Конспекты уроков по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Алексеенко Маргарита Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektyipookrmiru.docx77.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       О науке.        

Цели и задачи: Дать детям первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями. формировать представления о естественных науках, об учёных, их способах познания мира, развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование умений работать со словарём.

                                                Ход урока:

  1. Организационный момент.

Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать.

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать качество-внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

2.Знакомство с учебником.

3. новый материал.

У тебя в доме горит свет, течет вода из крана, работает телевизор.  Всегда ли так жили люди?

Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же все это придумал?

Что же такое наука? (работа с учебником на стр. 6-7)

- А знаете ли вы, кого называют учеными?

Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.

- Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы)

Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас,  бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.

Биологи изучают живую природу.

Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём.

Астрономы изучают звёзды и другие космические тела.

Ученые-генетики исследуют способы лечения болезней.

- Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ).

- А как учёные изучают окружающий мир?

Они наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов .С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор. Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел. Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями. Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др. На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание.         

А) Работа с учебником.(стр. 8-9)

Б)Работа в рабочей тетради.(стр.3)

  1. Закрепление.  Игра.

Угадай зашифрованное слово.

ИКМХИИ ( химики)    ОБОИГЛИ ( биологи )    ИКИИФЗ ( физики )

ОКЛЭГИО ( экологи )    НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )

  1. Домашнее задание. Учебник с.6 – 9 пересказ
  1. Итог урока.

 - Что изучали на уроке?   - А какие запомнили основные науки о природе?

                                                                   Ученые России.

Цели и задачи: познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки — ученым .Продолжить формирование информационной грамотности

                                                             Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка дом. Задания.

Как ты понимаешь, что такое наука?

Что наука дает человеку?

Какие науки ты знаешь? Что они изучают?

3. новый материал.

С глубокой древности до наших дней многие люди прославили себя, занимаясь науками и изобретательством. Немало их было и в России. На этом уроке познакомимся с некоторыми из них.lomonosov

           Ломоносов Михайло Васильевич

8 (19) ноября 1711 года у Василия    Дорофеевича Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Они жили в рыбацкой   деревушке на севере России,  близ города Холмогоры Его отец был рыбаком, и готовил своего сына к тому же.  С 10 лет Михайло был  с отцом на промыслах в Белом  Баренцевых морях. Судно Ломоносова односельчане прозвали  «Чайка».

Обучение в Москве

В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки.   Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам     М. В. Ломоносов умер в 1765 году. Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в "пределах российских", но и в других странах

                              Александр Степанович Попов родился 4 марта 1859 (16 марта 1859) года на Урале в посёлке Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии.Александр Степанович Попов

В семье его отца, местного священника Степана Петровича Попова , кроме Александра было ещё 6 детей . Жили более чем скромно.  В 10-летнем возрасте Александр Попов был отправлен в Далматовское  духовное училище, где учился. Изобрел радио

А) Работа с учебником ( стр. 10- 11)

  1. Домашнее задание. Учебник стр. 10 -11  пересказ
  2. Итог урока

С какими учеными вы познакомились на этом уроке? Что можете о них рассказать?

                                   Человек изобретатель.

Цели и задачи: воспитывать уважение к научному познанию мира .Продолжить формирование информационной грамотности.

                                  Ход урока: 

1.
Организационный начинаем изучать тему «Человек – изобретатель». 
2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний.     С какими учеными вы познакомились? Что можете о них рассказать?

3.Новый материал момент. 
- Сегодня на уроке мы

 Изобретение орудий труда положило начало господству человека над природой, расширяло его кругозор и дало возможность открывать в предметах природы новые, ранее не известные свойства. Техника первобытнообщинного периода характеризовалась появлением простых орудий: палок, дубин, копий, грубых каменных средств труда. Со временем человек сознательно стал придавать орудиям труда определенную форму, изобретать новые их виды. Так появились ручные рубила, остроконечники, скребла, скобели, костяные орудия и т. п. Нелегко было с помощью простейших средств труда добывать пищу, и это толкало человека к изобретению более совершенных орудий. Первобытный изобретатель внимательно изучал различные явления природы и стремился воспроизвести их, накапливая знания, знакомился с разными простейшими изобретениями и на этой основе создавал новые, более сложные орудия труда.  Свойство отогнутой ветки дерева — стремительно возвращаться в свое естественное положение и наблюдение за действиями метательных орудий — камня, палки и копья — помогли человеку изобрести лук и стрелы, представлявшие в свое время большое техническое достижение — первое сложное орудие труда, которое стало основным видом оружия вплоть до XVII в.

