Рабочая программа по окружающему миру 3 клас
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Плешакова. Окружающий мир: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr_mir.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»:
Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Тургеневская СОШ»
Марчёнкова А.В.__________ Полякова В.В.__________
« »______2018г. Приказ №___от « »______2018г
.
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий мир»
3 класс, базовый уровень
Разработана: Навдаевой С.А. учителем начальных классов
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Плешакова. Окружающий мир: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011
Цели обучения
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.
Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности, используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
Общая характеристика курса
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Курс «Окружающий мир» для 3-его класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Уч-ся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии, встречи с интересными людьми и людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности уч-ся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с ведущими идеями, особое место при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности уч-ся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем;
3) эколого-этическая деятельность (включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил).
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами.
Данный учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи с другими учебными предметами.
Место курса в учебном плане
Согласно учебного плана МБОУ «Тургеневская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часов (34 учебные недели), 2 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижения третьеклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности
сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религии
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшего школьника) необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин
понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»
№ п/п | Название раздела | Макси-мальная нагрузка, часы | Из них | |||
Теорети- ческое обучение, часы | Провероч- ные работы, час | Практичес- кие работы, час | Проекты, час | |||
1 | Как устроен мир | 7 | 5 | 1 | 1 | |
2 | Эта удивительная природа | 19 | 13 | 1 | 3 | 1 |
3 | Мы и наше здоровье | 10 | 6 | 1 | 3 | 1 |
4 | Наша безопасность | 8 | 6 | 1 | 1 | |
5 | Чему учит экономика | 12 | 8 | 1 | 2 | 1 |
6 | Путешествие по городам и странам | 12 | 6 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 68 | 48 | 6 | 8 | 6 |
Содержание курса
3 класс (68 ч)
Как устроен мир - 7ч.
Природа. Ценность природы для людей. Человек. Наши проекты «Богатства отданные людям». Общество. Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы.
Это удивительная природа - 19ч.
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.
Воздух и его охрана.
Вода. Превращения и круговорот воды. Берегите воду!
Что такое почва.
Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Кто что ест. Размножение и развитие животных. Охрана животных.
В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Наши проекты.
Мы и наше здоровье - 10ч.
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение.
Наше питание. Дыхание и кровообращение.
Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Наши проекты.
Наша безопасность - 8 ч.
Огонь, вода и газ.
Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки.
Опасные места.
Природа и наша безопасность.
Экологическая безопасность. Наши проекты.
Чему учит экономика - 12ч.
Эля чего нужна экономика.
Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Полезные ископаемые.
Растениеводство.
Животноводство.
Какая бывает промышленность.
Что такое деньги.
Государственный бюджет. Семейный бюджет.
Экономика и экология. Наши проекты.
Путешествие по городам и странам - 12ч.
Золотое кольцо России.
Наши ближайшие соседи.
На севере Европы. Что такое Бенилюкс.
В центре Европы.
По Франции и Великобритании.
На юге Европы. По знаменитым местам мира. Наши проекты.
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||||
1 | Как устроен мир | 7 | ||||||
1.1 | Природа. Ценность природы для людей. | 1 | Урок открытия новых знаний | Перечислять царства живой природы, приводить примеры представителей раз-ных царств; наблю-дать и описывать про-явления внутреннего мира человека; пере-числять ступеньки познания человеком окружающего мира. Собирать информа-цию с помощью лите-ратуры или интервью-ирования; определять место человека в ми-ре. | Регулятивные УУД понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточ-нённую учителем; сох-ранять учебную задачу урока Познавательные УУД: понимать и толковать ус-ловные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях для передачи информации использовать знаково-символические средства,. Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности. | Раскрывать цен-ность природы для людей, осознавать цен-ность богатства внутреннего мира человека, ценность и важ-ность служения человека людям. осознавать цен-ность каждого человека в об-ществе. | ||
1.2 | Человек. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
1.3 | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | 1 | Урок система-изации знаний | |||||
1.4 | Общество. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
1.5 | Что такое экология . | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
1.6 | Природа в опаснос-ти! Охрана природы | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
1.7 | Обобщение знаний по теме «Как уст-роен мир» Провероч работа №1 | 1 | Урок развиваю-щего контроля | |||||
2 | Эта удивительная природа | 19 | ||||||
