.
4. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Москва «Просвещение» 2014 г.
5. Плешаков А.А. Великан на поляне: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от «_26_» августа 2015 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________ Быковская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина, Горецкий). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год ИЗО (изобразительное искусство)
Здесь календарно-тематические планы ИЗО...
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение
Календарно-тематическое планирование литературное чтение...
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
Календарно-тематический план 2 класс по математике...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся класса
Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Окружающий мир»для учащихся класса...
Рабочие программы и календарно- тематические планы к УМК "Школа России"
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование составлено основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции д...