Урок по окружающему миру в 1 классе "Обитатели планеты"
видеоурок по окружающему миру (1 класс)
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,скайп
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом и так целый день.
Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 35 КБ |
obitateli_planety.ppt | 1.01 МБ |
refleksiya.doc | 63 КБ |
spasibo_detyam.doc | 37.5 КБ |
test.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент рока по окружающему миру в 1 классе.
Учитель: Матвеенко Т.М.
Тема: Обитатели планеты.
Цель: развитие умения различать предметы живой неживой природы.
Задачи:
- различать группы предметов живой и неживой природы;
- учить видеть общие и специфические особенности растений и животных;
- воспитывать гуманное отношение к животным, любовь и заботу о них.
Ход работы:
- Организационный момент (1)
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом и так целый день.
Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
- Сообщение темы целей урока.
Итак, сегодня мы поговорим об обитателях нашей планеты.
- Актуализация опорных знаний (2)
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что здесь изображено? Что это? Как назвать одним словом?(природа)
На какие группы можно разделить эти предметы?
(предметы живой и неживой природы)
Итак, природа бывает: живая и неживая (3)
- Закрепление полученных ранее знаний (4,5)
Работа в группе
Природа бывает живой и неживой. Посмотрите внимательно на экран (на столах у детей карточки с такими же названиями), отнесите эти предметы к живой или неживой природе. На ваше столе слева должны появиться предметы живой природы, а справа неживой природы.
- Свойства живой природы:
Рост (6)
Что изображено на слайде? Перечислите, что относится к живой и неживой природе?
(7) Прошло несколько лет, что изменилось? (мальчик вырос, дерево выросло, а дом и скамейка - нет)
Вывод: живые предметы растут и развиваются, а неживые – нет.
Размножение (8)
Назовите предметы живой и неживой природы.
Какое свойство природы изображено на рисунке?
Вывод: живые предметы размножаются.
Питание (9)
А как питаются растения? Они что едят «хлеб с маслом»?
Вывод: живые предметы питаются, пьют воду.
Дыхание (10)
Какое же ещё отличительное свойство живой и неживой природы вам известно?
А солнышко может дышать?
Вывод: живые предметы дышат.
- Общий вывод (10)
Природа может быть живой и неживой. Живая природа делится на две большие группы, это растения и животные.
12. Физминутка (15)
13. Тест (групповая работа)
14. Чтение стихотворения (17)
Я бегу, а шар земной
Вращается подо мой.
Эй, не трогайте планету,
Берегите Землю эту!
Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу –
Любуюсь я на красоту!
Береги свою планету, ведь другой подобной нет!
Берегите растения и животных! Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку - вся земля. Но человек ответственен за всё, что есть на планете, на которой он живёт.
- Рефлексия (18)
Оцени, пожалуйста своё впечатление от урока. Поставь галочку рядом со смайликом, выражающим твоё отношение:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ
СОЛНЦЕ СТОЛ ДЕРЕВО СОБАКА ЦВЕТОК КАМЕНЬ ГРИБ
СОЛНЦЕ СТОЛ ДЕРЕВО СОБАКА ЦВЕТОК КАМЕНЬ ГРИБ
ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! |
МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! |
МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! |
МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! | МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ! |
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по окружающему миру по теме Обитатели планеты
- Природа - это:
место для отдыха
место для игр
наш дом
- Все живые организмы:
летают
разговаривают
дышат
- Растения не могут жить без:
песка
света
людей
- Растения, которые выращивают люди, называются:
домашними
дикими
культурными
- Животные, которых человек приручил, называются:
близкими
домашними
культурными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Береги родную планету"
Воспитание эстетических чувст, потребности видеть и понимать прекрасное; усвоение норм и правил взаимодействия с окружаюшим миром....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.
Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....
Открытый урок по окружающему миру по УМК Планета Знаний 1 класс Моё настроение
Данный урок может быть использован учителями начальных классов для проведения урока по окружающему иру для 1 класса по теме: Моё настроение....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова
Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....
Урок по окружающему миру 2 класс "Планеты солнечной системы"
Возможно использование отрывков из документальных фильмов , позновательных мультфильмов....
Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.
Цели урока:-Познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...