учебно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК Гармония
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно–тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с ФГОС в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Дата прове дения | Тема урока | Страница учебника | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД –личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К) |
Разнообразие изменений в окружающем мире – 9ч. | ||||||
1 | Земля – наш общий дом (Повторение учебного материала, изученного в 1 и 2 классах) | Учебник – с. 8–13; Рабочая тетрадь – с. 2, задания 1, 2; Тестовые задания - с. 3 – 14, тест № 1, работа № 1. | Комбинированный | Фронтальная беседа тест | Умение ставить и принимать учебно-познавательные задачи, выбирать способ и планировать их решение, оценивать результаты учебного труда. Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, схем. Умение объединять объекты в группы по общим существенным признакам. | |
2 | Разнообразие изменений в природе и в жизни людей . | Учебник – с. 14–21; Рабочая тетрадь – с. 3, задания 3, 4 | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к наблюдению изменений в окружающем мире. Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстрации, из дополнительной литературы, Интернета. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, умение выполнять проектную работу. | |
3 | Времена года | Учебник – с. 22-26; Рабочая тетрадь – с. 4–5, задания 5, 7. | Комбинированный | Текущий | Наблюдательность, эстетическое восприятие природы. Логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи. Умение ставить познавательную задачу, выбирать способ и планировать её решение. Умение извлекать информацию из рисунка-схемы, заданную в явном и неявном виде. Сотрудничать при решении учебных задач, вступать в общение, выражать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться и принимать точку зрения другого участника беседы. | |
4 | Старинный календарь | Учебник –с.27–29; Рабочая тетрадь – с. 4–5, задания 6, 8, 9. | Комбинированный | Текущий | Наглядно-образное и логическое мышление. Интерес к жизни своих предков, уважительное отношение к их обычаям и традициям. | |
5 | Атмосферные явления и погода | Учебник–с.30–35;Рабочая тетрадь–с.6-7, задания 10–15. | Комбинированный | Текущий | Наблюдательность, эмоциональное восприятие погодных явлений. Умение выбирать нужную информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений и представлять её с помощью знаково-символических средств, умение кодировать и декодировать условные знаки. | |
6 | Температура и её измерение | Учебник –с.36–39; Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 16 – 21. | Комбинированный | Текущий | Умение сотрудничать, обсуждать варианты взаимодействия, распределять работу при выполнении учебной задачи. Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций, рисунков-схем, моделей, эксперимента и представлять её в разных формах, в том числе с помощью знаково-символических средств. | |
7 | Прогноз погоды. | Учебник –с.40–44; Рабочая тетрадь – с. 10-11, задания 22-25; Тестовые задания -с.21–24,работа №2. | Комбинированный | Текущий Тест | Наблюдательность, интерес к жизни наших предков, уважительное отношение к их опыту и желание его использовать в своей жизни.. Умение извлекать информацию из разных источников информации, в том числе данную в неявном виде. Умение представлять собранную информацию с помощью знаково-символических средств, в виде рисунка-схемы. | |
8 | Необычные атмосферные явления. | Учебник–с.45– 50; Рабочая тетрадь – с. 11, задания 26-28; Тестовые задания - с15–20, тест№ 2, с. 25-28, работа с текстом. | Комбинированный | Текущий | Наблюдательность, любознательность, эмоциональное восприятие природных явлений, эстетические чувства. Навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Умение работать с текстом, извлекать нужную информацию для выполнения заданий, преобразовывать словесную информацию в другие формы. | |
Сезонные изменения в природе. Осень - 4 ч. | ||||||
9 | Экскурсия. Наблюдение осенних изменений в природе и жизни людей | Экскурсия. | Урок- путешествие | Текущий | Наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, творческие способности. Умение представлять информацию, полученную в результате наблюдений в разных формах. Умение сотрудничать в группе. | |