А) работа с учебником ( стр. 12- 13)

4. Домашнее задание. Учебник стр. 12 -13  пересказ

5. Итог урока

-  Что изучали на уроке?  

                                        Экскурсия в лес.

Цели и задачи:  Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу. Развивать чувство прекрасного.
                                                               
Ход урока

I Организационный момент

   Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе ненадолго и заблудишься!

II Повторение пройденного материала

- Что такое лес? Что вы о нем знаете?

(Лес-это природное сообщество. Растения в нем располагаются ярусами. Их может быть несколько: 1-й ярус – высокие деревья; 2-й ярус – деревья пониже; нижние ярусы: 3-й ярус – кустарники, 4-й – травы, 5-й – мхи, грибы.)

- Какое значение имеет лес в природе? (ответы детей)

- А какую роль он играет в жизни человека? (ответы детей)

Итак, мы отправляемся в лес на природу.

- Кстати, давайте вспомним, что такое природа? (Природа-это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)

-Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

На доске появляется схема:

                                  ПРИРОДА

         ЖИВАЯ                                   НЕЖИВАЯ

- Какие признаки живого нам известны? (Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает.)

- Сейчас я проверю, как хорошо вы различаете живую и неживую природу.

Игра «Кто внимательный?», если речь идет о живой природе, дети хлопают в ладоши. Например: небо, камень, дерево, солнце…

- Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (На мир животных и мир растений.)

На доске схема дополняется:

                                 ПРИРОДА

         ЖИВАЯ                                   НЕЖИВАЯ

РАСТЕНИЯ      ЖИВОТНЫЕ

III Изучение нового материала

      Сегодня во время лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится?

Отгадайте загадку  и скажите, о чем пойдет речь сегодня на уроке:

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

                                                                                       (Это гриб. Речь пойдет о грибах.)

-Как вы догадались? (У гриба есть шапочка-шляпка.)

Верно. Итак, сегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового. Кто из вас когда-нибудь собирал грибы?

- Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

(опята, подберезовики, сыроежки.)

Я вижу, что вы вполне готовы к работе и готовы записать тему урока.

На доске появляется карточка «Грибы».

- Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? (живая)

- Почему? (Грибы появляются (рождаются), растут, умирают…)

-А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений)

- Почему? (Они растут на земле.)

- А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плоды).

- Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток.)

А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так «не умеют».

- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет.)

- А к миру животных? (Тоже нет).

- Так что же такое – грибы? (Наверное, это особый мир природы: ни растения, ни животные.)

Совершенно верно. Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. (Дополняем схему на доске).

- А какая часть гриба упоминалась в загадке? (Шляпка)

- Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными. (На доску вывешивается рисунок о внешнем строении гриба.)

- Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба?

(Одна часть грибов находится под землей, другая – над землей.)

- Как их можно назвать? (Надземная и подземная)

- Из чего состоит надземная часть? (Из ножки и шляпки)

- Судя по названию грибов, что играет более важную роль в жизни гриба?

(Наверное шляпка)

В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А в месте ножка и шляпка, т.е. надземная часть, имеют название «плодовое тело». (Дополняем схему на доске.)

- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба? Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину.)

- Какое бы вы дали название? (Ответы детей)

А на самом деле подземная часть гриба называется «грибница».

Термины «плодовое тело», «грибница» выписываются на доске.

- Посмотрите на названия частей гриба и скажите: как, по вашему, какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница важнее, чем плодовое тело.)

- Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Как вы думаете¸ почему? (Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела.)

Из каких частей состоит гриб мы выяснили, повторим их названия.

- А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? (Высказывания детей).

Давайте рассмотрим все возможные способы. Способ первый: мы будем рвать, тянуть гриб из земли?

