Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem._shemarova_e.a.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
г.о.Климовск
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия
имени Подольских курсантов»
__________Н.А.Квашенникова
пр.№_____от «_____» ______2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовый уровень изучения)
2 «В» КЛАСС
Составитель: Шемарова Екатерина Александровна
Учитель начальных классов
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 и авторских программ М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа ориентирована на учебник по математике базового уровня общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.
Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению математике. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.
ЦЕЛЬ:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.
На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение математики во 2 классе 136 часов (4 часа в неделю).
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать результаты труда других людей.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
VI. Содержание учебного предмета. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(74ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.
к учебнику М.И.Моро
Математика: учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013 (Образовательная система «Школа России)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохожде- ния | Скорректированные сроки прохождения | |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | |||||
Знакомство с учебником. Повторение изученного | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | 01.09.- 04-09. | |||
Числа от 1 до 20. ИКТ | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | ||||
Десяток. Счёт десятками до 100. ИКТ | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | ||||
Устная нумерация чисел от 11 до 100. ИКТ | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | ||||
Письменная нумерация чисел до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | 07.09. – 11.09. | |||
Однозначные и двузначные числа. ИКТ Математический диктант № 1. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | ||||
Единицы измерения длины: миллиметр. ИКТ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Проверочная работа по теме «Письменная нумерация чисел до 100». Табличное сложение и вычитание .Решение задач. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. ИКТ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 14.09. – 18.09. | |||
Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины. ИКТ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. ИКТ Тест по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||
Единицы стоимости: рубль, копейка. ИКТ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | 21.09. -25.09. | |||
Единицы стоимости: рубль, копейка. Проверочная работа по теме «Сумма разрядных слагаемых». | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 часа) | |||||
Работа над ошибками. Обратные задачи. ИКТ | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | 28.09. – 02.10. | |||
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. ИКТ | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. ИКТ Математический диктант № 2 | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 05.10. – 09.10. | |||
Проверочная работа по теме «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого». Закрепление изученного материала. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||||
Час. Минута. Определение времени по часам. ИКТ | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Определение времени по часам. Длина ломаной. ИКТ | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | ||||
Решение задач. Порядок действий в выражениях со скобками. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять значения выражений со скобками и без них. | 12.10. – 16.10. | |||
Порядок действий в выражениях со скобками. ИКТ | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | ||||
Числовые выражения. ИКТ | |||||
Сравнение числовых выражений. Математический диктант № 3. | Сравнивать два выражения. | ||||
Работа над ошибками. Периметр многоугольника. ИКТ | Вычислять периметр многоугольника. | 19.10. – 23.10. | |||
Свойства сложения. ИКТ | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. Свойства сложения. Периметр прямоугольника. ИКТ | |||||
Урок-соревнование Свойства сложения. Повторение пройденного. ИКТ | 26.10. – 30.10. | ||||
Проверочная работа на тему «Свойства сложения». Закрепление изученного материала. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» ИКТ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Тест по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | 09.11. -13.11. | |||
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.Решение задач. ИКТ | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | ||||
Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | 16.11. -20.11. | |||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого . Закрепление изученного. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого . ИКТ | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | ||||
Задачи обратные данной. Решение текстовых задач. ИКТ Математический диктант № 4 . | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | ||||
Приём сложения вида 26+7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | 23.11. -27.11. | |||
Приёмы вычитания вида 35-7. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | ||||
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение текстовых задач. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. ИКТ Проверочная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». | |||||
Закрепление изученного. Приёмы сложения и вычитания вида 26+7, 35-7 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 30.11. -04.12. | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. Решение задач. | |||||
Буквенные выражения. ИКТ | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | ||||
Закрепление изученного. Буквенные выражения. Решение задач. | 07.12. -11.12. | ||||
Закрепление изученного. Решение задач. Устное сложение и вычитание в пределах 100. Математический диктант №5. ИКТ | |||||
Уравнение. ИКТ | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | ||||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. Проверочная работа по теме «Уравнение». | |||||
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 14.12. -18.12. | |||
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | ||||
Работа над ошибками. Проверка сложения. ИКТ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Проверка вычитания. ИКТ | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | ||||
Проверочная работа по теме «Проверка сложения и вычитания». Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | Оценивать результаты освоения темы. | 21.12. -25.12. | |||
Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы. | ||||
Промежуточная диагностика. Тест «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | |||||
Урок-соревнование . Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | |||||
Письменный приём сложения вида 45+23. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 11.01. – 15.01. | |||