2.1 | Тела, вещества, частицы. | 1 | Урок открытия новых знаний | Раскрывать понятия «тела», «вещества», «частицы».Описывать вещества по плану, проводить наблюде-ния и ставить опыты. Исследовать свойства воды с помощью опытов. Узнать о раз-ных состояниях воды и круговороте воды в природе изображать с помощью модели источники загрязне-ния воды. Обнаруживать взаимосвязи в при-роде, между природой и человеком. Моде-лировать процесс развития растений Делить царство животных на группы Моделировать цепи питания. Собирать информацию с по-мощью литературы Изображать процесс развития животных с помощью моделей Приводить примеры животных из Красной книги России. Различать съедобные и несъедобные грибы Строить модель круговорота веществ. Оценивать правиль-ность/ неправильность предложенных ответов | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результа-том; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил Познавательные УУД: анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграм-мы, рисунки с выделением отличительных признаков; классифицировать объек-ты по заданным (главным) критериям сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду). Коммуникативные УУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обры-вать на полуслове, вни-кать в смысл того, о чём говорит собеседник; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полу-ченную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц. | Раскрывать цен-ность природы для людей, Осознавать цен-ность богатства внутреннего мира человека, ценность и важ-ность служения человека людям. осознавать цен-ность каждого человека в об-ществе; прояв-лять интерес и уважение к жиз-ни разных народов, стран, к го-сударственному устройству сво-ей страны. Осознавать необходимость бережного отно-шения к природе. Пони-мание и приня-тие норм и пра-вил школьной жизни, внутрен-няя позиция школь-ника на уровне положи-тельного отно-шения к пред-мету «Окружаю-щий мир» | ||
2.2 | Разнообразие веществ. П/р по об-наружению крахмала в продуктах | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.3 | Воздух и его охрана. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.4 | Вода. П/р «Исследо-вание свойств воды» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.5 | Превращения и круговорот воды в природе | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.6 | Берегите воду! | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.7 | Что такое почва? П/р «Исследование состава почвы» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.8 | Разнообразие растений | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.9 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.10 | Размножение и развитие растений | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.11 | Охрана растений
| 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.12 | Разнообразие животных. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.13 | Кто что ест? | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.14 | Наши проекты: «Раз-нообразие природы родного края» | 1 | Урок систематиза-ции знаний | |||||
2.15 | Размножение и раз-витие животных. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.16 | Охрана животных | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.17 | В царстве грибов | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.18 | Великий круговорот жизни | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
2.19 | Обобщение знаний по теме «Эта уди-вительная природа». Проверочн работа 2 | 1 | Урок развивающе-го контроля | |||||
3 | Мы и наше здоровье | 10 | ||||||
3.1 | Организм человека П/р «Измерение роста и массы тела» | 1 | Урок открытия новых знаний | Актуализировать зна-ния о внутреннем строении организма человека. Моделиро-вать и показывать внутренние органы на модели человека. Об-суждать взаимосвязи анатомии, физиологии и гигиены. Устанав-ливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. Составлять меню здорового питания. Характери-зовать строение дыха-тельной и кровенос-ной системы. Обсуж-дать взаимосвязь данных систем. | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исп-равлять ошибки с помо-щью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать получен-ную информацию: сравни-вать и группировать фак-ты и явления; определять причины явлений, собы-тий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и пись-менной речи с учётом своих учебных и жизнен-ных речевых ситуаций. | Осознание цело-стности кружаю-щего мира, осво-ение основ эко-логической гра-мотности, эле-ментарных пра-вил нравствен-ного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведе-ния в природной и социальной среде | ||
3.2 | Органы чувств | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
3.3 | Надёжная защита организма | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
3.4 | Опора тела и движение | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
3.5 | Наше питание П/р «Определение нали-чия питательных ве-ществ в продуктах питания» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
3.6 | Проект «Школа кулинаров» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
3.7 | Дыхание и крово-обращение. П/р «Измерение пульса на запястье и под-считывание коли-чества ударов в ми-нуту при разной нагрузке» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
3.8 | Умей предупреждать болезни | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
3.9 | Здоровый образ жизни. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
3.10 | Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочн работа 3 | 1 | Урок разви-вающего контроля | |||||
4 | Наша безопасность | 8 | ||||||
4.1 | Огонь, вода и газ | 1 | Урок открытия новых знаний | Выполнять правила пожарной безопаснос-ти, правила обраще-ния с газовыми прибо-рами.Моделировать действия ситуаций в игре, и в виде схем. Актуализировать зна-ния о основных до-рожных знаков, уметь ориентироваться на дороге. Выполнять правила личной эко-логической безопас-ности. Обсуждать проблему экологичес-кой безопасности и меры по охране окружающей среды. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по пла-ну, сверять свои действия с целью,исправлять ошиб-ки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания. Перерабатывать получен-ную информацию: сравни-вать и группировать фак-ты и явления. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Развитие навы-ков сотрудниче-ства со взрослы-ми и сверстни-ками в разных социальных си-туациях, умения не создавать конфликтов и находить выхо-ды из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | ||
4.2 | Чтобы путь был счастливым. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
4.3 | Дорожные знаки. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
4.4 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
4.5 | Опасные места. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
4.6 | Природа и наша безопасность | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