- Объясните, что произойдет? (Мы повредим грибницу, и на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо¸ так собирать нельзя)

Способ второй: грибы надо не рвать, а аккуратно срезать ножом. Что происходит? (Грибница остается неповрежденной, новый гриб может вырасти на новом месте)

- Подходит нам этот способ? (Да)

Хотя, кроме грибницы, на месте среза остается часть плодового тела, которая испытывает на себе внешние воздействия.

- Какие? (Дождь, солнце, ветер)

- Что может произойти с этой частью и грибницей? (Может высохнуть, загнить.)

Еще один способ, третий: гриб не срезается, а выкручивается из земли (демонстрация на пособии)

- Что происходит? (Грибница не повреждается, плодовое тело не остается в земле, значит, будущим грибам ничего не грозит.)

- Выберите способ, который наиболее верный.

- Итак, что же нового мы узнали о грибах? (Дети повторяют материал с опорой на иллюстрации и пособия на доске.)

На доске слова: подберезовик, подосиновик.

- Что можно сказать об этих грибах¸ исходя из их названий? (Они растут под осинами, под березами.)

Да, многие грибы растут под конкретными деревьями: например, маслята – под хвойными, белые под дубами…

- Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии.)

Грибы получают питание от деревьев, пней, а грибница, в свою очередь, снабжает дерево влагай и минеральными веществами. Вот как важна грибница!

А сейчас я вам покажу грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. (Учитель демонстрирует хлеб, картофель, апельсин, покрытые плесенью.)

- Что это? (Плесень)

А я называю плесень грибами. Рассмотрите плесень под микроскопом, на рисунке в учебнике и докажите, что я права. (Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб)

- Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы.)

- Можно назвать ее грибом? (Да)

- А чего нет у плесени? (Шляпки.)

- Можно в таком случае назвать ее шляпочным грибом? (нет)

- А как бы вы назвали этот гриб? (Ответы детей)

Этот вид грибов называется «плесневые». Знали вы об этом?

- А как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? (Они питают деревья (грибница), служат кормом для животных (плодовое тело).)

А кроме того, некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси могут лечиться мухоморами.

- А как человек использует грибы? (В пищу)

- Все ли грибы можно использовать в пищу? (Нет)

- Почему? (Среди них бывают несъедобные и ядовитые грибы, которыми человек может отравиться.)

Домашнее задание

Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Во время нее вы узнали много нового, а чтобы стать почти настоящими микологами, прочитайте дома материал по учебнику и нарисуйте гриб (плодовое тело и грибницу).

                       

                                   Экскурсия к водоему.

Цели и задачи :Познакомить учащихся с условиями обитания живых существ в водоеме; показать разнообразие обитателей водоема, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоема. Развивать эстетические чувства детей.

        
                                                                         Ход урока.

  1. Орг. момент      Развитие фонематического слуха.

Слышны звуки моря.

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О море, воде)

     2. Учитель показывает глобус. (Выясняется соотношение суши и воды на Земле)

- Какие водоёмы вы знаете? (Реки, пруды, озёра, моря, океаны)

-Чем различается вода в реках, озёрах, прудах от воды в морях, в океанах? (Пресная, солёная)

- Одинаковые ли животные населяют пресные и солёные водоёмы?

     3. Игра «Исследователи».

- Попробуем создать диафильм об обитателях морей и океанов. Представьте, что мы решили изучать подводный мир. Как мы можем это сделать? При помощи чего? (Акваланг, гидрокостюм, батискаф). 

- Каких животных мы можем увидеть? Выберите нужные, наклейте на ленту, и потом мы сможем показать получившийся диафильм.

                                                                             (Краб, дельфин, рак, щука, морская звезда, осьминог, акула).

- Каких животных мы не выбрали? Почему?

     4. Развитие фонематического слуха, составление слов.

(Дети по первым буквам предмета составляют слова, открывается изображения подводных животных. Потом ребёнок сообщает интересные сведения о нём).

     Китовая акула – самая большая среди рыб, длиной до 20м, весит до 20 кг.

   . Кит – самое могучее животное. Новорожденный китёнок весит как два взрослых слона. На завтрак китёнок выпивает 10 вёдер молока. Один язык  взрослого кита весит 3 т.