10 -11 | Осень в природе | Учебник –с.51–62; Рабочая тетрадь – с. 12–15, задания 1–9, с. 16, задание 11; с. 21, задания 21-24; Тестовые задания - с. 35–38, работа № 3. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к наблюдению сезонных изменений в природе, наглядно-образное и логическое мышление, эмоциональное восприятие природы, эстетические чувства. Умение выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста, иллюстраций, представлять информацию с использованием знаково-символических средств, с помощью схем, диаграмм. Осуществлять самоконтроль, оценивать свои знания, результаты учебного труда. | |
12 | Осенняя пора в жизни людей. Осень в жизни наших предков | Учебник –с.63-70; Рабочая тетрадь – с. 15, задание 10, с. 17-20, задания 12- 20; Тестовые задания - с. 29–34, тест № 3 | Комбинированный | Текущий Тест | Понимать нужность и важность сельскохозяйственного труда, уважительно относиться к сельским труженикам. Познавательный интерес к жизни наших предков, творческие способности, участвовать в проектной деятельности. Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, а также в дополнительной литературе, анализировать, сравнивать и обобщать её. | |
Тела и вещества, их свойства - 14 ч. | ||||||
13 | Тело и вещество. Три состояния вещества | Учебник –с.71-73; Рабочая тетрадь–с.22-23,задания 1-4. | Комбинированный | Текущий | Оценивать своё знание и незнание, ставить познавательную задачу, высказывать предположения и проверять их по учебному тексту. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, делать умозаключения. Умение характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под понятие. | |
14 | Строение вещества | Учебник – с74–77; Рабочая тетрадь – с. 23, задания 5-7, с. 24, задание 10. Тестовые задания– с. 45-48, тестовая работа № 4. | Комбинированный | Текущий Тест | Познавательный интерес к изучению строения веществ, понимание важности научных знаний о строении веществ. Логическое мышление, умение высказывать гипотезы, находить их подтверждение экспериментальным путём. Умение представлять полученную информацию в схематической и модельной (материальной) форме. | |
15 | Удивительные открытия | Учебник – с78–85; Рабочая тетрадь – с. 24-25задания 8, 9, 11-14. Тестовые задания – с. 39-44, тест № 4. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к научным исследованиям, восхищение научными открытиями и желание попробовать себя в роли учёного. Умение выделять научную информацию из научно-популярного текста, иллюстраций, данную в неявном виде. Осуществлять самоконтроль за усвоением предметных знаний и умений, оценивать свои успехи по освоению УУД. | |
16 | Воздух и его состав | Учебник –с.86–89; Рабочая тетрадь – с. 26, задания 15-17. | Комбинированный | Текущий | Наблюдательность, логическое, экологическое мышление. Умение высказывать предположения и находить их доказательства разными способами. Умение работать с моделями, схемами, диаграммами, представляя с их помощью нужную информацию. | |
17 | Свойства воздуха | Учебник – с. 90-91; Рабочая тетрадь – с. 27-28, задания 18-20. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к исследовательской деятельности, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении экспериментальной работы, составлении отчёта по её результатам. Умение ставить задачу, выбирать способ её решения, планировать последовательность действий и выполнять их, оценивать найденную информацию и фиксировать её в разной форме. | |
18 | Как используют воздух | Учебник – с. 92-94; Рабочая тетрадь – с. 28-29, задания 21-22. | Комбинированный | Текущий | Наглядно-образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности. Интерес к жизни наших предков, к истории транспортных средств, техники. Умение работать с разными источниками знаний, обобщать и систематизировать полученную информацию. Выполнять проектную работу. | |
