Учебно-тематическое планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Планирование составлено на основе рабочей программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.
Учебник "Окружающий мир" 4 класс, Плешаков А.А., Москва. Просвещение 2014;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_okruzhayushchiy_mir.docx | 51.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО_____________________ Руководитель МО ________________________ Протокол от «__» ___2018 г. № _________ | Согласовано Зам директора по УВР _____________________ _____________________ «____»__________2018 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 _____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____20178 г. № ________ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
для обучающихся 4а класса
Предметная область: естествознание
Разработала:
Касьянова Галина Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г.
Учебно-тематическое планирование
по окружающему миру
Планирование составлено на основе рабочей программы Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М. : Просвещение, 2014.
Учебник "Окружающий мир" 4 класс, Плешаков А.А., Москва. Просвещение 2014;
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А. Москва Просвещение ,2014
Количество часов
Всего 68 час; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков – 3 ч, практических работ -3 , экскурсий –2.
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения, тип урока | Формы контроля | ||||
1 раздел «Земля и человечество» 9 ч Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: иметь общие представления о строении Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности в порядке удаления от Солнца, устанавливать причинно-следственные связи между движением Земли и сменой дня и ночи, сменой времён года, моделировать движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, определять направление на север по Полярной звезде, сравнивать глобус и карту полушарий, рассказывать о мире с точки зрения астронома, историка, географа, определять век, в котором происходили исторические события, различать год ,век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие», предлагать меры по решению экологических проблем, различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; метапредметные: работать с дополнительной литературой, анализировать представленные в учебнике схемы, карты ,принимать и сохранять учебную задачу ,оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, проводить самооценку, находить и выбирать нужную информацию, готовить сообщения, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, осознавать необходимость охраны окружающей среды. | |||||||||
1 | 05.09 | Мир глазами астронома | фронтальная, индивидуальная УУНЗ | Самоконтроль взаимоконтроль | |||||
2 | 07.09 | Планеты солнечной системы Практическая работа «Моделирование движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца» | коллективная, фронтальная, индивидуальная УУНЗ | индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль | |||||
3 | 12.09 | Звёздное небо – Великая книга Природы | коллективная, парная, фронтальная, индивидуальная,УУНЗ | индивидуальный, самоконтроль, взаимоконтроль | |||||
4 | 14.09 | КМС по оценке уровня обученности. Стартовый контроль. | Индивидуальная УКЗиУ | Индивидуальный | |||||
5 | 19.09 | Мир глазами географа | коллективная, парная, фронтальная, индивидуальная, УУНЗ | Индивидуальный Фронтальный коллективный самоконтроль, взаимоконтроль | |||||
6 | 21.09 | Мир глазами историка | фронтальная, индивидуальная коллективная УУНЗ | Фронтальный Коллективный Взаимоконтроль самооценка | |||||
7 | 26.09 | Когда и где? | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный самоконтроль, взаимоконтроль | |||||
8 | 28.09 | Мир глазами эколога. | фронтальная, индивидуальная коллективная, УУНЗ | Фронтальный Коллективный Индивидуальный | |||||
9 | 03.10 | Сокровища Земли под охраной человечества. | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Фронтальный Коллективный Индивидуальный Самоконтроль Взаимоконтроль | |||||
2 раздел «Природа России» 10 ч Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, природные зоны России, различать формы земной поверхности, моря Северного Ледовитого , Тихого и Атлантического океанов, устанавливать причинно-следственные связи между освещённостью Солнцем поверхности Земли и сменой природных зон, сравнивать природные зоны, описывать их характерные особенности, особенности почв своей местности, рассказывать об экологических связях в конкретной природной зоне, описывать природную зону по плану, иметь представление об освоении природных богатств, о природоохранных мероприятиях и заповедниках, знать правила поведения в лесу, парке, на море; метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, проводить самооценку, осуществлять взаимопроверку, обсуждать предлагаемые ситуации, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. | |||||||||
10 | 05.10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» Равнины и горы России. | фронтальная, индивидуальная коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
11 | 10.10 | Моря, озёра и реки России | фронтальная, индивидуальная коллективная, УУНЗ | взаимопроверка | |||||
12 | 12.10 | Природные зоны России | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
13 | 17.10 | Зона арктических пустынь | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
