Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составлено по учебнику Поглазовой О.Т.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по окружающему миру в соответствии с ФГОС в 4 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Страница учебника | Тип | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД-личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Ориентирование в пространстве и во времени – 7 ч. | ||||||||||||||||||
1 | Путешествия – источник знаний | Часть 1 Р.т.с.2-3, Задание1-3 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Фронтальный опрос | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи. Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | |||||||||||||
2 | Природные явления и счет времени | Уч.с.11-17 Р.т.с.3-6, задание 4-12 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.); принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог). | |||||||||||||
3 | Устройства для счета времени | Уч.с.18-21 Р.т.с.7, задание 13-15 | Урок усвоения новых знаний | Беседа. | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.); принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог). | |||||||||||||
4 | Историческое время. Лента времени | Уч.с.22-27 Р.т.с.8-9, задание 16-20, с.10-11 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.); принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог). | |||||||||||||
5 | Ориентирование на местности. Стороны горизонта | Уч.с.28-31 Р.т.с.12-13 задание 21-25 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.); принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
6 | Компас. Ориентирование по компасу | Уч.с.34-37 Р.т.с.14 | Урок усвоения новых знаний | Беседа. | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.); принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог). | |||||||||||||
7 | Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа | Уч.с.32-33 | Урок формирования умений и навыков | Беседа. | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
Способы изображения объектов окружающего мира - 9 ч. | ||||||||||||||||||
8 | Способы изображения предметов | Уч.с.38-39 Р.т.с.15 задание 30,31 | Урок усвоения новых знаний | Работа в группах | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.); принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог). | |||||||||||||
9 | Масштаб и его использование | Уч.с.40-42 Р.т.с.15-16 задание 32-37 | Урок усвоения новых знаний | Работа в группах | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||
10 | План местности. Топографические знаки | Уч.с.43-47 Р.т.с.16-19 задание 38-43 | Урок усвоения новых знаний | Беседа. | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
11 | Географические и исторические карты | Уч.с.48-54 Р.т.с.20 задание 45-47 | Урок усвоения новых знаний | Работа в группах | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
12 | Глобус – модель Земли | Уч.с.55-57 Р.т.с.21-22 задание 48-51 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
13 | Карта полушарий. Работа с картой. | Уч.с.58-60 Р.т.с.23-24 | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми | |||||||||||||
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||||||||||||||||
14 | Космическое пространство и его изображение. Звёздная карта | Уч.с.62-65 Р.т.с.25 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
15 | Земля – планета Солнечной системы | Уч.с.66-69 Р.т.с.26-27 | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Письменный опрос | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
16 | Способы изучения космических тел. Влияние Солнца на Землю | Уч.с.70-74 Р.т.с.28-29 | Урок усвоения новых знаний | Проверочная работа | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
Природные богатства России – 8 ч | ||||||||||||||||||
17 | Россия на глобусе и географической карте | Уч.с.77 Р.т.с.30-31 | Урок усвоения новых знаний | Отчет по практической работе | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
18 | Крупнейшие горы, равнины, реки, озёра России | Уч.с.77-81 Р.т.с.32-33 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | |||||||||||||
19 | Горные породы и минералы, их образование | Уч.с.82-83 Р.т.с.34 | Урок усвоения новых знаний | Письменный опрос | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
20 | Полезные ископаемые, их разведка и добыча | Уч.с.83-87 Р.т.с.35 | Урок усвоения новых знаний | Практическая работа | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
21 | Строительные материалы, металлические руды, их использование в народном хозяйстве | Уч.с.88-93 Р.т.с.36-37 | Урок усвоения новых знаний | Беседа | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
22 | Горючие полезные ископаемые, их использование | Уч.с.94-97 Р.т.с.36-37 | Урок усвоения новых знаний | Проверочная работа | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
23 | Альтернативные источники энергии | Уч.-с.98-100 Р.т.с.38-39 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Фронтальный опрос. | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
24 | Природные богатства России. Обобщающий урок | Р.т.с.40-41 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Фронтальный опрос Тест. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | |||||||||||||
Природные зоны и природные сообщества – 11 ч. | ||||||||||||||||||
25 | Природные зоны России | Уч.с.103-105 Р.т.с.42-43 задание1-3 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог | |||||||||||||
26 | Суровая Арктика | Уч.с.106-113 Р.т.с.43 задание4-5 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению. | |||||||||||||
27 | Ранимая тундра | Уч.с.114-123 Р.т.с.44-46 | Урок усвоения новых знаний | Отчет о проделанной работе. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | |||||||||||||
28 | Россия – страна лесов | Уч.с.124-133 Р.т.с.47-51 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос. | Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
29 | Степные просторы | Уч.с.134-142 Р.т.с.52-54 | Урок усвоения новых знаний | Опрос | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог | |||||||||||||
30 | Жаркие пустыни | Уч.с.143-149 Р.т.с.55-56 | Урок усвоения новых знаний | Доклады по теме, опрос. | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
31 | Природные зоны России. Обобщающий урок. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Проверочная работа | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | ||||||||||||||
32 | Природа гор | Уч.с.150-155 Р.т.57 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
33 | 16|01 | Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах | Уч.с.156-163 Р.т.с.58 | Урок усвоения новых знаний | Тест | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | ||||||||||||
34 | 18|01 | Болота, их значение для природы и человека | Уч.с.164-168 Р.т.с.59 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов. Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | ||||||||||||
35 | Жизнь луга. | Уч.с.169-173 Р.т.с.60 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог. | |||||||||||||
Важнейшие события в истории Отечества – 21 ч. | ||||||||||||||||||
36 | Восточные славяне, их соседи | Часть 2 Уч.с.4-9 Р.т.с.2-4 | Урок усвоения новых знаний | Отчет по работе, опрос. | Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
37 | Образование Древнерусского государства | Уч.с.10-19 Р.т.с.5-6 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | |||||||||||||
38 | Крещение Руси | Уч.с.20-25 Р.т.с.7-8 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | |||||||||||||
39 | Как распалась Древняя Русь | Уч.с.26-33 Р.т.с.9-10 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
40 | Борьба Руси с иноземными захватчиками в X1II веке | Уч.с.34-41 Р.т.с.11-12 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей. Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.) Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