19 | Вода и её свойства | Учебник – с. 95-99; Рабочая тетрадь – с. 30-32, задания 23-29. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к исследовательской деятельности, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении экспериментальной работы. Умение ставить задачу, выбирать способ её решения, планировать и корректировать свои действия. Выполнять умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию. Умение планировать проведение опытов, подбирать оборудование, выполнять технику безопасности, выполнять опыт по инструкции, делать выводы и фиксировать их результаты. | |
20 | Очистка воды | Учебник – с.100-101; Рабочая тетрадь – с. 33, задания 30-31. | Комбинированный | Текущий | Интерес к способам сохранения своего здоровья, понимание их важности для жизни. Умение ставить задачу, выбирать способ и планировать свои действия. Выдвигать гипотезы и проверять их экспериментально, распределять работу и сотрудничать при её выполнении. | |
21 | Превращения воды | Учебник – с. 102-106; Рабочая тетрадь – с. 34-36, задания 32-37. | Комбинированный | Текущий | Наглядно-образное и логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, рассуждать, используя связки, содержащие слова «если…то», «когда…то…или». Готовность сотрудничать при выполнении и обсуждении экспериментальной работы. Умение фиксировать полученную информацию в разной форме. | |
22 | Круговорот воды в природе | Учебник – с. 107-109; Рабочая тетрадь – с. 37-39, задания 38-41. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к изучению природных процессов, наглядно-образное, логическое, экологическое мышление, эмоциональное восприятие окружающего мира. Умение преобразовывать информацию из одной формы (вербальной, наглядной) в другую (знаково-символическую, словесную). | |
23 | Обобщающий урок «Свойства воздуха и воды» | Учебник – с. 86-109; Тестовые задания – с. 49-60, тест № 5, работа № 5. | Комбинированный | Текущий | Осуществлять самоконтроль и самооценку усвоения предметных знаний и метапредметных умений: умений извлекать информацию из разных источников знаний, планировать экспериментальную деятельность, работать со схемами и таблицами. | |
24 | Почва, её состав и свойства | Учебник – с. 110-114; Рабочая тетрадь – с. 40-42, задания 42-46. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к исследовательской деятельности, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении экспериментальной работы. Ставить познавательную задачу, выбирать способ и планировать последовательность своих действий при её решении, осуществлять наблюдение, анализ результатов, фиксировать выводы в разной форме. | |
25 | Обитатели почвы | Учебник – с. 115-117; Рабочая тетрадь – с. 43, задания 47-49, с. 46-47, задание 54. | Комбинированный | Текущий | Участвовать в совместной деятельности, в обсуждении возникающих проблем, оценивать предположения, выдвинутые одноклассниками, сравнивать с собственными, приходить к общему выводу. Умение извлекать информацию из разных источников, соотносить её со своими наблюдениями, преобразовывать из наглядной формы в словесную и наоборот. | |
26 | Почва – кормилица | Учебник – с. 118-121; Рабочая тетрадь – с. 44-45 задания 50-53. | Комбинированный | Текущий | Уважительное отношение к сельскому труду. Интерес к жизни наших предков. Осознание важности соблюдения норм экологически грамотного поведения в природе и в быту, участвовать в природоохранной деятельности. Находить нужную информацию в материалах учебника и дополнительной литературе; анализировать, характеризовать, сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира. | |
27 | Обобщающий урок по теме «Тела и вещества» | Учебник – с. 122; Тестовые задания – с. 61-68, тест № 6, работа № 6. | Комбинированный | Текущий | Умение извлекать нужную информацию из разных источников знаний: текста, иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы, собственных наблюдений, опыта. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, использовать знаково-символические средства. Осуществлять самоконтроль, самооценку успешности усвоения знаний и умений, восполнять пробелы. | |
Сезонные изменения в природе. Зима - 5 ч. | ||||||
28 | Экскурсия. Наблюдение зимних изменений в природе и жизни людей | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к изучению сезонных изменений в природе, наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, экологическую культуру, творческие способности. Умение представлять информацию, полученную в результате наблюдений в разных формах. Умение сотрудничать, работая в группе. | ||