4.7 | Экологическая безопасность | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
4.8 | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность» Проверочная работа 4 | 1 | Урок разви-вающего контроля | |||||
5 | Чему учит экономика | 12 | ||||||
5.1 | Для чего нужна экономика? | 1 | Урок открытия новых знаний | Раскрывать понятие экономика, главную задачу экономики. Различать товары и услуги. Характери-зовать роль труда. Раскрывать роль при-родных богатств. Ис-следовать растение и описать его по плану. Соотносить продук-цию и отрасли про-мышленности. Опре-делять роль денег в экономике.Различать современные российс-кие монеты. Анализи-ровать и составлять простейшие экологи-ческие прогнозы. Раскрывать связь между экономикой и экологией.Моделиро-вать экологические прогнозы. Адекватно оценивать свои знания | Регулятивные УУД: Самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуж-дения. Совместно с учи-телем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самосто-ятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники инфор-мации из словарей, энциклопедий, справоч-ников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и пись-менной речи с учётом своих учебных и жизнен-ных речевых ситуаций. | Развитие навы-ков устанавли-вать и выявлять причинно-след-ственные связи в окружающем мире. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бе-режному отно-шению к мате-риальным и ду-ховным ценнос-тям. | ||
5.2 | Природные богатст-ва и труд людей – основа экономики. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.3 | Полезные ископаемые | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.4 | Растениеводство П/р «Исследование растения и описание его по плану» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.5 | Животноводство | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.6 | Какая бывает промышленность? | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.7 | Проект «Экономика родного края» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
5.8 | Что такое деньги? П/р «Рассматривание и сравнение монет России» | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.9 | Государственный бюджет | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.10 | Семейный бюджет | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.11 | Экономика и экология | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
5.12 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочн работа 5 | 1 | Урок разви-вающего контроля | |||||
6 | Путешествие по городам и странам | 12 | ||||||
6.1 | Золотое кольцо России | 1 | Урок открытия новых знаний | Прослеживать марш-рут путешествия по карте.Узнавать города по фото. Моделиро-вать маршрут. Гото-вить сообщения о любом городе. Изу-чить материал о северных европейских государствах. Уметь показывать их на карте. Соотносить го-сударства и их флаги. Описывать достопри-мечательности по фото. Используя ли-тературу находить интересные факты. Выполнять тесты с выбором ответа. Обсуждать выступ-ления учащихся. Оценивать свои и другие выступления. | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формули-ровать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать получен-ную информацию: сравнивать и группиро-вать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование целостного, со-циально ориен-тированного взгляда на мир в его органичном единстве и раз-нообразии при-роды, народов, культур и рели-гий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и куль-туре других народов | ||
6.2 | Золотое кольцо России | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.3 | Золотое кольцо России | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.4 | Проект «Музей путешествий» | 1 | Урок систематизации знаний | |||||
6.5 | Наши ближайшие соседи | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.6 | На севере Европы | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.7 | Что такое Бенилюкс? | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.8 | В центре Европы | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.9 | Путешествие по Франции и Великобритании | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.10 | На юге Европы. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.11 | По знаменитым местам мира. | 1 | Урок открытия новых знаний | |||||
6.12 | Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочн работа 6 | 1 | Урок разви-вающего контроля | |||||
ИТОГО | 68 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учащихся
Основная:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник, 3 класс, ч.1, ч.2, Москва, «Просвещение».
2012
Дополнительная:
1 .Плешаков А.А. «От земли до неба» (Атлас-определитель)
2.Плешаков А.А. «Зелёные страницы».
3.Плешаков А.А. «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».
Пособия для учителя:
1.Закон РФ « Об Образовании»
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. В 3
ч./ Л.Л. Алексеева, и др. под редак. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение.
2011
3.Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, СВ. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
4.Плешаков А.А.Методическое пособие к учебнику «Окружающий мир»: 3 класс. - М.
Просвещение. 2010
5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. 4.1.-4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.
6.Тихомирова Е.М.Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 3 класс. -
М.:»Экзамен», 2011
7. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего
образования второго поколения
Электронные образовательные ресурсы
1. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» (http://festival.1september.ru/)
2. Сайт «Потому» (http://potomy.ru/)
3. Сайт «Детские презентации» (http://viki.rdf.ru/)
4. Сайт «Методкабинет (газета «Начальная школа»)» (http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Nachalnaya.html)
5. Сайт «RusЕdu» (http://www.rusedu.ru/)
6. Сайт «Умничка» (http://ya-umni4ka.ru/?p=2103#more-2103)
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер
4. Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...
Рабочая программа по окружающему миру А.А.Плешакова «Окружающий мир. 2 класс
Программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
рабочая программа по окружающему миру 4 клас
окружающий мир...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...