14 | 19.10 | Тундра | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
15 | 24.10 | Итоговый тест за 1 четверть. Леса России | Индивидуальная УКЗиУ | Индивидуальный Самооценка Взаимоконтроль | |||||
16 | 26.10 | Лес и человек | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
17 | 07.11 | Зона степей | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
18 | 09.11 | Пустыни | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
19 | 14.11 | У Чёрного моря. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России» | Индивидуальная УК | индивидуальный Самооценка Взаимоконтроль | |||||
3 раздел « Родной край – часть большой страны» 15 ч Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: находить и показывать на карте России свой регион, описывать формы земной поверхности, изготавливать макеты знакомого участка поверхности родного края, разреза почвы, иметь представление о водных объектах своего региона, о полезных ископаемых своего края, почвах, сравнивать изученные полезные ископаемые, выявлять экологические связи в лесу, на лугу, в пресных водоёмах, предлагать пути решения экологических проблем, описывать природные сообщества по плану, выявлять зависимость растениеводства и животноводства в регионе от природных условий, различать зёрна зерновых культур, породы домашних животных; метапредметные: проводить наблюдения, фиксировать результаты наблюдений, сравнивать их, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, участвовать в посильной работе по выращиванию растений, уходу за домашними животными. | |||||||||
20 | 16.11 | Наш край | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
21 | 21.11 | Поверхность нашего края | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
22 | 23.11 | Водные богатства нашего края | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный групповой | |||||
23 | 28.11 | Наши подземные богатства Практическая работа « Изучаем полезные ископаемые своего края» | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
24 | 30.11 | Земля-кормилица | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
25 | 05.12 | Экскурсия в лес | Коллективная УУНЗ | коллективный | |||||
26 | 07.12 | Жизнь леса | Фронтальная Индивидуальная Парная, групповая УКПЗиУ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
27 | 12.12 | Жизнь луга | Фронтальная Индивидуальная Парная, групповая УКПЗиУ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
28 | 14.12 | Экскурсия на луг | коллективная урок-экскурсия | коллективный | |||||
29 | 19.12 | Жизнь в пресных водоёмах. | Фронтальная Индивидуальная Парная, групповая УКПЗиУ | Самооценка взаимоконтроль | |||||
30 | 21.12 | КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль. | Индивидуальная УКЗиУ | индивидуальный | |||||
31 | 26.12 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа « Изучаем полевые культуры» | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
32 | 28.12 | Животноводство в нашем крае | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль Самооценка | |||||
33 | 16.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край- часть большой страны » Презентация проектов (по выбору) | Индивидуальная УСОЗиН | индивидуальный | |||||
4 раздел « страницы Всемирной истории» 5 ч Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: понимать роль археологии в изучении первобытного общества, определять по ленте времени длительность исторических периодов, понимать роль появления и развития письменности и книгопечатания для развития человечества, иметь представления о мировых религиях, рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI вв., рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические эпохи;метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, целостно воспринимать окружающий мир. | |||||||||
34 | 18.01 | Начало истории человечества | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Фронтальный Индивидуальный взаимоконтроль | |||||
35 | 23.01 | Мир древности: далёкий и близкий | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, ,УУНЗ | Взаимопроверка Взаимоконтроль самооценка | |||||
36 | 25.01 | Средние века : время рыцарей и замков | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
37 | 30.01 | Новое время: встреча Европы и Америки | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
38 | 01.02 | Новейшее время : история продолжается сегодня. | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
5 раздел « Страницы истории России» 20 ч Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные: находить и показывать на исторической карте изучаемые объекты, различать географическую и историческую карты, рассказывать о жизни древних славян, иметь представление об устройстве древнерусского города, понимать роль летописей, рукописной книги и начала книгопечатания в развитии русской культуры, рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена, осознавать роль важных событий ( Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинское сражение , Октябрьская революция, Великая Отечественная война) в истории России, понимать значение освобождения Руси от монгольского ига, называть имена наиболее известных представителей разных исторических эпох ( в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры, описывать достопримечательности Москвы, Петербурга и других русских городов, осознавать особую роль России в мировой истории, различать ( называть) символы царской власти, государственную символику современной России, описывать основные события культурной жизни России ( в разные исторические эпохи), называть их даты ( в рамках изученного); ; метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, строить монологические высказывания в соответствии с заданной темой, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, осознавать ценность человеческой жизни, испытывать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы. | |||||||||
