Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Зимняя жизнь зверей и птиц" (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;
- обобщение материала по проекту «Кормушка».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;
- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;
- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;
- уметь представлять проект.
Личностные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_zhizn_ptits_i_zverey.doc | 76.5 КБ |
zimnyaya_zhizn_ptits_i_zverey.pdf | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытия» нового знания.
Дата: 15.02.2018 | ФИО учителя: Моцная Н.В. _______ |
Школа: 104 | ФИ студента: Фаткуллина Анна |
Класс: 2а | ФИО методиста: Горячева С.Л. _______ |
Кабинет: 109 Время занятия: 9:30 (2) |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;
- обобщение материала по проекту «Кормушка».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;
- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;
- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;
- уметь представлять проект.
Личностные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: разъяснение | 1 мин | Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Эмоциональный настрой на работу: -Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? - А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе? -Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни, улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! : | - Приветствуют учителя - В хорошем. - Да\ нет. - Настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Повторение: - Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира? - Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? - Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений? Подводящий диалог к теме: - А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще? - Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных. - А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы? | - Изучаем природу и все что нас окружает. - Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег. - Да. - Нет. На жизнь зверей и птиц. - Нет. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин | - Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? - Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей». - Поставьте цель своей деятельности. - Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем. | - О жизни птиц и животных в природе. - Слушают тему урока. - Узнать о жизни птиц и зверей зимой. | Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста, выполнение упражнения, загадка. Динамическая пауза. | 3 мин 2 мин 0,5 мин 4 мин 5 мин 1,5 мин 1 мин 5 мин 2 мин | - Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими? Работа по учебнику: - Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены? - Почему эти птицы не улетают на зиму? - А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с нами? - Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами? Работа по карточкам: - Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе легче» на стр. 32-33, затем в парах вам нужно будет дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете. - Итак, проверяем. ( По предложению спрашивать любую пару, и сверять у кого так же). - Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку. Кто там прыгает, шуршит Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом. - Верно. Что вы знаете об этой птице? Работа по учебнику: - Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33? - На что похож клюв клёста? - Чем питается клёст? - Когда у них появляются птенцы? - Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам, пережить зиму? Вопросы по проекту: - Недавно вы делали проект. Как он назывался? - Расскажите о нем. - Как сейчас продолжаете работу с кормушкой? - Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Вы – молодцы. Продолжайте работу дальше. Работа со схемой на слайде: - Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и птицам? - ( на слайде схема) - Назовите зверей, которые делают запасы на зиму. - Назовите зверей, которые впадают в спячку. Объяснение материала: - Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают. - Кто зимой не спит и ищет корм? Работа с учебником: - Давайте прочтем текст на стр. 34-35 в учебнике об этих животных. - Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку? Динамическая пауза: - Сейчас немного разомнемся. Если я называю зверя, который впадает в спячку, то вы приседаете, если зверя, который ищет корм, то поднимаете руки вверх. Медведь, заяц, волк, сурок, ёж, ласка, суслик, волк, кабан, барсук. | - Тех, которые не улетают на юг зимой. - Дятел, поползень, королёк, пищуха. - У них есть условия для того, чтобы не улетать. - Воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки. - Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны. - Читают текст и заполняют карточки с предложениями. - Выполняют проверку. - Клёст. - Рассказывают о птице. - Читают текст. - На изогнутые клещи. - Семенами хвойных деревьев. - Зимой. - Подкармливать, развешивать кормушки. - «Кормушка». - Рассказывают о проекте. - Рассказывают. - У них нет корма. - Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль… - Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба. - Слушают информацию. - Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса. - Читают текст по цепочке. - У зверей есть корм. - Выполняют физминутку. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П: смысловое чтение как осмысление. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П: построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда | 4 мин | - Как охотятся волки? - Как охотится лиса? - Чем питается ласка? - Почему птицы дятел, пищуха, поползень, королёк собираются стайкой? Работа по рабочей тетради: - Правильно. Откройте стр. 18 в рабочей тетради и выполните задание 1. - Давайте проверим. Сверьте с экраном. У кого не так? | - Небольшими стаями. - Раскапывает снег и хватает пищу. -Мышами и полёвками. - Потому что им так легче прокормиться. - Выполняют задание 1. - Выполняют проверку. | П: структурирование знаний. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: демонстрация слайда | 3 мин | Работа по рабочей тетради: - Теперь выполните самостоятельно задание 2 на той же странице. - Сверьте с экраном, у кого не так? У кого 1 ошибка? | - Выполняют задание 2. - Выполняют проверку. | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: опрос Наглядный: демонстрация слайдов | 3 мин | Работа с учебником: - Давайте прочтем вывод на стр. 35. Кто прочтет? - Теперь ответьте на вопросы. Тест 2 варианта:подпишите листочки. 1. Кто не впадает в зимнюю спячку? А) медведь В) белка Б) ёж Г) сурок 2. Укажите зимующую птицу? А) ласточка В) воробей Б) журавль Г) скворец 3. Какое животное меняет окраску к зиме? А) медведь В) лиса Б) лось Г) заяц 4. У какой птицы птенцы появляются в феврале? А) воробей В) снегирь Б) голубь Г) клёст 5. Какое животное охотится на других животных? А) лиса В) лось Б) заяц Г) мышь - Обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте друг у друга. Снова поменяйтесь листочками и сверьте с экраном. Если ответ правильный, поставьте +, если нет , то -. Соберите листочки. | - Читают вывод. - Белка. - Воробей. - Заяц. - Клёст - Лиса. | П: смысловое чтение. П: осознание и построение речевого высказывания в письменной форме. Р: оценка. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда | 3 мин | -Вот и подошел к концу наш урок. Запишите домашнее задание: с. 32-35 в учебнике читать, задание 3 на с. 19 в р.т. - Какую цель вы ставили? - Поднимите руку, кто достиг этой цели. Лесенка успеха: - Перед вами лесенка успеха, мысленно подумайте, на какую ступеньку вы бы себя поставили. 1. Я ничего не понял и допустил 2 ошибки в самостоятельной работе. 2. Я не совсем понял материал урока и допустил ошибки в самостоятельной работе. 3. Я все понял, но допустил 1 ошибку в самостоятельной работе. 4. Я все понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе. - итак, поднимите руку те, кто поставил себя на 1 ступеньку, на 2? На 3? На 4? - Спасибо за урок! Можете быть свободны. | - Записывают домашнее задание. - Узнать о жизни птиц и зверей зимой. - Поднимают руки. - Оценивают свою работу на уроке. - Прощаются с учителем. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"
Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений
В конспекте представлен возможный вариант проведения урока по теме " Условия жизни растений" в первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Ориентирование на местности" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Ориентирование на местности»Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориент...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Звери - млекопитающие»
Учебное занятие урок окружающего мира «Звери - млекопитающие»...