Открытый урок по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями. Развивать устную речь, учить делать выводы, воспитывать любовь и интерес к истории.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
- Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
- Предметные: получат представления о великих мореплавателях; изучить происхождение Америки;
научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4_kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Новое время: встреча Европы и Америки»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями. Развивать устную речь, учить делать выводы, воспитывать любовь и интерес к истории.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
- Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
- Предметные: получат представления о великих мореплавателях; изучить происхождение Америки;
научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понятия: «паровоз», «пароход», «новое время».
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс; раздаточный материал; презентация, кроссворд.
Этап Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1 мин. | Здравствуйте ребята, уважаемые учителя. - Ребята повернитесь к нашим гостям. И поприветствуйте их. - Теперь посмотрите на меня Вы готовы к уроку.? Проверьте ребята, свою готовность к уроку. - Давайте сядем в круг, посмотрите, что у меня (свеча). - А что она нам дает? (свет, тепло). - Ребята, подумайте и скажите, почему мы сегодняшний урок начали со свечи? - Мы сегодня будем получать знание т е. свет. - Конечно, вы совершенно правы. - Ну что настроились на работу ?. На вас надеюсь я, И поэтому, конечно. Всё получится у нас! - Тогда занимайте свои места за партами, и мы начнем наше путешествие по знаниям. - Скажите какой блок мы начали изучать на уроках окружающего мира. (блок история ). | Организует начало урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
2.Проверка домашнего задания Словесный: ответы на вопросы 3.Мотивационный | 5 мин. | Ребята, давайте вспомним тему, которую вы изучали на прошлом уроке (средние века). Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили тему. Итак, я буду задавать вопрос, а кто знает на него ответ, скорей поднимает руку. Готовы? Блиц – опрос. Чтоб тему урока узнать, И ключевое слово прочитать. Вопросы : Работа с группами. ( карточки ) Вариант - 1 1. Какая религия распространилась по Европе в период Средневековья ? ( христианство) 2. Где жили рыцари? ( замок) Кто согласен ?. Все согласны ? 3. Тысячу лет – с конца V века до конца XV века продолжалась эпоха, которую историки называют... ( средние века) 4. Здание для молитв у христиан. ( церковь) 5. Как назывались металлические буквы? ( литеры) Вариант – 2. 6. Город России, который возник в Средние века? ( Москва) 7. Благородный воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом? ( рыцарь) 8. Одно из важнейших изобретений Средних веков, которое широко используется и в наше время? (книгопечатия) 9.Вера, созданная ещё в древности в Индии, Китае, Японии и других странах востока? (буддизм ) 10. Одна из стран Востока, в которой в Средние века строили буддистские храмы? ( Япония ) О т в е т ы: 1. ХристиаНство. 2.ЗамОк. 3. Средние Века. 4. ЦеркОвь. 5. ЛитЕры. 6.МоскВа. 7. Рыцарь. 8.КнигопЕчатания 9. БуддизМ 10. Япония Ключевое слово: Новое время. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Какую цель урока мы поставим перед собой. (узнать чем Новое время отличалось от других исторических эпох, какие новые открытия сделаны.) - Что будем делать для достижения поставленной цели ? ( Работать с учебниками, тетрадью, отвечать на вопросы, делать выводы, рассуждать, посмотреть презентацию.) - Сегодня мы продолжим путешествие по дороге истории. Вместе с отважными путешественниками мы отправимся в далекое плавание. | . Слушает ответы детей, оценивает. Ответ учащихся. Рассказывает цель и задачу урока. | Вспоминают тему прошлого урока Отвечают на вопросы узнают тему урока. Слушают тему урока, цель. | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера Р: принимать и сохранять учебную задачу К: выслушивать разные точки зрения Р: выполняют учебное действие |
4.Изучение нового материала Словесный: ответы на вопросы. Слайд 1.