Камбала. У камбалы крошки два глаза по обеим сторонам головы. А вырастет рыбка, станет взрослой, глядишь – оба глаза на одном боку. А ещё, она мастерица менять свой цвет. Лежит на песке – принимает цвет  песка, на каменистом дне – прикинется камнем.

. – А теперь послушайте загадку и скажите, о ком будем говорить дальше.

          Плаваю под мостиком

          И виляю хвостиком.

          По земле не хожу,

          Рот есть – не говорю,

          Глаза есть – не мигаю,

          Крылья есть – не летаю. (Рыба)

 -  Правильно, дальше поговорим о рыбах.

- Подумайте, почему так названы морские рыбы: рыба – бабочка, рыба – молот, рыба – ремень, рыба – игла, рыба – зебра, рыба – ёж, морской конёк. 

 . – Но не все животные, похожие на рыб – рыбы.

      Графический диктант.   Выполним его – узнаем животное.

      2 клетки вверх, 1 клетка в правый верхний угол, 14 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 11 клеток влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо.

– Но вернёмся к рыбам.

- Чем рыбы схожи между собой?

- Как дышат рыбы?

- Рассмотрим схему  и назовём части тела рыбы? (Схема вывешивается на доске).

 ХВОСТ    ГОЛОВА  ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ

 – Мы говорили, что есть пресные (реки, пруды, многие озёра) водоёмы и солёные (часть озёр, моря, океаны); и в них живут разные животные.

- Какие животные встречаются в наших реках, прудах, озёрах? (Налим, сом, карась, рак, лещ). 

 . Например.

  Сом. Одна из самых крупных пресноводных рыб – сом. Длина его бывает более 4 метров.

  Щука питается рыбой, птенцами, лягушками. Масса щуки может доходить до 12 килограммов. За всю жизнь она съедает до 300 килограммов всякой рыбы.

5.Домашнее задание. Надо придумать и нарисовать 1-ому ряду – морскую, 2-ому ряду – речную, 3-ему ряду – аквариумную рыбку, придумать название..  

6. Подведение итогов

- О чём сегодня говорили?

                                     Как ученые изучают мир. (1)

Цели и задачи: Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать   способности учащихся

                                                                  Ход урока.

1.Орг. момент     

2. Проверка дом. задания ( выставка рисунков)

3. новый материал.

Много знаний о мире ученые получили путем наблюдений и опытов. Наблюдать – значит внимательно рассматривать, а также слушать, определять запах, пробовать на ощупь, затем делать вывод. На  этом уроке мы станем ученым и попробуем наблюдать за различными явлениями и сделаем выводы. Опыт-  это поставленный опыт, изучение явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий

А) Работа с учебником ( стр.14 -15)

Наблюдение №1.

Как выглядит растение, если долго его не поливать?

Как оно выглядит после полива?

Наблюдение №2.

Каких дом. животные есть у тебя дома? Как они передвигаются, едят, пьют, играют, спят? Какие они издают звуки?

Б) работа в тетради (стр. 4)

4.Домашнее задание. (стр. 14 -15)

6. Подведение итогов

- О чём сегодня говорили?

                           Как ученые изучают мир. (2)

Цели и задачи: Дать первое представление о методах научного познания (наблюдение, эксперимент). Учить детей проводить простейшие опыты и фиксировать их результаты; развивать наблюдательность, учить оценивать результаты, полученные в ходе опыта. Развивать   способности учащихся

                                                                  Ход урока.

1.Орг. момент      

2. Проверка дом. задания.

3. Повторение пройденного материала.

-Что можно узнать с помощью наблюдений?

- Чем отличается опыт от наблюдения?

- Что из перечисленного можно узнать  с помощь наблюдения, а что с помощью опыта?

А) Конец листопада;

Б) прорастания семян;

В) отлет птиц в теплые края;

Г) растворение веществ в воде.

4. Работа с учебником ( стр. 16 №4.)

На какие группы можно разделить листья?  (простые, сложные)

5.Работа в тетради ( стр. 6)

6.Домашнее задание. (стр. 16 вопросы)

6. Подведение итогов

- Что нового вы узнали на этом уроке?