41 | Объединение Руси вокруг Москвы. Куликовская битва. | Уч.с.42-49 Р.т.с.13-15 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
42 | Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного | Уч.с.50-53 Р.т.с.15-16 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
43 | История Отечества. Обобщающий урок | Р.т.19-21 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Проверочная работа | Личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог. | |||||||||||||
44 | Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых | Уч.с.54-60 Р.т.с.17-18 | Урок усвоения новых знаний | Опрос | Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов. Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела. | |||||||||||||
45 | Петр Великий. Российская империя | Уч.с.61-68 Р.т.22-23 | Урок усвоения новых знаний | Опрос | Личностные: навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе. Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.) Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия. | |||||||||||||
46 | Развитие Российской империи. Правление Екатерины II | Уч.с.69-73 Р.т.с.24-25 | Урок усвоения новых знаний | Беседа. | Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов. Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.) Познавательные: осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог | |||||||||||||
47 | Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России | Уч.с.74-81 Р.т.с.26 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.) Познавательные: обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную Коммуникативные: уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела. | |||||||||||||
48 | Россия до 1917 года. Обобщающий урок | Р.т.с.27-29 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Беседа. | Личностные: стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. | |||||||||||||
49 | Исторические события в России в начале XX века | Уч.с.82-86 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. | |||||||||||||
50 | Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 годы | Уч.с.87-92 Р.т.с.30 | Урок усвоения новых знаний | Опрос | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.) Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия. | |||||||||||||
51 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | Уч.с.93-104 Р.т.с.31 | Урок усвоения новых знаний | Отчет о проделанной работе. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, формирование интереса к её истории Регулятивные: ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.) Познавательные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог | |||||||||||||
52 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. | Уч.с.93-104 Р.т.с.31 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог | |||||||||||||
53 | Советский Союз в послевоенные годы | Уч.с.105-109 Р.т.с.32-33 | Урок усвоения новых знаний | Тест. | Личностные: стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях Познавательные: осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог. | |||||||||||||
54 | Начало перестройки. Современная Россия | Уч.с.110-117 Р.т.с.34 | Урок усвоения новых знаний | Опрос | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. | |||||||||||||
55 | История Отечества. Обобщающий урок | Р.т.с.37-39 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Проверочная работа. | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог | |||||||||||||
56 | Яркие события из истории родного края | Уч.с.118-119 Р.т.с.35-36 | Урок формирования умений и навыков | Беседа. | Личностные: положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения. Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.) Познавательные: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
Материки, океаны, страны и народы Земли 12ч. | Опрос. | |||||||||||||||||
57 | Океаны Земли. Жизнь в море | Уч.с.122-135 Р.т.с.4041 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей Регулятивные: принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий Познавательные: подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению | |||||||||||||
58 | Крупнейший материк Земли, его природа, население. | Уч.с.136-142 Р.т.с.42-44 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, в рабочей тетради Познавательные: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов Коммуникативные:создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации). | |||||||||||||
59 | Африка, ее природа. Исследователи Африки | Уч.с.143-146 Р.т.с.45-47 | Урок усвоения новых знаний | Беседа. | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные: использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. | |||||||||||||
60 | Открытие Америки. Природа Северной и Южной Америки | Уч.с.147-150 Р.т.с.48-51 | Урок усвоения новых знаний | Фронтальный опрос. | Личностные: осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные:создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации). | |||||||||||||
61 | Австралия. Уникальные растения и животные материка | Уч.с.151-156 Р.т.с.52-53 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях Познавательные: сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия. | |||||||||||||
62 | Открытие Антарктиды российскими путешественниками. Суровая природа материка | Уч.с.157-162 Р.т.с.54-55 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: понимание важности здорового образа жизни. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи Коммуникативные: аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог) | |||||||||||||
63 | Страны и народы мира | Уч.с.163-170 Р.т.с.59 | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения друг к другу её членов. Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | |||||||||||||
64 | Страны и народы мира | Урок усвоения новых знаний | Опрос. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные:создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации). | ||||||||||||||
65 | Материки и страны. Обобщающий урок | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Проверочная работа | Личностные: осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к её природе, культуре, формирование интереса к её истории, уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям. Регулятивные: контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя) Познавательные понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию: Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | ||||||||||||||
66 | Страны СНГ – ближайшие соседи России | Урок усвоения новых знаний | Опрос | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию Коммуникативные: планировать, сотрудничая со взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия. | ||||||||||||||
67 | Народы Земли. Обобщающий урок | Уч.с.171-173 Р.т.с.56-58 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | Тест. | Личностные осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значения для здоровья человека, развития эстетического восприятия мира и творческих способностей: Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме Коммуникативные: проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам. | |||||||||||||
68 | Земля – планета жизни | Уч.с.171-173 Р.т.с.56-58 | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). | Защита проектов. | Личностные: осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам. Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения Познавательные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи; наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественно-научные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...
учебно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру - 1 класс (УМК "Школа России")
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГС....
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса с УУД...
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 классаУМК "Школа России"...