Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическаякарта урока по окружающему миру "Когда появилась одежда?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока: «Когда появилась одежда?».
Цель: создать условия для ознакомления с историей одежды, с разнообразием современной моды через включение учащихся в технологию проектной деятельности
Задачи:
- способствовать формированию представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя);
- развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление;
- формировать чувство любви к своей Родине.
Формируемые УУД:
Личностные: : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
Регулятивные: принимать и сохранять заданную учебную цель; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; действовать по заданному плану; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно принимать оценку взрослого; контролировать свои действия и действия партнёра во время взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества; учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать и слышать собеседника.
Тип урока : ОНЗ
Технологии: системно – деятельностный подход, здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 2; презентация, ноутбук, проектор, интерактивная доска, картинки с изображением детей и различные виды одежды.
Название этапа урока | Ход урока | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Организационный момент. Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | ЛичностныеУУД Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к окружающему миру.. |
Закрепление пройденного материала. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Блиц – опрос Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину? А) прилетающие; Б) улетающие; В) перелётные Какая из этих птиц зимует у нас? А) дятел; Б) скворец; В) ласточка. В каком районе круглый год жарко? А) Северного Ледовитого океана; Б) саванны; В) Антарктиды. Чем питаются белые медведи? А) пингвинами; Б) рыбой; В) растениями. Какие из этих животных живут в жарких странах? А) слоны; Б) зебры; В) медведи; Г) крокодилы. Почемучки! (инд. задание мальчику, который увлекается динозаврами) - А сейчас вместе с …. Отправимся в далекое прошлое. Кого вы там встретим? (динозавров) | Принимать и сохранять заданную учебную цель; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; действовать по заданному плану. Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю |
Актуализация знаний. Цели: - актуализировать знания учащихся об одежде; - способствовать возникновению понимания учащимися недостаточности знаний в этой области. | -Ребята, давайте подумаем! Жили люди в то время, когда жили динозавры? Если предположим, что нет! Тогда откуда появились рисунки этих животных? Вывод очевиден: древние люди видели живых динозавров, взаимодействовали с ними, и вырезали на камнях их точные изображения сотни лет назад. -Нам пришлось заглянуть так далеко в прошлое, чтобы ответить еще на один вопрос. Кто его сформулирует? | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю |
Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Уч. с. 20 Тема? Цель? -Над чем мы будем сегодня работать? Что вам хочется узнать на уроке? | Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации |
Открытие нового Цели: - организовать работу для восприятия, усвоения и поиска информации на уроке; | Работа в группах. -Сейчас вам предстоит подумать и решить, как одеть детей в разный период времени? Каждая группа выбирает свой период. (дети работают самостоятельно, потом обосновывают свою точку зрения) Вывод: условия жизни людей менялись и одежда постоянно менялась. Путешествие в прошлое. (презентация) -Путь у нас будет долгий и нелегкий, поэтому нам нужно хорошо отдохнуть (физминутка) 1.Первобытные люди. - Что это за человек и почему он так странно одет? - А что на них надето? Шкуры носили далекие предки, – Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега. В те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья. Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев. Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать. И до сих пор мех и кожу используют в одежде. Кроме шкур, материалом для одежды служила кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки. 2. Появление ткани. Шло время… Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка, научились скручивать шерсть животных в длинные нити и делать шерстяные ткани. Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей! Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные. - Итак из далёкой древности мы продвинулись вперёд. Человек из шкур переоделся в ткань. 3. Одежда греков. Греция, Рим. Одеяние строгое. Такую одежду носили в Древней Греции. Ее делали из большого прямоугольного куска ткани, который оборачивали вокруг тела, а на одном или двух плечах закрепляли брошью. У простых людей одежда была короткая, чтобы не мешала работать, а у богатых – длинная. 4. Богатая дама звалася придворною. Костюм мушкетера: шпага и шпоры, Девочки и женщины стали наряжаться в пышные платья с очень широкими юбками. Одежду украшали бантами, цветами, кружевом, лентами, бусинами. Костюмы отличались большой выдумкой. Вместо головного убора у женщины могла быть прическа, украшенная цветами, драгоценностями, различными фигурами. Мужчины носили кафтаны с большими отворотами на рукавах, короткие штаны, чулки и башмаки на высоких каблуках. На голове у них были огромные завитые парики. Прически у мужчин и женщин были посыпаны белой пудрой. 5. Национальная одежда У каждого народа свои костюмы. По костюму можно определить, откуда, из какой страны человек. Такая одежда называется национальная. – Какая национальная одежда у русских? Попробуйте определить, где их национальные костюмы? – В нашей стране люди тоже носили разную одежду. Большая часть жителей Древней Руси занималась земледелием. Крестьяне носили одежду удобную для работы. Ткани они делали сами и одежда называлась домотканая. Умели прясть шерсть, вязать. Одежду украшали вышивкой. Ткани красили отварами коры, листьев растений. 6. Современная одежда И вот мы добрались до нашего времени , до современности . Расскажите в какой одежде мы ходим? Современная одежда очень разнообразна. Но всю её можно разделить на несколько групп или стилей. | Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Закрепление нового. Цель: - использовать жизненный опыт и применить полученные знания. | Работа в паре. (уч. с.21) -Какая бывает современная одежда? -Выполните задания в ТПО с. 16, обоснуйте свой ответ. Выбрать правила ухода за одеждой. *Если одежда порвалась, её нужно зашить или заштопать. *Можно носить мятую одежду. *Одежда должна быть чистой и выглаженной. *Для чистки одежды можно использовать щётку. *Хранить одежду нужно свернув или повесив на плечики. *Сняв одежду, её нужно бросить в шкаф или на стул. *Грязную одежду нужно стирать или чистить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата |
Подведение итогов. Цели: обобщить цель урока, помочь уч-ся сформулировать вывод. | -Какую звездочку открытий мы сегодня сделали? Вывод читаем в уч. с. 21 -Длинный путь мы прошли вместе с одеждой? -Как вы думаете этот путь будет продолжаться или нет? Достигли цели урока? | Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Оцените свою работу на уроке. (смайлик) -Кто хорошо работал? -Кого мы с интересом слушали? -Какие были неудачи? Можно с ними справиться? -Влияет ли цвет одежды на ваше настроение ли наоборот? Какой цвет вы бы выбрали сейчас? | Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...