29 | Зимние явления в неживой природе | Учебник – с. 123–131; Рабочая тетрадь – с. 48–51, задания 1–8. | Комбинированный | Текущий | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, наглядно-образное и логическое мышление. Умение выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста, иллюстраций, наблюдений и экспериментальных исследований. Коммуникативные способности, сотрудничать в коллективной работе. | |
30 | Как зимуют растения | Учебник – с. 132–138; Рабочая тетрадь – с. 51–53, задания 9–13. | Комбинированный | Текущий | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, осознание важности экологических знаний, желание участвовать в природоохранных мероприятиях. Умение извлекать информацию, представленную текстом, рисунком, схемой, блок-схемой алгоритма, моделью. Делиться своими «открытиями» дома, с одноклассниками. | |
31 | Зимняя пора в жизни животных | Учебник – с. 139–148; Рабочая тетрадь – с. 54-58, задания 14–19. | Комбинированный | Текущий | Понимать важность бережного отношения к животным зимой, желание помочь им в трудный для них период жизни. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, слушать, дополнять, комментировать высказывания одноклассников. Анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать | |
32 | Обобщающий урок. Январь – середина зимы | Учебник – с. 149; Тестовые задания – с. 65-72, тест № 7, работа № 7. | Комбинированный | Текущий | Осуществлять самоконтроль (взаимоконтроль), фиксировать достигнутые результаты, участвовать в оценке выполненных учебных заданий, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы с учётом характера сделанных ошибок. | |
33 | Как зимовали наши предки | Учебник – с. 150 - 156; Рабочая тетрадь – с. 59, задания 20, 21 | Комбинированный | Текущий | Интерес к образу жизни своих предков, осознание себя частью своего народа, уважительное отношение к старинным традициям, желание сохранять их. Самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника и в дополнительной литературе, анализировать, сравнивать и обобщать её. Участвовать в проектной деятельности. | |
Организм человека и его здоровье - 12ч. | ||||||
34 | Организм человека | Учебник (2 часть) – с. 6-12; Рабочая тетрадь №2 – с. 2,3 задания 1-5. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к изучению своего организма, готовность к самовоспитанию. Осознавать ценность жизни во всех её проявлениях, знать основы здорового образа жизни, готовность следовать ему. Осуществлять постановку учебно-познавательных задач, планировать их решение в группе и индивидуально. Умение работать с информацией, представленной в табличной форме, в столбчатой диаграмме. | |
35 | Надёжная опора и защита | Учебник – с. 13-20; Рабочая тетрадь – с. 3-4, задание 6. | Комбинированный | Текущий | Желание планировать пути сохранения своего здоровья. Готовность следовать правилам безопасной жизни, умение оказывать первую помощь при травмах. Умение работать с разными источниками знаний, соотносить, представленную в них, информацию. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением и здоровьем. Проводить наблюдения, делать выводы по их результатам. | |
36 | Мышцы, их разнообразие и функции Учебник – с. 21–23; Рабочая тетрадь – с. 5, задания 7, 8. | Учебник – с. 21–23; Рабочая тетрадь – с. 5, задания 7, 8. | Комбинированный | Текущий | Интерес к познанию и развитию своего организма. Проводить наблюдения и самонаблюдения за эмоциональным состоянием. Выполнять правила гигиены после физических упражнений. Извлекать нужную информацию из разных источников знаний, обсуждать с одноклассниками полученные сведения. Планировать исследования процессов жизнедеятельности организма, умение их моделировать. | |
37 | Органы дыхания | Учебник – с. 24–27; Рабочая тетрадь – с. 5-6, задания 9-12 | Комбинированный | Текущий | Интерес к познанию процессов жизнедеятельности своего организма, желание проводить самонаблюдения за ними. Понимать важность выполнения правил гигиены органов дыхания, вред курения. Извлекать информацию из иллюстраций, рисунков-схем, данную в явном и неявном виде. Планировать и проводить исследования, делать выводы по их результатам. | |
