Учебно-тематическое планирование по окружающему миру - 1 класс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_-_1_klass.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по окружающему миру в соответствии с ФГОС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Страница учебника | Тип | Вид контроля,
| Планируемые результаты универсальных учебных действий (УУД – личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные | ||
План | Факт | |||||||
Введение. - 2ч. | ||||||||
1 |
| Введение. Задавайте вопросы! | Ч. 1 стр. 3-4 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, кто?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?; обращаться за помощью к учителю | ||
2 | Наши помощники. | стр. 5 - 8 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: наглядный способ определения принадлежности объекта к природе или изделиям. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: алгоритм определения признаков разных объектов природы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | |||
Что и кто? - 21ч. | ||||||||
3 | Что такое Родина? | стр. 9 - 11 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные и изделия). Познавательные: распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству | |||
4 | Что мы знаем о народах России? | стр. 12 - 13 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: мотивация учебной деятельности Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; логические – осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | |||
5 | Что мы знаем о Москве? | стр. 14 - 15 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов). Коммуникативные: ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику | |||
6 | Проект «Моя малая Родина» | стр. 16 - 17 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | |||
7 | Что у нас над головой? | стр. 18 - 19 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам | |||
8 | Что у нас под ногами? | стр. 20 - 21 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Регулятивные: самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия | |||
9 | Что общего у разных растений? | стр. 22 - 23 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||
10 | Что растет на подоконнике? | стр. 24 - 25 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о комнатных растениях; логические – осуществление поиска существенной информации (из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач: освоение деятельности моделирования | |||
11 | Что растет на клумбе? | стр.26 -27 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы | |||
12 | Что это за листья? | стр.28 - 29 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, сказок, стихотворений, рассказов). Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | |||
13 | Что такое хвоинки? | стр. 30 - 31 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | |||
14 | Кто такие насекомые? | стр. 32- 33 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных насекомых; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
15 | Кто такие рыбы? | стр. 34- 35 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала | |||
16 | Кто такие птицы? | стр. 36- 37 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм описания дерева с целью определения его породы. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения | |||
17 | Кто такие звери? | стр. 38- 39 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природ ному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
18 | Кто такие звери? | стр. 40- 41 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природ ному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
19 | Что нас окружает дома? | стр. 42- 43 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
20 | Что умеет компьютер? | стр. 42- 43 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные : общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о предметах быта, компьютере; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
21 | Что вокруг нас может быть опасным? | стр.46 - 47 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника | |||
22 | На что похожа наша планета? | стр. 48-49 | Урок открытия новых знаний | Текущий Игра | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающеегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: применять усвоенные правила в планировании способа решения, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о форме земного шара; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | |||
23 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | стр. 50 - 54 | Урок развивающего контроля | Фронтальный | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностно го смысла учения Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | |||
Как, откуда и куда? - 12 ч. | ||||||||
24 | Как живет семья? | стр. 55 -57 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | |||
25 | Проект «Моя семья». | стр. 58 -59 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | |||
26 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | стр. 60 - 61 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения | |||
27 | Откуда в наш дом приходит электричество? | стр. 62 -63 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические – осуществление поиска существенной информации рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль | |||
28 | Как путешествует письмо? | стр. 64 - 65 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: самооценка Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе почты; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию | |||
29 | Куда текут реки? | стр. 66 -67 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; устанавливают взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных, умений; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | |||
30 | Откуда берутся снег и лёд? | стр.68 - 69 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Регулятивные: составлять план Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
31 | Как живут растения? | стр. 70 -71 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесбере- гающего поведения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения | |||
32 | Как живут животные? | стр.72 - 73 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание ответственно сти человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||
33 | Как зимой помочь птицам? | стр.74 - 75 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание ответственно сти человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||
34 | Куда девается мусор | стр.78 -81 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (очищение воды от загрязнений), составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – сравнивают свои знания Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель и пути ее достижения | |||
35 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». | стр. 82 -87 | Урок развивающего контроля | Фронтальный | Личностные: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний представлений об окружающем мире. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |||
Где и когда? - 10 ч. | ||||||||
36 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | Ч.2 стр.4-7 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) Регулятивные: различать способ Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание | |||
37 | Когда придет суббота? | стр. 8-9 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика» Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы | |||
38 | Когда наступит лето? | стр.10-11 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические – Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||
39 | Где живут белые медведи? | стр. 12 -13 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика» Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: договариваться о распределении функций | |||
40 |
| Где живут слоны? | стр.14-15 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: самооценка Регулятивные: составлять план Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||
41 |
| Где зимуют птицы? | стр.16 -19 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | ||
42 |
| Когда появилась одежда? Корректировка Объединить уроки 42 и 43 | стр. 20-21 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение | ||
43 |
| Когда изобрели велосипед? Корректировка Объединить уроки 42 и 43 | стр. 22-23 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
44 |
| Когда мы станем взрослыми? Корректировка Объединить уроки 44 и 45 | стр. 24-25 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия | ||
45 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Корректировка Объединить уроки 44 и 45 | стр.26-30 | Урок развивающего контроля | Фронтальный | Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика» Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание | ||
Почему и зачем? - 21 ч. | ||||||||
46 |
| Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | стр. 32-33 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: самооценка Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | ||
47 |
| Почему Луна бывает разной? | стр. 34-35 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника | ||
48 |
| Почему идет дождь и дует ветер? | стр.36-37 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: уважительное отношение Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
49 |
| Почему звенит звонок? Корректировка Объединить уроки 49 и 50 | стр.38-39 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: самооценка Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ||
50 |
| Почему радуга разноцветная? Корректировка Объединить уроки 49 и 50 | стр.40-41 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из мате- риалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество | ||
51 |
| Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы» | стр. 42-45 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника | ||
52 |
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | стр.46-47 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника | ||
53 |
| Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | стр.48-51 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | ||
54 |
| Зачем мы спим ночью? | стр. 52-53 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
55 |
| Почему нужно есть много овощей и фруктов? | стр.54-55 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: уважительное отношение Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль | ||
56 |
| Почему нужно мыть руки и чистить зубы? | стр.56-57 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие Регулятивные: формулировать Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
57 |
| Зачем нам телефон и телевизор? | стр. 58-59 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: оказывать | ||
58 |
| Зачем нужны автомобили? | стр.60-61 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье сберегающего поведения Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | ||
59 |
| Зачем нужны поезда? | стр.62-63 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание ответственности человека Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | ||
60 |
| Зачем строят корабли? | стр.64-65 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя | ||
61 |
| Зачем строят самолеты? | стр.66-67 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные: ориентируютсяв учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | ||
62 |
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | стр.68-69 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | ||
63 |
| Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | стр. 70-71 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: здоровье сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | ||
64 |
| Зачем люди осваивают космос? | стр.72-73 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания | ||
65 |
| Почему мы часто слышим слово «экология»? | стр.74-75 | Урок открытия новых знаний | Текущий | Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения | ||
66 |
| Проверим себя и оценим свои достижения. | стр.76-83 | Урок развивающего контроля | Фронтальный Тест | Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру программа "Школа России"
Программа по окружающему миру "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс
СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....
календарно- тематическое планирование по окружающему миру по Школе России
В планирование включён модуль по ПДД 9 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" 4 класс....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...