Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Зимняя жизнь зверей и птиц" (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;
  • обобщение материала по проекту «Кормушка».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

- уметь представлять проект.

Личностные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_zhizn_ptits_i_zverey.doc76.5 КБ
PDF icon zimnyaya_zhizn_ptits_i_zverey.pdf1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытия» нового знания.

Дата: 15.02.2018

ФИО учителя: Моцная Н.В. _______

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс:

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______  

Кабинет: 109

Время занятия: 9:30 (2)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;
  • обобщение материала по проекту «Кормушка».

Планируемые результаты

Предметные:

- знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

- знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

- уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

- уметь представлять проект.

Личностные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: разъяснение

1 мин

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?

- А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите  на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни,  улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! :

- Приветствуют учителя

- В хорошем.

- Да\ нет.

- Настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

Повторение:

- Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира?

- Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

- Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?

Подводящий диалог к теме:

- А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще?

- Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных.

- А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы?

- Изучаем природу и все что нас окружает.

- Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег.

- Да.

- Нет. На жизнь зверей и птиц.

- Нет.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

- Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

- Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».

- Поставьте цель своей деятельности.

- Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем.

- О жизни птиц и животных в природе.

- Слушают тему урока.

- Узнать о жизни птиц и зверей зимой.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста, выполнение упражнения, загадка.

Динамическая пауза.

3 мин

2 мин

0,5 мин

4 мин

5 мин

1,5 мин

1 мин

5 мин

2 мин

- Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими?

Работа по учебнику:

- Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены?

- Почему эти птицы не улетают на зиму?

- А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с нами?

- Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами?

Работа по карточкам:

- Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе легче» на стр. 32-33, затем в парах вам нужно будет дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете.

- Итак, проверяем. ( По предложению спрашивать любую пару, и сверять у кого так же).

- Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку.

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом.

- Верно. Что вы знаете об этой птице?

Работа по учебнику:

- Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33?

- На что похож клюв клёста?

- Чем питается клёст?

- Когда у них появляются птенцы?

- Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам, пережить зиму?

Вопросы по проекту:

- Недавно вы делали проект. Как он назывался?

- Расскажите о нем.

- Как сейчас продолжаете работу с кормушкой?

- Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Вы – молодцы. Продолжайте работу дальше.

Работа со схемой на слайде:

- Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и птицам?

- ( на слайде схема)

- Назовите зверей, которые делают запасы на зиму.

- Назовите зверей, которые впадают в спячку.

Объяснение материала:

- Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

- Кто зимой не спит и ищет корм?

Работа с учебником:

- Давайте прочтем текст на стр. 34-35 в учебнике об этих животных.

- Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку?  

Динамическая пауза:

- Сейчас немного разомнемся. Если я называю зверя, который впадает в спячку, то вы приседаете, если зверя, который ищет корм, то поднимаете руки вверх.

Медведь, заяц, волк, сурок, ёж, ласка, суслик, волк, кабан, барсук.

- Тех, которые не улетают на юг зимой.

- Дятел, поползень, королёк, пищуха.

- У них есть условия для того, чтобы не улетать.

- Воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки.

- Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны.

- Читают текст и заполняют карточки с предложениями.

- Выполняют проверку.

- Клёст.

- Рассказывают о птице.

- Читают текст.

- На изогнутые клещи.

- Семенами хвойных деревьев.

- Зимой.

- Подкармливать, развешивать кормушки.

- «Кормушка».

- Рассказывают о проекте.

- Рассказывают.

- У них нет корма.

- Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль…

- Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба.

- Слушают информацию.

- Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.

-  Читают текст по цепочке.

- У зверей есть корм.

- Выполняют физминутку.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: смысловое чтение как осмысление.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация слайда

4 мин

- Как охотятся волки?

- Как охотится лиса?

- Чем питается ласка?

- Почему птицы дятел, пищуха, поползень, королёк собираются стайкой?

Работа по рабочей тетради:

- Правильно. Откройте стр. 18 в рабочей тетради и выполните задание 1.

- Давайте проверим. Сверьте с экраном. У кого не так?

- Небольшими стаями.

- Раскапывает снег и хватает пищу.

-Мышами и полёвками.

- Потому что им так легче прокормиться.

- Выполняют задание 1.

- Выполняют проверку.

П: структурирование знаний.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: разъяснение

Практический: демонстрация слайда

3 мин

Работа по рабочей тетради:

- Теперь выполните самостоятельно задание 2 на той же странице.

- Сверьте с экраном, у кого не так? У кого 1 ошибка?

- Выполняют задание 2.

- Выполняют проверку.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: опрос

Наглядный: демонстрация слайдов

3 мин

Работа с учебником:

- Давайте прочтем вывод на стр. 35. Кто прочтет?

- Теперь ответьте на вопросы.

Тест 2 варианта:подпишите листочки.

1. Кто не впадает в зимнюю спячку?

А) медведь     В) белка

Б) ёж               Г) сурок

2. Укажите зимующую птицу?

А) ласточка     В) воробей

Б) журавль      Г) скворец

3. Какое животное меняет окраску к зиме?

А) медведь     В) лиса

Б) лось            Г) заяц

4. У какой птицы птенцы появляются в феврале?

А) воробей     В) снегирь

Б) голубь         Г) клёст

5. Какое животное охотится на других животных?

А) лиса    В) лось

Б) заяц      Г) мышь

- Обменяйтесь с соседом по парте листочками и проверьте друг у друга. Снова поменяйтесь листочками и сверьте с экраном. Если ответ правильный, поставьте +, если нет , то -. Соберите листочки.

- Читают вывод.

- Белка.

- Воробей.

- Заяц.

- Клёст

- Лиса.

П: смысловое чтение.

П: осознание и построение речевого высказывания в письменной форме.

Р: оценка.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайда

3 мин

-Вот и подошел к концу наш урок.

Запишите домашнее задание: с. 32-35 в учебнике читать, задание 3 на с. 19 в р.т.

- Какую цель вы ставили?

- Поднимите руку, кто достиг этой цели.

Лесенка успеха:

- Перед вами лесенка успеха, мысленно подумайте, на какую ступеньку вы бы себя поставили.

1. Я ничего не понял и допустил 2 ошибки в самостоятельной работе.

2. Я не совсем понял материал урока и допустил ошибки в самостоятельной работе.

3. Я все понял, но допустил 1 ошибку в самостоятельной работе.

4. Я все понял и не допустил ошибок в самостоятельной работе.

- итак, поднимите руку те, кто поставил себя на 1 ступеньку, на 2? На 3? На 4?

- Спасибо за урок! Можете быть свободны.

- Записывают домашнее задание.

- Узнать о жизни птиц и зверей зимой.

- Поднимают руки.

- Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются с учителем.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"

Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме: условия жизни растений

В конспекте представлен возможный вариант проведения урока  по теме " Условия жизни растений" в  первом классе,с использованием активных методов обучения и создания условий для открытия знан...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Ориентирование на местности" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Ориентирование на местности»Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориент...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему «Звери - млекопитающие»

Учебное занятие урок  окружающего мира «Звери - млекопитающие»...