38 | Кровеносная система | Учебник – с. 28–33; Рабочая тетрадь – с. 7, задания 13-15. | Комбинированный | Текущий | Интерес к познанию процессов жизнедеятельности своего организма, желание сохранять его здоровье. Понимать важность выполнения правил безопасной жизни. Извлекать информацию из рисунков и схем, данную в явном и неявном виде. Работать в группе одноклассников, осуществлять продуктивное сотрудничество в представлении знаний в ролевой игре. | |
39-40 | Питание. Органы пищеварения | Учебник – с. 34–40; Рабочая тетрадь – с. 8-12, задания 16-24. | Комбинированный | Текущий | Понимание важности для организма разнообразия пищи, богатой витаминами, выполнения правил гигиены органов пищеварения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками для решения поставленных задач. Выбирать научную информацию из научно-популярных текстов, представлять её одноклассникам. Принимать участие в творческой работе. | |
41 | Органы очистки организма | Учебник – с. 41–45; Рабочая тетрадь – с. 13, задания 25-27; Тестовые задания - с. 83–86, работа № 8. | Комбинированный | Текущий | Понимание важности для здоровья выделения из организма вредных и ненужных веществ, соблюдения правил гигиены органов выделения. Участвовать в коллективном обсуждении проблем здоровья. Планировать и проводить самонаблюдение за своим организмом. | |
42 | Нервная система и её роль в организме | Учебник – с. 47-51; Рабочая тетрадь – с. 14-15, задания 28-30. | Комбинированный | Текущий | Понимание важной роли для организма нервной системы, важности внимательного и дружелюбного отношения к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия. Умение выбирать научную информацию из научно-популярных текстов, представлять её одноклассникам. Принимать участие в коллективном обсуждении проблем. | |
43-44 | Органы чувств, их значение и гигиена | Учебник – с. 52-60; Рабочая тетрадь – с.16, 17, задания 31-34. | Комбинированный | Текущий | Наблюдательность, внимательность, эмпатию к людям с нарушением здоровья, желание оказывать им помощь. Понимание важности для здоровья соблюдения правил безопасной жизни и гигиены. Умение выбирать нужную информацию из учебного текста, соотносить её с информацией, представленной в другой форме. Умение оценивать высказывания одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | |
45 | Как лечились наши предки | Учебник – с. 61-64; Рабочая тетрадь с. 17, задания 35-36, с. 18-19, задания для самоконтроля; Тестовые задания - с. 77–82, тест № 8. | Комбинированный | Текущий | Осознание уровня усвоения знаний, способности к самооценке успехов учебной деятельности. Умение решать разные учебные задачи и фиксировать результаты выполнения заданий по извлечению нужной информации, представленной в различной форме. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным основаниям. | |
46 | Экскурсия. Наблюдение весенних изменений в природе и жизни людей | Учебник – с. 65-69. Рабочая тетрадь – с. 20, задания 1–4. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к изучению сезонных изменений в природе, наблюдательность, любознательность, эмоциональное, эстетическое восприятие природы, экологическую культуру, творческие способности. Умение представлять информацию, полученную в результате наблюдений, в разных формах. Умение сотрудничать, работая в группе. | |
47 | Как провожали зиму наши предки | Учебник – с. 70-72; Рабочая тетрадь – с. 21, задания 5-7. | Комбинированный | Текущий | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, наглядно-образное и логическое мышление. Умение выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста, иллюстраций, собственных наблюдений. Участвовать в проектной деятельности, развивать творческие способности. | |
Развитие растений и животных - 9ч. | ||||||
48 | Размножение животных разных групп. Развитие птиц | Учебник – с. 73-75; Рабочая тетрадь – с. 22, задания 8, 9. | Комбинированный | Текущий | Эмоциональное, эстетическое восприятие природы, интерес к исследовательской деятельности, осознание важности экологических знаний, желание участвовать в природоохранных мероприятиях. Умение извлекать информацию, представленную текстом, рисунком, схемой, блок-схемой алгоритма, моделью. Делиться своими «открытиями» дома и с одноклассниками. | |
