Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Шемарова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: математика (Моро).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matem._shemarova_e.a.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

г.о.Климовск

                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия

 имени Подольских курсантов»

__________Н.А.Квашенникова

пр.№_____от «_____» ______2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(базовый уровень изучения)

2 «В» КЛАСС

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                           Составитель: Шемарова Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

                                                                                                                     2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 и авторских программ М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

        Программа ориентирована на учебник по математике базового уровня общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.  В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г. Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. №253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576.

         Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению математике. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

ЦЕЛЬ:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.

На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение математики во 2 классе 136 часов (4 часа в неделю).

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

               ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

-    развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать результаты труда других людей.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

VI. Содержание учебного предмета. Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(74ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(38ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся.

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    4 часа  в неделю -  136 часов в год.

к  учебнику  М.И.Моро

Математика: учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013  (Образовательная система «Школа России)

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохожде-

ния

Скорректированные сроки прохождения

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Знакомство с учебником. Повторение изученного
в 1 классе. Числа от 1 до 20.ИКТ

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

01.09.-

04-09.

Числа от 1 до 20. ИКТ

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Десяток. Счёт десятками до 100.

ИКТ

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Устная нумерация чисел от 11 до 100. ИКТ

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Письменная нумерация чисел до 100. 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

07.09. – 11.09.

Однозначные и двузначные числа. ИКТ

Математический диктант № 1.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Единицы измерения длины: миллиметр. ИКТ

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Проверочная работа по теме «Письменная нумерация чисел до 100». Табличное сложение и вычитание .Решение задач. 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. ИКТ 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

14.09. – 18.09.

Стартовая диагностика.

Входная контрольная работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины.

ИКТ

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. ИКТ 

Тест по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости: рубль, копейка. ИКТ

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

21.09. -25.09.

Единицы стоимости: рубль,

копейка. Проверочная работа по теме «Сумма разрядных слагаемых».

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от

1 до 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (74 часа)

Работа над ошибками. Обратные задачи. ИКТ

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

28.09. – 02.10.

Обратные задачи. Сумма

и разность отрезков.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Задачи на нахождение

неизвестного уменьшаемого. ИКТ

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. ИКТ

Математический диктант № 2

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

05.10. – 09.10.

Проверочная работа по теме «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого». Закрепление изученного материала.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Час. Минута. Определение времени по часам. ИКТ

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Определение времени по часам. Длина ломаной. ИКТ

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Решение задач. Порядок действий в выражениях со скобками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять значения выражений со скобками и без них.

12.10. – 16.10.

Порядок действий в выражениях со скобками. ИКТ

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Числовые выражения. ИКТ

Сравнение числовых

выражений. Математический диктант № 3.

Сравнивать два выражения.

Работа над ошибками. Периметр многоугольника. ИКТ

Вычислять периметр многоугольника.

19.10. – 23.10.

Свойства сложения. ИКТ 

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Работа над ошибками. Свойства

сложения. Периметр прямоугольника. ИКТ

Урок-соревнование Свойства сложения. Повторение пройденного. ИКТ

26.10. – 30.10.

Проверочная работа на тему «Свойства сложения». Закрепление изученного материала.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» ИКТ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Тест по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

09.11. -13.11.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.Решение задач.

ИКТ

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

16.11. -20.11.

Решение

задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого . Закрепление изученного.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Решение

задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого . ИКТ

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Задачи обратные данной. Решение текстовых задач. ИКТ

Математический диктант № 4

.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Приём сложения вида 26+7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

23.11. -27.11.

Приёмы вычитания вида 35-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Решение текстовых задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. ИКТ

Проверочная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».

Закрепление изученного. Приёмы сложения и вычитания вида 26+7, 35-7

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

30.11. -04.12.

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Работа над ошибками. Решение задач.

Буквенные выражения. ИКТ

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

Закрепление изученного. Буквенные выражения. Решение задач.

07.12. -11.12.

Закрепление изученного. Решение задач. Устное сложение и вычитание в пределах 100. Математический диктант №5. ИКТ

Уравнение. ИКТ

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного

числа. Проверочная работа по теме «Уравнение».

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

14.12. -18.12.

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Работа над ошибками. Проверка сложения. ИКТ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверка вычитания. ИКТ

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Проверочная работа по теме «Проверка сложения и вычитания». Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

Оценивать результаты освоения темы.

21.12. -25.12.

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы.

Промежуточная диагностика.

