Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Шемарова Екатерина Александровна

В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_shemarova_e.a._doc.docx57.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

г.о.Климовск

                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия

 имени Подольских курсантов»

__________Н.А.Квашенникова

пр.№_____от «_____» ______2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(базовый уровень изучения)

2 «В» КЛАСС

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           Составитель: Шемарова Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

                                                                                                                     2015 г.

                                                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 37 и авторской программы

А.А. Плешакова «Окружающий мир»,   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

        Программа ориентирована на учебник по окружающему миру базового уровня общеобразовательных учреждений Окружающий мир

2 класс,  изд. «Просвещение», 2013 г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.

         Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению окружающего мира. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность изучить столько, сколько он может.

  1. ЦЕЛЬ: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

ЗАДАЧИ: формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Общая характеристика учебного предмета. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Предмет «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, предмет создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты  Земля. Значение предмета состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный предмет играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане. Предмет «Окружающий мир» включен в обязательную предметную область «Естествознание», которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение окружающего мира во 2-м классе 68 часов в год (2 часа в неделю).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

                     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметные. Учащиеся научатся:

 находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

 называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

 различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

 приводить примеры народов России;

 сравнивать город и село, городской и сельский дома;

 различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

 оценивать отношение людей к окружающему миру;

 различать объекты и явления неживой и живой природы;

 находить связи в природе, между природой и человеком;

 проводить наблюдения и ставить опыты;

 измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

 определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

 сравнивать объекты природы, делить их на группы;

 ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

 находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

 соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

 различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

 прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

 узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

 различать виды транспорта;

 приводить примеры учреждений культуры и образования;

 определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

 различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

 правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

 соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

 различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

 соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

 правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

 оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

 приводить примеры семейных традиций;

 соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

 различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

 ориентироваться на местности разными способами;

 различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

 различать водоёмы, узнавать их по описанию;

 читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

 находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

 различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Метапредметные. РегулятивныеУУД :

 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

 сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

 планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

 планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

 фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

 оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

 соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

 контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

 понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

 находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

 использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы- рисунки;

 понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

 анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

 классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

 сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

 осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

 проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков- символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

 моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД:

 включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

 формулировать ответы на вопросы;

 слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

 договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

 высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

 поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

 признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

 понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

 строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

 готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

 составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Личностные. У обучающихся будут сформированы:

 более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

 представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

 представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

 овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

 понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

 познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

 представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

 эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

 этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

 способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

 установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

 бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Содержание учебного предмета. 

Где мы живем (3 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (21 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (10 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.  

Общение (6 ч) 

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.  


  1. Календарно – тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    2 часа  в неделю -  68 часов в год.

к  учебнику  А.А.Плешаков

Окружающий мир:учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.:«Просвещение», 2013  (Образовательная система «Школа России)

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки про

хождения

Где мы живём? (3 часа)

Твой адрес в мире. Край, в котором мы

живём. ИКТ

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

01.09.-

04-09.

Россия – священная наша держава. ИКТ

Урок-проект «Мой город»

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. ИКТ

Тест.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

07.09. – 11.09.

Природа (21 час)

Урок-исследование. Живая и неживая природа. ИКТ

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Явления

природы. Тест. ИКТ

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

14.09. – 18.09.

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры». ИКТ

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

Что такое

погода? Тест. ИКТ

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

21.09. -25.09.

Урок-экскурсия. В гости к осени.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

Неживая природа осенью. ИКТ

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

28.09. – 02.10.

Живая природа осенью. Перелётные птицы. Тест. ИКТ

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.

Урок-исследование. Звёздное небо. Тест. ИКТ

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

05.10. – 09.10.

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». ИКТ

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

Про воздух. ИКТ

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

12.10. – 16.10.

Вода в жизни человека. ИКТ

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

Какие бывают растения?

Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». ИКТ

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

19.10. – 23.10.

Какие бывают животные?

Урок-исследование. ИКТ

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. Тест. ИКТ

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

26.10. – 30.10.