                                                     Умей  видеть(1 урок)

Цели и задачи : Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся. Тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей

        Ход урока.

1.Орг. момент      

2. Проверка дом. задания.

-Что можно узнать с помощью наблюдений?

- Чем отличается опыт от наблюдения?

3.Новый материал.

По дороге в школы вы могли наблюдать за различными явления природы. Расскажите о том на, что обратили внимание больше всего?

За какими интересными явлениями наблюдал летом? Какое впечатление оно произвело на тебя?

4. Работа с учебником  (стр. 18 -19)

5. Работа в тетради (стр.7 №9, №10)

6. Домашнее задание ( раб. Тетрадь стр. 8 №11)

7. Подведение итогов.

                                                             Умей  видеть(2 урок)

Цели и задачи : Целенаправленно развивать внимание и наблюдательность учащихся; познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним. Тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей

                                                                               Ход урока.

1.Орг. момент      

2. Проверка дом. задания.

3. Повторение пройденного материала.

А) Работа с учебником  (стр. 20 - 21)

Б) Работа в тетради (стр.8 № 12)

Знакомство с дневником наблюдений (раб. тетрадь стр. 21) и его заполнение (стр. 22-23)

6. Домашнее задание ( стр. 20 составление рассказа о временах года)

7. Подведение итогов.

                                  Приборы и инструменты.

Цели и задачи :Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд  ученых.

                                                                               Ход урока.

1.Орг. момент      

2. Проверка дом. задания.

3.новый материал.

Наш урок посвящен приборам и инструментам , кот. необходимы  при исследований.

А) работа с учебником ( стр. 22- 23)

4. Закрепление изученного

А) Работа в тетради ( Стр.9- 10)

5. Дом. задание ( стр.22- 23)

6. Подведение итогов.

Какие приборы вы знаете? Для чего они необходимы?

                               Измерение температуры.

Цели и задачи: Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками.

                                                                                        Ход урока:

1.Организационный момент:

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

-Проверили готовность к уроку. А сейчас проверим, как вы подготовили домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания:

Какие приборы вы знаете? Для чего они необходимы?

3. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами термометров и правилами пользования ими; научимся измерять и записывать температуру воздуха, узнаем, что такое  погода, познакомимся с международными обозначениями погоды.

4. Работа над новым материалом

-Сегодня вы шли в школу. Какая вам показалась погода?

(Сегодня было пасмурно и холодно.)

-В зависимости от погоды, люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дублёнки, либо в рубашки и свитера. Как мы,  находясь дома, можем определить, во что нам одеться, чтобы не замёрзнуть или не покрыться потом на улице? (Надо посмотреть на улицу, на термометр за окном или на прохожих.)

-Каким специальным прибором измеряют температуру воздуха?

(Температуру воздуха измеряют специальным прибором, который называется термометр)..

А) работа с учебником ( стр. 24-25)

5. Физкультминутка.

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берёт.

Почему же? Почему же?

Потому что дождь идёт.

6.Оформление метеорологических наблюдений учащимися. ( раб. тетрадь стр.23)

 Обозначим погоду сегодняшнего дня. Обозначим облачность. (Облачно на три четверти.) Покажем осадки. (Осадков нет.) Покажем силу и направление ветра. (Незначительный, северный ветер.) Температура воздуха? (+10С). Поместим рядом различные формы обозначений погоды. 

7.. Закрепление изученного по тетради на печатной основе.  ( стр. 11 №15, №16)

8.Дом. задание ( стр.24- 25, печ. Тетрадь стр. 12 № 18).

9. Итог урока:

-Для чего нужны термометры? (Для измерения температуры.)

 -Как они устроены? (Стеклянная трубка, заполненная ртутью, спиртом, на шкале деления.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...

конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"

Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО....

Конспект урока по окружающему миру с применением ЭОР "Осень", умк "Планета знаний", 1 класс.

Данный план-конспект разработан мною на курсах повышения квалификации учителей по использованию ЭОР в начальной школе....

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Конспект урока по окружающему миру "Глобус" для 2 класса по УМК "Планета знаний"

Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Что такое глобус" Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;Дать представление о материках и океанах;Развивать пространственное вообр...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...