39 | 06.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Страницы всемирной истории» | Индивидуальная УСОЗиН | индивидуальный | |||||
40 | 08.02 | Во времена Древней Руси | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
41 | 13.02 | Страна городов | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Фронтальный опрос Взаимоконтроль самооценка | |||||
42 | 15.02 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Фронтальный опрос Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
43 | 20.02 | Трудные времена на Русской земле | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная,,УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
44 | 22.02 | Русь расправляет крылья | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
45 | 27.02 | Куликовская битва | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
46 | 01.03 | Иван Третий | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
47 | 06.03 | Мастера печатных дел | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, ,УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
48 | 13.03 | Патриоты России | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
49 | 15.03 | Пётр Великий | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
50 | 20.03 | Михаил Васильевич Ломоносов | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
51 | 22.03 | Екатерина Великая. Итоговый тест за 3 четверть. | Индивидуальная УКЗиУ | индивидуальный | |||||
52 | 03.04 | Отечественная война 1812 года | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
53 | 05.04 | Страницы истории XIX века | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
54 | 10.04 | Россия вступает в XX век | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
55 | 12.04 | Страницы истории 1920-1930-х годов | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
56-57 | 17.04 | Великая Отечественная война и Великая Победа | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, ,УУНЗ | Коллективный Взаимоконтроль самооценка | |||||
58 | 19.04 | Страна , открывшая путь в космос | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный взаимопроверка | |||||
6 раздел «Современная Россия» 9 ч Ключевые компетенции (предметные и УУД):предметные:находить и показывать на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, города федерального значения, осознавать, как права одного человека соотносятся с правами других людей, различать права и обязанности гражданина, иметь представления о прерогативах президента, Федерального собрания и правительства, различать ( называть) символы современной России, называть имя Президента современной России, различать праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные, рассказывать о разных уголках России; ; метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, выполнять тесты с выбором ответа, формулировать выводы, строить монологические высказывания в соответствии с заданной темой, проводить наблюдения, объяснять новые понятия; личностные: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной работе, оценивать результаты своих достижений, испытывать чувство гордости за свою Родину. | |||||||||
60 | 24.04 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России» | Индивидуальная УСОЗиН | Индивидуальный | |||||
61 | 26.04 | Мы – граждане России | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Взаимоконтроль самооценка | |||||
62 | 03.05 | Славные символы России | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
63 | 08.05 | Такие разные праздники | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка | |||||
64-65 | 10.05 15.05 | Путешествие по России По Уралу. По северу европейской части России | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Взаимоконтроль самооценка коллективный | |||||
66 | 17.05 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль | Индивидуальная УКЗиУ | Индивидуальный | |||||
67 | 22.05 | Путешествие по России По Волге. По югу России | фронтальная, индивидуальная парная, групповая коллективная, УУНЗ | Индивидуальный Фронтальный коллективный | |||||
68 | 24.05 | Презентация проектов ( по выбору) | Индивидуальная Урок-проект | Индивидуальный взаимооценка |
Типы уроков:
Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)
Урок комплексного применения знаний и умений (УКПЗиУ) (урок закрепления)
Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) (урок повторения)
Урок систематизации и обобщения знаний и умений (УСОЗиН)
Урок контроля знаний и умений (УКЗиУ)
Урок коррекции знаний, умений и навыков (УКзун)
Урок комбинированный (УК)
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока | Причина коррекции | Тема урока для записи в журнале | Согласовано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...
учебно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составлено по учебнику Поглазовой О.Т....
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру - 1 класс (УМК "Школа России")
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГС....
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру с УУД....