Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Природные стихии" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Природные стихии в народном творчестве»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о значений стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве; формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результат:
Предметные:
- знать, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода; узнают загадки и пословицы о стихиях;
- уметь различать природные стихии;
Личностные:
- сознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
- понимать необходимость бережного отношения к природе;
- проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая, 1 часть (УМК «Перспектива»); учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные стихии" | 86 КБ |
Документ рефлексии | 12.15 КБ |
Тест к уроку "Природные стихии" | 12.2 КБ |
Презентация к уроку окружающий мир на тему: "Природные стихии" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.12.18 | ФИО учителя школы: Моцная Наталья Викторовна |
Школа: 104 | |
Класс: 3а | ФИО методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна |
Кабинет: 109 | |
Время занятия: 4 урок (11:20 – 12:00) | ФИО студентки: Хохрякова Полина Владимировна |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Природные стихии в народном творчестве»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о значений стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве; формирование учебно-воспитательных и социокультурных компетенций при изучении народного творчества.
Планируемые результат:
Предметные:
- знать, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода; узнают загадки и пословицы о стихиях;
- уметь различать природные стихии;
Личностные:
- сознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
- понимать необходимость бережного отношения к природе;
- проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая, 1 часть (УМК «Перспектива»); учебная презентация, раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
ФИ_________________________________________________
Вопросы | «Да» | «Нет» |
Я хорошо работал на уроке. | ||
Я хорошо выполнил тест в начале урока | ||
Я много нового узнал на уроке | ||
Воду представляли в образе белого коня | ||
Воздух представляли в образе птицы | ||
Огонь представляли в образе большого забора |
ФИ_________________________________________________
Вопросы | «Да» | «Нет» |
Я хорошо работал на уроке. | ||
Я хорошо выполнил тест в начале урока | ||
Я много нового узнал на уроке | ||
Воду представляли в образе белого коня | ||
Воздух представляли в образе птицы | ||
Огонь представляли в образе большого забора |
ФИ_________________________________________________
Вопросы | «Да» | «Нет» |
Я хорошо работал на уроке. | ||
Я хорошо выполнил тест в начале урока | ||
Я много нового узнал на уроке | ||
Воду представляли в образе белого коня | ||
Воздух представляли в образе птицы | ||
Огонь представляли в образе большого забора |
Предварительный просмотр:
ФИ_____________________________________
Тест по теме «Вода и её свойства»
1 Лед и снег – это вода:
а) в твердом состоянии
б) в жидком состоянии
в) в газообразном состоянии
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) сжимается
б) расширяется
в) изменений не происходит
3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) вода, превращаясь в лед, расширяется
б) вода, превращаясь в лед, сжимается
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время пол стал сухим?
а) вода впиталась в поверхность пола
б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
в) вода с поверхности пола испарилась
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
а) облако → капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши → испарение воды → водяной пар → облако
б) облако → поверхность океанов, морей, рек и суши → капельки воды → водяной пар → облако
в) облако → водяной пар → поверхность океанов, морей, рек и суши → капелька воды → облако
ФИ_____________________________________
Тест по теме «Вода и её свойства»
1 Лед и снег – это вода:
а) в твердом состоянии
б) в жидком состоянии
в) в газообразном состоянии
2. Что происходит с водой при нагревании?
а) сжимается
б) расширяется
в) изменений не происходит
3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) вода, превращаясь в лед, расширяется
б) вода, превращаясь в лед, сжимается
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано
4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время пол стал сухим?
а) вода впиталась в поверхность пола
б) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу
в) вода с поверхности пола испарилась
5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
а) облако → капелька воды → поверхность океанов, морей, рек и суши → испарение воды → водяной пар → облако
б) облако → поверхность океанов, морей, рек и суши → капельки воды → водяной пар → облако
в) облако → водяной пар → поверхность океанов, морей, рек и суши → капелька воды → облако
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру по теме «Природные экосистемы Пермского края».
Урок по окружающему миру в 3 классе по программе "Школа 2100", на котором дети повторяют тему "Экосистема", а также знакомятся с особенностями природы родного края....
Кейс - урок по окружающему миру на тему: "Природная зона тайги" 4 класс
4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.Работа по группам.А сейчас наши географы, ботаники, зоологи и экологи получат кейсы с материалами и вопросами и приступят к изучению новой ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные зоны России" 4 класс ПНШ
Тема урока: «Природные зоны нашей страны. Часть 2»Цели: Знать природные зоны России, их особенности и обитателей.Планируемые результаты:Планируемые результаты- Личностные: положительное отношени...
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
«Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.
Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные явления " 2 класс УМК "Гармония"
Только вместе, только дружно...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны. Тундра" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны. Тундра" 4 класс. УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний. Форма урока: урок – исследование.Цель ур...