Тест «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Урок-соревнование . Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Письменный приём сложения вида 45+23.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

11.01. – 15.01.

Письменный приём

вычитания вида 57-26. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Решение задач. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. ИКТ

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Прямой угол.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

18.01. -22.01.

Письменный приём сложения вида 37+48.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Письменный приём сложения вида 37+53.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Прямоугольник. ИКТ

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

Прямоугольник. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

25.01. – 29.01.

Письменный приём сложения вида 87+13.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Математический диктант №6.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

01.02. -05.02.

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Работа над ошибками. Письменный приём

вычитания вида 52-24.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

08.02. -12.02.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Тест на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Подготовка к умножению. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов.

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Математический диктант №7. ИКТ

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

15.02. -19.02.

Контрольно-срезовая работа по теме ««Письменные приёмы сложения и вычитания».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

Работа над ошибками. Квадрат. ИКТ

Квадрат. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. ИКТ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Закрепление пройденного материала. Проект «Оригами». ИКТ

22.02. -26.02.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)

Конкретный смысл действия

умножения. ИКТ

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

Конкретный смысл действия

умножения. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Конкретный смысл действия

умножения. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

29.02. -04.03.

Решение задач. ИКТ 

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Периметр прямоугольника. ИКТ

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

Умножение на 1 и на 0. Математический диктант №8.

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Название компонентов умножения. ИКТ

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

07.03. – 11.03.

Название компонентов умножения. ИКТ

Проверочная работа на тему «Конкретный смысл действия

умножения». Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Переместительное свойство

умножения.

Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ 

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

14.03. -18.03.

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Работа над ошибками. Переместительное свойство

умножения. Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. ИКТ

 Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Урок-игра. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Конкретный смысл деления. ИКТ

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

21.03. -25.03.

Решение задач на деление. ИКТ

Решать текстовые задачи на деление.

Решение задач на деление. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Названия компонентов деления.

ИКТ

Использовать названия компонентов при решении примеров.

Взаимосвязь между компонентами умножения. ИКТ

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

04.04.- 08.04.

Взаимосвязь между компонентами умножения. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. Тест. ИКТ

Приёмы умножения и деления

на 10. ИКТ

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. ИКТ

Математический диктант № 9.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. ИКТ

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

11.04. – 15.04.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работа над ошибками. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Табличное умножение и деление (13 часов)

Умножение числа 2. Умножение на 2. ИКТ

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Приёмы умножения числа 2. Умножение на 2. ИКТ

18.04.-22.04.

Приёмы умножения числа 2.ИКТ

Математический диктант №10

Деление на 2. ИКТ

Деление на 2. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2. ИКТ

Проверочная работа на тему «Умножение и деление на 2»

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

25.04. -29.04.

Умножение числа 3. Умножение на 3. ИКТ

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

Умножение числа 3. Умножение на 3. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Деление на 3. ИКТ

Деление на 3. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

02.05. – 06.05.

Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов. ИКТ

Проверочная работа на тему «Умножение и деление на 3»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Нумерация чисел от 1 до 100. ИКТ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов.  

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

09.05. – 13.05.

Повторение (8 часов)

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работа над ошибками. Решение задач, уравнений, примеров и задач изученных видов.  

Итоговая стандартизированная

диагностика. ИКТ

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства. ИКТ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

16.05. -24.05.

Контрольная работа № 10 за год.

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работа над ошибками. Единицы времени, массы, длины.

ИКТ

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Повторение

и обобщение. Единицы длины. Геометрические фигуры. ИКТ

Математический КВН. ИКТ

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Математика»

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.

2.  Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

2.  Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «_26августа  2015 г. №  1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ Быковская Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: русский язык (Канакина Горецкий).

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам:  русский язык (Канакина, Горецкий).  В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятель...

Календарно-тематическое планирование 2 класс Школа России по учебным предметам: окружающий мир(Плешаков).

В планировании имеются темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме, а также плановые сроки прохождения....

Календарно-тематические планы 2 класса на 2018-2019 учебный год литературное чтение

Календарно-тематическое планирование литературное чтение...

Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике

Календарно-тематический план 2 класс по математике...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Математика» для учащихся 4 класса

Календарно – тематическое планированиек рабочей программепо учебному предмету«Математика»для учащихся класса...

Рабочие программы и календарно- тематические планы к УМК "Школа России"

  Рабочие программы и календарно- тематическое планирование составлено основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции д...