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». ИКТ

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

Дикие и домашние животные. ИКТ

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

09.11. -13.11.

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». ИКТ

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». ИКТ

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

16.11. -20.11.

Урок-проект. Красная книга. ИКТ

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Будь природе другом. ИКТ

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в

группах.

23.11. -27.11.

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест. ИКТ

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Жизнь города и села (10 часов)

Урок-проект. Город и село. Наш дом.

ИКТ

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию.

30.11. -04.12.

Что такое

экономика? ИКТ

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Что из чего

сделано? За покупками. ИКТ

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять

рассказ.

07.12. -11.12.

Строительство и транспорт. Виды транспорта. ИКТ

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Как построить дом. Тест. ИКТ

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

14.12. -18.12.

Урок-проект «Все профессии важны». Культура и

образование. ИКТ

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

Урок-экскурсия. В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. ИКТ

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

21.12. -25.12.

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. ИКТ

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

Урок-исследование.

Невидимые нити в лесу. ИКТ

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей

11.01. – 15.01.

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест. ИКТ

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Здоровье и безопасность (10 часов)

Строение тела человека. ИКТ

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

18.01. -22.01.

Урок-игра. Если хочешь быть здоров. ИКТ

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Поговорим о болезнях. Тест.

ИКТ

Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его.

25.01. – 29.01.

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». ИКТ

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Домашние

опасности. ИКТ

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

01.02. -05.02.

Пожар. ИКТ

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Урок-исследование. Лесные

опасности. ИКТ

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

08.02. -12.02.

Как нужно

купаться? ИКТ

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

Очень подозрительный тип. ИКТ

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

15.02. -19.02.

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест.

ИКТ

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Общение (6 часов)

Урок-проект «Родословная». Наша дружная семья. ИКТ

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

22.02. -26.02.

В школе. ИКТ

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Правила

вежливости. ИКТ

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

29.02. -04.03.

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». ИКТ

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

Мы – зрители и пассажиры.

ИКТ

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

07.03. – 11.03.

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест. ИКТ

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Путешествия (18 часов)

Посмотрите

вокруг. ИКТ

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

14.03. -18.03.

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». ИКТ

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Формы земной поверхности. ИКТ

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

21.03. -25.03.

Водоёмы. ИКТ

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки.

Урок-экскурсия. В гости к весне. ИКТ

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

04.04.- 08.04.

Путешествие по родной стране.

ИКТ

Находить Россию на карте, столицу. Знакомиться с городами России извлекать из дополнительной литературы сведения о стране.

Урок-проект «Города России». ИКТ

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

11.04. – 15.04.

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». ИКТ

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты.

Урок-путешествие. Путешествие по Москве.

Московский Кремль. ИКТ

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

18.04.-22.04.

Урок-путешествие. Город на Неве. ИКТ

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Урок-путешествие. Путешествие по Оке. ИКТ

Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке.

25.04. -29.04.

Урок-путешествие. Путешествие по планете. ИКТ

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Урок-путешествие. Путешествие по материкам. ИКТ

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

02.05. – 06.05.

Урок-проект. Страны мира.  ИКТ

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

Путешествие в космос.

Тест за учебный год. ИКТ

Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания.

09.05. – 13.05.

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Итоговая диагностическая работа. ИКТ

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

Урок-экскурсия. Впереди лето.

ИКТ

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

16.05. -24.05.

Викторина «Мир вокруг нас».

ИКТ

Применять полученные знания на практике.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Окружающий мир».

1. Окружающий мир: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2014

3. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2014.

                     4. А.А. Плешаков.  Окружающий мир. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Москва «Просвещение»  2014 г.

                    5. Плешаков А.А. Великан на поляне: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение,    2013г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «_26августа  2015 г. №  1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ Быковская Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уров...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам:  русский язык (Канакина, Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...

Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение

Календарно-тематическое планирование литературное чтение...

Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике

Календарно-тематический план 2 класс по математике...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» для учащихся класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Окружающий мир»для учащихся  класса...

Рабочие программы и календарно- тематические планы к УМК "Школа России"

  Рабочие программы и календарно- тематическое планирование составлено основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции д...