49 | Развитие рыб и земноводных | Учебник – с. 76-77; Рабочая тетрадь – с. 22, задание 10. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес к изучению живой природы, наблюдательность, любознательность. Умение извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, рисунок, схема, модель. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. | |
50 | Стадии развития насекомых | Учебник – с. 78-80; Рабочая тетрадь – с. 22-23, задания 11–12; Тестовые задания - с. 87-94, работа № 9. Экспресс-тест №1. | Комбинированный | Текущий | Осознание необходимости экологических знаний, понимание важности бережного отношения к насекомым помощникам. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, слушать, дополнять, комментировать высказывания одноклассников. Умение извлекать информацию из рисунков-схем и представлять её в словесной форме. Умение контролировать и оценивать свои знания | |
51 | Разнообразие растений. | Учебник – с. 81-83; Рабочая тетрадь – с. 24, 25, задания 13, 14. | Комбинированный | Текущий | Наблюдательность, желание проводить наблюдения с целью получения нужной информации. Умение работать с научно-популярным текстом, выделять научную информацию. Умение классифицировать предметы окружающего мира по выделенным основаниям, характеризовать их существенные признаки. Умение работать с рисунками-схемами. | |
52 | Растение – живой организм. Развитие семени цветкового растения | Учебник – с. 84-85; Рабочая тетрадь – с. 26, 27, задания 15 – 21. | Комбинированный | Текущий | Интерес к исследовательской деятельности, желание проводить исследования самостоятельно и в группе одноклассников, сотрудничая с ними. Умение ставить познавательную задачу, выбирать способ и планировать её решение, анализировать результаты экспериментального исследования, обобщать информацию, полученную в результате наблюдений и опытов. | |
53 | Корни и стебли растений | Учебник – с. 86-91; Рабочая тетрадь – с. 29-33, задания 22, 23, 26-29. | Комбинированный | Текущий | Интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность, любознательность. Умение работать с текстом: соотносить текстовую, иллюстративную и графическую информации, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Умение классифицировать предметы по заданному основанию. Умение работать со схемами, проводить опыты, делать выводы по их результатам. | |
54 | Разнообразие листьев растений, их функции. Значение растений для живой природы | Учебник – с. 92–96; Рабочая тетрадь – с. 33-35, задания 30-34. | Комбинированный | Текущий | Наглядно-образное мышление, эстетическое восприятие природы, наблюдательность, любознательность, желание доводить исследование до конца. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы окружающего мира | |
55 | Цветок, его роль в жизни растения | Учебник (2 часть) – с. 97–100; Рабочая тетрадь – с. 36-37, задания 35-39, с. 38, задание для самоконтроля, № 1. | Комбинированный | Текущий | Эстетическое восприятие природы, понимание важности сохранения её разнообразия, красоты и чистоты, важности участия в природоохранных мероприятиях. Умение соотносить информацию из разных источников знаний, преобразовывать её из одной формы в другую. Умение моделировать предметы окружающего мира. | |
56 | Способы размножения растений | Учебник – с. 101–103; Тестовые задания - с. 95-108, экспресс-тест №2; работа № 10. | Комбинированный | Текущий | Познавательный интерес, желание проводить собственные исследования. Наблюдательность, аккуратность в работе, доведение её до конца. Умение контролировать усвоение знаний, находить пробелы, восполнять их, давать оценку своим успехам. Умение сотрудничать в коллективной работе, представлять её результаты в разной форме. | |
57 | Весна воды, тепла, цвета | Учебник – с. 104-108; Рабочая тетрадь - с. 39-40, задания 2-7; Тестовые задания – с. 109-112, работа № 11. | Комбинированный | Текущий | Проверяем умения извлекать информацию из разных источников знаний, умение работать с текстом, выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами, оценивать результаты своего труда. | |
Изменение быта и культуры наших предков - 11ч. | ||||||
58 | Наука история, исторические источники | Учебник – с. 109–113; Рабочая тетрадь – с. 41-42, задания 1-4. | Комбинированный | Текущий | Интерес к образу жизни своих предков, осознание себя частью своего народа. Умение работать с разными источниками информации. | |