Письменный приём вычитания вида 57-26. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Решение задач. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. ИКТ | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Прямой угол. | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||||
Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | 18.01. -22.01. | |||
Письменный приём сложения вида 37+48. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём сложения вида 37+53. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Прямоугольник. ИКТ | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | ||||
Прямоугольник. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 25.01. – 29.01. | |||
Письменный приём сложения вида 87+13. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Математический диктант №6. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём вычитания вида 40-8. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём вычитания вида 50-24. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | 01.02. -05.02. | |||
Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Закрепление приёмов вычитания и сложения. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | |||||
Работа над ошибками. Письменный приём вычитания вида 52-24. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 08.02. -12.02. | |||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Тест на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Подготовка к умножению. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. | |||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Математический диктант №7. ИКТ | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | ||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | 15.02. -19.02. | ||||
Контрольно-срезовая работа по теме ««Письменные приёмы сложения и вычитания». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | ||||
Работа над ошибками. Квадрат. ИКТ | |||||
Квадрат. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. ИКТ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Закрепление пройденного материала. Проект «Оригами». ИКТ | 22.02. -26.02. | ||||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов) | |||||
Конкретный смысл действия умножения. ИКТ | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | ||||
Конкретный смысл действия умножения. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | |||||
Конкретный смысл действия умножения. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | 29.02. -04.03. | ||||
Решение задач. ИКТ | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | ||||
Периметр прямоугольника. ИКТ | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | ||||
Умножение на 1 и на 0. Математический диктант №8. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | ||||
Название компонентов умножения. ИКТ | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 07.03. – 11.03. | |||
Название компонентов умножения. ИКТ | |||||
Проверочная работа на тему «Конкретный смысл действия умножения». Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | |||||
Переместительное свойство умножения. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 14.03. -18.03. | |||
Контрольная работа №7 за 3 четверть. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. ИКТ | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Урок-игра. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Конкретный смысл деления. ИКТ | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | 21.03. -25.03. | |||
Решение задач на деление. ИКТ | Решать текстовые задачи на деление. | ||||
Решение задач на деление. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | |||||
Названия компонентов деления. ИКТ | Использовать названия компонентов при решении примеров. | ||||
Взаимосвязь между компонентами умножения. ИКТ | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 04.04.- 08.04. | |||
Взаимосвязь между компонентами умножения. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. Тест. ИКТ | |||||
Приёмы умножения и деления на 10. ИКТ | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | ||||
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. ИКТ Математический диктант № 9. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. ИКТ | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 11.04. – 15.04. | |||
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Работа над ошибками. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Табличное умножение и деление (13 часов) | |||||
Умножение числа 2. Умножение на 2. ИКТ | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | ||||
Приёмы умножения числа 2. Умножение на 2. ИКТ | 18.04.-22.04. | ||||
Приёмы умножения числа 2.ИКТ Математический диктант №10 | |||||
Деление на 2. ИКТ | |||||
Деление на 2. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | |||||
Закрепление таблицы умножения и деления на 2. ИКТ Проверочная работа на тему «Умножение и деление на 2» | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 25.04. -29.04. | |||
Умножение числа 3. Умножение на 3. ИКТ | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | ||||
Умножение числа 3. Умножение на 3. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | |||||
Деление на 3. ИКТ | |||||
Деление на 3. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ | 02.05. – 06.05. | ||||
Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ Проверочная работа на тему «Умножение и деление на 3» | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Нумерация чисел от 1 до 100. ИКТ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 09.05. – 13.05. | |||
Повторение (8 часов) | |||||
Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Работа над ошибками. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. | |||||
Итоговая стандартизированная диагностика. ИКТ | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Числовые и буквенные выражения. Неравенства. ИКТ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 16.05. -24.05. | |||
Контрольная работа № 10 за год. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Работа над ошибками. Единицы времени, массы, длины. ИКТ | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Повторение и обобщение. Единицы длины. Геометрические фигуры. ИКТ | |||||
Математический КВН. ИКТ |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Математика»
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от «_26_» августа 2015 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________ Быковская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина, Горецкий). В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...
Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).
В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год ИЗО (изобразительное искусство)
Здесь календарно-тематические планы ИЗО...
Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение
Календарно-тематическое планирование литературное чтение...
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
Календарно-тематический план 2 класс по математике...
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 4 класса
Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Математика»для учащихся класса...
Рабочие программы и календарно- тематические планы к УМК "Школа России"
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование составлено основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции д...