Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Самоонализ урока по теме : "Растения сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_vo_2.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира во 2 «а» классе на базе
МКОУ СОШ № 2 г. Уржума учителя начальных классов
Коровиченко Марины Евгеньевны.
Предмет, класс | Окружающий мир, 2 класс «а». |
УМК | «Перспективная начальная школа». |
Тема: | Растения сада. |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизации предметных знаний и умений. |
Дидактическая задача: | Создать условия для формирования представления, обобщения и систематизации знаний о растениях сада родного края, о труде людей в саду. |
Задачи урока: | |
1Личностные (задания, в которых предлагалось дать собственную оценку) | Формировать мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Формировать адекватную самооценку средствами доступных и интересных заданий. Формировать способность к самооценке с помощью листа обратной связи. |
2Метапредметные | Формирование: |
-познавательные УУД (задания, в которых правильный результат выполнения нельзя найти в учебнике в готовом виде, но можно найти в иллюстрациях, в текстах загадки, в словаре, арт – кластере, аудиозаписи и т.д., там где есть подсказки) | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение определять характер взаимоотношений с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты. |
-регулятивные УУД (задания, где обсуждались проблемные вопросы и сравнение с результатом или выводом) | Умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать деятельность свою и одноклассников; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. |
-коммуникативные УУД (задания на выполнение работы в группе, паре) | Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в группе, паре; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им. |
3.Предметные | Обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду. |
Ценности: | -семья: поддержка и помощь; - природа: родная земля, родной край, родной уголок дома – сад, экологическое сознание; - труд: уважительное отношение к труду человека, трудолюбие. |
Пропедевтика: | Классификация плодовых деревьев (семечковые, косточковые, ягодные, цитрусовые) . |
Повторение: | «Разнообразие растений», «Зерновые», «Части растения», «Свойства воздуха» и др. |
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: | Обобщение материала посредством собеседования по учебнику и показа слайдовой презентации; самостоятельный поиск ответов на вопросы по заданиям на карточках в групповой работе. Методы: по способу управления – работа под руководством учителя; По способу передачи информации - словесно- наглядные; Проблемный ( создание проблемных ситуаций и их решение); Репродуктивно – поисковый (ответы на вопросы, работа с терминами). |
Межпредметные связи: | Русский язык, литература (пословицы, стихотворение, составление «жалобы» от дерева), технология (домашнее задание «Изготовление кормушки») |
Формы работы: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах |
Технологии: | ТРКМ («Прием исключения лишнего», «Арт - кластер»). Проблемно – диалогическая технология. Технология оценивания учебных успехов, здоровьесберегающая, информ.- коммуник. технология. |
Оценивание учебных успехов: (технология оценивания учебных успехов) | 1.Вид рефлексии: личностная рефлексия деятельности на уроке. Прием: самооценка активности (оценочный лист – достижение цветом: умею (умение сформировано на высоком уровне),учусь (на среднем уровне), пока не умею(на низком уровне)).Оценка сформированности познавательных УУД « Как я думаю?». 2. Вид рефлексии: по цели - познавательная рефлексия содержания учебного материала. Прием: рефлексия достижения цели «Рефлексивный экран вопросов». По содержанию: устная. По форме деятельности : коллективная. По способам проведения: вопрос. По функции: интеллектуальная. |
Оценка метапредметных результатов | - решение творческих задач поискового характера, - мониторинг сформированности УУД (личный прогресс и коррекция собственной деятельности) |
Приемы и методы формирующие оценивание на уроке | - постановка вопросов; - беседа – обсуждение; - анализ ( обсуждение письменной работы и оценивание ее вместе с учащимися); -проверка понимания материала (вовлечение учащихся в рефлексию процесса учения). |
Продукт урока: | Создание арт - кластера по теме: «Растения сада» |
Использованные ресурсы: -литература; -дидактические материалы | -учебник: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс: Учебник. Часть 1(стр. 100-102). - М.: Академкнига/Учебник, 2012. - тетрадь на печатной основе; - разрезные карточки в конвертах для парной работы («Процесс изготовления хлеба»); - карточки 1вида для групповой работы (загадки); - карточки 2 вида для групповой работы (с вопросами - заданиями для составления устного высказывания); -муляжи овощей и фруктов; - карточки групп растений и рисунки для арт – кластера; - листы самооценки; - конверты с домашним заданием (яблоки – задание по русскому языку); - компьютерная презентация. |
Урок обобщения и систематизации предметных знаний и умений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Самоанализ урока учителя начальных классов
1.Схема самоанализа урока.2.Анкета для самоанализа проведенного урока....
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"
Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний. Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...
Технологическая карта и самоанализ урока окр.мира 2 класс
Технологическая карта и самоанализ урока окр.мира "Россия на карте" 2 класс....
Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс
Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...
Самоанализ урока по окружающему миру 4 класс Средние века: время рыцарей и замков.
самоанализ урока...
Самоанализ открытого урока по окружающему миру - 1 класс
Самоанализ открытого урока...