59 | Природа в жизни наших предков | Учебник – с. 114–121; Рабочая тетрадь – с. 42-43, задания 5-9. | Комбинированный | Текущий | Уважительное отношение к старинным традициям, желание сохранять их. Умение выбирать необходимую информацию из учебного текста, иллюстраций, реальных предметов. | |
60 | Образ жизни наших предков | Учебник – с. 122–126; Рабочая тетрадь №2 – с. 44, задания 10-12. | Комбинированный | Текущий | Интерес к образу жизни своих предков, эмоциональное, эстетическое и бережное отношение к историческим памятникам культуры родного края, уважительное отношение к традициям своего народа и жителей своей местности. | |
61 | Жизнь на селе в давние времена | Учебник – с. 127–132; Рабочая тетрадь – с. 45, задания 13, 14, с. 47, задание 18. | Комбинированный | Текущий | Уважительное отношение к нравственным ценностям наших предков, взаимопомощь в семье, почёт и уважение старших, соблюдение определённого порядка жизни, соблюдение правил, достойных памяти предков. Принимать участие в сюжетно-ролевой игре. | |
62 | Старинные города | Учебник – с. 133–136; Рабочая тетрадь – с. 46, 48, задания 15-17, 19, 20. | Комбинированный | Текущий | Интерес к жизни своих предков, понимание важности бережного отношения к памятникам старины, Умение представлять результаты наблюдений (во время экскурсии) в разной форме. | |
63 | Старинные ремёсла | Учебник – с. 137-142; Рабочая тетрадь - с.49, 50, задания 21-23. | Комбинированный | Текущий | Интерес к образу жизни наших предков. Понимание важности сохранения памятников культуры, созданных ими в давние времена.Важность бережного отношения к изделиям мастеров. Принимать участие в проектной деятельности по исследованию исторических памятников культуры. | |
64 | Торговое дело на Руси | Учебник – с. 143-146; Рабочая тетрадь - с.51, 52 задания 24-28. | Комбинированный | Текущий | Интерес к исследованию старинных предметов. Понимание экономного стиля жизни, правильного отношения к предметам, необходимым для жизни и предметам для развлечений. Умение оценивать своё отношение (и других членов семьи) к распределению семейного бюджета. | |
65 | Одежда наших предков | Учебник – с. 147-152; Рабочая тетрадь - с.52 - 55, задания 29-38. | Комбинированный | Текущий | Интерес к быту и культуре своих предков. Понимание важности сохранения национальных традиций. Уважительное отношение к культуре других народов.Желание участвовать в проектной деятельности по исследованию национальных традиций жителей своего края. | |
66 | Как учились дети в старину | Учебник – с. 153-157; Рабочая тетрадь №2 - с. 55-58, задания 38-43. | Комбинированный | Текущий | Интерес к жизни своих сверстников, которые жили в давние времена. Понимание заботы государства о молодом поколении, его образовании, важности бережного отношения к школьным принадлежностям, уважительного отношения к труду учителя, успешного учения. Умение адекватно оценивать поступки своих сверстников, их отношение к учёбе, к школьному оборудованию, к успехам в учении. | |
67 | Обобщающий урок | Учебник – с. 1о9-157; Тестовые задания с. 113-124, тест № 10, работа № 12. | Комбинированный | Текущий | Умение выполнять тестовые задания разных типов, применять полученные знания, осуществлять самоконтроль и самооценку своих учебных успехов. | |
68 | Контрольный урок | Тестовые задания - с. 125-128; Рабочая тетрадь №2 - с. 59. | Комбинированный | Текущий | Оценивать результаты освоения универсальных учебных умений: извлекать информацию из разных источников знаний, преобразовывать её в разные формы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по окружающему миру по УМК "Гармония", 3 класс
Планирование для 3 класса по окружающему миру по УМК "Гармония"...
тематическое планирование по окружающему миру по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по окружающему миру для 1 класса....
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...
Учебно-тематический план по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС....
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составлено по учебнику Поглазовой О.Т....
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса
Учебно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...