Работа по учебнику Стр 23 Физминутка. Работа по учебнику Стр 24 Физминутка для глаз. Практический: работа в рабочей тетради. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
| 18 мин 2 мин 5 мин 5 мин
| -Как вы думаете, почему Новое время так назвали? Постановка проблемы. - Что значит новое? - Как вы думаете? - Какие предположения вы можете сделать? - Прочитайте, как об этом сказано у вас в учебнике на стр 22, 4 абзац.- прочитать текст. Вывод. Сделаем вывод. - Что начинает цениться в Новое время?. (стали цениться предприимчивые люди, которые могли найти применение своим знаниям и талантам. Тема нашего урока звучит немного иначе, прочитайте её в учебнике ещё раз «Новое время: Встреча Европы и Америки, т. е. мы должны узнать не только какие новые изобретения были сделаны, но и узнать, как встретились народы Европы и Америки. Работа по учебнику стр 22 - Покажите на карте Европу и Америку. - Как же люди этих двух материков могли встретиться друг с другом ? ( переплыть через океан ).. Новое время называют эпохой великих географических открытий. Одно из таких открытий совершил человек. - Кто это? - Я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма о путешествии этого мореплавателя, запомнить его имя, название корабля и какое открытие он совершил. Беседа после просмотра видеоролика. - Как звали путешественника? (Христофор Колумб) - Куда планировал отправиться Колумб? (в Индию) - Посмотрите на карту, покажите Индию - Так почему Колумб не попал в Индию? (нет, он доплыл только до Америки, но сам Колумб решил, что это Индия и даже местное население назвал индийцами). Более подробно о Колумбе и его путешествии можно узнать из книг, которые есть в нашей библиотеке. (демонстрирую книги) - Ребята, вы слышали про этот роман ?. А может, есть, кто читал его?. Я вам всем советую прочитать эту книгу. Работа по учебнику стр 23. Прочитать текст. - До конца жизни Колумб не знал, что открыл новый континент. И только после смерти Колумба путешественник Америго Весппучи который участвовал вместе с ним в двух экспедицияж, доказал, что открытые Колумбом земли-новый материк. Вот его – то именем- Америго – и назвали Америку. А память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Центральной Америки – Колумбия. - Спустя некоторые время Америка была заселена европейцами. На её территории были образованы новые государства Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина. Вот так и произошла встреча людей живших в Европе и Америке. - Кроме Колумба были другие мореплаватели. 2. Слайд .Фернан Магеллан Показывает, потрет Ф. Магеллана. - Вы знаете кто это? Работа по учебнику стр 24. Абзац 1. Прочитать текст. Вывод. Отсюда сделаем вывод. - Это испанский мореплаватель Фернан Магеллан. Он возглавил 1- ую кругосветную экспедицию. Он доказал, что земля – шар. Были открыты неизвестные раньше океаны, материки, моря, острова. Работа по учебнику стр 24 абзац 2.. Сделаем вывод. 3. Российские путешественники Фаддей Фадеевич, Михаил Петрович Лазарев успешно осваивали просторы Сибири. Стр 24 . 4. Ребята, продолжаем нашу работу дальше. Прочитать текст на стр 25. Ребята, сейчас посмотрите на слайд. Паровоз – это локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котёл и паровая машина). Первые паровозы созданы в Великобритании в 1803 и в 1814 . в России первый паровоз построен Черепановыми Е. А. и М. Е. Пароход – судно, приводимое в движение паровой машиной или турбиной. Первый пароход «Клермонт» построен в 1907г. В США Р, Фултоном. В России один из первых пароходов «Елизавета» сооружён в 1815 году. Фотография – основоположники фотографий – Л.Ж,Дагер и Ж.Н. Ньепс. Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон. Автомобиль. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо в 1769 – 1970 г. С двигателем внутреннего сгорания. Самостоятельная работа - Теперь открываем рабочую тетрадь на с. 9 И выполняем задание №2. Если вы слушали внимательно на уроке, то затруднений возникнуть не должно. Если возникнут затруднения, то поднимите руку, я к вам подойду. Кто закончит, руку на локоток. Итак, давайте проверим, кто скажет ответ на 1 вопрос? (да) Хорошо, у кого ответ такой же? Молодцы, верно! А кто готов сказать ответы на 2 вопрос? (да) Кто ответил на 3 вопрос? ( нет)… № 4 - да Какие вопросы вызвали затруднение. Молодцы, ребята! Вывод: - Как вы думаете, а какие изобретение изобрели в эпоху Нового времени? Новое время оставило нам много технических изобретений: паровоз, пароход, автомобиль, телеграф, телефон. Вывод. Технические изобретения имели большое значение в развитии общества. Сегодня люди не представляют себе жизни без телефона. - Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений? Кто как думает? (если кто –то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить в больницу.) Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Прочитайте вывод на стр 27. учебника. А сейчас, мы проверим, ваши знания за урок Тест. Работа в парах.. Проверка.
Что нового вы узнали? Что вы запомнили? Сегодня заработали оценки. У вас на столах лежат красные квадратики и синие овалы. Красный квадратик – это часть паруса; а синие овалы это айсберги. Если за урок вам все было понятно, вы активно работали – то берете красный квадратик и клеите на наш корабль, это означает, что вы готовы плыть дальше к новым знаниям. Если вы не до конца поняли тему, и не активно работа ли, то берете айсберги и клеите их в море. Прочитать стр. 22-25 учебника. Выполнить задания 1, 3, 5 из рабочей тетради. | Рассказывает историю с показом на карте. Задает вопросы Просмотр фрагмента инфоурока. Рассказывает материал Рассказывает Задает вопросы Задает вопросы Дает работу по тетрадям проверяет Рассказывает по изобретение Подводит итог урока. Выставляет оценки. Проверяет проеденный материал Производят рефлексию. Дает домашнее задание | Слушают рассказ учителя, рассматривают портреты мореплавателей Отвечают на поставленные вопросы Слушают, смотрят экран. Слушают учителя. Слушают учителя Открывают учебник, читают текст Отвечают на вопросы по тексту. Отвечают на вопросы Выполняют движения Слушают задание, отвечают на вопрос, работают в парах Самостоятельно работают в рабочей тетради, опираясь на полученные знания. Отвечают на вопросы. Производят рефлексию. А теперь выполните упражнение под номером 4. Работаем в парах, сообща. Какое слово получилось? Записывают домашнее задание | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. К: формулировать собственную позицию и мнение П: осмысленно читают П: стоить речевое высказывание в устной форме П: строить речевое высказывание в устной форме Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиК: формулировать собственную позицию и мнение Р: осуществляется итоговый контроль. |
Новое
Время
Пароход
Паровоз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....